вариативность физкультурных занятий
план-конспект по физкультуре по теме

Белькова Татьяна Юрьевна

в материале даны конспекты физкультурных занятий разных видов - тематические, сюжетные, образные и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие  по теме «Светофор» на воздухе

(старшая группа)

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, применять правила движения по сигналу светофора, учить играть в индивидуально – групповые игры с мелким спортивным инвентарем, развивать ловкость, выносливость, быстроту.

Оборудование: сигналы светофора, мелкий спортивный инвентарь(скакалки, кольцебросы, мячи, теннисные ракетки с мячиками), кегли, клюшки, пластмассовые мячи.

содержание

доз

Указания педагога

1.

Ходьба и бег на дистанцию 450 метров с изменением темпа движения на сигнал светофора.

Дыхательные упражнения

«Регулировщик».

 И.п. – о.с., руки внизу. Вдох – одна рука вперед, другая назад, выдох – поменять положение рук.

«Маятник»

И.п. – стоя.

Опустить голову вниз, посмотреть на пол – вдох

Откинуть голову вверх, посмотреть на потолок –вдох

Выдох пассивный между вдохами

«Шаги»

И.п. – стоя.

Поднять вверх до уровня живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге слегка приседаем – вдох

Правая нога опускается на пол, левая выпрямляется в колене – выдох пассивный через нос или рот.

То же другой ногой.

Беседа о правилах дорожного движения.

На красный сигнал – ходьба, зеленый – бег, желтый – ускоренная ходьба.

Следить за дыханием, бег выполнять в медленном темпе, действовать по сигналу.

2.

Игровое упражнение «Путешествие на машине»

Игровые упражнения с мелким спортивным инвентарем, на сигнал – смена движений.

Эстафеты

  1. «Выбей кеглю клюшкой». Дети делятся на 3 команды по цветам светофора. На сигнал ведут клюшкой мяч к обозначенной линии, стараются сбить мячом кеглю. Обратно возвращаются, передают клюшку следующему игроку.
  2. «Светофор». У каждой команды набор пластмассовых мячей трех цветов. Дети, преодолевая препятствия – бег «змейкой» должны разложить мячи в обручи соответствующих цветов.
  3. Круговая эстафета с мячом. Команды строятся в 3 круга. По сигналу  игрок, у которого в руках мяч, обходит круг своей команды, подбрасывая мяч вверх в движении, передает его следующему игроку.

Подвижная игра «Постройся быстро». На сигналы светофора дети двигаются по площадке в разном темпе. На сигнал  - свисток должны быстро построиться в колонну по одному у кубиков соответствующего цвета.

Зеленый сигнал – передвигаться по площадке шагом, красный – остановка рядом с пособием, упражнения с ним.

Пособия менять, действовать по сигналу.

Следить за хватом клюшки, за линию не заступать, выигрывает команда, которая сбила кеглей больше всех.

Брать по одному мячу, движения выполнять только после передачи эстафеты.

Если мяч упал, то движение начинается с того места, где его уронил игрок.

Зеленый – быстрый бег, красный – ускоренная ходьба, желтый – ходьба на месте.

Соблюдать равнение при построении.

3.

Медленная ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Темп спокойный



Предварительный просмотр:

Приложение № 10 (Критерий 2)

Сюжетно – игровое занятие «Путешествие в сказку»

(старшая группа)

Цель: упражнять в ходьбе и беге с высоким подниманием колен, ходьбе и беге с изменением направления движении, прыжках через предметы, пролезании в обруч боком, ползании, сохранении равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость, быстроту в подвижной игре, воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, развивать интерес к литературному произведению, желание побольше узнать о нем.

Оборудование: веревка, скамейки, мягкие модули, обручи на стойке.

содержание

доз

Указания педагога

1.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен, широким и семенящим шагом, ходьба «змейкой» с одной стороны зала на другую.

Бег в колонне по одному. Бег с высоким подниманием колен, бег «змейкой» с одной стороны зала на другую.

Ходьба в колонне по одному, построение в круг у веревки.

