Динамический час. «Путешествие по лесу».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Организованная образовательная двигательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Динамический час52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная двигательная активность.  Динамический час.

«Путешествие по лесу».

Организованная образовательная двигательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Динамический час.

«Путешествие по лесу».

Цель:

Активизация двигательной деятельности детей.

Основные задачи динамического часа:

 - обеспечение необходимого объема двигательной активности детей;

 - повышение физической и умственной работоспособности;

 - формирование осознанного отношения и интереса к занятиям физической культурой, в  

    в том числе и самостоятельным.

Непосредственно организованная образовательная деятельность:

Физкультура – продолжать обучать детей навыкам ходьбы по гимнастической скамейке, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед легко, ритмично, повысить двигательную активность.

Здоровье – обучать навыкам самомассажа, правильному дыханию, способствовать тренировке дыхательной системы детей, повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, снятию эмоционального и физического напряжения, закреплять навык правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Коммуникация – поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях.

Социализация – приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Познание – совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.

Труд – привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря.

Безопасность – формировать навык безопасного поведения в подвижных играх.

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель –              Серикова Эльвира Геннадиевна

Леший –     учитель – логопед -     Ступаченко Вера Григорьевна

Материал к занятию:

гимнастическая скамья, гимнастическая палка,

обручи,  атласные ленты на каждого ребенка, карточки

с изображением различных поз человека_(символика) ,  игрушка: ящерица.

Ход:  Дети заходят вместе с воспитателем  в физкультурный зал.  (под музыку Е. Крылатова  «Лирическая тема»)

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами «юные натуралисты». А кто такие «юные натуралисты»?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам отправиться в поход в лес! Вы согласны?

-Но перед тем,  как отправиться в путешествие, нам нужно к этому подготовиться!

-Ведь нас ждут много открытий и невероятные приключения!

-Давайте немного разомнемся под веселую песню!

Проводится зарядка – разминка под музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

- Вот мы и готовы! Можно смело отправляться в поход!

(Из - за  дерева появляется Леший).

Леший:

- Здравствуйте, ребята! А куда вы направляетесь?

Воспитатель и дети:

-Мы отправляемся в поход в лес!

Леший:

-Тогда добро пожаловать в мой лес!

(под музыку Поль Марио «Позвольте мне танцевать» и под текст соответствующих слов, все отправляются в поход).

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет,                             (ходьба обычная

Мы шагаем друг за другом,                            в колонне)

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,                                ( мах руками вверх-вниз,

Раз, два, три, четыре-                                     кружение вокруг себя)

Полетели, закружились

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,                            ( ходьба по гимнастической 

На носочках мы пойдем,                               доске на носочках)

На тот берег попадем

Дальше-глубже в лес зашли,

Налетели комары.    

Руки вверх-хлопок над головой,                 ( хлопки)

Руки вниз-хлопок другой

Комаров всех перебъем,                                 (ходьба обычная по кругу)

И к болоту подойдем,

Перейдем преграду вмиг,                                (прыжки из обруча в обруч)

И по кочкам прыг, прыг, прыг

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее,                             ( прыжки с продвижением 

Раз и два, раз и два,                                           вперед)

Позади уже вода

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем,                                 (ходьба на внешних краях

Руки за голову кладем,                                     стоп, руки за головой)

И в развалочку идем

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки,                                  (ходьба на ладонях

На коленях поскорей                                         и коленях)

Страшный путь преодолей

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле,                                       (прыжки легко на                      

Подражаем мы зайчишке,                                 носочках с восстановле-

Непоседы- ребятишки                                        нием дыхания)

 

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,                                     (ходьба обычная,

Дышим ровно, глубоко                                     ходьба с восстановлением

Видишь, как идти легко!                                   дыхания)

Воспитатель хвалит детей за ловкость.

- Молодцы ребята! Вы  преодолели все преграды, а вот Леший промочил себе ноги, проходя по мостику и замерз,  давайте поможем ему согреться!

(проводится  самомассаж  «Греемся!»)

Я в ладоши хлопаю,                        (хлопки в ладоши)

Я ногами топаю,                              (топать ногами)

Ручки согреваю,                               (тереть предплечья)

Тепло сохраняю.

