Сценарий спортивного досуга "Поможем Маше-растеряше"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Елена Александровна Конюшенко

Спортивный досуг с элементами театрализации /технолигия "кукла-живая рука"/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sportivnogo_dosuga_pomozhem_mashe-rasteryashe.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25»

г. Снежинск, Челябинская область

        Поможем

Маше-растеряше

Спортивный досуг

с элементами театрализации

во второй младшей группе

        

Составили:

Конюшенко Е.А.,

воспитатель по ФИЗО,

Тоболякова Т.Г., воспитатель


План-конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Поможем Маше-растеряше»

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье»,  «Социализация», «Чтение художественной литературы»,  «Музыка».

Задачи

Образовательная область «Физическая культура»

- Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

- Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- Формировать умение строиться в колонну по одному, круг, находить свое место при построениях.

- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

- Упражнять в равновесии, развивать координацию движений, ловкость.

Образовательная область «Здоровье»

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Социализация»

- Развивать эмоциональную сферу детей.

- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (зайчики прыгают, мишки идут и т.д.).

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Приобщать к словесному искусству на основе повторения отрывка из ранее прочитанного произведения Л.Воронковой «Маша-растеряша». 

Образовательная область «Музыка»

- Формировать навык выполнения музыкально-ритмических  движений  в соответствии с характером музыки.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа.

Методы и приемы

Практические:

- подвижная игра «Раз, два, три, своё место найди»

- общеразвивающие упражнения

- игровые упражнения

- показ способа действия

Наглядные:

- сюрпризный момент

- рассматривание демонстрационного материала

Словесные:

- вопросы к детям

- указание

- поощрение

- рассказывание отрывка стихотворения Л.Воронковой «Маша-растеряша»

Оборудование: гимнастическая скамейка, маты, сухой бассейн с мячиками, музыкальный центр, кукольная мебель (стул, кровать, стол), кукольная одежда (башмачки, шубка, колготки), солнышко на палочке, кукла-живая  Маша, ободки с изображением воробья и кошки, фонограммы

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

 

  1. Игровая ситуация  «Поможем Маше-растеряше найти свои вещи»

Двигательная

  1. П/и «Раз, два, три, своё место найди!»
  2. Спортивные упражнения «Комочек», «Жучок», «Птичка»
  3. Прыжки
  4. Ходьба по наклонной доске, сохраняя равновесие, соскок со скамейки в полный присед
  5. Ходьба змейкой, сохраняя дистанцию, направление

Коммуникативная

        Театрализованная игра

Чтение  художественной литературы

  1. Заучивание отрывка из рассказа Л.Воронковой «Маша-растеряша»

Музыкально-художественная

       Игра – импровизация  под ритмичную музыку

         

Сценарий досуга

Звучит музыка. Дети заходят в зал, проходят по периметру.

Воспитатель. Дети! Сегодня я расскажу вам историю про одну девочку. Жила-была девочка  Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит (воспитатель поднимает солнышко на палочке).

-Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Воспитатель по ФИЗО. Нет, не встаёт Маша! Ребята, давайте поможем Маше проснуться – покажем весёлую зарядку!

  1. Упражнение на внимание «Раз, два, три, своё место найди!» (2 раза).

Построение в круг.

  1. Упражнение «Комочек»: лёжа на спине, ноги обхватить за колени и подтянуть к груди, поворачиваться на правый и на левый бок.
  2. Упражнение «Жучок»: и.п. – лёжа на животе, поднимать ноги и руки вверх, поочерёдное выпрямление на 1-2-3, на 4 – и.п.
  3. Упражнение «Птичка»: и.п. – лёжа на животе, 1-2-3- поднять голову, грудь, руки в стороны, 4 – и.п.
  4. Упражнение «Прыжки»: и.п. – стоя на ногах, 1-6 – прыжки, 1-6 – ходьба.

Воспитатель поднимает с кроватки куклу Машу (кукла-живая рука)  и надевает её на себя.

Воспитатель по ФИЗО. Проснулась наша Машенька, стала одеваться.