2 мин

2 мин

«Пойдем в сказочный театр кукол». Во всех видах ходьбы и бега соблюдать дистанцию, равнение, сохранять осанку.

2.

ОРУ с веревкой.

  1. И. п – о.с., веревка внизу хватом сверху обеими руками. 1- веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок, 2-и.п.
  2. И.п. – широкая стойка, веревка в обеих руках внизу. 1- поднять руки вверх, 2 – наклон туловища вниз, дотронуться веревкой до пола, 3- руки вверх, 4-и.п.
  3. И.п. – стойка ноги врозь, веревка в согнутых руках у груди. 1-2 – присесть руки вперед, 3-4 – и.п.
  4. И.п. – стойка на коленях, веревка внизу хватом сверху. 1- поворот вправо, коснуться правой рукой левой пятки, 2-и.п. то же в другую сторону.
  5. И.п. – стойка ноги врозь, веревка в прямых руках впереди. 1- поднять согнутую в колене ногу, дотронуться до веревки, 2-и.п.
  6. И.п. – стоя боком к веревке, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг веревки в чередовании с ходьбой.

ОВД

  1. Ползание по скамейке на ладонях и коленях.

  1. Прыжки на двух ногах через предметы.

  1. Пролезание в обруч боком.

  1. Ходьба по скамейке с поворотом вокруг себя на середине

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Цель: упражнять в беге врассыпную, влезании на возвышенность, умении быстро реагировать на сигнал, развивать ловкость, быстроту, воспитывать  чувство товарищества и взаимопомощи.

6 раз

7 раз

7 раз

6 раз

6 раз

10х3 раза

По 2 раза

3 раза

«Куклы – марионетки»

Руки прямые, прогнуться.

Ноги не сгибать

Спина ровная, сохранять равновесие

Смотреть назад на руку.

Сохранять равновесие.

Прыжки легкие, приземляться на носки.

«Побег кукол из театра Карабаса»

Прогнуться, смотреть вперед

Приземляться на обе ноги на носки.

Прогнуться, за обруч не задевать

Сохранять равновесие, голову не опускать.

«Поиграем на поляне с Буратино». Действовать быстро по сигналу. Пятнать касанием руки.

3.

Игра малой подвижности «Фигуры»

1 мин

«Покажем, какие куклы в театре».

                                       Тематическое занятие «Праздник обруча»

(старшая группа)

Цель: выявить интересы и способности детей в играх с обручами, развивать интерес к играм с обручем, учить выполнять упражнения с обручами, развивать ловкость движений, быстроту реакции при прокатывании обруча, пролезании и прыжках.

Оборудование: обручи

Содержание

доз

Методические указания

1.

2.

3.

Построение шеренгу.

 Ходьба в колонне по одному, взять обруч. Ходьба на носках, обруч в прямых руках вверху, ходьба высоким подниманием колена с доставанием до обода обруча, обруч в прямых руках перед собой, ходьба с остановкой на сигнал и пролезанием в обруч.

Спортивная ходьба. Бег в колонне по одному.

Бег с остановкой на сигнал и кружением, обруч вверху.

Спортивная ходьба, спокойная ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Построение в 3 колонны.

ОРУ с обручем

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, обруч в правой руке. 1 – обруч вперед - вверх, 2 – обруч назад - вверх, 3 – обруч вперед - вверх, 4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни в обруче, руки на поясе. 1 – присесть, взять обруч, 2 – поднять вверх на вытянутые руки, 3- присесть, положить обруч, 4 – и.п.
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках перед грудью. 1 – поднять обруч вверх, наклон туловища вправо, 3 – обруч вверх, 4 – и.п.
  4. И.п. – обруч вертикально на полу, хват сверху одной рукой. С помощью вращательного движения кисти, перевести обруч в круговое движение.
  5. И.п. – о.с., обруч в правой руке. 1 – 4 – передать обруч из одной руки в другую: а) спереди и сзади себя, б) над головой, в) под одной и другой ногой.
  6. И.п. – о.с., обруч перед собой в прямых руках. 1 – поднять согнутую в колене ногу, дотронуться до обода, 2 – и.п. то же другой ногой.
  7. И.п. – обруч на полу, стойка ноги вместе рядом с обручем. Прыжки вокруг обруча на счет 10 – запрыгнуть в обруч в чередовании с ходьбой.

ОВД

  1. Игровое упражнение «Лабиринт». Одна команда детей держит обручи вертикально на полу, вторая проползает «змейкой» через них.
  2. Игровое упражнение «Бумеранг». Прокатывание обруча друг другу.

  1. Игровое упражнение «Классики». Прыжки из обруча в обруч 2 раза на одной ноге, 1 раз ноги в стороны.

Подвижная игра «Домики». Обручи разложены на полу. Дети врассыпную под музыку бегают по залу. На окончание музыки надо занять обруч, причем встать в него по сигналу по одному, по двое, по трое.

Игровое упражнение «Иголка и нитка». Ходьба за ведущим между обручами в разных направлениях.

2 мин

2 мин

6 раз

7 раз

8 раз

5 раз

По 3 раза

5 раз

10х3 раза

2 раза

10 раз

2 раза

3 раза

2 мин

Создание игрового интереса, загадка об обруче.

Сохранять осанку, соблюдать дистанцию, слушать сигнал.

Пролезать в обруч сверху вниз.

Кружиться один раз, смотреть на обруч

Рука прямая, выполнять пружинистые движения ногами в соответствии с движениями рук.

«Кошка в трубе».

 Спину прогнуть, тянуться вверх за обручем

«Маятник».

Наклоняться сильней, ноги не сгибать.

«Юла».

Обруч не терять.

«Жонглеры»

Движения ритмичные.

«Лошадки».

Спина ровная, носок оттянут вниз.

Прыжки легкие, ритмичные, слушать счет

Подгрупповой способ

Обруч держать ровно, проползать быстро, за обруч не задевать.

Фронтальный способ

Задавать правильное направление обручу рукой, обруч не терять.

Поточный способ.

Прыжки легкие, сочетать движения ног, голову не опускать

Внимательно слушать сигнал, занимать в беге все пространство зала.

Следить за дистанцией, равнением, не запутываться.

Приложение № 10 (Критерий 2)

Сюжетно – игровое занятие «Гуси – лебеди»

(средняя группа)

Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному со сменой ведущего, учить прыжку в высоту с 3-4 шагов, упражнять в ползании на четвереньках между предметами, сохранении равновесия в ходьбе по уменьшенной площади опоры, метании в горизонтальную цель, воспитывать чувство сопереживания литературным героям, желание прийти на помощь.

Оборудование: мячи, веревка с привязанными на ней погремушками на высоте вытянутой руки ребенка, кубы, канат, мешочки с песком, скамейки, игрушка Ваня.

Содержание

доз

Организационно – методические указания

1.

2.

3.

Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен.

Ходьба со сменой ведущего – у ведущего в руках мяч.

Быстрая ходьба. Легкий бег. Бег с перепрыгиванием через препятствие.

Быстрая ходьба, спокойная ходьба, построение в 3 звена.

ОРУ с мячами

  1. И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1-руки в стороны, 2 – поднять вверх, передать мяч в другую руку, 3 – руки в стороны, 4 – и.п.
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – наклон к правой ноге, 2-3 – прокатить мяч к левой ноге и обратно, 4 – и.п. То же с наклоном к левой ноге.
  3. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – присесть, мяч вынести вперед, 2-и.п.
  4. И.п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 – одновременным движением поднять правую ногу и руки с мячом, коснуться мячом колена, 3-4 – и.п.
  5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Броски и ловля мяча.
  6. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

ОВД

  1. Прыжок вверх с 3-4 шагов до предмета

  1. Ползание на четвереньках между предметами, ходьба по канату, приставляя пятку к носку.

  1. Метание в горизонтальную цель

Подвижная игра «Гуси – лебеди». Дети бегают врассыпную по залу. На сигнал «Гуси – лебеди!» - забираются на скамейки, приседают.

