Сценарий проведения туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий
проведения туристического слета
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Содействовать развитию туристической культуры
- Пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха
- Совершенствовать двигательные навыки и умения
- Закрепить знания детей о приметах осени, воспитывать любовь к родной природе
Предварительная работа:
Провести с детьми инструктаж по правилам безопасности, выбрать команду, придумать название команд и девиз, изготовить эмблему команды.
Оборудование и инвентарь:
Для эстафет:
- Обручи диаметром 70см – 10 шт
- Конусы - 10 шт.
- Овощи – 12 шт.
- Мусорное ведро – 2 шт.
- Бутылки 0,3 – 2 шт.
- Банка от йогурта – 2 шт.
- Коробка от сока 0,3 – 2 шт.
- Деревянный конструктор – 10 шт.
- Спичечный коробок – 2 шт.
- Кастрюля – 2 шт.
- Корзинка – 2 шт.
- Фонарики – 2 шт.
- Носки – 2 пары.
- Веревка – 2 шт.
- Бутылка с водой 0,3 – 2 шт.
- Консервы – 2 шт.
- Разные игрушки – 12 шт.
Содержание:
Дети выстраиваются в одну колонну перед входом на площадку.
Под марш «Вместе весело шагать» идут по кругу и останавливаются около ориентиров на одной линии.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Нам сегодня удалось собраться, чтоб друг с другом посоревноваться. А соревнования наши посвящаются «Дню туриста».
Сегодня мы с вами как туристы отправимся в поход. Как вы думаете какими качествами должен обладать турист? (смелые, ловкие, быстрые, активные) (дети отвечают).
Ведущий: Ну тогда точно все готовы, вы не боитесь трудностей?, тогда отправляемся! (шагаем с детьми на месте под музыку)
Из кустов выходит Турист, а за ним крадется волк, турист по окончанию музыки поворачивается назад или в сторону, по продолжени.ю музыки идет дальше и напевает «Ничего я не боюсь». Турист видит волка и пугается, и убегает от волка, волк догоняет Туриста)
Волк: Кто тут меня не боялся?
Ведущий: Ребята тебя не боятся, они ловкие, сильные и смелые.
Турист: Тогда и я тебя не боюсь, ребята, а давайте все вместе отправимся в поход? И серый вол нам будет не страшен!
Волк: Возьмите и меня с собой, мне тоже интересно, что это за поход!
Турист: Тогда мы отправляемся, но перед этим нужно немного размяться!
Ведущий: На разминку врассыпную становись!
(ведущий проводит разминку)
Ведущий: На линию старта команды шагом марш!
Команды поприветствуем друг друга. (поворачиваются лицом друг к другу)
Приветствие команд. (Команды говорят название и девиз по очереди.)
1к. «Молния»
Девиз:
«Мы быстрые как молния, привыкли побеждать
и в этот раз попробуем всех вас переиграть.»
2к. «Смельчаки»
Девиз:
«Ни шагу назад, ни шагу на месте –
Только вперёд! И только все вместе!»
(команды поворачиваются к линии старта)
Турист: Мы с вами отправляемся в поход, а что брать с собой вы знаете?
(дети отвечают)
(Турист подходит к корзинкам кладет туда фонарики и говорит «Это мы точно берем с собой»)
Волк: А мухоморы вы туда положили? Мухоморы нужно взять с собой!
Турист: Дети, разве нужны нам в поход мухоморы? (дети отвечают)
Ведущий: Ну тогда начнем собираться в поход!
Ведущий показывает и рассказывает правила эстафеты.
Ведущий: Команды готовы? (дети отвечают)
На старт! Внимание! Марш!
Эстафета №1. «Соберись в поход»
Дети стоят в колонне за линией старт-финиш. В конце дистанции (8м) – лежит обруч с предметами (бутылка с водой 0,33л, спички, консервы, носки, веревка, фонарик, бусы, игрушки, туфли, т.д) всего 12 предметов. На расстоянии 4 м от линии старта стоит корзина. По команде первый ребёнок бежит до обруча, выбирает 1 предмет, необходимый в походе, бежит к команде на обратном пути оставляет предмет в корзине, передаёт эстафету при помощи хлопка следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш, в обруче должны остаться «ненужные» предметы.
Ошибки: игрок выбрал не правильный предмет, игрок не положил предмет в корзину, игрок не передал эстафету, игрок заступал за линию старта.
Турист: проверяет корзину, смотрит на предметы!
Молодцы, Рюкзаки мы собрали!
Волк: А вот если будет холодно или есть захочется? Что тогда делать?
Турист: Тогда мы разожжем костер. Вы умеете правильно разжигать костер? (дети отвечают)
Ведущий: Ну тогда начнем собираться в поход!
Ведущий показывает и рассказывает правила эстафеты.
Ведущий: Команды готовы? (дети отвечают)
На старт! Внимание! Марш!
Эстафета №2. «Разожги костёр»
