Перспективное планирование. Двигательная активность в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование. Двигательная активность в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста на 2019 – 2020 гг.
Двигательная активность
месяц | темат.блок | разделы тем. блока | цели образовательной деятельности | лит-ра |
сентябрь | детский сад | -Здравствуй, детский сад - Моя группа | 1 нед.: Упражнять детей идти вперёд небольшими группами. Сначала держась друг за друга, а затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движения по сигналу воспитателя. П. и. «Поезд». 2 нед.: Построение стайкой, бег обычной стайкой, О. Р. У. «Колобок»лзание на задних четвереньках по прямой. цель: Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, в разных направлениях, учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. | Пензулаева Л. И., с. 23 Пензулаева Л. И., с. 24 |
- Работники д\с - Правила поведения в д\с | 1 нед.: Построение врассыпную ;ходьба между предметами ; прыжки на двух ногах на месте с широкими махами руками (имитация взмаха крыльев) П. и. «Птички летите ко мне». 2 нед.: Построение врассыпную ;ходьба между предметами ; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; П. и. «Бусинки» ; О. Р. У. с мячами цель: Учить детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте. | Пензулаева Л. И., с. 24 Пензулаева Л. И., с. 25 | ||
октябрь | Осень | «Живая природа» - часть, формируемая участниками образовательных отношений. | 1 нед.: Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному друг за другом, О. Р. У. с небольшими мячами в руках. П. и. «Доползи до репки (мяча)» 2 нед.: Бег на носочках, О. Р. У. «Соберём урожай», прыжки на двух ногах на месте, упражнение «достань до яблока», «проползи по доске». цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Пензулаева Л. И., с. 26 Пензулаева Л. И., с. 27 |
Я в мире - человек | Я и мое здоровье | 3 нед.: Ходьба друг за другом по краю зала, О. Р. У. с бубном,ходьба на носочках, п. и. «Будь осторожен», ползание с последующим проползанием под препятствие. 4 нед.: Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному друг за другом,ходьба по дорожке (20см. ,ползание за катящимся предметом,О. Р. У. с мячом. П. и. «Доползи до репки» цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | Пензулаева Л. И., с. 27 Пензулаева Л. И., с. 28 | |
ноябрь | - Моя семья - Одежда обувь | 1 нед.: Ходьба стайкой за воспитателем, ходьба на носочках, прыжки на месте на двух ногах, ходьба с перешагиванием через предметы. 2 нед.: Ходьба друг за другом под музыкальное сопровождение,ходьба врассыпную, бросание мешочков в даль правой и левой рукой, перепрыгивание через шнур лежащий на полу, перешагивание через палку. П. и. «Солнышко и дождик». цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | Пензулаева Л. И., с. 29 Пензулаева Л. И., с. 30 | |
Мой дом, мой город | - мебель, посуда - дом улица | 3 нед.: Ходьба друг за другом в колонне по одному, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, катание мяча двумя руками, ползание на средних четвереньках. 4 нед.: Ходьба стайкой врассыпную; бег вокруг палочки, ходьба с перешагиванием через предметы (мешочки с песком, построение в круг при помощи воспитателя, п. и. «По тропинке».Физкультминутка «Клён». цель: Упражняться в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | Пензулаева Л. И., с. 31 Пензулаева Л. И., с. 31 | |
декабрь | Зима Новый год | - Сезонные изменения | 1 нед.: Построение в колонну парами ;ходьба с высоким подниманием колена; ходьба пол шнуру прямо, прокатывание мяча друг другу. 2 нед.: Построение парами, спрыгивание с высоты (10см., ползание под препятствие, п. и. «Мой весёлый, звонкий мяч и т. д.» Построение в колонне по одному. цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | Пензулаева Л. И., с. 32 Пензулаева Л. И., с. 33 |
- Птицы и звери зимой Новый год у во-рот, ребятишек елка ждет. | 3 нед.: Ходьба друг за другом с остановкой по требованию педагога, ползание друг за другом на ладонях и коленях, ходьба друг за другом, ОРУ с малым мячом, ходьба по гимнастической скамейке. 4 нед.: Ходьба с переходом в бег и наоборот, прыжки на двух ногах, ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, ходьба с изменением направления,кружение в медленном темпе «Вальс снежинок» Т. Ломовой. цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнении в ровновесии. | Пензулаева Л. И., с. 34 Пензулаева Л. И., с. 35 | ||
январь | Новый год | Новый год у ворот, ребятишек елка ждет. | 2 нед.января: Ходьба в колонне друг за другом,перешагивание через препятствие из кубиков, спрыгивание с высоты, бросание мяча вперёд снизу,п. и. «Наседка и цыплята». цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | Пензулаева Л. И., с. 35
|
Рождественские посиделки. | зимние игры и развлечения. | 3 нед.: Ходьба в колонне друг за другом с остановкой по сигналу, проползание в обруч, расположенный вертикально к полу, не касаясь руками пола, ходьба друг за другом по периметру зала с перестроение в круг при помощи педагога. 4 нед.: Ходьба в колонне друг за другом по краю зала, под музыкальное сопровождение; бег в рассыпную с остановкой по сигналу; п. и. «Попади в воротца», ползание на коленях и ладонях по доске, положенной на пол. цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | Пензулаева Л. И., с. 36 Пензулаева Л. И., с. 37 |
