Образовательная область "Физическое развитие" Конспект совместной деятельности в старшей группе. Динамический час: «Путешествие в космос».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Митрофанова Анна Викторовна

Закреплять  знания о космосе. Раскрытие индивидуальных двигательных возможностей детей старшего дошкольного возраста через систему спортивных игр и упражнений (степ - аэробика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

Динамический час: «Путешествие в космос».

Целевые ориентиры:

-Раскрытие индивидуальных двигательных возможностей детей старшего дошкольного возраста через систему спортивных игр и упражнений (степ - аэробика).

Задачи:

Обучающие:

-Учить использовать полученные знания для самостоятельного решения поставленной задачи;

-Закреплять  знания о космоса;

-Создавать необходимые условия для индивидуализации;

-Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;

-Формировать правильную осанку.

Развивающие: 

-Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;

-Развивать чувство уверенности в себе;

-Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;

-Развивать желание познавать новое, умение работать в коллективе; участвовать в совместном поиске решения;

-Повышать работоспособность и двигательную активность;

-Создание  условий, РППС для активной деятельности детей.

Воспитательные:

- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, смекалку;

-Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки;

-Учёт половозрастных  особенностей детей.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие.

Виды деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы:

Игровые: организационный момент, сюрпризный момент, игровые упражнения.

Наглядные: показ движений, сундук с кубиком на котором загадки и листочек с заданиями, картинки с изображением космоса, коррегирующие дорожки, звёзды.

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, решение проблемных ситуаций, загадывание и отгадывание загадок.

Двигательные: путь до космоса, индивидуальные показы движений с словесным сопровождением на степ- платформах, танцы на степах, двигательные игры.

Предварительная работа: использование интернет ресурсов: просмотр видеофильма «Космос», беседы о значении космоса для всего живого, выполнение движений на степа-платформах, разучивание подвижных игр, разучивание речедвигатильных упражнений,  совместное с родителями изготовление костюмами и атрибутами. 

Оборудование и материал: музыкальный материал: Звуки космоса, песня «Далекий космос», музыка для релакса, звук звонка, звук скрипа, видео запись робота о помощи, картинки с изображение космоса, звезды, метеорит, ракеты, на двери нарисован космос космические кочки, костюм космонавта, костюм робота, шоколадные конфеты в виде машины, степ-платформы, железный сейф в котором кубик с загадками и письмо с заданиями, ноутбук.

Конспект сопровождается приложением «Фоторепортаж».

Ход  мероприятия:

Вводная часть/мотивационный компонент: (воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться в космическое путешествие. Вы хотите побывать в Космосе? А на чём можно отправиться в Космос?

Дети: На звездолёте, на звёздном корабле, на ракете.

Воспитатель: А как называют человека, который отправляется на космической ракете в Космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? 

Дети: Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным.
Воспитатель:  Да, космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. Вставайте в круг.

Двигательная деятельность /дыхательная гимнастика: 

Мы в ракету сели смело, 
(сели на корточки)
Шлем на голову надели. 

(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! 
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим. 
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете. 
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете. 
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп. 
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него) 
Надавили кнопку стоп. 
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету! 
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет. 
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! 
(помахали руками).

Воспитатель: По дышим вдох через нос, выдох  через рот – 3 раза.

Воспитатель: Молодцы! 
Воспитатель: Ну, вот теперь мы готовы к полёту.

(звенит видео звонок воспитатель обращает внимания).

Воспитатель: Ой, ребята слышите, что это, видео звонок, кто это может быть, давайте посмотрим.

(смотрят в ноутбук, звонок от робота Пика о помощи).