Игра малой подвижности «Найдем Ваню»

2 мин

2 мин

6 раз

6 раз

5 раз

6 раз

5 раз

8х3 раза

3 раза

2 раза

5 раз

3 раза

2 мин.

Создание игрового интереса: «Пойдем искать Ваню».

Перешагиваем через пеньки, идем за волшебным клубочком.

Смотреть вперед, не отставать, следить за сигналом

Поторопимся, перепрыгнем через поваленное дерево.

Пойдем на тропинки.

«Поиграем с волшебными клубочками»

Руки прямые смотреть на мяч.

Ноги не сгибать

Спина ровная, руки прямые

Касаться только одной ноги, вторая не поднимается

Мяч бросать перед собой, руки за мячом не тянуть.

Прыжки легкие.

Подгрупповой способ

«Достанем яблочки»

Сделать сильный толчок одной ногой и энергичный мах рукой, прыжок делать под предметом

Поточный способ

«Проползем между кустами, пройдем по узкой дорожке»

Смотреть вперед, спину прогнуть

Фронтальный способ

«Очистим речку от камешков»

Обращать внимание на и.п., прицел и бросок из-под низу.

«Спрячемся от гусей»

Слушать сигнал, быстро забираться на возвышенность, не толкаться, помогать друг другу.

Темп спокойный, не шуметь.



Предварительный просмотр:

Сюжетно – игровое занятие «Туристы»

(подготовительная группа)

Цель: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, прыжках через предметы, подлезании под препятствия разными способами, ходьбе по канату прямо и боком, ходьбе по узкой доске, развивать ловкость, быстроту, выносливость в преодолении препятствий.

Оборудование: палки, предметы для перепрыгивания, дуги разной высоты, канат, обруч на подставке, куб, мат, узкая доска, скамейки.

содержание

доз

Указания педагога

1.

Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, широким шагом.

Бег в колонне по одному, бег «змейкой» с одной стороны зала на другую, бег с высоким подниманием бедра, бег широким шагом.

Ходьба в колонне по одному, построение в 4 колонны.

2 мин

3 мин

«Подготовка к туристическому походу». Во всех видах ходьбы и бега сохранять осанку, следить за дистанцией и техникой выполнения.

2.

ОРУ с палками

  1. И.п. – о.с., палка в руках внизу. 1- палка вверх, 2- за голову, 3-вверх, 4-и.п.
  2. И.п. – широкая стойка, палка внизу. 1- палка вверх, 2- наклон туловища вправо, 3- палка вверх, 4-и.п.
  3. И.п. – стойка ноги врозь, палка в согнутых руках у груди. 1-2 – присесть, палка вперед, 3-4 – и.п.
  4. И.п. – широкая стойка, палка за спиной. 1-2 – наклон туловища вперед, палка назад-вверх, 3-4 – и.п.
  5. И.п. – сед на полу, ноги врозь, палка на плечах за головой. 1- палка вверх, 2- наклон к правой ноге, дотронуться серединой палки до носка, 3- палка вверх, 4-и.п.
  6. И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1- прыжком ноги врозь, палка вверх, 2-и.п.
  7. И.п. – о.с., палка у груди в согнутых руках. 1- правую ногу в сторону на носок, палку вверх, 2-и.п. то же левой ногой.

ОВД

  1. Прыжки через предметы

  1. Ходьба по канату удобным способом.

  1. Пролезание под дугами разными способами.

  1. Прыжок с высоты, пролезание в обруч боком.

  1. Ходьба по узкой доске.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

8 раз

8 раз

7 раз

7 раз

8 раз

10х4 раза

5 раз

По 2 раза

3 раза

«Палочка – помогалочка»

Руки прямые, спина ровная.

Ноги не сгибать, наклон сильней.

Спина ровная, руки прямые.

Ноги не сгибать, наклоняться ниже, палка выше.

Ноги не сгибать.

Сочетать движения рук и ног.

