Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по лесу и правила безопасности в лесу"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Аннотация

С интересом исследуя окружающий мир, дети постоянно узнают о нем что-то новое, делая при этом удивительные открытия. На пути познания их будут ждать не только радостные встречи, но и опасности, подстерегающие дома, на улице, во дворе, в лесу, в транспорте, о которых обязательно надо знать.

Приобщение к безопасному поведению в окружающем мире является важным направлением в воспитании дошкольников, влияющим на формирование личности. Понимание возможных последствий, возникающих в разных ситуациях, опасных для собственной жизни и жизни окружающих людей, а также способов выхода из сложившихся обстоятельств- основа будущего благополучия каждого ребенка.

Наша планета в сравнении с каждым человеком просто огромна, а он в свою очередь так мал в сравнении с ней! Но любой человек, идущий по лесу, лугу, полю превращается в самого настоящего великана. Во-первых, потому что на Земле живут живые существа, которые гораздо меньше человека: муравьи и жуки, бабочки и гусеницы, пчелы и шмели, улитки, пауки и многие другие. Во-вторых, потому что даже большие деревья, не говоря уже о маленьких кустарниках и растениях, перед человеком беззащитны. И интересно, что могущественным великаном на природе может быть не только взрослый человек, но и даже маленький ребенок. И будет очень хорошо, если этот великан будет заботливым и добрым. Он   специально не наступит на спрятанных в траве жучков и червячков, не обидит просто так гусеницу, сидящую на листке, не сорвет напрасно цветок, не оставит после себя мусора... И очень печально, если этот великан окажется равнодушным, недобрым, а иногда и жестоким к тому, что его окружает. Вот поэтому, как можно раньше нужно рассказать детям о том, как лучше вести себя в природе, что можно в ней делать, а чего нельзя и главный вопрос- почему. Ведь человек наносит вред природе не только загрязняя ее отходами своей жизнедеятельности, но и просто гуляя и отдыхая, порой сами того не замечая. Лес - это легкие земного шара. Деревья очищают воздух, насыщают его кислородом. К тому же леса являются родным домом для его обитателей. Поэтому каждый человек на Земле обязан охранять природу, свести к минимуму причиненный ей вред. Взаимодействие ребенка с природой очень важно для него и чем раньше состоится их знакомство, тем органичней будет их общение. Правила безопасности в лесу помогут нам сохранить здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lesu_i_pravila_bezopasnosti.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

С интересом исследуя окружающий мир, дети постоянно узнают о нем что-то новое, делая при этом удивительные открытия. На пути познания их будут ждать не только радостные встречи, но и опасности, подстерегающие дома, на улице, во дворе, в лесу, в транспорте, о которых обязательно надо знать.

Приобщение к безопасному поведению в окружающем мире является важным направлением в воспитании дошкольников, влияющим на формирование личности. Понимание возможных последствий, возникающих в разных ситуациях, опасных для собственной жизни и жизни окружающих людей, а также способов выхода из сложившихся обстоятельств- основа будущего благополучия каждого ребенка.

Наша планета в сравнении с каждым человеком просто огромна, а он в свою очередь так мал в сравнении с ней! Но любой человек, идущий по лесу, лугу, полю превращается в самого настоящего великана. Во-первых, потому что на Земле живут живые существа, которые гораздо меньше человека: муравьи и жуки, бабочки и гусеницы, пчелы и шмели, улитки, пауки и многие другие. Во-вторых, потому что даже большие деревья, не говоря уже о маленьких кустарниках и растениях, перед человеком беззащитны. И интересно, что могущественным великаном на природе может быть не только взрослый человек, но и даже маленький ребенок. И будет очень хорошо, если этот великан будет заботливым и добрым. Он специально не наступит на спрятанных в траве жучков и червячков, не обидит просто так гусеницу, сидящую на листке, не сорвет напрасно цветок, не оставит после себя мусора... И очень печально, если этот великан окажется равнодушным, недобрым, а иногда и жестоким к тому, что его окружает. Вот поэтому, как можно раньше нужно рассказать детям о том, как лучше вести себя в природе, что можно в ней делать, а чего нельзя и главный вопрос- почему. Ведь человек наносит вред природе не только загрязняя ее отходами своей жизнедеятельности, но и просто гуляя и отдыхая, порой сами того не замечая. Лес - это легкие земного шара. Деревья очищают воздух, насыщают его кислородом. К тому же леса являются родным домом для его обитателей. Поэтому каждый человек на Земле обязан охранять природу, свести к минимуму причиненный ей вред. Взаимодействие ребенка с природой очень важно для него и чем раньше состоится их знакомство, тем органичней будет их общение. Правила безопасности в лесу помогут нам сохранить здоровье.

