Комплексно-тематическое планирование по Программе "От рождения до школы" 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Данное планирование подойдёт для воспитателей, работающих по Программе "От рождения до школы" во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2_ml.gruppa.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
психолого-педагогической работы с детьми
2-ой младшей группы.
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Наш любимый детский сад» | Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. Закреплять правила поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимо-отношений в детском коллективе. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. | СЕНТЯБРЬ 1 неделя | Развлечение «До свидания, лето». |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Игрушки» | Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты. Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Расширять представления детей о разных видах игр и игрушках. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. | СЕНТЯБРЬ 2 неделя | Выставка «Моя любимая игрушка» Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Домашние животные» (ознакомление) | Знакомить детей с конкретными представителями домашних животных, их названиями, характерными особенностями, затем знакомить с названиями детёнышей животных. Формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют –домашними: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку: молоко, шерсть; хорошее настроение) Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей, соотносить названия детенышей животных в ед. числе и множественном. Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы. Способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражания (громко – тихо) . Способствовать развитию у детей физических и творческих умений через имитационные движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | СЕНТЯБРЬ 3 неделя | Фотовыставка «Мои любимые питомцы» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Дикие животные» (ознакомление) | Расширять знания детей о диких животных. Развивать фразовую речь детей. Закреплять словарь по теме «Дикие животные». Развивать умение отгадывать загадки. Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей. Закреплять умение соотносить предметы по форме. Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет. Развивать чувство ритма, умение петь без напряжения. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий. | СЕНТЯБРЬ 4 неделя | Фотовыставка «Мои любимые питомцы» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Домашние и дикие животные осенью» | Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. | ОКТЯБРЬ 1 неделя | Создание презентации о домашних и диких животных |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Осень золотая. Чудесные листья и цветы» | Расширять представления детей о времени года осени, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно; Познакомить с названиями деревьев, цветов; учить правильно ухаживать за цветами. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей, развивать сообразительность, мышление, активность; формировать элементарные математические представления. | ОКТЯБРЬ 2 неделя | «Осенний праздник» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Чудо-овощи и фрукты» | Способствовать формированию целостной картины мира, формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай. | ОКТЯБРЬ 3 неделя | Выставка поделок из овощей и фруктов. |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Одежда осенью» | Расширять представления детей об осенней одежде, о названии предметов одежды, обуви, головных уборов. Формировать представления о сезонных изменениях в природе (похолодании осенью), необходимости одеваться по погоде. Формировать навыки правильно, в определённой последовательности одеваться, раздеваться и складывать свою одежду. Создавать условия для развития речи детей, обогащать словарный запас. Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. | ОКТЯБРЬ 4 неделя | Беседа на тему «Для чего людям нужна одежда и обувь». |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Я человек. Моя семья» | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть своё имя, имена членов своей семьи. Учить узнавать дом, квартиру, где живет ребенок. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать) Воспитывать любовь к своей семье. Развивать речь и познавательный интерес детей. | ОКТЯБРЬ 5 неделя | Создание фотоальбома «Моя семья» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Россия-мой дом. Мой родной посёлок» | Формировать представления у детей о родной стране (название родного посёлка). Знакомить с творчеством русского народа. Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, активизировать связную речь в собственных рассказах, расширять представления о своём посёлке, месте, где они живут. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Воспитывать умение слушать новые песенки. | НОЯБРЬ 1 неделя | «Фото-экскурсия по родному посёлку» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
МОНИТОРИНГ | НОЯБРЬ 2 неделя | ||