Выполнять дыхательные упражнения, сохранять осанку.

«Изучим маршрут по карте»

Приземляться на обе ноги, на носки.

Сохранять осанку, голову не наклонять.

На четвереньках, по –пластунски на животе.

Соблюдать технику прыжка, обруч не задевать, сгруппироваться.

Сохранять осанку, равновесие

«Привал». Действовать быстро по сигналу, на скамейках не пятнать.

3.

Ходьба врассыпную.  Игра малой подвижности «Узнай по голосу».

2 раза

Соблюдать тишину, круг ровный



Предварительный просмотр:

Приложение № 13 (Критерий 2)

Традиционное занятие

(подготовительная группа)

Цель: упражнять в ходьбе и беге с препятствиями, учить сохранять равновесие в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, учить прыжку в высоту с разбега, упражнять в лазании по гимнастической стенке по диагонали, развивать быстроту, ловкость, координационные способности.

Оборудование: скамейки, барьеры для прыжка в высоту.

содержание

доз

Указания педагога

1.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через предметы, ходьба с подлезанием под веревкой.

Бег в колонне по одному, бег с перепрыгиванием через предметы, бег с подлезанием под веревкой.

Ходьба в колонне по одному, построение в 3 колонны.

2 мин

2 мин

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

Темп средний, соблюдать дистанцию.

2.

ОРУ

  1. И.п. – о.с., руки на поясе. 1- правую руку в сторону, 2- левую руку в сторону, 3- правую руку вверх, 4- левую руку вверх, 5-8 – обратное движение рук.
  2. И.п. – широкая стойка, руки в стороны. 1- наклон туловища вправо, правая рука вниз, левая вверх, 2- и.п.
  3. И.п. – стойка ноги врозь, руки за спиной. 1- присесть, руки вперед, 2- выпрямить ноги, наклоняясь вперед, руки отвести назад, 3- присесть, руки вперед, 4- и.п.
  4. И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1-4 – последовательное вращение прямых рук вперед, то же назад.
  5. И.п. – стойка на четвереньках. 1-2 – выпрямит ноги, встать на носки, выгнуть спину, 3-4 – и.п.
  6. И.п. – сед на полу, ноги вместе прямые, руки в упоре сзади. 1-поднять вверх ноги, 2- развести в стороны, 3- свести вместе, 4- и.п.
  7. И.п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. Прыжки – ноги в стороны, ноги скрестно.

ОВД

  1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.
  2. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали.
  3. Прыжок в высоту с разбега

Гимнастика маленьких волшебников

1. «Стойкий оловянный солдатик»

И.п. – стойка на коленях, руки плотно прижаты к туловищу. Наклониться назад как можно ниже, держать спину прямо, затем выпрямиться.

2. «Маленький мостик»

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища, ладонями вниз. Не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнять туловище, ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживать спину.

Подвижная игра «Ловишки – выручалки». Цель: упражнять в беге с увертыванием.

6 раз

8 раз

7 раз

4 раза

7 раз

7 раз

10х4 раза

2 раза

2 раза

2 раза

3 мин

Движения рук ритмичные, руки прямые.

Наклон ниже, ноги не сгибать.

Движения ритмичные.

Руки прямые, амплитуда вращения большая.

Прогнуться.

Ноги прямые, на пол не ложиться.

Прыжки ритмичные, ноги менять.

Сохранять равновесие.

Движения рук и ног ритмичные, быстрые.

Обращать внимание на толчок и приземление на обе ноги.

«Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?»

«Шли по лесу ежата. Перед ними ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей. Держите спину, пока ежата не перебегут на другой берег.  Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем». Повторить 3 раза.

Тот, кого запятнали, останавливается, руки в стороны. Выручать касанием руки. От ловишки уворачиваться.

3.

Игровое упражнение «Круговорот».

2 мин

Сохранять равнение, дистанцию, темп умеренный.



Предварительный просмотр:

Занятие с элементами ритмической гимнастики  «В магазине игрушек»

(средняя группа)

Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением подражательных упражнений,  закреплять умение согласовывать движения рук и ног, упражнять в выполнении упражнений под музыку,   учить сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке с остановкой и кружением на середине, упражнять в лазании  по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет.