Тема: “Путешествие по лесу и правила безопасности поведения в лесу.”

Цель: закрепить правила безопасного поведения в лесу, дать детям знания о ядовитых и лекарственных растениях и грибах, насекомых, воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Задачи:

- продолжить формирование у детей обобщенного представления о лесе, как доме для растений и животных, обновить знания о правилах поведения в лесу.

- развивать мышление, внимание, любознательность.

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

- воспитывать доброе, ответственное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картины с изображением леса, иллюстрации растений, грибов, насекомых, живущих в лесу, аудиозапись голосов птиц.

Ход занятия.

Мотивационный этап.

Дети играют, раздается стук в дверь, в группу входит Фея леса в дождевике, сапожках и с корзинкой в руках.

-Здравствуйте, ребята!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю, тебе “Привет!”

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

-Ребята, как вы думаете, кто я и куда сегодня хочу вас пригласить в гости?

-Ответы детей

-Правильно, я- Фея и хочу пригласить вас прогуляться по лесу, там мы будем дышать чистым воздухом, разглядывать, собирать ягоды и грибы, но отправиться со мной в путь смогут только те дети, которые хорошо знают правила поведения в лесу и выполняют их. Сейчас мы с вами вспомним эти правила, а с некоторыми познакомимся вновь. Чтобы попасть в лес, нам нужно закрыть глаза и всем вместе сосчитать до 10. Давайте закроем глаза и все досчитаем. (Дети считают, в это время воспитатель вешает картины с изображением леса и включает музыку)

- Ребята, откройте глаза и посмотрите, мы с вами в лесу, на лесной тропинке. Какой свежий воздух, кругом высокие деревья и кустарники, птицы поют. А каких птиц по голосам вы узнаете?

- Ответы детей

- Ой, смотрите, на ветках деревьев птичье гнездо. Оно совсем низко, можно даже увидеть птичьи яйца в нем, они такие красивые. Может, быть возьмем яйца? А вот и еще одно гнездо, в нем еще совсем голые птенцы. Они наверно замерзли. Птицы-родители наверно их бросили, давайте подержим их в руках, погреем и обратно положим. Как вы думаете можно так поступать?

- Ответы детей

- Правильно, так делать нельзя. Птицы-родители не бросили птенцов, они просто нас испугались и где-то поблизости летают. Поэтому нельзя близко подходить к гнездам. Как только мы с вами уйдем, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов.

- Идем, дальше. Мы с вами пришли на лесную полянку. Посмотрите, как много здесь цветов. Какие они красивые! А давайте сорвем?

- Ответы детей

- Молодцы, нельзя их срывать, цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, шмели, пчелы. Они питаются нектаром с цветов и опыляют растения. Некоторые растения еще и лекарственные. Их люди специально собирают, лекарственные сборы продаются в аптеке.

Давайте посмотрим на картинки и вспомним их названия.

- Ответы детей

- Постояли мы на лесной поляне, полюбовались цветами и дальше пошли. Смотрите гриб какой-то! Красивый, красный с белыми горошинками. Давайте срежем?

- Ответы детей

- А почему нельзя его трогать?

- Ответы детей

- Правильно, этот гриб несъедобный для людей, но является лечебным для животных. Его едят звери, когда болеют. Дети, а все ли грибы в лесу несъедобные?

- Ответы детей

- Конечно, нет! В лесу много грибов, которые можно собирать. Давайте вспомним их названия.

- Ответы детей

- А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка “Мишка”

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперед (Наклоны туловищем)

Вот он по лесу идет. (Ходьба)

Мишка да пяти считает

Мишка гири поднимает. (Имитирующее упражнение “поднимаем гири”)

- Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

- Ребята, вы обратили внимание, что мы с вами все время идем по тропинке, а не по траве. А как, вы, думаете почему?

- Ответы детей

- Правильно, потому что в траве живут много насекомых, и мы можем их раздавить. Даже некоторые птицы вьют свои гнезда в высокой траве. А вот, смотрите, на цветок села бабочка. Давайте поймаем ее сочком и рассмотрим какие у нее красивые крылья. Можно ли так поступать, как вы думаете?

- Ответы детей

- А давайте вспомним для чего нужны в лесу бабочки, жуки, стрекозы, шмели?

- Ответы детей

- Правильно, насекомые опыляют, украшают природу и являются еще кормом для птиц, лягушек, ежей. Давайте посмотрим на иллюстрации и познакомимся с ними.

- Ответы детей

- Давайте пойдем дальше. Смотрите, паутина, а в ней паук. Он натянул свою паутину между кустами. Как вы думаете, может быть паук не нужен в лесу? Почему не нужно рвать паутину?

- Ответы детей

- Да, пауки-полезные животные. Они едят комаров, мух, тлей. Поэтому мы не будем трогать паутину, пусть паук подкарауливает свою добычу.

Итог занятия

- Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие по лесу, мне пора возвращаться. Давайте попрощаемся. Закройте глаза и сосчитайте до 10. (Пока дети считают, воспитатель убирает картины леса). Итак, мы сегодня с вами гуляли по лесу и еще вспоминали правила безопасности поведения в лесу. Как вы думаете, что случится если люди не будут соблюдать эти правила?

- Ответы детей

- Да, исчезнут цветы, погибнут насекомые, разбегутся звери. И тогда лес будет скучным, унылым и некрасивым.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по лесу?

- Что вы узнали нового?

- Теперь вы знаете, как вести себя в лесу?

Литература:

1. Электронный ресурс-Режим доступа

s://booksprime/ep/get.php?f=251358 (Дата обращения 12.06.2023г)

2. Ярославцева И. Б. “Правила безопасного поведения дошкольников” 2022 - 3,4с.

3.Электронный ресурс- Режим доступа

s://nsportal/sites/default/files/2018/03/21/puteshestvie_v_les.docx

(Дата обращения 12.06.2023г)

4. Электронный ресурс- Режим доступа

s://nsportal/sites/default/files/2019/01/22/rekomendatsii_dlya_vospitateley._lesnye_fizkultminutki.docx (Дата обращения 12.06.2023г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

Конспект занятия в старшей группе "Зачем нам нужны правила?"

Конспект обобщающего занятия с детьми 5- 6 лет...

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...

Конспект занятия в старшей группе "Опасности леса"

Данное занятие поможет детям выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые  и научит их правилам безопасного поведения в лесу....

Конспект занятия в старшей группе совместно с родителями: "Приключения в волшебном лесу".

Тема: Путешествие в волшебный лес, для детей старшей группы совместно с родителями. Цели: снятие психо эмоционального напряжения, развитие познавательных способностей, умение обобщать, сравнивать, вы...

Конспект занятия в старшей группе по ООМ на тему Путешествие по лесу

Конспект занятия в старшей группе по ООМ на тему Путешествие по лесу...

Конспект занятия для воспитанников средней группы на тему "Правила безопасности дома"

Конспект занятия для воспитанников средней группы на тему "Правила безопасности дома"...