Ладошки-ладошки,                          (растирать ладошки)

Утюжки-недотрожки,

Вы погладьте ручки,                        (гладить руки от плеча

Чтоб играли лучше,                          до кисти рук)

Вы погладьте ножки,                      (гладить ноги от колена           

                                                            до ступни ног)

Чтоб бежали по дорожке.               (бег на месте)            

  Далее воспитатель предлагает Лешему поиграть с детьми  в русскую народную игру «Леший, леший, что ты делал?».

(под музыкальное сопровождение Поль Марио «Это хорошо, это замечательно!» проводится русская  народная  игра «Леший, леший, что ты делал?»).

Дети произносят слова:

Леший, леший, лешичище,

Старый, старый, старичище,

Леший, леший, что ты делал? (ты устал?)

(Леший показывает движения, а дети их повторяют).

(Игра проводится 3-4 раза.)

Воспитатель:

 - Ребята! Посмотрите,  кто нам встретился на пути! (обращает внимание на ящерицу)

-А вы знаете, что происходит с ящерицей при приближении опасности?

Ответы детей.

-Да, она скидывает свой хвостик.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ловишки с хвостиками», предлагает детям объяснить правила игры.

 (С помощью считалки выбирается «Ловишка». Дети превращаются в ящериц, им сзади прикрепляются ленточки «хвостики»).

После слов: «раз, два, три, беги!», ловишка догоняет детей и срывает «хвостики» с пойманного ребенка. В конце игры, ловишка считает количество сорванных хвостиков.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Проводится  дыхательная гимнастика.

  1. Упражнение «Насос».

Поднимая руки через стороны вверх, дети делают глубокий вдох через нос, на звук

«с-с-с-с-с» медленно выдыхают воздух через рот.

     2. Упражнение «Лошадка».

Развести руки в стороны. Делая глубокий вдох через нос, соединить ладошки перед грудью. На звук «и-и-и-и-и» медленно выдыхать  воздух через рот, разводя руки в стороны.

  1. Упражнение «Шарик».

Поднимая руки через стороны вверх, дети делают глубокий вдох через нос, на отрывистые звуки «ха-ха-ха» резко выдыхают воздух через рот.

Далее Леший обращает внимание детей на пакет, который он нашел в лесу.

Дети вместе с Лешим пытаются его открыть и обнаруживают зарисовки, оставленные  еще древними людьми. Выясняют то, что древние люди не умели писать и поэтому изображали все при помощи знаков и зарисовок.

Леший предлагает детям изобразить то, что нарисовано на карточках.

Проводится игра: «Повтори изображение».          

Воспитатель:

-Ребята!  Нам пора прощаться с Лешим и возвращаться в детский сад!

(Воспитатель и дети прощаются с Лешим).

-Вы были настоящими «Юными натуралистами»!

-Понравилось вам наше необычное путешествие по лесу? Мне тоже!

-Но еще больше понравилось то, что вы оказались такими дружными, смелыми, ловкими, мы никого не потеряли в лесу и все вместе вернулись обратно в детский сад!

Дети выходят из физкультурного зала.  (под музыку Е. Крылатова  «Лирическая тема»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в I младшей группе по теме: «Путешествие по лесу»

Цель.Обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)Развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь.Закреплять приём самомассаж...

Конспект комплексого занятия во второй младшей группе "Путешествие по лесу"

Конспект комплексного занятия (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель) для детей с нарушением зрения....

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...

«Этажи леса или удивительное путешествие по лесу».

Познавательное занятие в подготовительной  группе...

Образовательная область "Физическое развитие" Конспект совместной деятельности в старшей группе. Динамический час: «Путешествие в космос».

Закреплять  знания о космосе. Раскрытие индивидуальных двигательных возможностей детей старшего дошкольного возраста через систему спортивных игр и упражнений (степ - аэробика)....

Конспект динамического часа Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: Создание условий для совершенствования двигательной активности детей в процессе совместной деятельности.Задачи:1.Совершенствовать отдельные элементы прыжка в движении: отталкивание двумя ногами ...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по лесу и правила безопасности в лесу"

Аннотация С интересом исследуя окружающий мир, дети постоянно узнают о нем что-то новое, делая при этом удивительные открытия. На пути познания их будут ждать не только радостные встречи, но и опаснос...