Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника 2 младшей группы
материал (младшая группа)

Лузина Елена Федоровна

Психолого -педагогическая характеристика на воспитанника 2 младшей группы для прохождения ПМПК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 224»

654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова 81 а, тел. (3843) 76-27-10

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника

Иванова Ивана, 09.02.18г., посещающего вторую младшую группу.

Дата поступления: 05.08.20г.

Программа обучения: ООП ДО МБ ДОУ «ЦРР - Детский сад № 224».

Иван проживает с родителями. Он единственный ребенок в семье. Мама интересуется его успехами, принимает активное участие в развитии и воспитании.

Адаптация проходила в средней степени тяжести. Мальчик часто болел, поэтому шел в группу не всегда  охотно, иногда заходил со слезами. В течение дня настроение было нестабильным, проявлял беспокойство, тревожность, иногда отказывался от еды. Сон был кратковременным: засыпал очень долго и быстро просыпался. Со сверстниками в контакт, вступал избирательно, с взрослыми общался с интересом.

        В соотношении с возрастными нормами развития ребенок не отстает, но и не опережает.

Познавательное развитие: Затрудняется группировать предметы по размеру, форме. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Не всегда правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов. Различает круг, квадрат, треугольник. Испытывает затруднения в  понимании обозначений: вверху - внизу, спереди - сзади, слева - справа и др.; знает некоторые растения и животных, называет не всех детенышей правильно. Путается в последовательности понятий: «утро», «вечер», «день», «ночь». Называет некоторые знакомые предметы, объясняет их назначение.

Речевое развитие. Словарный запас у ребенка недостаточный. Связная речь, в стадии формирования. На вопросы, касающиеся ближайшего окружения, отвечает односложно. В общении использует простые предложения. Увлеченно рассматривает сюжетные картинки, но затрудняется в составлении рассказа по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок. Может наизусть прочесть небольшое стихотворение; пересказывает произведения с опорой на рисунки, пользуясь «обрывками» фраз или отвечая на наводящие вопросы педагога. Имеется нарушение звукопроизношения. Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. 

Двигательное развитие.  Общая моторика развита слабо, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений. Имеются затруднения при  самостоятельном одевании и раздевании, часто обращается за помощью к взрослым.

Регуляторное развитие. Ваня  имеет представление о том, как надо себя вести, но не всегда контролирует своё поведение. Не может справиться с трудностями самостоятельно, часто обращается за помощью к взрослым. Внимание неустойчивое, память кратковременная. Медленно переходит от одного вида деятельности к другому, часто отвлекается.

Коммуникативно-личностное развитие.  Мальчику нравится играть с машинками и сооружать постройки из конструктора. Друзей выбирает по интересам. При взаимодействии со сверстниками, может проявлять инициативу. Часто со сверстниками возникают конфликты, из-за  игрушки, не может договориться, и он обращается к взрослым для решения проблемы. Не всегда соблюдает игровые правила. К дидактическим играм интереса не проявляет.

Динамика практической, игровой, и продуктивной деятельности, за период нахождения в образовательной организации незначительная. Слабо развита мелкая моторика. Мальчику нравится выполнять творческую продуктивную деятельность, но Ваня наклеивает детали не аккуратно, ждет помощи взрослых. Игровая деятельность недостаточная,   из-за неумения договариваться со сверстниками и подчиняться правилам.

Ребенок обучается по ООП ДО МБ ДОУ «ЦРР - Детский сад № 224». Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020- 2021учебного года показал  рост усвоения программного материала воспитанником, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня.

На результативность обучения влияет: мотивация к обучению недостаточная, Ваня испытывает трудности восприятия из-за неусидчивости, легко утомляется, не способен к длительному  сосредоточению, не умеет доводить начатое дело до конца. Если не может справиться с заданием, ждет помощи от взрослого. На критику со стороны взрослого обижается, может просто сидеть и не выполнять какую- либо деятельность. Эмоциональная напряженность нестабильная, истощаемость умеренная.

Мама проявляет интерес к консультациям и рекомендациям воспитателей, а также регулярно посещает родительские собрания, вместе с ребенком участвует в конкурсах.

По необходимости Иван получает психолого-педагогическую помощь в ДОО: диагностическое обследование, проводятся игры и упражнения направленные на устранение психологических трудностей.

Воспитаннику необходимо создать все условия для коррекции нарушения развития и социальной адаптации. Для развития речи и формирования звуковой культуры речи ребенка необходимы индивидуальные занятия  со специалистом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу подготовительной группы детского сада.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу подготовительной группы детского сада для прохождения комиссии на ВТЭК. Ребёнок инвалид....

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ....

Индивидуальный маршрут Психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника Старшая группа

Индивидуальный маршрутПсихолого-педагогического сопровожденияспособного воспитанника...

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника средней группы

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника средней группы, для прохождения ПМПК....

Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы.

Педагогическая характеристика содержит в себе комплексное описание индивидуальных особенностей воспитанника. Характеристика позволит определить его способности, потребности....