Видео звонок от робота Пика: «ЗДРАВСТВУЙТЕ ЗЕМЛЯНИ!!! МЕНЯ ЗОВУТ РОБОТ ПИК,  ЖИВУ НА ПЛАНЕТЕ «ШЕЛЕЗЯКА» У МЕНЯ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА, МЕНЯ ПОХИТЕЛИ  ПРИШЕЛЬЦЫ И НЕ ОТПУСКАЮТ ПОКА  Я НЕ ВЫПОЛНЮ ИХ ЗАДАНИЯ, НО ОДНОМУ ОНИ МНЕ НЕ ПОДСИЛУ, Я УЗНАЛ, ЧТО ВЫ СОБРАЛИСЬ ЛЕТЕТЬ В КОСМОС,  ПО ЭТОМУ И ПОЗВОНИЛ ВАМ, ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! ЗАДАНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ НА ПЛАНЕТЕ «ШЕЛЕЗЯКА» В ЖЕЛЕЗНОМ СЕЙФЕ, А ПУТЬ ВАМ УКАЖУТ ЗВЕЗДЫ, ТОЛЬКО БУДТЕ ОСТОРОЖНЫ, ПРИШЕЛЬЦЫ МОГУТ ПОДСТРОИТЬ РАЗНЫЕ ОПАСТНОСТИ НА ПУТИ».

Воспитатель: Ну, что ребята  полетим на планету «Шелезяка»  найдём железный сейф, выполним задания и спасём робота Пика.

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас на космодром, чтоб отправиться в полёт. Встаём друг за другом и пошли.

(в приёмной ракеты, на лавочках костюмы космонавта, на двери нарисован космос).

Основная часть:

Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор: 

Воспитатель: Путь не близкий нам нужно спешить, а сейчас я, предлагаю вам надеть костюмы космонавтов и сесть в свои ракеты. Вставайте друг за другом и не отставайте, т. к нас может ожидать опасность и  следим за звёздами они укажут нам путь к планете железяка.

Воспитатель: Готовы, взлетаем отсчёт 5, 4, 3, 2, 1 пуск.

(дверь открывается, коридор украшенв стиле космоса, на полу лежат космические кочки, на потолке весит метеорит, на стенах  звёзды и т. д, звучит музыка космоса)

(Дети выполняют задание воспитателя)

Двигательная деятельность/спортивные упражнения:  (создание условий для индивидуальной активной деятельности обучающихся), (дети находят  звезды, которые указывают нам путь и выполняют задания), (стимулировать принятие каждым ребенком самостоятельных решений)

Воспитатель: Ребята не отстаём, у всех получилось взлететь, ни кто не отстал. Ну, вот мы и в космосе, куда же нам лететь дальше, кто не будь, видит звезду.

Дети: Да

(перед детьми на верёвочке весит метеорит, воспитатель обращает на неё внимание). 

Воспитатель: Значит мы на верном пути, летим дальше, ой ребята будьте осторожны перед вами метеорит пролетаем под ним осторожно, чтоб не задеть его.

Воспитатель: Молодцы не кого не задела, продолжаем путь.

(перед детьми на полу космические кочки, воспитатель обращает на них внимание) 

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Космические кочки, облетаем их тихо, что бы ни задеть. Ну, что все облетели, молодцы, а куда лететь дальше, я не вижу звезд, а вы?

Дети: Да (находят на полу звезду воспитатель обращает на них внимание, которая указывает на планету «Шелезяка»).

Воспитатель: Летим за мной,  не отстаём, молодцы!

 (Дети залетают в спортивны зал украшенный под планету «Шелезяка»)

Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:

Воспитатель: Ну вот мы и на планете «Шелезяка».

(воспитатель предлагает детям выйти из своих ракет снять скафандры)

Воспитатель:  Оставляем свои ракеты и теперь нам нужно найти железный сейф с заданиями. Ну, что готовы искать железный сейф, а подсказкой нам будут опять  звёзды, смотрим дорогу по звёздам, ребят кто  ни -будь видит звёзды.

(дети находят  железный сейф и заглядывают в него, а там лежит кубик и листок с заданиями).

Воспитатель: Здесь лежит кубик и письмо с заданиями. Прочтём, (дети и воспитатель читают письмо от Пришельцев)

« Раз вы нашли это послание, значит, вы преодолели все наши препятствия и нашли железный сейф с задания и кубик с загадками, вы должны их отгадать и изобразить отгадку на космических тарелках,  которые вы  найдёте на планете железяка, мы их там оставили для вас, если справитесь со всеми  нашими заданиями. Тогда  мы освободим робота. А  если не справитесь, то не видать вам их некогда. А мы за вами будем наблюдать. Пришельцы».

Воспитатель: Ну, что ребята пойдёмте искать космических тарелках, будьте внимательными.  

( ищут космических тарелках, находят степ- платформы  и бросают кубик, отгадывают загадку, выполняют задания,  движения показывают  по очереди, сначала под счёт, потом под музыку космоса (минусовку)).

Воспитатель: Ну, вот  мы космических тарелках нашли, теперь  выполняем задания. Согласны? 

Двигательная деятельность/игры-имитации, детский фитнес, Коммуникативная деятельность /отгадывание загадок:

(индивидуальный подход)  (создание условий для индивидуальной активной деятельности обучающихся)

(Воспитатель называет по очереди ребенка, который  кидает кубик, воспитатель читает загадку,  отгадывают дети. Выполнения показа отгадки на степ-платформах, назначает педагог). (стимулировать принятие каждым ребенком самостоятельных решений)

Воспитатель:

1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Воспитатель: А кто же нам покажет Луну.

Молодец, а теперь все вмети под музыку.

( Ребёнок с начало показывает под счёт и объясняет, как это делать, а потом все вместе под музыку).

«Луна»- Садимся на степ- платформу боком, руки назад, ноги поднимаем и опускаем (4 раза).

Воспитатель:

2. Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

 

Воспитатель: Ребята, а кто же нам покажет ракету.

 Молодец, а теперь все вмети под музыку.

( Ребёнок с начало показывает под счёт и объясняет, как это делать, а потом все вместе под музыку).

 «Ракета» - Встаём на степ- платформу руки вверх, ладошки вмести, ногами шагаем на степ- платформе (4 раза).

Воспитатель:

3. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)

 

Воспитатель: А кто же нам покажет метеорит.

 Молодец, а теперь все вмети под музыку.

( Ребёнок с начало показывает под счёт и объясняет, как это делать, а потом все вместе под музыку).

«Метеорит»- Встаём возле степ- платформы, правое колено кладём на степ- платформу, левой рукой замахиваемся в сторону, потом меняем (4 раза).

Воспитатель:

4. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)

Воспитатель: А кто же нам покажет звезду.

 Молодец, а теперь все вмети под музыку.

( Ребёнок с начало показывает под счёт и объясняет, как это делать, а потом все вместе под музыку).

«Звезда»- Встаём на степ- платформу руки в стороны, выпады ногами в право и лево (4 раза).

Воспитатель:

5. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

 

Воспитатель: А кто же нам покажет солнце.

 Молодец, а теперь все вмети под музыку.

( Ребёнок с начало показывает под счёт и объясняет, как это делать, а потом все вместе под музыку).

«Солнце»- Встаём на степ- платформу, руки вверх и делаем руками колесо, ногами шагаем на степ платформе (4 раза).

Воспитатель:

6. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход)

Воспитатель: А кто же нам покажет луноход.

 Молодец, а теперь все вмети под музыку.

( Ребёнок с начало показывает под счёт и объясняет, как это делать, а потом все вместе под музыку).

«Луноход»- Встаём на степ-платформу и шагаем, руки вдоль туловища (4 раза).

Воспитатель:

7. Из какого ковша не пьют, не едят, а

 Только на него глядят?

(Большая Медведица)

Воспитатель: А кто же нам покажет большую медведицу.

 Молодец, а теперь все вмети под музыку.

( Ребёнок с начало показывает под счёт и объясняет, как это делать, а потом все вместе под музыку).

«Медведица»- Встаём на степ-платформу, руки согнуты в локтях, ногами делаем выпады в стороны по кругу (4 раза).

Воспитатель:

8.Сам металлический, а

Мозг электрический.

(Робот)

Воспитатель: А кто же нам покажет робот.

 А теперь все вмети под музыку.

( Ребёнок с начало показывает под счёт и объясняет, как это делать, а потом все вместе под музыку).