«Я человек. Мы девочки и мальчики» | Расширять представления о себе (возраст, пол), гендерные представления. Формировать интерес к лепке, рисованию и аппликации. Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного. Поощрять участие в совместных играх и физ. упражнениях. Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Приобщать к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение отличать весёлую и грустную музыку. | НОЯБРЬ 3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Дом, в котором я живу» | Формировать и расширять представление детей о своём доме; развивать монологическую речь; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким. Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе. Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие". Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей. Формировать умение конструировать из геометрических фигур. Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования. | НОЯБРЬ 4 неделя | Игра со строительным материалом «Строим дом, в котором живём» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Транспорт» | Формировать представления о транспорте, о нормах поведения в общественном транспорте. Развивать познавательный интерес к транспорту. Формировать умение сосредо-тачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной среды. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, совер-шенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов. Учить выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги детали аппликации, закреплять знание формы, цветов предметов. Формировать умение создавать предметы состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём прилепливания деталей друг к другу. Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов деятельности. | ДЕКАБРЬ 1 неделя | Сюжетно-дидактические и ролевые игры по правилам дорожного движения |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Зимушка хрустальная » | Формировать представления о зиме, о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Формировать умение различать и называть существенные детали и части предметов, выделять сенсорные признаки, активизировать связную речь детей в собственных рассказах. Учить способам обследования предметов, закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали. Совершенствовать умение правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью. Закреплять знание названий цветов. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, ползании на четвереньках, совершенствовать двигательные навыки. | ДЕКАБРЬ 2 неделя | Фотовыставка «Хорошо зимой!» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Скоро, скоро Новый год! » | Формировать представления о празднике Новый год, его главных героях, создать праздничное настроение. Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и не живой природе. Совершенствовать умение внятно произносить в словах согласный звук (с) . Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, совер-шенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, добиваться свободного движения руки с карандашом. Учить предварительно выкладывать (в определённой последовательности) , готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их. Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках. | ДЕКАБРЬ 3 неделя | Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей) |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Новогодние сюрпризы » | Расширять представления о традициях встречи Нового года. Учить рассматривать картину, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи. Воспитывать умение слушать новые стихотворения, следить за развитием действий, сопережи-вать героям произведений. Учить способам обследования предметов, закреплять умение различать предметы в процессе подвижной игры, закреплять понятия о геометрических фигурах. Приобщать к искусству аппликации, учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, добиваться свободного движения руки с карандашом во время движении, закреплять название цветов. Развивать физические качества, упражнять в построении в круг, прыжках на двух ногах, в ходьбе по кругу под музыку. | ДЕКАБРЬ 4 неделя | Праздник Новый год |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Белоснежная зима. Зимние забавы» | Расширять представления о красоте зимней природы. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать пред -ставления о безопасном поведении зимой Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом наложения и приложения. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произ-ведений. Совершенствовать умение правильно держать кисть, закреплять название цветов, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Формировать умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. | ЯНВАРЬ 3-4 неделя | Создание презентации «Зимние забавы» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Кто живёт в воде?» | Познакомить детей с разнообразием жителей водоёмов; развивать познавательный интерес, речь детей. Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомить с правилами поведения в природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте; учить понимать слово «высокий», «низкий», «выше», «ниже». Совершенствовать умение правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью. Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках. Формировать умение создавать предметы состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём прилепливания деталей друг к другу. | ЯНВАРЬ 5 неделя | Выставка работ детского творчества |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Дикие животные зимой» | Расширять представления детей о жизни диких животных в зимнее время года; воспитывать любовь к животным. Развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей животных, описывать внешность, «шубку» животных. Воспитывать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки. Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов. Учить рисовать предмет округлой формы, состоящий из комбинаций разных форм и линий. Развивать умение раскатывать комочки прямыми круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки. Сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Развивать двигательную активность детей, формировать умение ползать на четвереньках под дугами, прыгать на двух ногах . | ФЕВРАЛЬ 1 неделя | Сборник загадок о диких животных |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Как живётся птицам зимой?» | Формировать представление детей об условиях жизни птиц зимой, знакомить с понятием «зимующие птицы»; воспитывать заботливое отношение к птицам. Расширять представления о птицах, их внешнем виде; развивать умение различать понятия «много», «один», «сколько?». Развивать слуховое восприятие сказки, умение отвечать на вопросы по содержанию. Формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета (деревья); совершенствовать умение правильно пользоваться карандашом. Учить создавать изображение из готовых геометрических фигур, аккуратно использовать материал. Формировать активность в двигательной деятельности; умения соблюдать правила; обогащать двигательный опыт. | ФЕВРАЛЬ 2 неделя | Мероприятие с участием родителей «Птичья столовая» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Защитники Отечества. Спорт » | Ознакомить с военными профессиями; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику, соотносить их; осуществлять гендерное воспитание; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать умение слушать новое стихотворение, договаривать слова и фразы; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать умение рисовать прямые линии (ниточки), закрашивать шарик полностью. Закреплять представление о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Развивать умение ходить парами, с перешагиванием через брусок, бегать в рассыпную, правильно выполнять хват руками за рейки при влезании на наклонную лестницу. | ФЕВРАЛЬ 3 неделя | Обобщающая беседа «Наши папы». |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Профессии » | Ознакомить с деятельностью врача, названиями медицинских инструментов; развивать диалогическую форму речи; воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к медицинским работникам. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада в ходе экскурсии; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда; воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение. Совершенствовать умение правильно держать в руке карандаш; развивать умение проводить горизонтальные прямые длинные линии, не отрывая руки. Обогащать двигательный опыт детей. | ФЕВРАЛЬ 4 неделя | Дидактические игры: «Профессии», «Чей инструмент» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Очень-очень я люблю маму милую мою!» | Формировать представления о Международном женском дне. Развивать выразительную речь детей; воспитывать любовь к маме, бабушке, создать праздничное настроение. Дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи, воспитывать уважение к маме, желание помогать ей в домашних делах. Учить детей составлять рассказы из личного опыта, внимательно слушать стихотворение, развивать диалогическую речь. Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат . треугольник. Продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них. Учить ходить прямо не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; ловить мяч, выполнять прыжки через шнур. | МАРТ 1 неделя | Праздник мам и бабушек |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Какие краски у весны?» | Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о весенних признаках; расширять кругозор, развивать речь детей. Учить внимательно рассматривать картинки и иллюстрации, обсуждать их содержание; отвечать на вопросы во время беседы, отмечать признаки весны, умение подбирать одежду по сезону. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте. Развивать навыки выполнения аппликации, учить аккуратно пользоваться клеем. Развивать умение различать и называть цвета, предметы опре-делённого цвета; продолжать формировать навыки рисования, воспитывать самостоятельность в выборе объекта художественной деятельности. Закреплять умение строится в колонну по одному, шеренгу, круг. | МАРТ 2 неделя | Создание презентации на тему: «Весна» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Живое - неживое » | Учить классифицировать одежду по сезонам, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи. Расширять представления о сезонных и погодных особенностях весны, знакомить с объектами неживой природы; характерными особенностями весны. (таяние снега ,сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем). Учить сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения; различать и называть части суток : день, ночь. Учить ритмично наносить мазки, развивать навыки работы с кистью; умение образно воспринимать цветовое пятно. Продолжать учить лепить предметы круглой формы, скатывать шар из глины. Продолжать учить выполнять ходьбу по дорожке, бег с изменением темпа, развивать умение бросать мяч, прыгать с высоты. | МАРТ 3 неделя | Оформление с детьми альбома «Весенние приметы» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
МОНИТОРИНГ | МАРТ 4 неделя | ||
«Животные и птицы весной» | Расширить и углублять представления детей о особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны; Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, формировать умение различать количество звуков на слух. Учить отгадывать загадки, внимательно слушать сказку, запоминать её содержание, отвечать на вопросы беседы. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Развивать аккуратность при выполнении аппликации, ориентировку в пространстве. | АПРЕЛЬ 1 неделя | Подвижные игры: Подкормка птиц. |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«За здоровьем в детский сад!» | Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Формировать представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними, умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела. Формировать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | АПРЕЛЬ 2 неделя | Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров». |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Неделя сказок» | Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Способствовать совершен-ствованию умения правильно держать карандаш, кисть. Продолжать учить лепить предметы круглой формы, скатывать шар из пластилина. Продолжать учить выполнять ходьбу по дорожке, закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре. Совершенствовать конструк-тивные умения. | АПРЕЛЬ 3 неделя | Драматизация сказки «Теремок» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Прогулки по весеннему лесу» | Формировать знания о насекомых; создавать доброжела-тельную, позитивную атмосферу, заряд бодрости и хорошего настроения на весь день; активизировать и развивать речь детей, образное мышление, познавательные интересы. Способствовать расширению представлений о характерных особенностях весенней природы. Обучать рисованию кистью предметов круглой формы, закрашиванию формы по контуру. Учить отгадывать загадки, внимательно слушать сказку, запоминать её содержание, отвечать на вопросы беседы. Развивать у детей конструктивные способности, закреплять знания о геометрических фигурах. | АПРЕЛЬ 4 неделя | Составление альбома «Эти удивительные насекомые» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Чудеса. Фокусы. Эксперименты» | Расширять знания об окружающем мире. Развивать интерес, любознательность, целенаправ-ленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы. Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию формы по контуру. Развивать аккуратность при выполнении аппликации, ориентировку в пространстве. Способствовать развитию речи, воображения, побуждать к двигательной активности. Развивать конструктивные навыки и способности. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; обогащать в игре музыкальный опыт детей. | АПРЕЛЬ 5 неделя | Опыты с воздушным шариком Опыт с соломинкой. Что в пакете. Послушный ветерок. Мыло-фокусник |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Этот день победы!» | Формировать представления о майских праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Познакомить детей с историей нашей Родины: пробуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; воспитывать умение слушать и запоминать стихи, составлять рассказы по картинке. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение их различать; учить овладевать элементарными конструкторскими навыками. Учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок; развивать аккуратность, чувство формы и цвета. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки; развивать мелкую моторику. Развивать навыки бега, координацию движений; учить выполнять упражнения для развития дыхательной функции. | МАЙ 1 неделя | Выставка рисунков «Салют Победы» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Книжкина неделя» | Прививать любовь к детской литературе . Воспитывать доброжелательное отношение к книгам. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги. Развивать умение сравнивать предметы по количеству; приучать детей группировать предметы из плоских и объёмных геометрических фигур. Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями колбаской. Совершенствовать умение чётко выполнять движения и перестроения в ритме марша; учить ориентироваться в пространстве. | МАЙ 2 неделя | Оформление книжек-малышек |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Вместе с куклой мы растём» | Через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом, формировать интерес к художественному слову, желание быть чистым, аккуратным. Формировать умение проявлять заботу по отношению к кукле, закреплять знание названий одежды. Обучать сравнивать предметы; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приёмами наложения и приложения. Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действий, сопереживать героям произведений. Ознакомить детей с цветочным узором городецких изделий; обучать различению элементов узора; закреплять умение работать кистью. Обучать прыжкам в длину с места с активным взмахом руками вперёд и с отталкиванием обеими ногами; закреплять умение катать обруч. | МАЙ 3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «У куклы Кати день рождения» |
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Смена времён года. Лето» | Формировать представления о детей, о сезонных изменениях, происходящих в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения; продолжать ознакомление с предметами ближайшего окружения. Обучать детей чтению наизусть небольших стихотворений; воспитывать умение слушать новое стихотворение, следить за развитием действий. Обучать умению передавать в рисунках красоту природы, изображать предметы разной формы,; закрашивать формы по контуру; закреплять навыки аккуратной работы с кистью. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; обучать прокатыванию мяча друг другу. | МАЙ 4 неделя | Межгрупповой конкурс «Нарисуем лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе
Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе разработано с учетом регионального компонента....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....
Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."
Предлагаю подробное планирование НОД в образовательной области "Физическая культура " во второй младшей группе с использованием нетрадиционн...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...
Комплексно-тематическое планирование на учебный год во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование позволяет осуществлять и совершенствовать образовательный процесс во второй младшей группе ДОУ. Комплексно-тематическое планирование составляется в соответствии с ...