Оглянулась Машенька, а колготок-то нет. (Кукла Маша начинает искать колготки).

Воспитатель (Кукла Маша).         Где же мои колготки? Обыщу все уголки.

Воспитатель по ФИЗО. Ищет Маша колготки – никак не найдёт. Вдруг увидела котёнка!

Ребёнок в ободке с изображением котёнка.

- Ищешь, ищешь – не найдёшь, 

А разыщешь, так пойдёшь.

Надо вещи убирать –

Не придётся их искать.

Воспитатель по ФИЗО. Давайте поможем Маше найти колготки.

 Ходьба по наклонной доске, сохраняя равновесие, соскок со скамейки в полный присед (2-3 раза).

Воспитатель по ФИЗО. Какие вы ловкие! Молодцы, ребята! Вот и нашлись колготки у Маши в кроватке.

Воспитатель по ФИЗО. Маша колготки надела, башмачки стала искать. Заглянула под кровать, а там только один башмачок стоит, а другого – нет!

Воспитатель (Кукла Маша).

Под кроватью нет, на кровати нет.

И на стуле нет, и под стулом нет…

Воспитатель по ФИЗО. Ребята, давайте поможем Маше найти башмачок.

Ходьба змейкой по залу, сохраняя дистанцию, направление.

Воспитатель по ФИЗО. – А башмачок вот где – на столе стоит!

Воспитатель (Кукла Маша). Вот ещё надену шубку, и тогда пойду гулять!

А шубки тоже нет нигде! В чём же пойду гулять я?

Появляется воробушек

(ребёнок в ободке с изображением воробья). 

Чик-чирик! Ищешь, ищешь –

Не найдёшь, а без шубки не пойдёшь.

Надо вещи убирать – не придётся их искать.

Воспитатель по ФИЗО. 

Ребята, давайте поможем Маше поискать шубку.

Ребята ищут и находят  шубку в сухом бассейне, перебирая мячики.

Воспитатель по ФИЗО. Вот она, шубка, нашлась!

Воспитатель (Кукла Маша). Побегу гулять я! До свидания, ребята! Спасибо за помощь! Я исправлюсь, теперь всегда буду складывать свои вещи на положенное место! (Маша убегает).

Воспитатель по ФИЗО. Молодцы, ребята, помогли Маше найти вещи, отправили её гулять, можем теперь отдохнуть и потанцевать.

Игра-импровизация под ритмичную  музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий оздоровительного досуга "Маша-растеряша" во второй группе раннего возраста

Цель данного мероприятия: прививать культурно-гигиенические навыки; учить бережно относиться к своим вещам; развивать внимание; воспитывать аккуратность...

Сценарий развлечения для детей «Маша – растеряша.»

1. Закреплять навыки детей в аккуратности, в знании название  одежды  и её назначении.2. Развивать наблюдательность.3. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда бы...

Сценарий сказки «Маша – растеряша» (по мотивам рассказа Любови Воронковой)

Тихо в комнате, темно,Занавешено окно.Из – за шторы, как из тучки,С подоконника проник,Спрыгнул на пол светлый лучик,Побежал на половик.И по ножке выше – вышеЛезет к Маше на кровать.Маша с...

СЦЕНАРИЙ 8 МАРТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РАССЕЯННЫЙ И МАША – РАСТЕРЯША»

Добрый день, дорогие наши мамы и бабушки!         Мы сердечно поздравляем,...

Театрализация.Сценарий для средней группы по сказке Л.Воронковой "Маша-растеряша"

Занятие развлечение для дете 4-5 лет по сказке Л.Воронковой "Маша-растеряша"...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА «МАША РАСТЕРЯША» Средняя группа

Цель: Создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на праздник, формировать любовь к матери, уважение к женщине, развивать желание выступать на сцене....

Сценарий проведения музыкально - оздоровительного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Маша – растеряша».

Привитие культурно - гигиенических навыков детям младшего возраста происходит с  помощью целого ряда педагогических приемов, один из наиболее эффективных и любимых детьми:  досуги и развлече...