Перспективное планирование двигательного часа
методическая разработка по физкультуре по теме

Киселёва Людмила Алексеевна

 

Перспективное планирование двигательного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_dvigatelnogo_chasa.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование двигательного часа

 для детей средней группы

по программе «Развитие»

Задачи:

- оздоровительные: 

1. формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп;

2. повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов среды;

3. приобщать детей к здоровому образу жизни;

4. способствовать укреплению дыхательной , сердечнососудистой , костно- мышечной системы.

-воспитательные:

1. развивать интерес к двигательной деятельности;

2. воспитывать организованность, самостоятельность, аккуратность в процессе двигательной деятельности;

3. привлекать детей к совместным играм и предложениям.

4. побуждать к самостоятельному преодолению различных трудностей доступными им способами.


месяц

неделя

Задачи

Содержание деятельности

Дозировка

Оборудование

Литература

Сентябрь

1 нед.

1.  Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке(ш=15-20см).

2. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу между предметами (40-50 см.)

3. В п/и «Найди свой домик» совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве.  

1. Вводная часть:

- ходьба по площадке с выполнением движений рук (поднять к плечам, вверх, в стороны).

- медленный бег

-ходьба, перестроение в круг.

 2. Комплекс ОРУ №1 (см.приложение)

3. ОД

- и/у «Пройди по дорожке»

-  и/у «Прокати мяч»

П/и « Найди свой домик»

4.Закл.часть 

Игра м.п. «День и ночь»

 

3-4м.







40 с.




4-5 м.



10-11м

2-3 р.




2-3 р.


1м.
















 


Дуга

 Маханёва М.Д. Воспитание здорового  ребёнка.

2 нед.

1. Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке(ш=15-20см), перешагивая через предметы(В=15-20см).

2. Упражнять в подбрасывании мяча и ловле его 2 руками.

3. В п/и «Найди свой домик» совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве.    

1. Вводная часть:

- ходьба с выполнением хлопков перед собой и за спиной

- медленный бег

-ходьба, перестроение в круг.

2. Комплекс ОРУ №1 (см.приложение)

3. ОД

- и/у «Пройди по дорожке»

-и/у «Подбрось поймай»


П/и «Найди свой домик»


4.Закл.часть 

Пальчиковая гимнастика


3м.





40 с.




5 м.



11м

4-5р.





2-3 р



1 м.
















Мячи по количеству детей

 

Маханёва М.Д. Воспитание здорового  ребёнка.

3 нед.

1. Упражнять в быстром беге.

2. Упражнять в прокатывании мяча под дугу  с целью сбить кеглю(S=40-50см).

3. В п/и Зайцы и волк» упражнять в прыжках на 2 ногах, продвигаясь вперёд.

1. Вводная часть:

- ходьба со сменой направления по сигналу воспитателя

- медленный бег

- ходьба  с выполнением  

упр-й на дыхание.

 2. Комплекс ОРУ №2 с хлопками (см.приложение)

3. ОД

- и/у «Кто быстрее до флажка»

- и/у «Сбей кеглю».

П/и «Зайцы и волк»

4.Закл.часть 

Игра м.п. «Найди зайчёнка»

3 м.





40 с.




5 м.



11м.

2-3 р.


3-4 р.

2-3 р.


30с.-1м.














 Ведёрко и флажок


дуги, кегли



Игрушка «заяц»

Маханёва М.Д. Воспитание здорового  ребёнка.


4 нед.


1. Упражнять в прыжках на 2-х ногах через 5-6 предметов (В=10-15 см), расстояние между предметами 40-50 см.

2. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча 2 руками.

3.В п/и «Самолеты» закреплять бег в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.


1. Вводная часть:

- ходьба по площадке с выполнением движений рук (поднять к плечам, вверх, в стороны).

- медленный бег

-ходьба, перестроение в круг.

2. Комплекс ОРУ №2 с хлопками (см.приложение)

3. ОД

-и/у «Перепрыгни»

- и/у «Подбрось поймай»


П/и «Самолёты»

4.Закл.часть 

Гимнастика для глаз


3м.






40с.





5 м.



11м.

3-4 р.




2-3р.

1м.


 

















Кубики

Мячи по количеству детей


Маханёва М.Д. Воспитание здорового  ребёнка.

Октябрь


1 нед.


1. Упражнять в прыжках на одной ноге поочерёдно-то на левой, то на правой.

2Упражнять в быстром беге.

3. В п/и"Найди себе пару"

развивать

ориентировку в пространстве.


1. Вводная часть:

- и/у «Найди своё место»

 2. Комплекс ОРУ №3 с кубиками

(см.приложение)

3. ОД

- и/у «Кто дольше попрыгает на одной ножке»

- и/у «Кто быстрее до флажка»

П/и "Найди себе пару"

4.Закл.часть 

Игра м.п. «Зайка серенький умывается»



3м.

4-5 р.


5 м.



11м.


8-10 р.

2-3 р.


2-3 р.


1 м.




По 2 кубика на каждого ребёнка





Ведёрко и флажок

Кубики  разного цвета по количеству детей.

Маханёва М.Д. Воспитание здорового  ребёнка.