февраль | Транспорт. профессии. | Транспорт. Правила и безопасность дорожного движения. Профессии. | 1 нед.: Ходьба врассыпную на носках, ходьба из обруча в обруч в сопровождении музык., композиции, прыжки через верёвку,п. и. «Кот и мыши»,перелезание через бревно, ходьба высоко поднимая колени, перешагивая через препятствие, упражнение «Подпрыгни выше». 2 нед.: свободное построение,упражнение «Пробеги не сбей кегли»,прыжки на двух ногах, бросание из за головы мяча, ОРУ с мешочками, c султанчиками. цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в пряжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывание мяча друг другу. | Пензулаева Л. И., с. 38 Пензулаева Л. И., с. 39 |
Традиции русского народа | Традиции русского народа. Народная игрушка. Устное народное творчество. | 3 нед.: Ходьба друг за другом,бег врас сыпную с остановкой и подпрыгиванием по сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) ,игра-исследование «Где погремушка?», прыжки через дорожку 15см. ,ходьба по гимнастической скамейке. 4 нед.: Ходьба парами, ОРУ с мячом, лазание по наклонной доске, ловля мяча брошенного воспитателем, П. и. «Воробушки и автомобиль», ходьба парами, ОРУ с ленточками. . цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | Пензулаева Л. И., с. 39 Пензулаева Л. И., с. 40 | |
март | Мамин праздник | Мамин день. | 1 нед.: Ходьба по кругу взявшись за руки со сменой направления по зрительному ориентиру, ходьба из обруча в обруч с мячом в руках, прыжки на двух ногах с мячом в руках, п. и. «Брось и догони». 2 нед.: Ходьба с перешагиванием через препятствие из кубиков, бег «Перемена мест», ходьба по ребристой доске, ОРУ без предметов, п. и. «Поезд». цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | Пензулаева Л. И., с. 41 Пензулаева Л. И., с. 42 |
Весна | Сезонные изменения. Птицы и звери весной. | 3 нед.: Ходьба друг за другом, врассыпную, парами, ОРУ без предметов, прыжки через дорожку,лежащую на коврике, п. и. «Целься вернее», ОРУ с ленточками. 4 нед.: Ходьба с переходом на бег и наоборот в сопровождении музыки, бег в прямом направлении, ходьба по бревну, ОРУ без предметов, катание мяча двумя руками стоя и сидя,ходьба с обхождением предметов, бег в прямом направлении, подлезание под верёвку, п. и. с бегом «Принеси предмет». цель: Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. | Пензулаева Л. И., с. 42 Пензулаева Л. И., с. 43 | |
апрель | Наша планета – Земля! | 1 нед.: Бег в медленном темпе, игра с солнечными зайчиками, лазание по гимнастической скамейке, ходьба с ящика на ящик, лазанье по лесенке-стремянке и спуск с неё, ОРУ с ленточками. 2 нед.: Ходьба приставным шагом, бег со сменой темпа по сигналу, «Прыжки из кружка в кружок», лазанье по лесенке-стремянке и спуск с неё, перелезание через гимнастическую скамейку. цель: Упражняться в ходьбе и беге с выполнением задания; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | Пензулаева Л. И., с. 44 Пензулаева Л. И., с. 45 | |
Многообразие растений и животных и их связь со средой обитания. | Комнатные растения. Домашние животные и птицы. | 3 нед.: Ходьба врассыпную с высоким подниманием колена, бег по краю площадки врассыпную, ОРУ с мешочками, c султанчиками, п. и. «Перешагни через палку». 4 нед.: Ходьба приставным шагом вперёд, бег друг за другом, игра средней подвижности «Зайка серенький сидит»,метание набивных мешочков правой и левой рукой; оздоровительная ходьба: по ребристой доске, перешагивая через палки, лежащие на полу, ходьба на пятках «змейкой» цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умение группироваться при лазании под дугу. | Пензулаева Л. И., с. 46 Пензулаева Л. И., с. 47 | |
май | Насекомые. | 1 нед.: Подъём на возвышение и спуск с него, прямой галоп, бросание предметов в цель; п. и. «Солнышко и дождик», ходьба по палке, ходьба приставным шагом вперёд. 2 нед.: Ходьба по толстому шнуру, подъём на возвышение и спуск с него, прыжки в длину с места, метание набивных мешочков правой и левой рукой, ходьба друг за другом по периметру спортивного зала. цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре; и сохранение равновесия при ходьбе по доске. | Пензулаева Л. И., с. 47 Пензулаева Л. И., с. 48 | |
Скоро лето | Сезонные изменения. Растения. Животные. Животные жарких стран. | 3 нед.: Ходьба друг за другом по периметру спортивного зала, бег друг за другом, врассыпную, «Игра с погремушками»,бег с мячом. П. и. «Докати мяч до стены», ходьба приставным шагом вперёд. 4 нед.: Ходьба приставным шагом вперёд, в стороны;бег с изменением направления, ОРУ с кубиками,построение из кубиков поезда, прыжки через две параллельные прямые, ходьба с переходом в бег и наоборот, лазанье по гимнастической стенки вверх и вниз удобным способом (высота #1084;., прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15см. выше поднятой руки. цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Пензулаева Л. И., с. 49 Пензулаева Л. И., с. 50 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей группе
Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования"...

Перспективное планирование физкультурных занятий в группе раннего возраста.
Перспективное планирование физкультурных занятий в группе раннего возраста....

перспективное планирование с родителями в группе раннего возраста
Перспективный план работы с родителей ...

Перспективное планирование с детьми 2 группы раннего возраста
По программе от рождения до школы по ФГОС...

Перспективное планирование пальчиковых игр в группах раннего возраста
пальчиковые игры с детьми раннего возраста...

Перспективное планирование ООД во второй группе раннего возраста по всем образовательным областям по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование по физическому развитию на 2019 - 2020 учебный год...