Занятие для детей подготовительной группы по ФЭМП «Сказочное путешествие » Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие для детей подготовительной группы по ФЭМП
«Сказочное путешествие »
Цель: Создать условия для развития у детей мелкой моторики, умственных способностей: мышления, воображения, памяти.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Здоровье»,
Задачи: «Познание»- закреплять знания о последовательности дней недели, закреплять умение считать в пределах десяти, сравнивать числа, составлять целое из частей, ориентироваться на листе бумаги.
«Речевое развитие» продолжать учить детей узнавать сказку по прочитанному отрывку, приобщать детей к сказкам зарубежных авторов, упражнять в умении воспроизводить фрагменты из сказки.
«Художественно-эстетическое развитие » - закреплять умение составлять узор на предмете из геометрических фигур, развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematikadokument_microsoft_office_word.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Занятие для детей подготовительной группы по ФЭМП
«Сказочное путешествие »
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Станица Тацинская
Апрель 2022год
Занятие для детей подготовительной группы по ФЭМП
«Сказочное путешествие »
Цель: Создать условия для развития у детей мелкой моторики, умственных способностей: мышления, воображения, памяти.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Здоровье»,
Задачи: «Познание»- закреплять знания о последовательности дней недели, закреплять умение считать в пределах десяти, сравнивать числа, составлять целое из частей, ориентироваться на листе бумаги.
«Речевое развитие» продолжать учить детей узнавать сказку по прочитанному отрывку, приобщать детей к сказкам зарубежных авторов, упражнять в умении воспроизводить фрагменты из сказки.
«Художественно-эстетическое развитие » - закреплять умение составлять узор на предмете из геометрических фигур, развивать творческие способности.
«Здоровье» - сохранять здоровье детей , использовать физминутки ,следить за осанкой детей.
Оборудование. Иллюстрации к сказке Ш.Перро «Золушка» (на экране).Картинка с изображением дома с девятью окнами. Картинка с изображением трех кустов красных и четырех кустов желтых роз. Картинка с изображением туфельки , математические наборы , карточка с двумя полосками.
Оборудование на каждого ребенка. Картинка с изображением дома с девятью окнами, счетный материал, бумажный круг (торт ),цифры от одного до десяти. Силуэт платья из бумаги, геометрические фигуры для украшения .
Белый лист квадратный , картинки с изображением посуды.
Ход занятия
Воспитатель. Какие бывают сказки?
Дети. Русские народные , авторские, сказки народов мира.
Воспитатель. Послушайте загадки и скажите о каких сказочных героях в них говорится.
Убежали от грязнули
Чашки , ложки и кастрюли
Ищет их она ,зовет
И в дороге слезы льет.(Федорино горе)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ....
(Айболит )
Сама красива и мила ,
а имя её из слова « зола».( Золушка). (На экране показ)
Воспитатель. Кто написал эту сказку?
Дети. Французский сказочник Шарль Перро.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке « Золушка». Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла её с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.
ИГРА «ДНИ НЕДЕЛИ»
Воспитатель. Скажите, сколько дней в недели.
Если вы правильно назовете дни недели по порядку , то узнаете , какую работу Золушка выполняла в определённый день.
Дети. Понедельник ( в понедельник полы натираю)
Вторник (во вторник цветы сажаю).
Среда (в среду посуду мою).
В четверг (в шкафу посуду расставляю).
В пятницу (крупу перебираю) .
В субботу (сестрам платья украшаю).
В воскресенье (сестер на бал я провожаю и сама туда попасть мечтаю).
Воспитатель. Вот сколько разных дел было у Золушки.
Путешествуя по сказке нам придется выполнить задания. которые встретятся в пути . Вы готовы?
Воспитатель. Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах (выставляет на фланелеграфе картину с изображением дома с девятью окнами.)
Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат, если в каждой комнате по три окна. Ответ напишите на двери дома.
( дети выполняют задание используя свои картинки . Тот ,кто первым справился с заданием выходит к фланелеграфу и записывает ответ).
Воспитатель. Затем Золушка должна была посадить под окнами дома три куста жёлтых роз и четыре куста красных роз . Помогите девочке и скажите, сколько всего кустов надо посадить .
( на фланелеграфе выставляется картинка с изображением трёх желтых кустов и четырёх красных кустов роз, используя цифровые карточки дети выставляют у себя на столе фигуры геометрические на карточку из двух полосок)
Воспитатель. Сколько кустов желтых роз? Сколько кустов красных роз?