2 нед.


1. Упражнять в прыжках ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперёд.

2. Упражнять в ходьбе  змейкой между предметами.

3. В п/и «Карусель»

закреплять умения действовать в соответствии с текстом.





1. Вводная часть:

-ходьба со меной направления

-чередование бега с ходьбой

2. Комплекс ОРУ №3 с кубиками

(см.приложение)

3. ОД

- и/у « По кочкам»

- и/у «Пройди и не сбей»

П/и «Карусель»

4.Закл.часть 

Игра м.п. «Зайка серенький умывается»



3м.



1 м.


5 м.



11м.

3-4р.

3-4р.


2 р.

1м.







По 2 кубика на каждого ребёнка


Кегли

 


Маханёва М.Д. Воспитание здорового  ребёнка.


3 нед.


1.Упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем.

2.Упражнять в мягком приземлении на две ноги при перепрыгивании через шнур с места.

3. В п/и «У медведя во бору»

совершенствовать умение действовать по сигналу быстро.


1. Вводная часть:

- ходьба большими шагами    

- бег с поворотом кругом по сигналу

- ходьба  с выполнением  

упр-й на дыхание.

 2. Комплекс ОРУ №4 в ходьбе

(см.приложение)

3. ОД

- и/у «Поймай мяч»

-  и/у «Перепрыгни через шнур»

П/и «У медведя во бору»

4.Закл.часть 

Игра м.п. «День и ночь»


3 м.



40 с.





5м.



11м.

3-4р.

8-10р.


2-3 р.


1м.















шнур


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


4 нед.


1. Упражнять в прыжках боком через шнур.

2. Упражнять в прокатывании обручей друг другу по прямой.

3.В п/и «Мыши и кот» приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.


1. Вводная часть:

-ходьба мелким и широким шагом.

- бег врассыпную, а по сигналу в 1 колонне.

- ходьба, перестроение в круг.

 2. Комплекс ОРУ №4 в ходьбе

(см.приложение)

3. ОД

- и/у «Перепрыгни через шнур»

- и/у «Прокати обруч»

П/и « Мыши и  кот»

4.Закл.часть 

Игра м.п. «Нарисуй носиком»


3м.



1 м.






5м.



11м.

5-6р.


3-4р.


2-3р.


1м.















Шнур


Обручи


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»











Ноябрь


1 нед.


1.Упражнять в прокатывании мяча в воротца(S=40-50см)

2.Развивать умение реагировать на звуковой сигнал.

3. В п/и «Мышеловка» совершенствовать подлезание под поднятыми вверх руками.


1. Вводная часть:

- ходьба между предметами

- бег с остановкой на сигнал

- ходьба  с выполнением  

упр-й на дыхание.

2. Комплекс ОРУ №5  с маленькими мячами

(см.приложение)

3. ОД

-и.у. «Не задень»



-и.у. «Кто быстрее до флажка»

П/и «Мышеловка»

4.Закл.часть 

Игра м.п. «Угадай по голосу»


3м.



1мин.





5 м.




11м.

3-4р.



3-4 р.


2-3 р.

1м.



Стойки







Мяч на каждого ребёнка



Мячи, ворота или стойки

Флажок


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»












2 нед.


1. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча 2 руками.

2.Упражнять в беге и подлезании

3. В п/и «Лохматый пёс» приучать детей двигаться в соответствии с текстом.


1. Вводная часть:

- ходьба в 1 колонне, по сигналу поворот вокруг себя

-медленный бег

-ходьба

- бег с захлёстыванием голени

- ходьба  с выполнением  

упр-й на дыхание.

 2. Комплекс ОРУ №5  с маленькими мячами

(см.приложение)

3. ОД

-  и/у «Подбрось поймай»

- п/и «Мыши в кладовой»

П/и «Лохматый пёс»

4.Закл.часть 

Игра м.п. «Найди котёнка»


3м.





40с


20с.






5 м.




11м.

1-2м.


3-4р.


2-3 р.


30 с-1м.















Маленькие мячи по количеству детей.


 







Игрушка «котёнок»


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»












3 нед.


1.Приучать детей реагировать быстро на звуковой сигнал.

2.Упражнять в энергичном отталкивании при выпрыгивании вверх.

3. В п/и «Мышеловка» совершенствовать подлезание под поднятыми вверх руками.


1. Вводная часть:

-ходьба со сменой направления

-бег, по сигналу поворот вокруг себя

- ходьба  с выполнением  

упр-й на дыхание.

  2. Комплекс ОРУ №4 в ходьбе

(см.приложение)

3. ОД

- и.у. «Кто быстрее?»(меняя и.п.)

- п/и «Поймай комара»

-п/и «Мышеловка»

4.Закл.часть 

Игра м.п. «Угадай кого нет»


3м.



1 м.






5 м.



11м.


3-4р.


3-4 р.


2-3р.

1м.



















«комарик», подвешенный за верёвочку к палочке.


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»












4 нед.


1.Упражнять в пыжках с продвижением вперёд.

2. Упражнять в пролезании под дугу правым и левым боком.

3.В п/и"Найди себе пару"

развивать

ориентировку в пространстве.


