Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Собери подарки у тайги, а в ответ - природу сбереги" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель. Формирование осознанно-правильного отношения к природе родного края.
Задачи.
- Продолжать формировать у детей представления о лесе – тайге как части экосистемы (характерных особенностях представителей животного и растительного мира, правилах поведения в природе).
- Развивать познавательную активность, коммуникативные способности, логическое мышление.
- Способствовать созданию положительно-эмоционального настроя, снятию напряжения.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 221.08 КБ |
Самоанализ занятия | 17.92 КБ |
Свидетельство о публикации | 711.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия образовательной области «Познание »
Тема: «Собери подарки у тайги, но в ответ природу сбереги»
для детей старшего дошкольного возраста второго периода
Воспитатель: Беседина Лариса Сергеевна,
МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах»
Тема занятия: «Собери подарки у тайги, но в ответ природу сбереги». В постановке целей занятия отражено единство образовательных, развивающих, воспитательных задач. Тема, цель занятия соответствуют учебной рабочей программе.
Реализация ФГОС осуществляется посредством интеграции образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Содержание занятия соответствует поставленным задачам. Чётко определены вопросы и задания, указаны пути достижения цели.
На данном занятии продолжала формировать у детей представления о лесе – тайге как части экосистемы (характерных особенностях представителей животного и растительного мира, правилах поведения в природе).
Организация занятия соответствует требованиям: дети опрятны, настроены на совместную работу, внимательны.
Обстановка группы (зала) эстетична. Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствуют методическим требованиям и требованиям СанПин.
Структура занятия соответствует теме, целям и поставленным задачам. Последовательно представлены основные этапы, которые логически взаимосвязаны.
Наблюдается чёткость перехода от одного этапа к другому.
Продолжительность занятия – 20 мин.
Целесообразно распределено время по этапам:
1. Организационный этап - мин.
2. Основной этап - мин.
3. Итог занятия - мин.
Организационный этап: знакомство с детьми, эмоциональный настрой на занятие.
Основной этап включал в себя: Перечислить задания
Развивающая игра «Что в природе главное?»
Р/и «Раздели на группы» (круги Эйлера)
Д/и «С какого дерева плод»
Развивающая игра (ТРИЗ) «Хорошо – плохо»
Дидактическая игра «Правила поведения в природе»
В ходе реализации основного этапа занятия осуществляла индивидуально- личностный подход к воспитанникам. Рационально применяла приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей, игровые приёмы для обеспечения эмоциональности, интереса детей.
Самостоятельная деятельность – работа в парах, круги Эйлера, экологические знаки
Использовала дифференцированный подход с помощью индивидуальных заданий разной сложности.
Двигательная активность детей удовлетворена посредством использования приема самомассажа и физминутки, смена различных видов (передвижение по залу) деятельности детей.
В течение всего занятия дети были активны, сохраняли интерес, внимание.
Для активизации познавательной активности детей я использовала наглядный материал, наводящие, подсказывающие и проблемные вопросы, проблемные ситуации. Давала детям доступные и чёткие инструкции при выполнении заданий. В результате использования приёмов привлечения и сосредоточения внимания активность детей сохранялась на протяжении всего занятия.
Во время занятия сочетала индивидуальную и фронтальную работу с детьми. Старалась создать психологический комфорт для каждого ребёнка, ситуацию успеха.
Для достижения целей занятия применила следующие технологии:
- Е.В. Гончарова «Экология для малышей»
- М.А. Коварсанова и др. «Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач по ознакомлению с окружающим миром»
- А.А. Столяр «Давайте поиграем»
- Сапрыкина А. Р. Формирование у старших дошкольников знаний о родном крае на основе ознакомления с жизнью и бытом коренных народов западной Сибири./опыт работы ДОУ №30
- О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На протяжении всего занятия я следила за речью детей, осанкой.
При выявлении ошибок и трудностей оказывала помощь, привлекала активных детей к сотрудничеству.
Во время проведения занятия старалась показать личный интерес к материалу занятия, добивалась чёткости и конкретности в постановке вопросов к детям.
Итог занятия проводился детьми.
Программные задачи занятия детьми усвоены полностью.
На мой взгляд, это занятие по формированию ….бережного отношения к природе, дает представление о том, что в природе все находиться в едином целом, о бережном отношении к природным богатствам, соблюдении правил поведения в природе
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...
"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)
В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема: «Весна. Перелетные птицы»
конспект занятия...
Программа «Игробуквотека» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих группы компенсирующей направленности» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до поо
Цель: ознакомление воспитанников со звуками и буквами, формировать навыки звукового анализа, обучение чтению, грамоте и письму. Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидат...