Главные вкладки
Елена Александровна Конюшенко
сайт воспитателя по физической культуре
Профессия: Воспитатель по физической культуре
Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ
Увлечения: спорт, музыка, активный семейный отдых
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г. Снежинск
Место работы: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 25" для детей с нарушениями зрения
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-aleksandrovna-konyushenko"ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ ХОРОШИМИ – ЭТО СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ"
Почему я выбрала эту профессию?
Выбор профессии не был для меня случайным: я росла в семье педагогов 3-х поколений и об этой профессии знала не понаслышке, с раннего возраста очень любила играть в школу и возиться с малышами. В 9 лет родители записали меня в лыжную секцию, и я серьезно увлеклась лыжным спортом, участвовала в соревнованиях, добивалась серьезных побед. Поэтому, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я без колебаний поступила в педучилище на специальность «учитель физической культуры», совместив, таким образом, любовь и к педагогике, и к спорту.
Почему пошла работать воспитателем в детский сад?
Потому что очень люблю маленьких детей. Стремлюсь вкладывать в них душу, сердце, все то, что сама хотела бы видеть в людях следующих поколений. Глядя в детские глаза, хочется сделать для них мир ярче, светлее, добрее. Хочется сделать так, чтобы детям с проблемами в развитии было легче адаптироваться в социуме, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни. Мне всегда интересно работать с дошколятами, подбирать «ключик» к каждому из них, чувствовать их настроение, видеть устремлённые на тебя детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда! И это, на мой взгляд, самое важное в процессе их воспитания и развития.
Почему работаю с детьми с нарушениями зрения?
Патология зрения сегодня является одной из самых распространенных в стране и в мире. Дети, которым поставлен диагноз «тяжелое нарушение зрения», «тотальная слепота» все чаще появляются в дошкольных образовательных учреждениях, где они с успехом могут быть интегрированы. Однако технологии работы по физическому воспитанию с такими детьми в ДОУ пока разработаны слабо и почти не распространены. За 18 лет работы с детьми с ОВЗ у меня сложился определенный опыт работы с такой категорией детей, который я считаю достаточно эффективным. Создание мини-сайта – это способ поделиться с коллегами своими практическими разработками, показать достигнутые результаты работы, а также найти единомышленников и перенять их положительный профессиональный опыт.
О себе
- Год рождения: 1967
- Образование: среднее специальное педагогическое образование,
- Закончила: Магнитогорское педагогическое училище № 1, специальность «Учитель физической культуры»
- Стаж работы: 26 лет
- Квалификационная категория: высшая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Всегда любила читать фантастику и приключенческие романы
Мой взгляд на мир
Пусть станет невозможное — возможным! Пусть станет близким то, что далеко!
И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко!
Мои достижения
К спортивным достижениям можно отнести то, что воспитанники нашего детского сада, несмотря на ограниченные возможности здоровья, ежегодно участвуют и занимают призовые места в спортивных городских конкурсах и соревнованиях: в детской спартакиаде «Крепыш», соревнованиях «Веселые старты службы-01», городской игре «Зеленый огонек», ежегодных городских соревнованиях «Старты надежд»; выпускники ДОУ посещают детские спортивные секции по хоккею, художественной гимнастике, самбо. Сама имею I взрослый спортивный разряд по лыжам.
Моими педагогическими достижениями считаю достаточно высокие результаты мониторинга детского развития наших выпускников: обеспечение психологической готовности воспитанников к получению школьного образования составляет 91-93%, коррекции отклонений в физическом и психическом развитии – 88-91%, социальной адаптации – 93-97%.
Но главным достижением в своей работе я считаю то, что на протяжении почти четверти века, на моих глазах из маленьких, непоседливых ребятишек, имеющих различные нарушения зрения, вырастают образованные, целеустремленные и достойные люди, ведущие здоровый образ жизни, любящие спорт и занимающиеся различными его видами.
Моё портфолио
Проблема оказания коррекционно-реабилитационной помощи детям с ОВЗ, особенно детям-инвалидам, как со стороны родителей, так и со стороны образовательных учреждений является сегодня одной из актуальных. Дошкольники, имеющие зрительные нарушения различной степени тяжести, характеризуются меньшей подвижностью, нечеткостью координации движений, снижением темпа их выполнения, ловкости, ритмичности, точности. Дети испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении движений на равновесие, у них осложнено формирование понятий об основных движениях, что снижает двигательную активность, сдерживает развитие естественных потребностей в движении. Все это обуславливает необходимость коррекции вторичных нарушений физического развития, а также поиска и разработки специальных компенсаторных приемов и технологий физического воспитания.
На наш взгляд, использование игровых технологий здоровьесберегающей и развивающей направленности является наиболее действенным средством коррекции физического развития и физической подготовленности, а также совершенствования функционального состояния организма слабовидящего ребенка-дошкольника. С этой целью мною разработаны и внедрены в практику:
- перспективные тематические планы: «Подвижные игры народов Урала для детей 3-7 лет с нарушением зрения», физкультурные комплексы: «Комбинированные упражнения с активизацией зрительных и моторных функций у дошкольников 3-7 лет»; «Общеразвивающие упражнения с гимнастическим катком, прищепками, кольцебросами, способствующие развитию зрительно-двигательной ориентировки детей с нарушением зрения» (на основе технологии М.А. Мишина), «Комплексы степ-аэробики оздоровительно-тренирующей направленности для дошкольников 5-7 лет с нарушением зрения»,
- созданы разнообразные игровые пособия и оборудование, используемые на занятиях по физической культуре, сценарии и конспекты спортивных досугов, развлечений, интегрированных занятий, традиционных мероприятий с детьми и родителями: «Неделя здоровья», «Зимние развлечения», военно-спортивная игра «Зарница», «Папа ловкий, папа сильный, папа лучше всех!» и др.,
- разработаны дополнительные образовательные программы физкультурно-оздоровительной направленности "Физкульт-ура" и "Калейдоскоп",
- составлены методические рекомендации «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми, имеющими патологию зрения» (для педагогов), имеется опыт работы по теме: «Развитие мелкой и крупной моторики рук на физкультурных занятиях с использованием спортивного нестандартного оборудования».