1. Вводная часть:

-ходьба в 1 колонне

-ходьба  большими шагами

- бег между предметами

-ходьба  с выполнением  

упр-й на дыхание.

 2. Комплекс ОРУ №4 в ходьбе

(см.приложение)

3. ОД  

- п/и «Зайцы и волк»

- и/у «Туннель»

п/и «Найди себе пару"



4.Закл.часть 

Игра м.п. « День и ночь»


3м.





40 с.





5 м.



11м

3-4 р.


3-4 р.

2-3р.




1 м.







Стойки











Дуги

Кубики разных цветов по количеству детей.


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»

Декабрь

1 нед.

1. Закреплять умение впрыгивать в обруч и выпрыгивать из него.

2. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча 2 руками.

3. В п/и «Бездомный заяц»

приучать детей внимательно слушать сигналы воспитателя.

1. Вводная часть:

-ходьба змейкой

- п.и «День и ночь»

-ходьба  с выполнением  

упр-й на внимание.

 2. Комплекс ОРУ №1

(см.приложение)

3. ОД

- и/у «С кочки на кочку»

- и/у «Подбрось – поймай»  


П/и  «Бездомный заяц»


4.Закл.часть 

Игра м.п. «Найди зайчонка»

3м.


3-4 р.




5 м.



11м

3-4р.


10 р



3-4 р.



1 м.











3-4 обруча, расположенные на расстоянии 40см друг от друга.

Плоские кольца или обручи

Игрушка «Заяц»

М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


2 нед.


1. Приучать детей реагировать быстро на звуковой сигнал.

2. Упражнять в прыжках боком через шнур.

3. В п/и «Мы весёлые ребята»

приучать детей двигаться в соответствии с текстом.


1. Вводная часть:

-ходьба со сменой ведущего

- бег змейкой

-ходьба  с выполнением  

упр-й на дыхание.

 2. Комплекс ОРУ №1

(см.приложение)

3. ОД

- п/и «Мыши в кладовой»


- и/у «Перепрыгни через шнур»

П/и  «Мы весёлые ребята»

4.Закл.часть 

Игра м.п. «Угадай по голосу»


3м.







5 м.



11м

3-4 р.



2-3 р.


2-3 р.


1м.



 












2 стойки с натянутой веревкой.

 Шнур

М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


3 нед.


1.Приучать детей быстро реагировать на звуковой сигнал.

2.Упражнять в быстром беге.


1. Вводная часть:

- и.у. «Найди своё место»

- бег со сменой ведущего

-ходьба  с выполнением  

упр-й на внимание.

 2. Комплекс ОРУ № 2 с хлопками

(см.приложение)


3. ОД

-и.у. «Чья команда быстрее соберёт мячи»

- Эстафета «Передача эстафетной палочки»

-Эстафета «Передай мяч»


4.Закл.часть 

Упражнения на внимание




3м.

2-3 р.


1 м.





5 м.




11м.

2р.




2 р.



2р.



1 м.










 





2 корзины с разного цвета маленьким мячами.

2 стойки, 2 плоских кольца, 2 палочки.

2 средних мяча.

М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


4 нед.


1. Упражнять в энергичном отталкивании в  прыжках через 5-6 линий (расстояние 50 – 60 см.).

2.Упражнять в метании в вертикальную цель(S=1,5-2м).

3. В п/и «Мы весёлые ребята»

приучать детей двигаться в соответствии с текстом.


1. Вводная часть:

-ходьба в чередовании с прыжками с продвижением вперёд

- бег со сменой направления по звуковому сигналу

-ходьба  

2. Комплекс ОРУ № 2 с  хлопками

(см.приложение)


3. ОД

-и/у «Перепрыгни»

-и/у «Попади в обруч»



П/и «Мы весёлые ребята»

4.Закл.часть

М.п.и. «День и ночь»


2-3м.










5 м.




11м

4-5 р.


3-4р.





2-3 р.


1м.















 




Мячи на подг-

руппу детей и подвешенный обруч


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


Январь

2

нед.

1. Приучать детей реагировать быстро на звуковой сигнал

2. Упражнять в метании в вертикальную цель(S=1,5-2м).

3.В п/и «Зайцы и волк» упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

1. Вводная часть:

-ходьба мелким и широким шагом

- п/и «Ловишка с мячом»

Построение  в круг

2. Комплекс ОРУ №4 в ходьбе

(см.приложение)

3. ОД

-и/у «Кто быстрее»

-и/у «Попади в обруч»

П/и «Зайцы и волк»

4.Закл.часть

М.п.и. «Угадай кого нет»


3м.






5 м.



11м

3-4 р.

3-4р.


2-3р.


1м.











2-3 обруча, маленькие мячи или мешочки по количеству детей.

М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


3 нед.


1.Упражнять в ходьбе и беге змейкой, в подлезании.

2.Упражнять в умении уворачиваться от мяча.


1. Вводная часть:

-ходьба в чередовании с бегом.

- прыжки на 2-х ногах, продвигаясь по кругу.

- ходьба, перестроение в круг.

