Сценарий осеннего туристическо слёта для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Сценарий турслёта: "Юный туристёнок-2017"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy._turslyot._starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект - сценарий туристического слёта для дошкольников «Юный туристенок 2017»
(Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие)
Использованные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, технология личностного ориентирования, технология сотрудничества, игровые технологии
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Трубина Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, развитие интереса к туризму и активному отдыху.
Задачи:
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
- Упражнять в практическом применении простейших туристических умений и навыков.
- Учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр на природе.
- Закреплять умение оказывать первую доврачебную помощь себе и товарищам в походных условиях.
- Развивать выносливость, быстроту, ловкость, координационные способности.
- Развивать познавательную активность.
- Воспитывать заинтересованное и бережное отношение дошкольников к окружающей природе.
- Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам.
- Способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов. Знакомство со снаряжением туриста (рюкзак, палатка, котелок, одежда и т.п). Беседы на темы: «Кто такие туристы?», «О ядовитых грибах и растениях», «Лекарственные растения», «Береги природу», «Береги лес от пожара». Знакомство с аптечкой туриста. Упражнения в ориентировании на местности. Организация подвижных игр и эстафет на свежем воздухе. Рассказы о правилах поведения на природе и о традициях туристов. Игры со строительным материалом на тему: «Костры» (колодец, шалаш, звёздный).
Инвентарь:
Туристический флаг, маршрутные листы, эмблемы для станций, карточки с вопросами и заданиями к каждой станции, спортивный инвентарь для эстафет, рюкзаки с походным комплектом, аптечки, муляжи грибов, музыкальный центр, аудиозаписи детских и походных песен, грамоты, призы для награждения команд.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
Использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при участии в турслёте.
Внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход турслёта:
Спортивная площадка украшена шарами, плакатами: «Турслёт-2017», «Охраняй природу!», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!», «Привет участникам турслёта!». Дети, одетые в спортивную форму (с нагрудной эмблемой), под звуки марша проходят на площадку и строятся по периметру.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на осеннем турслёте «Юные туристята-2017»! Сегодня здесь собрались команды юных путешественников, чтобы показать свои знания о природе, проявить ловкость, выносливость в преодолении туристических препятствий, а также продемонстрировать навыки необходимые в походных условиях. Слово для приветствия участников предоставляется заведующей ГБДОУ №79 Алексеевой Татьяне Васильевне.
(Алексеева Т.В. открывает турслёт и предлагает поднять туристический флаг детям из команды ГБДОУ№79).
Ведущий: Турслёт 2017 года объявляется открытым! А теперь давайте знакомиться, прошу команды представить себя!
Команды по очереди называют своё название и девиз.
Ведущий: Все собрались!
Все здоровы!
Бегать и играть готовы!
Ну, тогда, не ленись!
На разминку становись!
Под музыку проводится танцевально-ритмическая разминка.
Под весёлую музыку появляется игровой персонаж девочка Элис.
За спиной рюкзак и детская коляска с куклой.
Ведущая: - Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Девочка: - Здравствуйте, я Элис!
Ведущая обращает внимание на необычный вид девочки.
Ведущая: - А куда это ты собралась в таком виде?
Девочка: - Вы что, не видите…? В поход!
Ведущая: - Но разве, когда идут в поход надевают юбку, туфли? И где твой головной убор?
Девочка: - А зачем он мне?!
Ведущая: - У нас все дети знают, как надо одеваться. Правда, ребята?!
Дети: - Да!
Девочка: - А как же?
Ответы детей.
Девочка: - А,…. понятно. (Застенчиво).
Ведущая: - И что у тебя лежит в рюкзаке?
Девочка: - Мячик, карандаши…
Ведущая: - Нет, в поход с этими вещами не ходят. А наши ребята знают, что необходимо положить с собой в рюкзак. Правда?!
Девочка: - И чего такого надо с собой брать в поход?
Ответы детей.
Ведущая: - Элис, а где твои родители? Они знают, что ты собралась идти в поход?
Девочка: - А зачем? Я немного погуляю по лесу и вернусь домой!
Ведущая: - Ребята, вы тоже ходите гулять без разрешения взрослых?!
