Туристический слёт для детей подготовительных групп "Осеннее путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Команды дошкольников совершают путешествие по станциям, где их ожидают сказочные персонажи. Каждая станция оборудована специальным инвентарём для проведения игр, конкурсов и эстафет. Турслет способствует развитию стремления к здоровому образу жизни, интерес к туризму и познанию природы у детей дошкольного возраста. Конспект составлен в соавторстве с Репетюк Викторией Викторовной ГДОУ № 31.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turisticheskiy_slyot_doshkolnyh_uchrezhdeniy_kalininskogo_rayona_sankt.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Туристический слёт дошкольных учреждений Калининского района Санкт- Петербурга
Округ № 22
База слёта ДОУ № 31
Дата слёта 9 октября 2012 г.
Ответственные за проведение слёта:
Репетюк Виктория Викторовна ДОУ № 31
Катанова Ольга Леонидовна ДОУ № 31
Максимова Наталия Алексеевна ДОУ № 39
Участники слёт: ГБДОУ № 31
ГБДОУ №39
ГБДОУ №44
ГБДОУ №45
ГБДОУ №46
ГБДОУ №47
Санкт – Петербург 2012 г.
Цель:
Развитие стремления к здоровому образу жизни, интерес к туризму и познанию природы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность
-развитие интереса воспитанников к здоровому образу жизни, туризму
- расширение и закрепление знаний о природе
- обучение правилам поведения, знакомство детей с основами жизни в природных условиях, назначением определённых предметов, необходимых в походе
- развитие выносливости, ловкости, координации движений, умения ориентироваться по маршрутному листу
- воспитание наблюдательности, любознательности, бережного отношения к природе, уважения к товарищу
Предварительная работа:
- беседы с детьми о взаимодействии человека с природой, о туристической и природоохранной деятельности
- инструктаж детей по правилам безопасности
- изготовление маршрутных листов
- создание эмблемы, девиза и названия команды
- изготовление атрибутов, декораций, наглядных пособий, инвентаря
- оформление наград участникам слёта
Оборудование и инвентарь:
Обручи, мячи, канат, ограничители (конусы), шишки сосновые, рюкзаки с утяжелителем (песок), туннель, ленты, рюкзак, аптечка, мишени.
-
Здравствуйте, добрый день дорогие друзья!
Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике, в котором будут участвовать дружные, смелые и весёлые дети. Давайте поприветствуем друг друга. Дети показывают домашнее задание ( эмблема, название команды, девиз).
Появляется персонаж.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тива! В переводе на русский язык – это означает «танец». Я очень люблю танцевать, а вы? Я приехала к вам из деревни далёкой страны Америки. Там есть высокие горы, огромные равнины и красивые водопады. Как вы думаете, нам индейцам там хорошо живётся? Там мы можем кататься на лошадях, стрелять из лука, петь песни у костра. Хотите немного побывать индейцами, тогда проверим получиться ли у меня вас поймать? Сейчас я буду показывать движения, а вы повторяете их за мной, но нельзя поднимать вверх правую руку. Кто поднимет, того я поймаю! Звучит музыка, Тива показывает движения, дети повторяют(игра «запрещённое движение»). Вы, молодцы, все внимательные, но я хочу вам дать ещё одно задание. Сейчас начнёт играть музыка, а потом она остановится, и я назову цвет. Вам нужно будет сразу найти этот цвет и дотронуться до него рукой. Искать можно везде (на земле, на площадке, на одежде друг друга) Начнём игру.
Все молодцы! Тива, давайте раздадим детям маршрутные листы. Вместо очков за прохождение каждой станции, вы получите буквы, из которых затем составите слово (« костёр»).
Капитанам команд выдаются маршрутные листы, по которым команды совершают путешествие по станциям. Каждая станция оборудована специальным инвентарём для проведения игр, конкурсов и эстафет.
Каждая минута, посвящённая спорту, продлевает жизнь на час, а весёлому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь! Хочется пожелать всем командам успехов.
Команды расходятся по станциям.
Первая станция « Путаница»
Здравствуйте, ребята. Я бабушка Путаница. Я очень люблю вязать. Плести сети меня научил паук. Сейчас я вас всех запутаю. Нужно как можно выше поднимать ноги перешагивая через натянутые верёвки ( ходьба с высоким подниманием бедра).
Затем дети на скорость наматывают ленту.
Вторая станция « Встреча с водяным»
Привет, не ждали! Вот вы и попались. А здесь глубокое болото и вам через него не пройти.
Дети надевают рюкзаки, пролезают в обручи, проходят приставными шагами по канату и идут по навесному мостику через болото. Возвращаются за линию старта, снимают рюкзак.
Третья станция «Собери рюкзак»
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я очень хочу пойти с вами в поход. Вы возьмёте меня? Но я не знаю, какие нужно взять вещи. Помогите мне собрать рюкзак
Дети поочерёдно подбегают к корзине, берут одну вещь, снимают рюкзак, кладут, возвращаются за линию старта, передают рюкзак (челночный бег).
Четвёртая станция « Меткий стрелок»
Дети снова встречаются с Тивой. Строятся в колонну за линией старта. Бегут змейкой по одному, обегая предметы до корзины
с мячами, берут один мяч, бросают в цель (щит), возвращаются обратно и передают эстафету следующему.
Пятая станция « Первая помощь»
Детей встречает медсестра, которая помогает детям освоить элементы первой помощи при повреждениях верхних конечностей. Затем дети накладывают повязки самостоятельно и собирают медикаменты необходимые для оказания первой помощи в походе. Далее медсестра рассказывает детям о пользе лекарственных растений, загадывает загадки.
Шестая станция « Встреча с охотниками»
На станции детей встречают три охотника: дядя Ваня, дядя Федя и дядя Кузьма. Они рассказывают о своих приключениях. Затем загадывают загадки про животных и предлагают детям выполнить задание, где они должны отличить домашних животных от диких (раскладывают по очереди карточки с изображением животных по группам). Дети имитируют движения животных.
Седьмая станция « У костра»
Все участники собираются на площадке.
Ребята, вы все молодцы! Каждая команда старалась. Вы проявили смелость, решительность, выносливость, ловкость, сноровку. За каждый пройденный этап вы получили букву. Давайте попробуем составить слово. Да, это слово - костёр. Посмотрите, перед вами горит костёр. (Котелок, обклеенный языками пламени, стоит на сухих ветках). Давайте все вместе подойдём к нему и возьмёмся за руки. Дети встают в круг.
Под музыку « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» выполняют пальчиковую гимнастику.
Построение. Подведение итогов. Награждение.
Вы знаете, туристы никогда не обходятся без костра. Он и обогреет, и накормит. А для нас с вами пусть он останется в памяти. Вспоминайте этот туристический слёт. Мы были рады вам! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказочному лесу».
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Итоговая НОД для детей подготовительной группы "Путешествие в сказочный лес"
Итоговая НОД для летей подговительной группы "Путешествие в сказочный лес"...
Сценарий осеннего туристическо слёта для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий турслёта: "Юный туристёнок-2017"...
Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»
Данный материал способствует усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Побуждает детей осознать и оценить поступки героев, способствует пониманию того, дружба доставляет рад...
Занятие для детей подготовительной группы по ФЭМП «Сказочное путешествие » Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие для детей подготовительной группы по ФЭМП «Сказочное путешествие »Цель: Создать условия для развития у детей мелкой моторики, умственных с...