 2. Комплекс ОРУ №4 в ходьбе

(см.приложение)

3. ОД

- п/и «Мышеловка»

- п/и «Ловишка с мячом»

4.Закл.часть

М.п.и. «Заморожу руки» (меняя водящих)


3м.




15пр. – 2 р.





5 м.



11м

4-5 р.

3-4 р.


1м.

 
















Мяч


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


4 нед.

1. Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

2.Упражнять детей в умении бросать мяч в цель(S=1-1,5м)


1. Вводная часть:

-ходьба с преодоление дополнительных препятствий

- бег змейкой между предметами

- ходьба, перестроение в круг.

2. Комплекс ОРУ №4 в ходьбе

(см.приложение)

3. ОД

- п/и «Воробушки и кот»

- и.у. «Мяч бросай в корзину попадай»

4.Закл.часть

М.п.и. «Найди где спрятано»»


2-3м.





40с.





4-5 м.



9-10м

3-4 р.


3-4 р.



1м.



Кирпичики, кубики и др.











Несколько обручей.

2 корзины, маленькие мячи по количеству детей

М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»

Февраль

1 нед.

1.Развивать ловкость.

2.Развивать умение быстро реагировать на сигнал, внимание, ориентировку в пространстве.

1. Вводная часть:

-ходьба, по сигналу поворот вокруг себя

- бег с преодолением препятствий

-ходьба, перестроение в круг.

 2. Комплекс ОРУ №5  с маленькими мячами

(см.приложение)

3. ОД

- и/у. «Передай мяч»(в колонне, по типу эстафеты)

-и/у. «Чья команда быстрее построится»

П/и по желанию детей.

4.Закл.часть

М.п.и. «Нарисуй носиком»

2-3м.




40с.-1м.





4-5 м.




9-10м







2-3 р.


1м.





Натянутая верёвка, кирпичики




Мячи на всех детей




2-3 мяча



М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


2 нед.


1.Развивать умение быстро реагировать на сигнал, внимание, ориентировку в пространстве.

2. Упражнять детей в умении бросать мяч в цель.

3. В п/и «Ловишка с наказанием»

совершенствовать умение уворачиваться от ловишки.


1. Вводная часть:

-ходьба скрестным шагом

- бег, по сигналу поворот вокруг себя

- ходьба, взять мячи

2. Комплекс ОРУ №5  с маленькими мячами

(см.приложение)

3. ОД

-и/у. «Чья команда быстрее построится в круг»

- и/у«Мяч бросай в корзину попадай»

П/и «Ловишка с наказанием» (5 приседаний)

4.Закл.часть

М.п.и. «День и ночь»


3м.



40с-1м.




5 м.




11м

4-5 р.



6р.



2-3р.



1м.










Мячи на всех детей







2 корзины, маленькие мячи по количеству детей


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


3 нед.


1.Развивать умение быстро реагировать на сигнал, внимание, ориентировку в пространстве.

2.Упражнять в запрыгивании в обруч  и выпрыгивании из обруча


1. Вводная часть:

- чередование ходьбы с  ходьбой с закрытыми глазами

- бег, по сигналу остановка

 2. Комплекс ОРУ №4 в ходьбе

(см.приложение)

3. ОД

- и.у. «Чья команда быстрее построится» (по сигналу воспитателя – в круг или в колонну)

- и.у. «Передача палочки» (по типу эстафеты)

- и.у. «Из обруча в обруч» (по типу эстафеты)

4.Закл.часть

М.п.и. «Угадай по голосу»


3м.





40с-1м.

5 м.



11м

5-6р.







1-2 р.



1-2 р.



1 м.
















Маленький обруч и гим.палка



2 эстафетные палочки

8 обручей


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


4 нед.


1.Закреплять умение подлезать под дугами, прыгать из обруча в обруч, ходить змейкой между предметами не задевая их.

2.В п/и «Мы весёлые ребята» закреплять умение уворачиваться от ловишки.


1. Вводная часть:

- п/и «Найди своё место в колонне»

(с ходьбой и бегом)

2. Комплекс ОРУ №4 в ходьбе

(см.приложение)

3. ОД

Преодоление полосы препятствий:

-  подлезание под дугами,

- прыжки из обруча в обруч

- перешагивание кирпичиков,

- ходьба змейкой между предметами.

П/и «Мы весёлые ребята»

4.Закл.часть

М.п.и. «Кто ушёл?»


3м.




5 м.



11м

3-4 р.











3-4 р.


1 м.













2-3 дуги


4-5 обручей

7-8 кирпичиков, стойки


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»

Март


1 нед.


1.Развивать ловкость, внимание.

2.Упражнять в беге врассыпную.

3.В п/и «Зайцы и волк» упражнять в прыжках с продвижением вперёд.


1. Вводная часть:

-ходьба с заданиями для рук и плечевого пояса

-бег «Самолёты»

-ходьба

-бег «На

мотоцикле»

- ходьба, перестроение в круг.

 2. Комплекс ОРУ №6 с гантелями

(см.приложение)

3. ОД

- и/у. «Гонка мячей по кругу»

- п/и «Найди свой домик»




П/и «Зайцы и волк»

4.Закл.часть

М.п.и. «Найди зайчонка»


3м.