Ответы детей.
Ведущая: - Да, Элис, тебе нужно многому научиться! Я предлагаю тебе отправиться с нашими ребятами в туристический поход по станциям, где они тебя многому научат. Ты согласна?
Девочка: - Конечно!
Ведущая: - Ребята, возьмем с собой Элис?
Ответы детей.
Ведущая: Тогда получайте маршрутные листы и в добрый путь! Ребята, будьте предельно внимательны, ведь на нехоженых тропах встречаются опасности!
Команды отправляются путешествовать по станциям по маршрутным листам.
Станция№1
“ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА”
На станции детей встречают два героя: Лесовичок и Гриб Мухомор.
-Здравствуйте ребята!
-Знаете куда вы пришли?
-Вы пришли на волшебную полянку. Здесь на нашей полянке растут грибы. У нас в этом году выросло много разных грибов, но противный Мухомор среди съедобных грибов спрятал несъедобные.
-Сейчас вы разделитесь на две команды и по команде: «СТАРТ!» начнете собирать только съедобные грибы.
Дети делятся на 2 команды, 1-й участник с корзинкой в руке бежит к полянке, берет 1 съедобный гриб и бегом возвращается к своей команде, передает корзинку второму участнику, а сам встает в конец команды. Второй участник бежит к полянке собирать грибы и т.д.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее собрала все грибы.
-Вы молодцы, ребята!- говорит Мухомор.
-Все поганки и мои друзья мухоморы остались дальше расти, а вы собрали к себе в корзинки только хорошие грибы.
-Получайте звездочку за правильное выполнение задания и ступайте дальше по лесной тропинке.
Дети уходят на следующую станцию.
Станция №2
«ПЕРЕПРАВА»
На станции «Переправа» дети проходят полосу препятствий,
если эстафета проходит быстро, проводится эстафета «Болото».
Эстафета «БОЛОТО»
Участники команды делятся на пары: один переходит через «болото», наступая в лежащий на полу обруч, второй перекладывает обручи, прокладывая «дорогу через болото». При возвращении к месту старта участники меняются ролями.
Эстафета “ПЕРЕПРАВА” Капитан команды сажает в «лодку» (обруч) второго игрока и «плывет» с ним на другой берег, сам остаётся на другом берегу, а второй участник возвращается за третьим, вместе переправляются на другой берег, и т. д.
Станция№3
«СОБЕРИ РЮКЗАК»
Атрибуты: палатка, «пенка туристическая», рюкзак, котелок, имитация костра, туристические принадлежности для эстафет:
«правильные» аптечка, топор и пила игрушечные, спички, соль, крупа, термос, консервы, мяч, компас, мыло, одноразовая посуда, бутылочка с водой и др.;
«неправильные»: утюг, фен, рогатка, газовая плита, телевизор и др.
Команды, приходящие на станцию, получают установку:
«Планируется поход с ночёвкой, на улице тёплая погода. Подумайте, что из предложенных предметов нужно взять с собой, а что брать не следует и почему».
На ознакомление с предложенными предметами даётся 1-2 минуты.
Команды выстраиваются для проведения эстафеты. Объясняются правила.
Каждый ребёнок по очереди подбегает к предметам, лежащим в корзине или обруче, выбирает один, нужный для похода. Бежит к рюкзаку, который лежит на некотором расстоянии от корзины с туристическими принадлежностями и кладёт выбранный предмет в рюкзак. Затем бежит обратно, и хлопком ладошки передаёт эстафету следующему участнику. Эстафета считается выполненной, когда последний участник, выполнив задание, пересечёт линию старт-финиш.
Подведение итогов:
Содержимое рюкзаков рассматривается и объясняется необходимость выбора того или иного предмета.
Побеждает команда, которая правильно выполнила задание, не положив предметов, бесполезных в походе.
Ведущий благодарит команды за участие и приглашает на станцию других ребят.
Станция №4
«ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»
Оборудование:
- Аптечка туриста;
- 4 ориентира;
- Река;
- 2 мостика (платформы);
- 6 кукол;
- 2 пары носилок;
Описание конкурса:
Детей встречает Доктор и медицинская сестра.
