Тема: "Собери Карлсона в поход"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Путникова Надежда Александровна

Игра по станциям для детей подготовительной группы с элементами спортивного ориентирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра по станциям для детей подготовительной группы с элементами спортивного ориентирования.

 

Тема: ’’Собери Карлсона в поход’’.

Цель: 

Научить определять своё местонахождение на карте-схеме;

уметь читать карту-схему, выделяя предметы, которые могут служить ориентиром;

двигаться и выполнять задание по маршруту, нанесённому на карту-схему. Воспитывать волевые качества в преодолении трудностей,

Вырабатывать выдержку, настойчивость, добрые взаимоотношения.

Материал: карта-схема зоны детского сада , карта-схема прилегающей к зданию территории, письмо, записка – задание, туристическое снаряжение, "клад с конфетами".

Место проведения: ГБДОУ детский сад № 57.

Время проведения: 10.00



План:
1. Инструктор по физкультуре встречает детей  в спортивном зале:

     Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправляемся в поход, но для того чтобы начать наше путешествие нам надо подготовить свой организм к тем препятствиям которые возникнут на нашем пути. Подскажите, что нам в этом поможет? Физкультурная разминка! Правильно!

     По команде направо, шагом марш! Дети идут по залу и проговаривают речевку туриста:

Инстр.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Инстр.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Инстр.: Нас вперед ведут…

Все: Дороги!

Инстр.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперед!»

Инстр.: Эй, ребята,

Все: Тверже шаг!

Инстр.: Что турист берет в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак.

     Ходьба на высоких четвереньках (правая рука и правая нога ставиться по одну сторону толстой веревки, левая рука и левая нога по другую сторону веревки – расстояние между линий 40 см.) Линии, имитируют пропасть возникшую на пути у ребят. Затем мы поднимаемся в горы (по наклонной доске, дети поднимаются на третью ступеньку гимнастической лестницы, передвигаясь приставным шагом до 4 лестницы спрыгивают вниз, держась за канат). Дремучий лес у нас на пути (проходим сквозь мягкие элементы комплекса «Альма».Проползаем под дугами «по – пластунски».  Держась руками за скамейку, прыжки через нее, с продвижением вперед. Прыжки по кочкам . (Упражнение выполняется группой 2 круга). Во время выполнения задания звучит  «Песенка веселого туриста».

    Переходим на спокойный шаг, восстанавливая дыхание. Детям предлагается занять места на скамейке.

    В зал к детям приходит Карлсон с чемоданом! В чемодане много не нужных вещей. Дети помогают разобраться, что пригодится в походе. Разобравшись с содержимым туристического рюкзака для детей проводится эстафета.

Эстафета «Собери рюкзак»

    Описание эстафеты:

    Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 6-7 м от стартовой черты на пол положены туристические принадлежности смешанные с другими предметами. Надо собрать туристический рюкзак, оставив в стороне ненужные вещи. Эстафета передается посредством отданного рюкзака следующему участнику эстафеты.

    Во время эстафеты туристический рюкзак инструктора пропадает вместе с Карлсоном. Дети и взрослые огорчены! На пороге спортивного зала найдена записка. В ней написано, что огорчаться не стоит. Туристические вещи для похода можно собрать по карте-схеме, которая приложена к записке. Дети отправляются по маршруту.  

2. Первая станция по пути следования – кухня!

    Работник кухни встречая детей, говорит: «Пролетал Карлсон обронил туристический  предмет, возможно он вам пригодиться!». Но все не так просто: прежде чем получить его надо отгадать загадку.

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить

Чай душистый заварить (котелок).

    Дети не только отгадывают загадку, но стоя поодаль, должны глазами найти где он спрятан!

    Заглянув в карту,  дети определяют путь следования.

3. Следующая станция -  музыкальный зал!

     Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель желает в походе только хорошей погоды, а чтобы исполнилось желание предлагает исполнить музыкальную композицию. Исполнив танец, детям предлагают сесть  по-турецки в круг. В середине круга имитация костра. Под аккомпанемент музыкального руководителя дети поют песню.

Этот струнный инструмент

Зазвучит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

      В благодарность дети получают гитару.  Не успев встать с пола, в музыкальный зал вбегает Карлсон. Извиняясь, рассказывает детям, что хотел опередить детей, но рюкзак оказался таким тяжелым, что все вещи по – одному он растерял. Очень огорчен и просит детей взять его с собой. Дети его успокаивают и не против взять с собой. Но инструктор предупреждает, что в походе все действуют сообща, друг другу помогая. Любознательный Карлсон тыкает пальцем в костер, обжигаясь.

    Но куда идти? И опять помогает карта.

4. Дети спешат в медицинский кабинет!

    Тематическая беседа об оказании первой медицинской помощи. Медицинская  сестра показывает содержимое аптечки и оказывает Карлсону первую медицинскую помощь, предупреждая детей об опасностях возникающих в походе. Во время оказания помощи Карлосону нечаянно  капля зеленки падает на карту следования. Что делать? Куда двигаться дальше. Но взрослые подсказывают, что у детей есть возможность воспользоваться помощью ст. воспитателя. Звонок руководителю.

     Ст. воспитатель передает детям записку – задание:

     В записке указывается путь следования, ориентируясь по ранее полученным знаниям. Выйти из кабинета, повернуть направо, пройти до лестницы вперед, спуститься на № ступенек вниз, повернуть направо. И дети оказываются в своей группе.

5. Подготовительная группа №5  «Почемучки» - за рабочими столами их ждет новое задание (на листе А-4 - лабиринт, надо найти карандашом кратчайший путь следования ).

    Физкультурная пауза включает комплекс упражнений на дыхание и зрительный анализатор . Чтобы продолжить дальнейший путь дети должны отгадать загадку:

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой (компас).

    Инструктор по физкультуре  сообщает детям, что следующие станции находятся на улице. Предлагая детям пройти в раздевалку и одеться для прогулки и продолжить свой путь за пределами здания детского сада.

     На улице дети будут ориентироваться по компасу и стрелкам, указывающим путь следования на местности (2 вида стрелок: красные – юг, синие – север) .

    Дети выходят на улицу.

    Карлсон вместе с детьми ищет кратчайший путь  на игровую площадку группы №5, а также последнюю станцию испытаний. ведь именно там заканчивается путешествие детей. Сопровождая детей, Карлсон пытается помешать, указывая ложный путь следования. Стрелки ведут на участок группы,  но можно пройти по длинному  и короткому маршруту! Детям предлагают выбрать путь. Удачно добравшись, перед детьми  участок декорирован под лес, в котором дети видят грибы, ягоды. Воспитатель рассказывает о правилах поведения в лесу.  У Карлсона вопрос: «А если в лесу станет темно, что же делать?» Отвечая на вопрос воспитатель задает детям загадку про фонарик.  

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

С ним мне ничего не страшно,

Я иду вперёд отважно!

    Дети получают туристический фонарик! И отправляются по стрелкам на последнюю станцию. Она находится на спортивной площадке. Инструктор по физкультуре поздравляет детей с окончанием похода. Отмечает, что дети справились со всеми заданиями. Проявили себя  дружными , смелыми, внимательными и аккуратными туристами.

    Но чтобы найти заслуженную награду, надо сыграть в игру «Холодно, горячо!». Справившись с этим заданием, дети находят чемодан с конфетами в  туристической палатке.

    Детям вручается именная бумажная медалька «Участнику спортивного соревнования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом» Тема: «Собери грибочки».

Цель: формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Собери подарки у тайги, а в ответ - природу сбереги" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Формирование  осознанно-правильного отношения к природе родного края.Задачи.Продолжать формировать у детей представления о лесе – тайге как части экосистемы (характерных особенностях ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Соберем осенний букет» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе № 1

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по ФЭМПна тему: «Соберем осенний букет»с использованием блоков Дьенешаво второй младшей группе № 1...

Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы. Тема «Соберем Незнайку в школу»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста мотивационную готовность к школе...

Квест-игра на тему: "Собери слово"

Квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаютс...

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Собери снежинки »

Конспект НОД для детей подготовительной группына тему: « Собери снежинки »...