Итоговая НОД для детей подготовительной группы "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Итоговая НОД для летей подговительной группы "Путешествие в сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rech.docx | 264.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков.
Задачи:
Обучающая: учить детей называть приметы весны; учить использовать обобщающие слова; учить называть детенышей животных; учить составлять описательный рассказ о животных; учить называть насекомых; совершенствовать речевую активность.
Развивающая: развивать у детей умение составлять короткий описательный рассказ по игрушке; развивать у детей умение использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые предложения; развивать диалогическую речь; учить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные; развивать творческие способности, умение работать с ножницами, клеем, кисточкой; умение вырезать из квадрата круг.
Воспитательная: воспитывать аккуратность; прививать любовь к природе.
воспитывать у детей чувство товарищества.
Материал: мяч, игрушки: заяц, медведь, музыка про весну; картинки с насекомыми, клеенки, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, ватные диски, нитки.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход:
Воспитатель: День сегодня такой солнечный, теплый и я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Давайте вспомним приметы о весне.
Дети: Летит скворец - зиме конец;
- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;
- Вороны купаются ранней весной - к теплу;
- Воробьи купаются в луже - к теплу;
- Жаворонок является к теплу и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, я нашла мячик, давайте с ним поиграем. Я буду вам называть обобщающее слово, а вы что или кто к нему относится. Например, одежда-платье и т.д.
Дети встают в круг, воспитатель по очереди кидает мяч.
Воспитатель: А на чем можно поехать? (ответы детей).
Воспитатель уточняет представления детей о пассажирском транспорте, затем предлагает упражнение на координацию речи с движениями. Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения.
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом плыли,
До горы доплыли.
Пароход не плывет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: У-у-у!
Воспитатель: Ребята, приземляемся, все на посадку!
Вот и мы в лесу. Посмотрите как здесь красиво, сколько деревьев, цветов. Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? (Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий, медведь - медвежий, лиса - лисий). Где живёт? (Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе). Назовите детеныша. (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята). Посмотрите я нашла зайца под кустом. Расскажите, что вы о нем знаете?
Дети составляют описательный рассказ о зайце.
Воспитатель: А вот медведь вылез из берлоги после зимней спячки. Какой он?
Дети составляют описательный рассказ о медведе.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Похвалялись звери»
Воспитатель: Я медведь.
Ребенок: А я волк.
Воспитатель: У меня шуба коричневая.
Ребенок: А у меня серая.
Воспитатель: У меня уши круглые.
Ребенок: А у меня острые.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
На поляну все присели. (Дети садятся.)
На поляне есть не только цветы, но есть и насекомые. Покажите и назовите, кто кого нашел.
Дети берут картинки с насекомыми и называют их.
А сейчас я вам предлагаю вам сделать свою бабочку. Только она будет необычная: на крыльях геометрические фигуры, усики из ниток, а облака из ватных дисков.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (сделать из пальцев «бутоны»)
Встрепенулся (наклоны руками влево – вправо)
Потянулся (руки вверх)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (взмахи кистями рук)
Солнце утром лишь проснётся (ладони к щечкам)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
Дети работают за столами.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Где мы свами побывали? Что делали? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Сказочная птица»
Цель: Расширить знания детей о птицах....
Презентация для детей подготовительной группы: « Дома сказочных героев».
Презентация со слайдами и вопрросами для детей...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста Тема: «Сказочное путешествие»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возрастаТема: «Сказочное путешествие» с использованием современных образовательных технологий (игровые техно...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»
Посредством рисования создать условия для: - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о тепло...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Сказочный сундучок»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Сказочный сундучок»...
Физкультурно-речевой досуг для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная спартакиада»
Цель: содействовать речевому развитию детей, совершенствовать двигательные способности детей....
Итоговое занятие для детей подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ГБДОУ детский сад №48 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»
Итоговое занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовательные,...