Оборудование: скамейки.

содержание

доз

Указания педагога

1.

Ходьба в колонне по одному, ходьба топающим шагом.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Бег приставным шагом вперед.

Легкий бег

Ходьба в колонне по одному, построение в 3 звена.

2 мин

2 мин

Сохранять осанку, ходьба ритмичная – «Матрешки»

Прыгать легко, приземляться на носки – «мячики». «Лошадки».

2.

ОРУ

  1. И.п. – сед на полу, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, лбом коснуться коленей, 2- и.п.
  2. И.п. – то же. 1- носки тянуть к себе, 2- и.п.
  3. И.п. – сед на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1- наклон туловища вперед, руки через стороны вниз, 2- и.п.
  4. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть под коленом, 2- и.п.
  5. И.п. – то же. 1- согнуть обе ноги в коленях,  подтянуть к груди, 2- поднять вверх, 3- согнуть в коленях, 4- и.п.
  6. И.п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. Прыжки ноги в стороны, ноги вместе в чередовании с ходьбой.

ОВД

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой и кружением на середине.

  1. Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет.

Подвижная игра «Воробушки и автомобили». Цель: упражнять в быстрой реакции на сигнал, влезании на скамейку, беге врассыпную.

5 раз

6 раз

5 раз

6 раз

5 раз

8х3 раза

2 раза

2 раза

2 раза

«Петрушки»

Сгруппироваться.

Активно сгибать и разгибать стопы.

Наклон ниже, ноги не сгибать

Ногу поднимать выше.

Ноги вверху прямые.

Прыгать легко, сочетать движения ног.

«Куклы». Сохранять равновесие, осанку. При кружении руки на поясе.

«Заводные медведи». Обращать внимание на правильный хват руками реек, использовать чередующийся шаг.

Прыжки легкие, действовать по сигналу.

3.

Игровое упражнение «Куклы и матрешки». Ходьба врассыпную по залу. На сигнал «куклы» - остановка, кружение, на сигнал «матрешки» - присесть, обхватить колени руками.

1 мин

Сохранять равновесие, слушать сигнал



Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Ярмарка»

(старшая группа)

Цель: упражнять в разных видах основных движений,  развивать ловкость, быстроту, глазомер, творчество в двигательных умениях.

Оборудование: платки, дуги, обручи на подставке, скамейки, ленты, веревка, канат, обручи.

содержание

доз

Указания педагога

1.

Ходьба в колонне по одному с выполнением игрового упражнения «Один – двое».

Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба с хлопками.

Бег в колонне по одному, бег с выполнением игрового задания «Один – двое». Бег высоко поднимая колени, бег приставным шагом в сторону.

Ходьба в колонне по одному, построение в круг.

3 мин

2 мин

«Пойдем на ярмарку». Сохранять равнение, слушать сигнал, следить за дистанцией, выполнять хлопок на счет 4.

Бегать в одном темпе, следить за дистанцией, пару не терять.

2.

Игра «У Маланьи, у старушки». Цель: упражнять в различных видах общеразвивающих упражнений, развивать творчество, двигательную память.

Игры – эстафеты

  1. «Мышиные гонки» – бег с подлезанием под дуги разными способами, пролезанием в обруч.
  2. «Купи платок» - влезание на гимнастическую стенку за платком.
  3. «Менялы» - бег с преодолением препятствий – гимнастическая скамейка, прыжки из обруча в обруч и сменой предмета.

Игровое упражнение «Достань ленту» - прыжки в высоту с разбега с доставанием до ленты.

Подвижные игры « Ловишки с лентами». Цель: упражнять в беге с увертыванием.

«Карусель» цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу со сменой темпа движения.

6 раз

По 2 раза

2 раза

Движения не повторять, выполнять точно за ведущим.

Соблюдать  все правила эстафеты, эстафету передавать касанием руки, начинать движение от условленной линии.

Сделать сильный толчок одной ногой под предметом и мах рукой, стараясь сорвать ленту.

Действовать в соответствии с правилами игр.

3.

Ходьба в колонне по одному с выполнением игрового упражнения «Золотые ворота».

2 мин

Соблюдать дистанцию, равнение,  темп умеренный.



Предварительный просмотр:

Приложение № 9 (Критерий 2)

Спортивно – тренирующее занятие  по теме «Баскетбол»

( подготовительная группа)

Цель: продолжать знакомство детей с игрой в баскетбол, упражнять в передаче мяча друг другу способом от груди, отбивать мяч о пол двумя руками, развивать ловкость, быстроту движений, координационные способности, формировать стремление достигать положительных результатов, воспитывать целеустремленность, выдержку, решительность в действиях, учить простейшим правилам командного взаимодействия.

Оборудование: мячи, обручи.

содержание

доз

Указания педагога

1.

Игровое упражнение: «Постройся быстро». Цель: упражнять детей в быстром построении в колонну, шеренгу, круг, развивать ловкость, быстроту движений, координационные способности.

4 мин

Быстро реагировать на сигнал, соблюдать равнение при построении.

2.

Эстафета «Передай мяч»

Дети делятся на две команды и передают мяч друг другу стоя в колонне разными способами по указанию. Последний получающий мяч быстро бежит в начало колонны и начинает передачу. Игра заканчивается тогда, когда команда вернется к исходному построению.

  1. Передача мяча над головой.
  2. Передача мяча с поворотом туловища.
  3. Передача мяча между ног с наклоном туловища.

ОВД

  1. Игровое упражнение «День и ночь». Дети стоят парами напротив друг друга. На сигнал «день» отбивают мяч на месте, на сигнал «ночь» перебрасывают товарищу способом от груди
  2. «Перебрось мяч». Дети делятся на 4-5 команд, строятся в круги. По сигналу начинают перебрасывать друг другу мяч разными способами – от груди, с отскоком о пол, стараясь выполнить как можно больше передач.
  3. Эстафета «Три мяча». Дети строятся в две колонны. Перед каждой лежат три мяча в обруче. Напротив каждой команды лежат пустые обручи. По сигналу первый игрок берет в руки сразу три мяча и бежит с ними к пустому обручу. Кладет мячи в обруч и возвращается к своей команде, передает эстафету. Следующий игрок бежит, собирает обручи, несет их обратно.

Игровое упражнение «Мяч в воздухе». Дети делятся на тройки. Двое игроков стоят напротив друг друга, третий между ними в середине. Дети перебрасывают друг другу мяч, а третий ребенок старается его перехватить. Тот, от кого он поймает мяч,  меняет его.

По 2 раза

3 мин

10 раз

2 раза

3 мин

Следить за мячом своей команды. Соблюдать правила передачи мяча.

Следить за направлением движения мяча. Действовать по сигналу быстро, четко.  Мяч не терять.

Считается только результативная передача.

Следить за полетом мяча, не подводить свою команду.

Мячи не терять, брать их удобным способом, бег начинать только после передачи эстафеты.

Можно делать обманные движения перед броском, третий игрок может подпрыгивать и выбивать мяч.

3.

Ходьба по залу с мячами в руках и выполнением заданий: подбрасывание мяча в движении, кружение на месте и остановка на одной ноге, подбрасывание и ловля мяча в ходьбе.

2 мин

Темп спокойный. Сохранять равновесие при остановке, слушать сигнал.



Предварительный просмотр:

Сюжетно – образное занятие «В поле мы пойдем, зернышек найдем»

(младшая группа)

Цель: обучать ходьбе и бегу с выполнением заданий, упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, ползании на четвереньках с пролезанием под дугой, учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, расширять знания детей о том, что любят мышки, чего боятся, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Оборудование: кубики для перешагивания, дуги, игрушка – кот, мышонок.

содержание

доз

Указания педагога

1.

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную с выполнением заданий по сигналу.

