Конспект занятия : “Дружная семья” 1 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Учить различать курочку, петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «петушок», «курочка», «цыплята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия :
“Дружная семья”
1 младшая группа
Программное содержание:
1. Учить различать курочку, петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «петушок», «курочка», «цыплята».
2. Знакомить детей с понятием «семья».
3. Развивать навыки общения, координацию движений, общую моторику.
4. Закрепить цвет (красный, желтый, понятия: больше-меньше.
5. Упражнять в звукоподражании.
6. Воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Материалы и оборудование:
Игрушки курочки и петушка, желтые помпончики (цыплята, небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись со словами сказочного персонажа-петушка, фонограмма песни «вышла курочка гулять».
Словарная работа: Курочка, петушок, цыплята, гребешок, хвост, пёрышки.
Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите, сколько их много. Давайте с нашими гостями поздороваемся.
Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «ку-ка-ре-ку»
-Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?
(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)
-Да, конечно же, это петушок! он в гости к нам сегодня пришёл.
-Давайте поздороваемся с нашим гостем
(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)
-Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какие у него пёрышки разноцветные, хвостик, а голосок то какой у него звонкий!
Давайте покричим как петушки. (Дети кричат)
-А хотите поиграть с петушком?
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Петушок зернышки клюёт
К себе курочек зовёт.
-Покажите, как мы сыпем зернышки. Давайте покормим его, пусть поклюёт зёрнышки у нас.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми, выполнить музыкально-ритмические движения, под музыкальное произведение «Куры и петух»
-Петушок наелся, поиграл с нами, теперь пойдем, погуляем. (Ходьба под музыку)
-Ох, и устал наш петушок, давайте посадим его, пусть отдохнёт.
-Дети, петушок с нами, а где же курочка?
(за ширмой кудахчет курочка - ко-ко-ко)
Дети зовут курочку (воспитатель берёт игрушку из-за ширмы и сажает курочку рядом с петушком.)
-Хвост у петушка большой, а у курочки? Какой? Маленький
-А какой гребешок у петушка? А у курочки? Маленький.
-Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку). А курочка? (ко-ко-ко)
-Петушок это – папа, а курочка? Мама.
-А вместе кто они…Семья
-А кто же их детки? Цыплята
-А где они? (открываю коробочку с платочком)
-Посмотрите, какая у них дружная семья.
-(Раздаю им жёлтые помпончики-цыплят)
-Посмотрите и скажите, какие цыплятки?
Погладьте их
-А где у них клювик? Крылышки? Хвостик?
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
-Ребята, а хотите поиграть? Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно
(дети подходят к воспитателю с цыплятами в руках, игрушку курочки воспитатель берёт в руки, проговаривает строки русской народной песни «Вышла курочка гулять…»и показывает движение инсценировки, дети повторяю за ней:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать (Воспитатель идёт по группе)
А за ней ребятки, желтые цыплятки (Завёт детей идти)
Съели чёрного жука
Дождевого червяка, (Сажаем игрушки на пол)
Выпили водицы
Полное корытце
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите
Зёрнышки ищите.
Ищите, ищите,
Клюйте, клюйте зёрнышки.
( Голос петушка: Ку-ка-ре-ку)
-Ребята слышите, папа петушок зовёт нас домой.
(подходим все вместе к петушку)
-И так детки! Кто же к нам сегодня в гости приходил?
-А вам понравилась эта дружная семья? А кто понравился больше всех? Петушок, курочка, цыплята говорят вам спасибо за то, что вы с ними играли, гуляли, кормили их.
-Какие вы все молодцы, погладьте себя по головке.
-Давайте скажем гостям «до свидания» и пойдем, поиграем (уходим).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...
Конспект занятия ООД в младшей группе. Тема: Моя дружная семья
Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему : " Моя дружная семья"
Конспект занятия по социально- комуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Моя дружная семья"...
Конспект занятия «Дружная семья» ( младшая группа)
Конспект занятия «Дружная семья» ( младшая группа)...
Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)
Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)...
Конспект занятия во 2 младшей группе «Моя дружная семья»
1. Формировать знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу;2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей...
Конспект занятия во второй младшей группе "Моя дружная семья"
Материал содержит информацию о составе семьи, игры, физминутка,...