Тематическое занятие "Моя дружная семья", вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Олеся Васильевна Задирако

Цель: Формировать представление детей о составе семьи.

Задачи: 

-развивать чувство любви к своим близким;

-учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие "семья", внук, внучка, сын, дочка;

-развивать внимание, память, мышление;

-закрепить знания геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_moya_druzhnaya_semya.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

          Тематическое занятие «Моя дружная семья»

                                   вторая младшая группа №3

Цель: формировать представление детей о составе своей семьи.

Задачи:

-развивать чувство любви к своим близким.

-учиться правильно называть членов семьи.

-закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка.

-развивать внимание, память, мышление.

-закрепить знания геометрических фигур.

Материал: Фотографии с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей. Коробка с предметами (помада, сковородка, пила, отвертка, бусы, погремушка, книга и т.д). Кубики геометрические фигуры для домика (квадрат, треугольники), игрушка солнышко.

Ход занятия.

В: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети - здороваются

В: Ребята, а кто вас утром разбудил, говорил вам добрые слова, провожал в садик?

Д: Мама

Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок маму и закрепить на доске.

В: А как зовут ваших мам?

Д: ответы детей……( Света, Лена и т.д)

В: А какая ваша мама?

Д: добрая, ласковая, милая ….

В:Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос ответим прямо:

Всех милее это ….

Д: Мама.

В: Рядом с мамой есть сильный, добрый человек. Это кто?

Д: Папа

Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок папу и закрепить на доске.

В: А как зовут ваших пап?

Д: Ответы детей……

В: А какие ваши папы?

Д: Ответы детей…….(добрые, смелые, высокие….)

В: Он научит гвоздь забить  И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?  Все вы знаете ребята

Это ваш любимый ….(папа)

В: А кто вы вашим мамам и папам?

Д: Дочки сыночки.

В: А у ваших родителей есть еще дети?

Д: Ответы   да.

В: Они вам кто?

Д: Сестренки и братишки.

Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок мальчика и девочку и закрепить на доске.

В: А какие они?

Д...маленькие, шустрые, большие, школьники…

В:Ваши родители молодые, а кто у вас есть постарше, мамы и папы ваших мам и пап,….., с седыми волосами? Как их зовут, какие они?

Д: Бабушки и дедушки

Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок мальчика и девочку и закрепить на доске.

В: Кто вы для бабушки и дедушки? (внук или внучка).

В: Ребята, а кто еще живет у вас в квартире?

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?   1-2-3-4           (маршируют)

Будем мы сейчас считать1-2-3-4-5                 (хлопают)

Мама, папа, брат, сестра,                               (пружинка)

Самый главный- это я                              (показывают на себя)

В: На доске у нас получилась большая семья. А кто живет в твоей семье? А в твоей?

Д: Ответы детей.

                                                  Игра потеряшка.

Ребята, я поняла, в этой семье нужно помочь разложить вещи.

В коробке вещи: молоток, отвертка, помада, бусы, пила, книга, погремушки (игрушки).

Дети достают по одному предметы и говорят, кто это оставил не на своем месте.

В: Смотрите, все улыбаются. Коробка пустая.

А сейчас давайте напомним  какие добрые слова приятно слышать всем.

                                            Игра «Солнышко»

В: Ребята у нас есть игрушка солнышко, Солнышко теплое , оно греет ласково своими лучиками. И мы с вами назовем ласковые, добрые слова которые вы слышите и говорите в семье.

Наводящие вопросы:

В: Когда мама обнимает вас, она какая?

Д: Ласковая, добрая, нежная. (Передают солнышко друг другу)

В: Когда Бабушка улыбается, она какая?

Д: Веселая.

В: Когда папа несет тяжелые сумки, он?

Д: Сильный.

В: Когда дедушка ремонтирует вам игрушку, он какой?

Д: Заботливый, умный.

В: Ребята, а теперь давайте сделаем домики для этой семьи. У них будут свои комнаты, где они наведут порядок.

В: Из чего можно сделать?

Д: Из кубиков,

В: Из каких геометрических фигур мы будем делать домик?

Д: Квадрат и треугольник.

В: Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем?

Д: Треугольник.

В: А домик из какой фигуры сделаем?

Д: Из квадрата. (Делают домики из кубиков)

В: Ребята, у вас получились красивые, светлые домики. Семья очень довольна.

Рефлексия.

В: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

Д: О семье, маме, папе, детях.

В: Ты кто своей маме? Кто ты своей бабушке? И т.д.

В: Какие добрые и ласковые слова проговаривали передавая солнышко? (Ответы детей).

В: Вечером за вами придут папы, мамы или бабушки и дедушки, обязательно скажите им добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа с детьми по ПДД Досуг «Едим в автобусе дружно» Во второй младшей группе

Поможет сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге и в транспорте. Введет в пассивный словарь новые слова: пешеходный переход, трамвай, троллейбус, автобус. Создаст радостное настроен...

Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья».  Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...

Физкультурно- музыкальный досуг «Мы дружные ребята» Вторая младшая группа

Физкультурно- музыкальный досуг«Мы дружные ребята»Вторая младшая группа...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Ребята,давайте жить дружно!"во второй младшей группе

В конспекте можно найти способы формирования навыков доброжелательного отношения ,общения друг с другом....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию коммуникативных навыков «Давайте жить дружно» во второй младшей группе

В детском саду большая роль в обучении детей коммуникативным навыкам отводится воспитателю. Именно он организовывает совместные игры, учит детей контактировать друг с другом, вовлекает их в различные ...

Конспект организационной образовательной деятельности "Эколята - дружные ребята" Вторая младшая группа

Содержание конспекта направлено на формирование  познавательной  активности,  представлений детей о планете Земля,  о населяющих её  объектах живой природы....