Дети стоят в колонне за линией старт-финиш. На расстоянии 2 м от линии старта и далее через 1 м стоят 5 конусов. В руках каждый игрок держит полено (эстафетная палочка), у последнего игрока в руках спички, в конце дистанции лежит обруч. Первый участник бежит змейкой м/д конусов до обруча и кладет полено в обруч (способом «Звездный»), возвращается обратно гладким бегом и предает эстафету хлопком следующему игроку, встает в конце колонны. Последний игрок – «зажигает костер» (оставляет в обруче коробок спичек). Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ошибки: игрок не пробежал змейкой, не передал эстафету, игрок заступал за линию старта. Команда не выложила «Звездный» костер.
Турист: Ну что молодцы, костер мы разожгли, вы, наверное, набегались и проголодались?
Дети: Да!
Турист: Чтобы подкрепиться сварим с вами вкусный суп?
Ведущий показывает и рассказывает правила эстафеты.
Ведущий: Команды готовы? (дети отвечают)
На старт! Внимание! Марш!
Эстафета №3. «Свари суп»
Дети стоят в колонне за линией старт-финиш. От линии старт-финиш без расстояния лежат друг за другом 4 обруча (d=60-70см), на середине дистанции (4м) находится обруч, в котором лежат продукты для супа 6шт, в конце дистанции (8м) стоит котелок (любая ёмкость). По команде первый игрок прыгает на двух ногах из обруча в обруч, бежит до обруча с «продуктами», берет в руки один из предметов, бежит до котелка и опускает продукт в котелок, далее по прямой возвращается обратно и передает эстафету следующему игроку хлопком. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ошибки: игрок не прыгал из обруча в обруч двумя ногами, не опустил предмет в котелок, не передал эстафету, игрок заступал за линию старта.
Волк: Молодцы, ребята! Справились с заданием, какой суп у вас получился вкусный, наваристый!
Но что-то после вас много мусора осталось, надо срочно его убрать, не надо тут в лесу безобразничать!
Турист: Ребята, разве можно после себя в лесу столько мусора оставлять?
Дети: Нет, нельзя!
Турист: Конечно, мусор за собой всегда надо убирать! Готовы очищать поляну от мусора? (дети отвечают)
Ведущий показывает и рассказывает правила эстафеты.
Ведущий: Команды готовы? (дети отвечают)
На старт! Внимание! Марш!
Эстафета №4. «Очисти полянку».
Дети стоят в колонне за линией старт-финиш, напротив, в конце дистанции (8м) корзина для мусора. На протяжении всей дистанции последовательно примерно через метр лежит мусор (пакет из-под сока маленький 2шт, коробочка из под йогурта 2шт, бутылка 0.33 2шт). По команде первый игрок бежит до предмета-мусора, берет его и бежит до корзины, опускает мусор в корзину, возвращаясь, передаёт эстафету хлопком следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, и весь мусор будет собран.
Ведущий: Молодцы ребята! Все старались, давайте скажем Туристу(имя) и волку спасибо, за то что помогали нам в походе! Вставайте на полянку заведем с вами хоровод!
(Танец «Вперед 4 шага», «Мы пойдем с тобой направо» и др.) (Волк и Турист танцуют с детьми)
Турист: Спасибо вам за компанию! Вы все были сегодня смелые, быстрые, ловкие, разрешите мне вас отблагодарить! (вытаскивает конфеты и поздравляет детей)
Ведущий: А теперь отправляемся домой на свои площадки! (прощаются с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий проведения туристического слета для детей старшего дошкольного возраста
Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, игрового персонажа, детей)описание эстафетописание маршрута (станциям)...

сценарий проведения литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста.
В нашем детском саду мы проводили встречу с известной поэтэсой Сердобска Филатовой Валентиной Николаевной, предлагаю вам сценарий этого мероприятия....
«В поисках клада» сценарий спортивно-туристического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;Воспитывать дружел...

Сценарий осеннего туристическо слёта для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий турслёта: "Юный туристёнок-2017"...

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Помощники Осени» совместно с родителями.
Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ через малый туризм, повышать интерес к изучению природы, как целостной взаимосвязанной системы.1.Способствовать оздоровлению организма детей во время ...

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные космонавты».
Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ через малый туризм, приобщение к социокультурным ценностям (день Космонавтики)Способствовать оздоровлению организма детей во время туристическо...

Сценарий проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Цели:Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, наст...