«Робот»- Встаём на степ- платформу, руки согнуты в локтях, ногами делаем спуски и подъёмы на степ- платформу (4 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились, но не все задания ещё выполнили.

(Берёт листочек с заданиями и читает следующее задание).

Воспитатель: Следующее задание, знаете ли вы какие ни будь космические игры.

Двигательная деятельность/игры с правилами: (создание условий для индивидуальной активной деятельности обучающихся) 

 «Путешествие по планетам» Степы- платформы лежат на полу по счёту детей –это планеты. Дети- это ракеты которые летают по залу под музыку в это время степ-платформа  -планета убирается. Музыка умолкает ракеты возвращаются на планеты кому не досталось планеты выходит из игры прихватывая степ соседа. (стимулировать ребенка, который играл по правилам и выиграл) 

Воспитатель: Молодцы ребята, но ещё одно последнее задание.

(Берёт листочек с заданиями и читает следующее задание).

Воспитатель: И  последнее задание мы видели как вы танцуете танец космонавтов и мы бы хотели, чтоб вы его  станцевали, ну, что сможете?

Двигательная деятельность/детский фитнес: (Танец на степ- платформе) «Космонавты» (Учет половозрастных особенностей детей. Мальчики выполняют движения для мальчиков, а девочки для девочек), (создание условий для индивидуальной активной деятельности обучающихся, каждый ребёнок выполняет своё движения) 

  1. Один ребёнок выходит подскоками, руки параллельно полу одна перед грудью, другая за спиной с махами меняются, проходит до степа (мальчик).
  2. Возле степа раки на поясе ногами делает ковырялочку .
  3. Зовёт рукой других детей
  4. Дети бегут друг за другом за хлёст голени, руки на поясе.
  5. Возле степа раки на поясе ногами маршируем на месте потом на степе.
  6. Меняемся местами приставными шагами, руками делаем круг перед собой.
  7. Левой ногой на степ к правому углу степа, правая ногу поднята вверх и согнута в колене, руками делаем хлопок, сходим со степа на полу шагаем 4 раза, меняем ногу делаем тоже, но с правой ноги.
  8. Руками делают движения как будто плывут, ногами шаги в стороны на степ.
  9. Руки на поясе, ногами делаем восьмёрку на степах.
  10. Подскоки ногами на степах, руками как будто лезем по канату.
  11. Девочки хлопают стоя возле степа, а мальчики стоя на руках и приподнят таз выбрасываю ноги в стороны (гендерный подход).
  12.  Мальчики хлопают, а девочки  носки на степи, пяточки на полу поднимаем пяточки вверх, руки перед грудью, левая держит правую, а правая касается бороды (гендерный подход).
  13.  Движения детей по очереди, когда один делает остальные хлопают:
  14.  1(мальчик) подскоки ногами на степах, руками как будто лезем по канату (гендерный и индивидуальный подход).
  15.  2(мальчик) возле степа раки на поясе, приседает возле степа и ногами делает на степе ковырялочку (гендерный и индивидуальный подход).
  16.  3-4 (девочки)руки на поясе, ногами делаем восьмёрку на степах(гендерный и индивидуальный подход).
  17.  5(мальчик) руками делают движения как будто плывут, ноги шаги в стороны на степ (гендерный и индивидуальный подход).
  18. 6-7(девочки) руки на поясе, ногами по очереди выброс пяточкой на степ(гендерный и индивидуальный подход).
  19.  8(девочки)  на степи выпады в стороны по очереди и руки по очереди делают козырёк над головой в зависимости в какую сторону выпад(2 раза). (гендерный и индивидуальный подход).
  20.  Дети поворачиваются лицом к соседу стоя на степах, руки кладут друг другу на плечи и делают качельку со степа на степ выпады в стороны.
  21.  Стоя на степах поднять руки вверх «всё».

Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:

Воспитатель: Все задания мы выполнили, я думаю, что пришельцы отпустят робота Пика. Мне очень хочется, ребята, чтобы мы с вами помогли роботу Пику и благополучно вернулись на землю.  Но где же он?

