Конспект открытой организованной образовательной области с использованием здоровьесберегающих технологий «Водичка, умой мое личико» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Жучкова Валентина Сергеевна

Развлечение для детей второй младшей группы 

«Водичка, умой мое личико»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей второй младшей группы  

«Водичка, умой мое личико»

 

Цель: привить детям гигиенические навыки.

Предшествующая работа: чтение и обсуждение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский«Мойдодыр», К. Чуковский «Федорино горе», обучение правилам умывания, заучивание стихотворений

Э. Мошковской «Нос, умойся», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Демонстрационный материал: яркие иллюстрированные книги из предшествующей работы, мыльные пузыри, кукла, игрушка кошка, конверт с письмом.

Ход развлечения (можно проводить на участке):

Сюрпризный момент, стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто пришел к нам в гости ? Кошечка,

а что принесла нам кошечка?

Ответы детей(Конверт)

Воспитатель: давайте откроем конверт и посмотрим что там. Открывает конверт, демонстрирует детям. Ребята, кто -то написал нам письмо

(воспитатель читает письмо)

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу!

И подпись: ваш доктор Айболит.

Вот такое письмо нам прислал Айболит. Но он, наверное, не знает, что мы хорошо с вами знаем правила умывания. Давайте повторим их и покажем.

(проводится игра-имитация по стихотворению Э. Мошковской «Нос, умойся», дети вместе с воспитателем читают стихотворение и изображают умывание, можно повторить 2 раза)

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь смывайся!

Воспитатель.: А к нам пришла одна девочка из книжки, которая не любила мыться и стала«девочкой чумазой»

(воспитатель достает куклу, у которой лицо и руки испачканы, читает и разыгрывает при помощи куклы стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», затем воспитатель предлагает детям умыть чумазую куклу (заранее приготовленный коврик, таз с водой, мыло)

Дети встают вокруг таза с водой, кто то из детей берет куклу, намыливает ей лицо, по очереди умывают ее

В.: Вот теперь кукла наша стала чистой и опрятной девочкой

(воспитатель проводит игру с куклой «Кукла, кукла, попляши». Дети становятся в круг и под звуки бубна передают друг другу куклу по кругу. Как только бубен замолчал, ребенок, который остался с куклой в руках, выходит в середину и танцует с куклой, дети поют:

«Кукла, кукла, попляши,

Тебя любят малыши,

Вот так, вот так -

Кукла, кукла, попляши»

Игра проводится 2-3 раза)

В.: Молодцы, детки, хорошо играли с куклой.

А теперь наша любимая игра «Пузырь» (проводится игра «Пузырь» - 2 раза).

В.: А у нас вами есть и настоящие мыльные пузыри, и мы даже знаем про них стихотворение. Сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем с настоящими мыльными пузырями.

Воспитатель распределяет детей на 2 команды.

Сначала одна команда пускает пузыри, а другая наблюдает за ними и читает хором стихотворение «Мыльные пузыри», затем команды меняются действиями.

Осторожно – пузыри:

- Ой, какие!

- Ой, смотри!

- Раздуваются…

- Блестят…

- Отрываются…

- Летят…

- Мой – со сливу!

- Мой – с орех!

- Мой не лопнул дольше всех!

Развлечение заканчивается общей игрой с мыльными пузырями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: « Водичка, водичка умой моё личико…» Для детей первой младшей группы (возраст 2-3 года)

Цель проекта: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.Задачи проекта:ü обеспечить благоприятн...

Организованная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе

Конспект ООД по развитию речи для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы».Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, п...

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Главное - ЗДОРОВЬЕ!»

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье, как о...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чистота- залог здоровья» для детей второй младшей группы.

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Чистота- залог здоровья»Программное содержание:-Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;-Формировать у детей первонач...

Организованная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе

Организованная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2934475...