40с.




40с.

5 м.



11м

2-3 р.


3-4 р.





2-3 р.


1 м.


 











По 2 гантели на ребёнка


1-2 мяча


Кубики или м.мячики разного цвета




Игрушка «Заяц»


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


2 нед.


1.Развивать ловкость, внимание.

2. Упражнять в ходьбе и беге змейкой, в подлезании.

3. В п/и «Карусель»

закреплять умения действовать с соответствии с текстом.



1. Вводная часть:

- ходьба с заданиями для рук и плечевого пояса

-бег змейкой

- ходьба, перестроение в круг.

2. Комплекс ОРУ №6 с гантелями

(см.приложение)

3. ОД

- и/у. «Гонка мячей по кругу» по сигналу меняя направление.

-п/и «Мышеловка»

-п/и «Карусель»

4.Закл.часть

М.п.и. «Нарисуй носиком»



3м.





1,5 м.



5 м.



11м

2-3м.




2-3 р.

2-3 р.

1м.










По 2 гантели на ребёнка


1-2 мяча


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


3 нед.


1.Упражнять в беге врассыпную и знаниях цветов светофора.

2.Развивать внимание.

3. В п/и «Бездомный заяц»

приучать детей внимательно слушать сигналы воспитателя.


1. Вводная часть:

-ходьба в 1 колонне

- ходьба в полуприсяде

- медленный бег

-ходьба

- бег подскоками

- ходьба, перестроение в круг.

 2. Комплекс ОРУ №7 с кольцами

(см.приложение)

3. ОД

- и/у. «Шофёры»

- и/у. «Чья команда быстрее построится» (по сигналу воспитателя – в круг или в колонну)

-П/и «Бездомный заяц»


4.Закл.часть

М.п.и. «Поезд»


3м.





40 с.


40 с.




5 м.



11м

2-3 м.

3-4 р.







2-3 р.



1м.













Кольца на всех детей




Маленький обруч и гим.палка





Кольца использо-вать как домики


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


4 нед.


1.Упражнять в беге врассыпную и знаниях цветов светофора.

2.Развивать ловкость, внимание.

3. В п/и «Бездомный заяц»

приучать детей внимательно слушать сигналы воспитателя.


1. Вводная часть:

-ходьба с остановкой на звуковой сигнал.

- бег змейкой в чередовании с ходьбой

- ходьба, перестроение в круг.

2. Комплекс ОРУ №7 с кольцами

(см.приложение)

3. ОД

- и.у. «Шофёры»

- и.у. «Гонка мячей по кругу» по сигналу меняя направление.

-П/и «Бездомный заяц»(усложнение – убирать  2- 3 домика после каждой игры)

4.Закл.часть

Гимнастика для глаз.


3м.




1 м.






4-5 м.  



11м

2-3 м.

2-3м.




3-4 р.





1 м.












Кольца на всех детей




1-2 мяча




Кольца использо-вать как домики


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»

Апрель


1 нед.


1.Закреплять умение подлезать под дугами, прыгать из обруча в обруч, ходить змейкой между предметами не задевая их.

2. В п/и «Мы весёлые ребята» закреплять умение уворачиваться от ловишки.


1. Вводная часть:

-ходьба с остановкой на звуковой сигнал (встать на одну ногу)

- медленный бег

- ходьба

- бег широким шагом

- ходьба с выполнением дыхательных

упражнений

 2. Комплекс ОРУ №2  с хлопками

(см.приложение)

3. ОД

Преодоление полосы препятствий:

-  подлезание под дугами,

- прыжки из обруча в обруч

- перешагивание кирпичиков,

- ходьба змейкой между предметами.

П/и «Мы весёлые ребята»

4.Закл.часть

М.п.и. «Кто ушёл?»


3м.






40 с.


40 с.






5 м.



11м












2-3 р.


1 м.























2-3 дуги


4-5 обручей

7-8 кирпичиков, стойки


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


2 нед.


1.Упражнять в быстром беге.

2.Упражнять в энергичном отталкивании при выполнении прыжка в длину с места.

3.В п/и «Ловишка» закреплять умение уворачиваться от ловишки.


1. Вводная часть:

-ходьба в колонне змейкой, с поворотом кругом по сигналу воспитателя

- чередование бега  в колонне с бегом врассыпную в медленном темпе

- ходьба с выполнением дыхательных упражнений

2. Комплекс ОРУ №2  с хлопками

(см.приложение)

3. ОД

- и/у. «Кто первый до флажка?»

- и/у. «Кто дальше прыгнет?»

П/и «Ловишка»

4.Закл.часть

Ходьба с выполнением упражнений на внимание.


3м.






2-3 р.








5 м.



11м

2 р.


2 р.


3-4 р.

1 м.




















флажок


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


3 нед.


1. Упражнять в лазании по гим.лестнице с перелазанием  с одного пролёта на другой.

2. Упражнять в энергичном отталкивании при выпрыгивании вверх.

3. В п/и «Лохматый пёс» приучать детей двигаться в соответствии с текстом.


