Конспект открытой организованной образовательной области с использованием здоровьесберегающих технологий «Водичка, умой мое личико» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Развлечение для детей второй младшей группы
«Водичка, умой мое личико»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей второй младшей группы
«Водичка, умой мое личико»
Цель: привить детям гигиенические навыки.
Предшествующая работа: чтение и обсуждение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский«Мойдодыр», К. Чуковский «Федорино горе», обучение правилам умывания, заучивание стихотворений
Э. Мошковской «Нос, умойся», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Демонстрационный материал: яркие иллюстрированные книги из предшествующей работы, мыльные пузыри, кукла, игрушка кошка, конверт с письмом.
Ход развлечения (можно проводить на участке):
Сюрпризный момент, стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости ? Кошечка,
а что принесла нам кошечка?
Ответы детей. (Конверт)
Воспитатель: давайте откроем конверт и посмотрим что там. Открывает конверт, демонстрирует детям. Ребята, кто -то написал нам письмо
(воспитатель читает письмо)
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
И подпись: ваш доктор Айболит.
Вот такое письмо нам прислал Айболит. Но он, наверное, не знает, что мы хорошо с вами знаем правила умывания. Давайте повторим их и покажем.
(проводится игра-имитация по стихотворению Э. Мошковской «Нос, умойся», дети вместе с воспитателем читают стихотворение и изображают умывание, можно повторить 2 раза)
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь смывайся!
Воспитатель.: А к нам пришла одна девочка из книжки, которая не любила мыться и стала«девочкой чумазой»
(воспитатель достает куклу, у которой лицо и руки испачканы, читает и разыгрывает при помощи куклы стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», затем воспитатель предлагает детям умыть чумазую куклу (заранее приготовленный коврик, таз с водой, мыло)
Дети встают вокруг таза с водой, кто то из детей берет куклу, намыливает ей лицо, по очереди умывают ее
В.: Вот теперь кукла наша стала чистой и опрятной девочкой
(воспитатель проводит игру с куклой «Кукла, кукла, попляши». Дети становятся в круг и под звуки бубна передают друг другу куклу по кругу. Как только бубен замолчал, ребенок, который остался с куклой в руках, выходит в середину и танцует с куклой, дети поют:
«Кукла, кукла, попляши,
Тебя любят малыши,
Вот так, вот так -
Кукла, кукла, попляши»
Игра проводится 2-3 раза)
В.: Молодцы, детки, хорошо играли с куклой.
А теперь наша любимая игра «Пузырь» (проводится игра «Пузырь» - 2 раза).
В.: А у нас вами есть и настоящие мыльные пузыри, и мы даже знаем про них стихотворение. Сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем с настоящими мыльными пузырями.
Воспитатель распределяет детей на 2 команды.
Сначала одна команда пускает пузыри, а другая наблюдает за ними и читает хором стихотворение «Мыльные пузыри», затем команды меняются действиями.
Осторожно – пузыри:
- Ой, какие!
- Ой, смотри!
- Раздуваются…
- Блестят…
- Отрываются…
- Летят…
- Мой – со сливу!
- Мой – с орех!
- Мой не лопнул дольше всех!
Развлечение заканчивается общей игрой с мыльными пузырями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Увлекательное путешествие»
НОД в старшей группе...
Проект Тема: « Водичка, водичка умой моё личико…» Для детей первой младшей группы (возраст 2-3 года)
Цель проекта: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.Задачи проекта:ü обеспечить благоприятн...
Организованная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе
Конспект ООД по развитию речи для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы».Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, п...
Конспект открытой организационно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Главное - ЗДОРОВЬЕ!»
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье, как о...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чистота- залог здоровья» для детей второй младшей группы.
Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Чистота- залог здоровья»Программное содержание:-Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;-Формировать у детей первонач...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) В гости к сказке «Теремок» вторая младшая группа
В гости к сказке «Теремок» вторая младшая группа...
Организованная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе
Организованная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2934475...