Сценарий спортивного досуга "Поможем Маше-растеряше"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Спортивный досуг с элементами театрализации /технолигия "кукла-живая рука"/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sportivnogo_dosuga_pomozhem_mashe-rasteryashe.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25»
г. Снежинск, Челябинская область
Поможем
Маше-растеряше
Спортивный досуг
с элементами театрализации
во второй младшей группе
Составили:
Конюшенко Е.А.,
воспитатель по ФИЗО,
Тоболякова Т.Г., воспитатель
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Поможем Маше-растеряше»
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи
Образовательная область «Физическая культура»
- Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
- Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Формировать умение строиться в колонну по одному, круг, находить свое место при построениях.
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
- Упражнять в равновесии, развивать координацию движений, ловкость.
Образовательная область «Здоровье»
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область «Социализация»
- Развивать эмоциональную сферу детей.
- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (зайчики прыгают, мишки идут и т.д.).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Приобщать к словесному искусству на основе повторения отрывка из ранее прочитанного произведения Л.Воронковой «Маша-растеряша».
Образовательная область «Музыка»
- Формировать навык выполнения музыкально-ритмических движений в соответствии с характером музыки.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа.
Методы и приемы
Практические:
- подвижная игра «Раз, два, три, своё место найди»
- общеразвивающие упражнения
- игровые упражнения
- показ способа действия
Наглядные:
- сюрпризный момент
- рассматривание демонстрационного материала
Словесные:
- вопросы к детям
- указание
- поощрение
- рассказывание отрывка стихотворения Л.Воронковой «Маша-растеряша»
Оборудование: гимнастическая скамейка, маты, сухой бассейн с мячиками, музыкальный центр, кукольная мебель (стул, кровать, стол), кукольная одежда (башмачки, шубка, колготки), солнышко на палочке, кукла-живая Маша, ободки с изображением воробья и кошки, фонограммы
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая |
|
Двигательная |
|
Коммуникативная | Театрализованная игра |
Чтение художественной литературы |
|
Музыкально-художественная | Игра – импровизация под ритмичную музыку
|
Сценарий досуга
Звучит музыка. Дети заходят в зал, проходят по периметру.
Воспитатель. Дети! Сегодня я расскажу вам историю про одну девочку. Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит (воспитатель поднимает солнышко на палочке).
-Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Воспитатель по ФИЗО. Нет, не встаёт Маша! Ребята, давайте поможем Маше проснуться – покажем весёлую зарядку!
- Упражнение на внимание «Раз, два, три, своё место найди!» (2 раза).
Построение в круг.
- Упражнение «Комочек»: лёжа на спине, ноги обхватить за колени и подтянуть к груди, поворачиваться на правый и на левый бок.
- Упражнение «Жучок»: и.п. – лёжа на животе, поднимать ноги и руки вверх, поочерёдное выпрямление на 1-2-3, на 4 – и.п.
- Упражнение «Птичка»: и.п. – лёжа на животе, 1-2-3- поднять голову, грудь, руки в стороны, 4 – и.п.
- Упражнение «Прыжки»: и.п. – стоя на ногах, 1-6 – прыжки, 1-6 – ходьба.
Воспитатель поднимает с кроватки куклу Машу (кукла-живая рука) и надевает её на себя.
Воспитатель по ФИЗО. Проснулась наша Машенька, стала одеваться.
Оглянулась Машенька, а колготок-то нет. (Кукла Маша начинает искать колготки).
Воспитатель (Кукла Маша). Где же мои колготки? Обыщу все уголки.
Воспитатель по ФИЗО. Ищет Маша колготки – никак не найдёт. Вдруг увидела котёнка!
Ребёнок в ободке с изображением котёнка.
- Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь, так пойдёшь.
Надо вещи убирать –
Не придётся их искать.
Воспитатель по ФИЗО. Давайте поможем Маше найти колготки.
Ходьба по наклонной доске, сохраняя равновесие, соскок со скамейки в полный присед (2-3 раза).
Воспитатель по ФИЗО. Какие вы ловкие! Молодцы, ребята! Вот и нашлись колготки у Маши в кроватке.
Воспитатель по ФИЗО. Маша колготки надела, башмачки стала искать. Заглянула под кровать, а там только один башмачок стоит, а другого – нет!
Воспитатель (Кукла Маша).
Под кроватью нет, на кровати нет.
И на стуле нет, и под стулом нет…
Воспитатель по ФИЗО. Ребята, давайте поможем Маше найти башмачок.
Ходьба змейкой по залу, сохраняя дистанцию, направление.
Воспитатель по ФИЗО. – А башмачок вот где – на столе стоит!
Воспитатель (Кукла Маша). Вот ещё надену шубку, и тогда пойду гулять!
А шубки тоже нет нигде! В чём же пойду гулять я?
Появляется воробушек
(ребёнок в ободке с изображением воробья).
Чик-чирик! Ищешь, ищешь –
Не найдёшь, а без шубки не пойдёшь.
Надо вещи убирать – не придётся их искать.
Воспитатель по ФИЗО.
Ребята, давайте поможем Маше поискать шубку.
Ребята ищут и находят шубку в сухом бассейне, перебирая мячики.
Воспитатель по ФИЗО. Вот она, шубка, нашлась!
Воспитатель (Кукла Маша). Побегу гулять я! До свидания, ребята! Спасибо за помощь! Я исправлюсь, теперь всегда буду складывать свои вещи на положенное место! (Маша убегает).
Воспитатель по ФИЗО. Молодцы, ребята, помогли Маше найти вещи, отправили её гулять, можем теперь отдохнуть и потанцевать.
Игра-импровизация под ритмичную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий оздоровительного досуга "Маша-растеряша" во второй группе раннего возраста
Цель данного мероприятия: прививать культурно-гигиенические навыки; учить бережно относиться к своим вещам; развивать внимание; воспитывать аккуратность...
Сценарий развлечения для детей «Маша – растеряша.»
1. Закреплять навыки детей в аккуратности, в знании название одежды и её назначении.2. Развивать наблюдательность.3. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда бы...
Сценарий сказки «Маша – растеряша» (по мотивам рассказа Любови Воронковой)
Тихо в комнате, темно,Занавешено окно.Из – за шторы, как из тучки,С подоконника проник,Спрыгнул на пол светлый лучик,Побежал на половик.И по ножке выше – вышеЛезет к Маше на кровать.Маша с...
СЦЕНАРИЙ 8 МАРТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РАССЕЯННЫЙ И МАША – РАСТЕРЯША»
Добрый день, дорогие наши мамы и бабушки! Мы сердечно поздравляем,...
Театрализация.Сценарий для средней группы по сказке Л.Воронковой "Маша-растеряша"
Занятие развлечение для дете 4-5 лет по сказке Л.Воронковой "Маша-растеряша"...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА «МАША РАСТЕРЯША» Средняя группа
Цель: Создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на праздник, формировать любовь к матери, уважение к женщине, развивать желание выступать на сцене....
Сценарий проведения музыкально - оздоровительного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Маша – растеряша».
Привитие культурно - гигиенических навыков детям младшего возраста происходит с помощью целого ряда педагогических приемов, один из наиболее эффективных и любимых детьми: досуги и развлече...