1. Вводная часть:

-чередование ходьбы мелким и широким шагом

- медленный бег

- ходьба

- бег, по сигналу поворот вокруг себя

- ходьба с выполнением дыхательных упражнений

2. Комплекс ОРУ №1 (см.приложение)

3. ОД

- и/у «Залезь на гору»

- и/у «Перепрыгни кочки»

П/и «Лохматый пёс»

4.Закл.часть

М.п.и. «Нос, пол, потолок»


3м.




40 с.


40 с.







5 м.



11м

2-3р.


3-4р


2-3 р.


1 м.



















Гим.лестница

Кирпичики или кубики 4-5 шт.


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


4 нед.


1.Упражнять в быстром беге.

2.Упражнять в энергичном замахе при выполнении метания вдаль.

3. В п/и «У медведя во бору»

совершенствовать умение действовать по сигналу быстро.


1. Вводная часть:

- п/и «Найди своё место в колонне»

(с ходьбой и бегом)

2. ОРУ в игре «Кто показывает тот и ловит»

3. ОД

- и.у. «Кто первый до флажка?»

- и.у. «Кто дальше бросит?»  (в шеренге)

П/и «У медведя во бору»

4.Закл.часть

М.п.и. «Нос, пол, потолок»


3м.




5 м.



11м

2 р.


3-4р.



2-3 р.


1 м.










Флажак


Маленький мяч


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»

Май


1 нед.


1.Упражнять в мягком приземлении при спрыгивании

2. Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3. В п/и «Ловишка» закреплять умение уворачиваться от ловишки.









1. Вводная часть:

- ходьба медленным и быстрым шагом.

- высоко поднимая колени

- бег подскоками

-ходьба

- бег высоко поднимая колени

- ходьба с выполнением дыхательных

упражнений

 2.Комплекс  ОРУ №6 с гантелями

(см.приложение)

3. ОД

- и.у. «Чей кружок быстрее соберётся?»

- п/и «Лиса в курятнике»

- п/и «Ловишка»

4.Закл.часть

М.п.и. «Угадай чей голосок»


3м.






40 с.


40 с.






5 м.



11м

2-3р.



2-3р


2-3р

1м.
















По 2 гантели на ребёнка







М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


2 нед.


1.Упражнять в прыжках через короткую скакалку

2.Упражнять в подбрасывании мяча и ловле его 2 руками.

3.В п/и «Бездомный заяц»

приучать детей внимательно слушать сигналы воспитателя.


1. Вводная часть:

- ходьба по площадке с выполнением движений рук (поднять к плечам, вверх, в стороны).

- медленный бег

- ходьба

- бег с захлёстыванием голени

-ходьба, перестроение в круг.

2.Комплекс  ОРУ №6 с гантелями

(см.приложение)

3. ОД

- прыжки через короткую скакалку



 - и/у «Подбрось поймай»


-П/и «Бездомный заяц»(усложнение – убирать  2- 3 домика после каждой игры)

4.Закл.часть

М.п.и. «Нос, пол, потолок»


3м.







40 с.


40 с.






5 м.



11м

2-3 м.




2-3 м.



3-4 р.





1м.

















По 2 гантели на ребёнка


Скакалки на подгруппу детей

Мячи на подгруппу детей

Колечки по количеству детей


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»

3 нед.

1. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гим.бревну. 2.Упражнять в энергичном замахе при выполнении метания вдаль.

3. В п/и «Ловишки с домиками» приучать детей внимательно слушать сигналы воспитателя.

1. Вводная часть:

-чередование ходьбы в колонне лицом вперёд с ходьбой спиной вперёд.

- бег с изменением темпа

- ходьба

- прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд

 -ходьба, перестроение в круг.

 2. Комплекс ОРУ №5 с мал. мячами

(см.приложение)

3. ОД

-  и/у «Пройди по мосту»

- и/у. «Кто дальше бросит?»  (в шеренге)

П/и «Ловишки с домиками»

4.Закл.часть

Ходьба.

Дыхательные упражнения

3м.






40с.-1м.


15пр.х2-3р.






5 м.



11м

3-4 р.



4-6 р.



2-3 р.


1 м.

















Мячи на каждого ребёнка


Гим.бревно



Мячи на каждого ребёнка

М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»


4 нед.


1.Упражнять в ходьбе по шнуру с мешочком на голове, ставя ступни вдоль шнура пяткой к носку.

2.Упражнять в прыжках через короткую скакалку

3 В п/и «Мышеловка» совершенствовать подлезание под поднятыми вверх руками..


1. Вводная часть:

-и.у. «Кого назвали тот и ловит»

- бег со сменой ведущего

- ходьба с выполнением дыхательных

упражнений

2. Комплекс ОРУ №5 с мал. мячами

(см.приложение)

3. ОД

- и/у. «Донеси мешочек»



- прыжки через короткую скакалку


П/и «Мышеловка»

4.Закл.часть

Гим.для глаз.


3м.



1 м.






5 м.



11м

3-4 р.




3-4 м.



3-4 р.

1 м.










Мячи на каждого ребёнка


Мешочки на подгруппу детей

Скакалки на подгруппу детей


М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»

Приложение

Комплекс ОРУ №1  без предметов:

 

Содержание

Дозировка

ОМУ

  1. «Незнайка»

И.п.: о.с.