Каких кустов больше ? ( кустов роз красного цвета больше чем желтого цвета)
ФИЗМИНУТКА « КРАСИВЫЙ ЦВЕТОК»
Воспитатель. Цветы посадить мы помогли Золушке , можно и отдохнуть.
( дети стоя выполняют физ. минутку)
У нас в саду расцвел цветок,
(« цветок» с закрытыми лепестками)
Чтоб стал красив он и высок,
( « цветок» с открытыми лепестками, приподняться на носки)
Раскрыл на утро лепестки,
( раскрыть руки в стороны)
Должны работать корешки!
(кисти рук – корни).
Воспитатель. Только закончит одно дело Золушка , мачеха ей новое найдёт.
Наказала ей вымыть посуду и расставить её по полкам.
Я предлагаю вам помочь Золушке расставить посуду.
(воспитатель называет стороны листа а дети ставят определенную посуду в определенное место, сверяют затем по образцу на доске)
Воспитатель. Мы с вами помогли Золушке справиться с домашними делами.
На помощь Золушке кроме вас пришла добрая фея.
Она пообещала, что Золушка тоже поедет на бал.
Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой и появилось великолепное платье, хрустальные туфельки и карета , а в лошадей превратила обыкновенных….(мышей).Фея попросила украсить Золушке платье только тогда она сможет поехать на бал.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
« ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
Воспитатель. Сейчас мы сделаем гимнастику для наших пальчиков.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ»
На моей руке пять пальцев,
Пять держальцев , пять хватальцев,
Чтобы клеит и творить,
Чтобы брать и чтоб держать,
Их нетрудно сосчитать,
Раз, два , три, четыре, пять!
( ритмично сжимать и разжимать кулачки, на счет поочерёдно загибать пальчики на обеих руках)
Воспитатель. Давайте вспомним последовательность работы.
Сначала расположите узор из фигур на платье , а затем приступайте к наклеиванию этих фигур. Поднимите фигуру поставьте кисточкой точечку из клея , затем положите фигуру на эту точечку.
( дети под музыку украшают платье Золушке).
Воспитатель. Какие вы молодцы. Теперь Золушке есть в чём поехать на бал.
Воспитатель. На балу было очень весело. Золушка веселилась на балу, отдыхала от работ, которой загружала её мачеха. Давайте и мы немного отдохнём.
РАЗМИНКА «НА БАЛУ»
На балу у короля собрались его друзья
Тихо парами мы встали ,
Во дворец на бал попали.( дети под музыку идут парами по кругу)
Воспитатель. На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королём , принцем, королевским звездочётом и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей?
Дети .Четыре.
Воспитатель. Докажите .
( дети сгибают бумажные круги пополам. Затем ещё раз пополам. Разворачивают круги и обьясняют , что получилось четыре равные части.
Воспитатель. Звездочет придумал для гостей следующее задание. Он погасил на небе несколько звезд , а чтобы они вновь засияли, предложил выполнить задание.
Воспитатель: Я буду называть зашифрованные названия цифр, а вы отгадывать их.
-Танцовщица (5) какого цвета эта цифра?
-Спица(1)
-Локоток(4)
-Акробатка(9)
-Уточка(2)
-Два кольца(8)
-Два полукруга(3)
-Замок(6)
-Кочерга(7)
Воспитатель . Молодцы ребята вы смогли опять зажечь звезды .
Золушке так понравилось на балу , что она и не заметила, как
пролетело время. Опомнилась она тогда ,когда услышала бой часов .Она помчалась вниз по лестнице и хрустальная туфелька соскочила с её ноги. Вы сможете вернуть туфельку если соберёте её из частей.
Воспитатель. Вот и закончилось наше математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке не легко было бы справиться со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие ?
Какие задания понравилось выполнять?
Воспитатель. Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМП
Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМПТема занятия. «Путешествие в страну времени» Форма непосредственной образователь...
Занятие по развитию мелкой моторики для детей старшей группы Тема: «ИГАЕМ С ПЕСКОМ». Воспитатель: Мышанская Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Космическое путешествие»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Космос" . Занятие проводится в конце подготовительной группы. Требуется предварительная работа с детьми по изучению данной темы.. На занятии исп...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...
Конспект занятий для детей подготовительной группы по ФЭМП «В гости к обезьянке Анфиске»
Дети находят в группе Сундук. В нем находится письмо:«Здравствуйте, друзья! Меня зовут обезьянка Анфиса. Я вырастила необычное растение и хочу вам его показать. Очень жду в гости...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему «Пять ключей» Воспитатель:Мышанская Н.В.
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему «Пять ключей» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ...