Физкультурно-тематическое занятие «Дружная семья» во 2 младшей группе
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Физкультурно-тематическое занятие «Дружная семья»
во 2 младшей группе
Задачи: Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциональный уровень детей.
Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма
Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни, воспитывать любовь и уважение к родным. развивать эмоциональную отзывчивость.
.
Ход занятия
В группе стоит домик детям предлагается подойти сесть перёд домиком «В одной волшебной стране в сказочном городе стоит теремок ,а живёт в нём мальчик Мишенька.(прикрепляет на дом изображение Миши. Ребята как вы думаете, хорошо ли Мише живётся в теремке? Дом большой, а мальчик Ваня ещё маленький, неужели он там один живёт? А кто ещё живёт в тереме? Давайте подумаем. У ванечки наверно есть родные. Кто это?(Воспитатель предлагает ребятам прикрепить к дому изображение мамы и папы. Мальчик Миша живёт не один ,с ним живут его мама и папа. а кто ещё может жить вместе с Мишей и его родителями?(Прикрепляют к дому картинку бабушки и дедушки)
А давайте покажем, как дружно они живут в своем тереме.
Пальчиковая игра «Семья»
Вот какие мы дружные и смелые, весело зарядку делаем дети строятся на ОРУ
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:
Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!
Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
После зарядки они очень любили прогулки на свежем воздухе. отправляемся на прогулку.
Основные виды движений
Ходьба по дорожке шириной15 см, длина до 2,5 м
Подлезание под дугой 1 раза.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 м).
А мама любила играть с детьми.
Подвижная игра «Бегите к маме»
На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами.
Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»
В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз
А пока они гуляли бабушка приготовила им угощенье. А разве можно есть яблоки грязными руками (ответы детей). Дети идут мыть руки,и подходят к домику угощаются яблоками
Конспект
Физкультурно-тематического занятия «Дружная семья»
во 2 младшей группе
Воспитатель МКДОУ №8
Унжакова О.В
25отября 2012г
г.Киренск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (первая младшая группа)
Введение понятия семья, воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи....
Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья». Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...
Проект «Моя дружная семья» 2 младшая группа
Проект «Моя дружная семья» 2 младшая группа...
Конспект занятия : “Дружная семья” 1 младшая группа
Учить различать курочку, петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «петушок», «курочка», «цыплята»....
Конспект ЗОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя дружная семья" в младшей группе
Цель: Ввести понятие семья, формировать представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.Задачи:Образовательные:- формировать представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дед...
Тематическое занятие "Моя дружная семья", вторая младшая группа
Цель: Формировать представление детей о составе семьи.Задачи: -развивать чувство любви к своим близким;-учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие "семья", внук, внучка,...
Конспект занятия «Дружная семья» (1 младшая группа)
Конспект занятия «Дружная семья» (1 младшая группа) Программное содержание:1. Учить различать курочку, петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «петушок», ...