1 поднять плечи вверх

2 и.п.

  1. «Посмотри вокруг»

И.п.: о.с.

1 повернуть голову вправо

2 прямо

3 влево

4 прямо.

  1. «Достань пятки»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх

1- наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны

2- и.п.

  1. «Подними ногу  вверх»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1 поднять прямую ногу вперед.

2 махом отвести назад

3 снова вперед

4 и.п.

  1. «Наклон»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 наклон вправо, одновременно руки поднять вверх

2 и.п.

3-4 то, же в другую сторону.

  1. «Приседания»

И.п.: о.с.

1 присесть, разводя колени в стороны, отрывая пятки от пола, руки за голову.

2 и.п.

  1. «Прыжки»


8-10 раз


Вдох

Выдох


4-5 раз


Произвольное



6раз.


Выдох


       Вдох


3-4 раза

Произвольное




4-5 раз.


Выдох

Вдох


6-8 раз.


Выдох

Вдох


10пр.х 2-3 р.

Стараться достать плечами до ушек.



Выполнять в медленном темпе.






Ноги в коленях не гнуть.





Стоять на месте, стараться не наклонять туловище.





Ноги в коленях не гнуть, ноги от пола не отрывать.




Спину держать прямо.





Легко и бесшумно.

Комплекс ОРУ №2 с хлопками

Содержание

Дозировка

ОМУ


  1. «Хлопок над головой

И.п. – ноги врозь, руки внизу

1 – поднять руки вверх, хлопок

2 – и.п.


  1. «Тарелочки»

И.п. – ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

1-4 Выполнить 4 скользящих хлопка вытянутыми руками

5 – и.п.


  1. «Повороты в стороны»

И.п. – ноги врозь, руки в стороны

1 – поворот вправо (влево), хлопок

2 – и.п.


  1. «Хлопок под коленом»

И.п. – о.с.

1 – поднять согнутую в колене ногу, хлопок под ногой

2 – и.п.


  1. «Приседания с хлопками»

И.п. - ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

1 – присесть, хлопнуть в ладоши

2 – и.п.


  1. «Прыжки, ноги в стороны, вместе»

И.п. – ноги вместе, руки на поясе

1 – прыжок  ноги врозь

2 – прыжок ноги вместе


5 раз


5 раз



6 раз


6 раз



6 раз



10пр.х 2-3 р.



Руки прямые





Руки держать на уровне плеч

Пятки от пола не отрывать


Постараться спину держать прямо


Спину держать прямо



Легко и бесшумно.

Комплекс ОРУ №3 с кубиками

Содержание

Дозировка

ОМУ

  1. «Кубики вверх»

И.п. – о.с.

1 – руки через стороны вверх

2-3 постучать кубиком о кубик

4 – и.п.

  1. «Наклоны вперёд»

И.п. – ноги врозь, руки внизу

1 – наклон вперёд положить кубики

2 – выпрямиться

3 – наклон  вперёд взять  кубики

4 – и.п.

  1. «Повороты в стороны»

И.п. – ноги врозь, кубики впереди

1 – поворот вправо (влево), руки развести в стороны

2 – и.п.

  1. «Постучи по коленям»

И.п. – ноги врозь, кубики внизу        

1 – 3 – 3 раза постучать по коленям

4 – и.п.

  1. «Выпады»

И.п. – ноги вместе, кубики внизу        

1 – выпад вперёд правой (левой) ногой

2 – и.п.

  1. «Прыжки через кубики»

И.п. – ноги вместе, кубики внизу на полу

Прыжки на 2-х ногах через кубики.        

5 раз


Вдох


Выдох

4 раза

Выдох

Вдох



6 раз




5 раз




4-6 раз




10-12 пр

.х2-3 раза






Стараться колени не сгибать

Кубики класть рядом






Посмотреть на кубики




Сказать «Тук, тук, тук».




Сзади нога ставится на носок


Встать поближе к кубикам перед прыжком.

Комплекс ОРУ№4  в ходьбе

Содержание

Дозировка

ОМУ


Дети двигаются в 1 колонне по кругу.

  1. «Хлопки впереди – позади»

Выполнение хлопков перед собой и за спиной.

  1. «Разминаем пальцы»

И.п. – руки в стороны

Сгибание и разгибание пальцев рук.

  1. «Бабочка»

И.п. – руки к плечам

1 – соединить локти впереди

2 – развести в стороны

  1. «Наклоны в стороны»

И.п. – руки на поясе

1 – наклон вправо (влево)

2 – и.п.

  1. «Выпады»

И.п. – руки  внизу

1 – большой шаг правой ногой

2 – большой  шаг левой ногой

  1. «Прыжки»

И.п. – руки на поясе

Прыжки  на 2-х ногах, продвигаясь вперёд.



10 раз



8 – 10 раз



5 – 6 раз




6 раз



6-8 шагов





10-12 пр. х 2-3 раза






Руки вниз не опускать



Локти вниз не опускать








Держать дистанцию



Прыжки чередовать с ходьбой

Комплекс ОРУ №5  с маленьким мячом

Содержание

Дозировка

ОМУ


  1. «Разминаем ладошки»

И.п. – ноги врозь, мяч  в согнутых руках перед грудью

Катаем мяч в ладошках

  1. «Переложи мяч»

И.п. – ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке

1 – руки вперёд, переложить мяч в левую руку

2 – и.п.

