Сценарий оздоровительного досуга "Маша-растеряша" во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лысенкова Светлана Евгеньевна

Цель данного мероприятия: прививать культурно-гигиенические навыки; учить бережно относиться к своим вещам; развивать внимание; воспитывать аккуратность                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ozdor.dosuga.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий оздоровительного досуга

«Маша - растеряша»

во второй группе раннего возраста

Лысенкова С.Е., воспитатель


Задачи: прививать культурно-гигиенические навыки; учить бережно относиться к своим вещам; развивать внимание; воспитывать аккуратность                                                                                              Оборудование: игрушки - кукла, кошка, петух, воробей; кукольная одежда - колготки, башмачки, платье; тазик и полотенце.

Около окна расположена кукольная комната — кроватка, шкаф, стул, стол, полочка.

Ведущий: Сегодня я расскажу вам историю об одной девочке. (Показать на спящую в углу куклу). Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит.

Пришла мама:

-        Маша, поднимайся,
Маша, одевайся!
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

-        Встану - не устану.
Я немножко полежу
Да в окошко погляжу.

Стала Маша потягиваться.

Упражнение «Потягушки»

 - Кыши, кыши, расти Маша, выше,

Расти, Маша, выше, до хором, до крыши.

 (Сидя на корточках, дети  постепенно поднимают обе руки вверх, вставая во весь рост на носки)

А мама опять:

- Маша, поднимайся, Маша, одевайся.

Нечего делать - надо подниматься, надо умываться. (Поднести куклу к тазу).

- Хлюп-хлюп ручками, полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька, мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает, а водичка пенится,

Машенька помоется, причешется, оденется. Давайте, научим Машу умываться.

Игра «Делай так» (движения руками согласно тексту). - - Делай так, делай так, побежит водица.

                          Делай так, делай так, мойте руки, лица.

                         Делай так, делай так, шею мой и уши,

                         Делай так, делай так, вытирайся суше.

                          Будем всегда чистыми, чтоб расти здоровыми.

Умылась Маша. Теперь надо одеваться. Оглянулась Машенька - а

колготок-то нет!

Кукла Маша начинает искать колготки.

                      - Где мои колготочки ?
                           Обыщу все уголки.

Их на стуле нет и под стулом нет,

На кровати нет, под кроватью нет.

Ищет Маша колготки - никак не найдет. А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

-        Ищешь, ищешь - не найдешь, а разыщешь - так пойдешь.
Надо вещи убирать - не придется их искать.

Сказала так кошка и стала делать свою кошачью зарядку. Динамическая пауза (движения выполняются в соответствии с текстом).

- Посмотрите, у окошка разминает лапы кошка.

Тянется-потянется, малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик, поднимает кверху хвостик,

Когти выпускает, царапает, играет.

Ушко лапкой почесала и тихонечко сказала: «Мяу!»

А Маша все ищет свои колготки. Да вот же они - у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

  • Маша, скоро? А Маша отвечает:
  • Колготки надеваю, башмаки надеваю.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! Кукла Маша ищет башмачок.

-        Под кроватью нет, на кровати нет,

И за шкафом нет, и под шкафом нет...

Подошел к окну петушок и запел:

-        Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

- Петушок, петушок, поищи мой башмачок!

Петушок поискал - нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где - на столе стоит. Мама спрашивает:

  • Маша, скоро?

А Маша отвечает:

  • Вот надену платье, и пойду гулять я! А платья тоже нет нигде!

Кукла Маша ищет платье.

-        В чём пойду гулять я? Потерялось платье!
Платье в горошину, куда оно положено?

И на стуле нет, и под стулом нет...

А воробьи за окном Машу поддразнивают:

-        Ищешь, ищешь - не найдешь, и без платья не пойдешь...
Надо вещи убирать, не придется их искать...
Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Засмеялись воробьи и улетели. Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась.

-        Платье в горошину на полочку положено!
Мама говорит:

  • Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:
  • Я бегу, бегу, бегу!

Надела быстренько Маша курточку и беретик, побежала в детский сад,

торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли в музыкальный зал

заниматься. Они увидели Машу и закричали:

-        Опоздала Маша, Маша-растеряша!

- Ребята, почему Маша опоздала?

Дети отвечают.

- А у вас в группе есть, такие,  Маши-растеряши ? Вы всегда свои вещи на место кладете, не раскидываете?

- Маша решила исправиться, следить за тем, чтобы все её вещи лежали на положенном месте. А ребята вместе с Машей начали весёлую пляску.

1 \

Исполняется танец по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй группе раннего возраста

Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Одним из важнейших вопросов в работе нашего детского ...

План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста.

План физкультурно-оздоровительной работы во второй  группе раннего возрсата...

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возрастаЗадачи воспитания и обучения:1.     Создавать условия, побуждающие детей к двигатель...

План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста «Радуга».

Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель:1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальныхособенностей.2. Реализовать систему мероприятий, ...

План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года

В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....

План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста " Комета"

План физкультурно-оздоровительной работы для воспитателя...