Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afrika.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
на тему «Путешествие в Африку»
(использование инновационной технологии «Воспитательный диалог», М.В. телегин)
Истомина Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой
Задачи:
-дать детям элементарное представление об особенностях географического положения.
-формировать представление о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозаменяемости живых организмов со средой обитания.
-развивать мировоззрение представления детей средствами воспитательного (сократического) диалога.
-поддерживать и развивать интерес к миру взрослых.
-воспитывать доброжелательное отношение к растениям и животным.
Предварительная работа: экскурсия в городской музей; рассматривание и беседа по карте «Животный и растительный мир»; опыты - эксперименты с водой и песком.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Мы можем с вами прямо сейчас оказаться в Африке? (Невозможно, а если понарошку, то можно)
Предложить детям посмотреть на карту «Животный и растительный мир».
Воспитатель:
Доплывём до Занзибара
Погуляем по Сахаре
Поглядим Килиманджаро
Погуляем с Гиппопо
По широкой Лимпопо.
-Попробуйте сами найти ее на карте. Сделать это не сложно. Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета. Отметить символом.
-Как вы думаете, что означает желтый цвет? Африка - царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь.
- Что такое пустыня, как вы думаете? (много песка, мало деревьев, очень жарко)
Рассматриваем картинки с изображением животных и растений Африки, используя ноутбук;
-земля покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, теплыми камнями. Очень мало растений, почти нет животных. В пустыне дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.
-Как вы думаете, могут в таком месте жить растения?(наверно , но они слабенькие)
-Растут в пустыне тугие растения, с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды'? (трудно наверно им там жить)
-У этих растений очень длинные корни, эти корни нужны, чтобы достать до воды. В пустыне вода находится глубоко-глубоко под землей.
-Движения верблюда такие же плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.
-Почему не жарко им в пустыне? (не знаем)
-Длинная, густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. Верблюды очень быстро бегают, их обдувает ветер.
Физкультминутка "На самом деле или понарошку».
Правила выполнения: если это бывает на самом деле - дети кружатся и хлопают в ладошки. Если понарошку - закрывают руками глаза и приседают.
-все вместе оказались в Африке;
-обижаетесь, когда вас обзывают;
-радуетесь, когда хвалят;
-путешествуем по пустыне ;
-верблюды умеют летать;
-в пустыне идут дожди;
-чистите зубы;
-любите своих родителей и т.п.
Воспитатель: получилось ли нам вместе с вами оказаться в Африке? Да! А как мы это сделали? (в воображениях, в мечтах)
Вопросы для обсуждения:
- Где живет наше воображение?
- На что похоже воображение?
- О чем вы мечтаете?
- Зачем человеку мечты? Чем человек с воображением отличается от воображалы?
- Вы любите мечтать?
Игра "Упражнение Фантазия"
Что было бы, если бы:
- дети умели летать;
- звери могли говорить;
- все мечты сбывались;
- люди умели читать чужие мысли;
- Новый год был летом.
Рисование после обсуждения.
Рисунок на тему: «Как я побывал в Африке»,
Вывод: нет собеседников, находящихся на одном уровне мировоззренческих представлений. Знания, опыт, способы рассуждения, мыслительные операции стоящие за той или иной точкой зрения, разнятся. Отсюда возникает познавательный конфликт - это недопонимание, возникающее между сведущим и менее осведомлённым, «опытным» и «неопытным». Дети по - разному понимают окружающий мир и своё место в нём. Всё зависит от «зоны ближайшего развития каждого ребёнка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Теремок"
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по сказке "Теремок"....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Гласные звуки. Слог".
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме" Гласные звуки. Слог"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»
Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Засохшее дерево»
Конспект ОД с использованием интерактивных технологий....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну «Здоровья»
Закрепить знания о здоровом образе жизни. Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища&r...
Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Путешествие – игра по русским народным сказкам»
Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочноепутешествие с Иваном-Царевичем, чтоб спасти Василису Прекрасную от Кощея Бессмертного. Чтоб помочь, ребята должны выполнить все задания сказочных героев....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)
Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...