То же  в обратную сторону.

  1. «Переложи мяч вокруг пояса»

Перекладывание мяча из руки в руку впереди себя и за спиной. Потом в другую сторону.

  1. «Переложи мяч под ногой»

И.п. – ноги врозь, мяч внизу

Перекладывать мяч из руки в руку под каждой ногой.

  1. «Подбрось -  поймай»

Подбрасывать мяч вверх и ловит его 2 руками

  1. «Прыжки через мяч»

И.п. – мяч лежит около ног сбоку

Прыжки боком через мяч.


10 раз




6 раз






4 раза в каждую сторону

8 раз




8 – 10 раз



10 – 12 пр. х 2-3 раза



Пальцы вместе, ладони прямые.




Широко отводим руки назад.





Не ронять мяч, крепко держать пальцами.


Колени можно сгибать.




Смотреть на мяч.


Прыгать без остановок.



Комплекс ОРУ №6  с гантелями

Содержание

Дозировка

ОМУ


  1. «Гантели в стороны»

И.п. – о.с

1 – гантели в стороны

2 – и.п.

  1. И.п. – ноги вместе, гантели внизу

1 – согнуть правую (левую) руку, гантелю к плечу

2 – и.п.

  1.  «Повороты»

И.п. – ноги врозь, гантели к плечам

1 – поворот вправо (влево)

2 – и.п.

  1. «Приседания»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, гантели внизу.

1 – присесть, гантели вперёд

2 – и.п.

  1. «Выпады»

И.п. – о.с.

1 – большой шаг правой (левой) ногой

2 – и.п.

  1. «Прыжки»

И.п. – о.с.

Прыжки на 2-х ногах поднимая в стороны гантели  и опуская их.


5 раз




6-8 раз




6-8 раз




5-6 раз




6-8 раз




10 – 12 пр. х 2-3 раза






Ладони смотрят вперёд




Голова смотрит вперёд



Спину держать прямо





Возвращаясь в и.п. сильно оттолкнуться ногой.



Легко и бесшумно.

Комплекс ОРУ №7 с кольцами

Содержание

Дозировка

ОМУ


«Шоферы»

  1. «Включаем  свет»

И.п. – о.с., кольцо на полу

1- поднять руки вверх, хлопок в ладоши

2 – и.п.

  1. «Протираем окна у машины»

И.п.- кольцо на полу, правая рука впереди, левая на поясе.

1-4-4 круговых движения прямой рукой впереди

5-8 – 4 круговых движения другой  рукой впереди

  1. «Проверяем руль»

И.п. – ноги вместе, кольцо в вытянутых вперёд прямых руках.

Повороты кольца в разные стороны.

  1. «Садимся в машину»

И.п.- пятки вместе, носки врозь, кольцо в согнутых руках у груди

1 – присесть кольцо вперёд

2 – и.п.

  1. «Проверяем педали»

И.п.- правую (левую) ногу вперёд на пятку

1-8-8 опускаем носочек вниз

  1. «Машина едет по кочкам»

Прыжки на 2-х ногах с продвижением по всей площадке.



5 раз




4 р.каждой рукой





8 раз




6 раз




5 раз каждой ногой



15 пр. х 2 р.







Пальцы вместе и направлены вверх.









Спину держать прямо.




С силой давить на «педаль».




Не наталкиваться друг на друга.

Используемая литература:

1. Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1997. – 88 С.

2. Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздуже для детей 3 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010. – 199 с.

3. Фролов В. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение,1983.

4. Шишкина В. Движение + движение. – М.: Просвещение, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование двигательно-игровой деятельньности в старшей группе

В таблице представлены для разучивания с детьми в ДОУ подвижные игры. Игры подобраны таким образом, чтобы в каждом месяце, дети выполняли в игре разные виды движения (ходьба, бег, прыжки и т. д.).Такж...

Перспективное планирование работы клуба в рамках технологии «Клубного часа»

Актуальность заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности...

Перспективное планирование работы станции: «Загадки природы» в рамках технологии «Клубного часа».

Ребенку важно понимать, как устроен мир, который его окружает. В период дошкольного детства ребенок открывает для себя мир природы. Очень важно не только поддерживать, но и развивать естественный инте...

Перспективное планирование клубного часа «Умелые ручки» старшей группы «Светлячок»

Перспективное планирование клубного часа «Умелые ручки» старшей группы...

Перспективное планирование клубного часа "Веселые фигуры"

Представлено перспективное планирование клубного часа в средней группе на учебный год по теме "Веселые фигуры" или "Подвижные игры с геометрическими фигурами"...

Перспективное планирование клубного часа "Чударики"

Представлено подробное перспективное планирование клубного часа в средней группе "Чударики" или игры ТРИЗ-педагогики....

Перспективное планирование. Двигательная активность в группе раннего возраста

Перспективное планирование. Двигательная активность в группе раннего возраста...