(Звук скрипа, появляется  робот Пик приносит сундучок с конфетами благодарит детей)

Робот Пик: Спасибо ребята вы такие молодцы, вы смогли вернуть меня на мою планету «Шелезяка»и спасли от пришельцев и поэтому я хочу вас отблагодарить и подарить вам вот такие машинки.

(робот Пик даёт детям  шоколадные конфеты в виде машинок).

Воспитатель и дети: Спасибо робот Пик.

Царица морская: Ну, что ж мне пора, до свидания ребята.

Воспитатель и дети: До свидания и нам пора возвращаться в детский сад, ну, что готовы ребята.

Дети: Да.

(Звучит музыка космоса, дети лежат на ковре и произносят слова, потом воспитатель задаёт им вопросы).

Рефлексия/ релаксация:

  А сейчас я предлагаю вам прилечь, закрыть глаза и расслабиться, подумать о чём – ни будь хорошем, например: вы лежите на тёплом песке и море касается ваших ног, ярко светит солнце и у вас прекрасное настроение и вы вспоминаете, куда же  мы сегодня с вами путешествовали? А кто мне скажет зачем?

-У нас получилось помочь роботу Пику?

-Вам было трудно? А, что было самое трудное?

Ну, что возвращаемся обратно, открываем медленно глаза, надеваем свои скафандры и произносим  вместе со мной волшебные слова: 1,2,3,

Ракета нас на землю перенеси. А сейчас скажите мне, пожалуйста:

Понравилось ли вам путешествие на планете «Шелезяка»?.

Что особенно вам запомнилось? Вы такие молодцы, я горжусь вами! (стимулировать принятие каждым ребенком самостоятельных решений)

Алиса. П. хорошо преодолела препятствия на пути, Ева молодец,  хорошо изображала метеорит, Вова умничка, правильно отгадала все загадки! Если бы не Саша мы бы не нашли дорогу до планеты «Шелезяка», он  нашел все  звёзды, Маша умничка нашла летающие тарелки,  Алиса. К. молодец хорошо исполнила танец «Космонавтов», в игре «Путешествие по планетам» выиграла Алина,  Матвей умничка нашёл железный сейф в котором были задания, спасибо тебе! Я вас всех благодарю за интереснейшее приключение, вы все сегодня большие молодцы!!!  

Результативность занятия:

  1. Использование системно – деятельностного подхода  позволило создать условия, в которых дети были за интересованы, целеустремлёнными добивались конечного результата,  выступили активными участниками.
  2. Учет половозрастных особенностей дало возможность показать, что мальчики более выносливы к большим нагрузкам и их перепадам, а  девочки более эмоциональны и чувствительны они дольше и глубже переживают свои успехи и неудачи.
  3. Творческая направленность занятия позволила в игровой форме расширить индивидуальные и двигательные возможности детей.
  4. Использование Интернет -  ресурсов на занятии позволило повысить заинтересованность дошкольников, создать игровую ситуацию, стимулировать на деятельность.

На протяжении всего развлечения дети были заинтересованы, активны, инициативны, целеустремлённо добивались  результата, проявляли дружеские взаимоотношения, взаимовыручку. Поставленные цели и программные задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

Данная образовательная деятельность расширит знания детей о космосе, активизирует познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «"Путешествие в космос"»

ЦЕЛЬ: Формирование знаний у  детей  о первом космонавте  Ю.А.Гагарине; Задачи:Закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме ,Закрепить знание геометрических фигур...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей Тема маршрута « Путешествие в Космос »

Позволяет расширить знания детей о космосе.https://docs.google.com/document/d/123xsmVdyZQL1eO83f4Oehm8w4yaA9EIntVIoZmZ8970/edit...

Образовательная область "Физическое развитие" Конспект совместной деятельности в старшей группе. Динамический час: «Освобождение морского царства».

Раскрытие индивидуальных двигательных возможностей детей старшего дошкольного возраста через систему спортивных игр и упражнений (фитбол – гимнастика и степ - аэробика)....

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие в космос»

Цель: «Формировать элементарные представления детей о космосе».Задачи:Образовательные:Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».Расширять кругозор ...