Д: - В каждом доме, на рабочем месте, в автомобиле, в походе, всегда надо иметь под рукой необходимые средства для оказания первой медицинской помощи. Аптечка должна находиться в кармане каждого рюкзака.
Все дети знают, что с любым порезом, царапиной, занозой, укусом насекомых надо обращаться к взрослым.
Что же должно находиться в аптечке туриста?
Доктор достаёт из аптечки предметы, и спрашивает у детей, что это за предмет и для чего он необходим?
- Мы в лесу нашли туристов, которые пили некипячёную воду, прямо из реки. И вот результат – они отравились, нам их нужно срочно доставить в больницу, которая находится в ближайшем населённом пункте!
Эстафета «Перенеси пострадавшего в медпункт»
Дети стоят парами за линией старта. В руках у них носилки с куклами. На расстоянии 3-х метров находится мостик (платформа).
Первая пара, с носилками в руках, на которой лежит пострадавший (кукла), добегает до мостика переходит его и бежит дальше, до финишного ориентира, где находится медпункт. Отдаёт раненого и возвращается с носилками обратно, передавая их следующей паре.
Следующая пара укладывает на носилки своего больного и переправляет его в медицинский пункт.
Конкурс заканчивается, когда третья пара, с носилками, пересечёт линию старта.
Станция №5
« ПРИВАЛ»
На станции «Привал» участникам команд предстоит познакомиться с несколькими способами укладки дров для разведения костра. После того, как ребята увидят, как можно разложить дрова: звёздочкой, шалашом или колодцем, командам будет предоставлена возможность посоревноваться в умении быстро развести костёр, сложив дрова методом « колодец». Победит та команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.
После прохождения маршрута участники строятся на площадке.
Ведущая: - Ну что, ребята, справились со всеми заданиями?
Ответы детей.
Ведущая: - А ты, Элис, чему-нибудь научилась?
Девочка: - Конечно! Я теперь знаю, во что нужно одеваться, когда идешь в поход и как правильно собрать рюкзак. Знаю, как сложить костер, только забыла, как правильно называется этот способ. Ребята помогите!
Ответы детей.
Девочка: - Спасибо! Знаю теперь, как можно оказать первую помощь другу и что есть грибы съедобные и несъедобные. А еще мы порезвились, проходя полосу препятствий! Спасибо вам всем!!! И точно знаю, что без взрослого нельзя идти ни гулять, ни в поход тем более!
Ведущая: - Вот и отлично! Я рада, ребята, что вы показали себя ловкими, быстрыми, знающими, а самое главное дружными туристами. Но пришла пора прощаться и опустить знамя турслёта.
Девочка: - Разрешите, мне опустить флаг, ведь сегодня я стала настоящим туристом?!
Ведущая: - Ребята, разрешим?
Дети: - Да!
Элис под музыку опускает флаг.
Девочка: - Ну а мне пора прощаться, до свидания, ребята, до новых встреч у костра!
Ведущая: - Юные туристята, вам понравилось в нашем походе?
Дети: - Да!
Ведущая: - Вы сегодня постарались и заслужили подарки.
Вручение подарков и грамот.
Ведущая: - До свидания! Спасибо командам за участие!
Литература:
- Липатникова Т.Н. Праздник начинается. Академия развития, 2007
- Бердникова Н.В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. Лучшие сценарии. Академия развития, 2008
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольника ловкость, силу, выносливость. М. 1981
- Физкультура. Игровая деятельность. Старшая группа/ автор-составитель Ге С.Е. Волгоград, 2010
- Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. Санкт-Петербург,1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий проведения туристического слета для детей старшего дошкольного возраста
Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, игрового персонажа, детей)описание эстафетописание маршрута (станциям)...
Сценарий осеннего валеологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир овощей и фруктов»
Сценарий осеннего валеологического развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Волшебный мир овощей и фруктов»...
«В поисках клада» сценарий спортивно-туристического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;Воспитывать дружел...
Сценарий осеннего музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у Лесовичка»
Сценарий музыкального досуга " Вгостях у Лесовичка"...
сценарий осеннего шуточного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Королевство огород"
данный сценарий предназначен для педагогов детского сада , для детей старшего дошкольного возраста....