4 мин

«Мышата идут в поле искать зернышки»

На сигнал «мышки» - остановиться, сказать «пи-пи», на сигнал «кошка» - присесть – спрятаться.

Не наталкиваться друг на друга, слушать сигнал

2.

ОРУ

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1- руки в стороны, 2- вверх, 3-вперед, 4-и.п.
  2. И.п. – лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед, ноги вместе прямые. Одновременно поднять голову, руки ноги, грудь вверх. переводить руки в стороны.
  3. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 – присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям, 3-4 – и.п.
  4. И.п. – упор на ладонях и коленях. 1-поднять вверх прямую ногу, спину прогнуть , 2-и.п. то же другой ногой.
  5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

ОВД

  1. Ходьба с перешагиванием через кубики

  1. Ползание на четвереньках по прямой с подлезанием под дугой.

Подвижная игра «Мыши и кот». Дети бегают врассыпную по залу. Кот – игрушка спит. На сигнал «мяу!», дети убегают в условленное место.

4 раза

4 раза

5 раз

4 раза

8х2 раза

2 раза

2 раза

3 раза

«Отгоним кошку».

Руки прямые, смотреть вперед.

«Мышки летят на самолетике»

Руки и ноги прямые, спину прогнуть, смотреть вперед

«Спрячемся от кошки».

Присесть ниже, спрятаться.

«Мышка хвостик подняла».

Нога прямая, спину прогнуть.

«Мышки прыгают по дорожке»

Прыжки легкие на носочках.

«Не нашли зернышек в поле, пошли в чулан»

«Перешагнем через камушки».

Шаг чередовать, сохранять равновесие, ногу поднимать выше.

«Пролезем в чулан».

Спину прогнуть, голову наклонить, дугу не задеть.

«Пришли в чулан, а там кот спит, пока он спит, соберем зернышки».

Бегать легко, не наталкиваться друг на друга, слушать сигнал.

3.

Игра малой подвижности «Найдем мышонка»

2 раза

«Мышонок спрятался от кота, найдем его». Ходить тихо, спокойно, не шуметь.

Сюжетно – игровое занятие «Сбор урожая»

(старшая группа)

Цель: обучать метанию в горизонтальную цель, упражнять в ходьбе и беге  колонной по одному на носках, между предметами; упражнять в сохранении равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи; упражнять в пролезании в обруч правым и левым боком; учить прыжкам с разным положением рук и ног;  развивать быстроту, ловкость в подвижной игре, расширять знания детей о труде взрослых, овощах и фруктах.

Оборудование: мягкие модули, гимнастическая скамейка, набивные мячи, обручи на подставке, обручи на полгруппы детей, мешочки, мячи.

содержание

доз

Речь и указания педагога

1.

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, на носках, между предметами.

Бег в колонне по одному, на носках, между предметами.

Ходьба в колонне по одному, построение в 3 звена.

 

2 мин

2 мин

На огород мы наш пойдем и овощей там наберем

Смотреть вперед, сохранять осанку, дистанцию, предметы не задевать

2.

ОРУ

  1. И.п. – о.с., руки внизу. 1-поднять руки через стороны вверх, 2 –и.п.
  2. И.п. – сед с прямыми ногами, руки впереди внизу. 1-развести руки в стороны – назад, 2-и.п.
  3. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – колени подтянуть к животу, обхватить руками; 3-4 – и.п.
  4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть под коленом, 2-и.п. то же другой ногой.
  5. И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. 1-2 – согнуть ноги в коленях, руки выпрямить, голову тянуть к носкам, 3-4 – и.п.

  1. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки – ноги вместе, ноги врозь, руки в стороны, руки вниз в чередовании с ходьбой.

ОВД

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

  1. Метание мешочков в горизонтальную цель

  1. Пролезание в обруч правым и левым боком.

Подвижная игра «Кто больше соберет?»

8 раз

6 раз

6 раз

8 раз

6 раз

8х3 раза

2 раза

6 раз

2 раза

2 раза

Посреди двора золотая голова.

Смотреть вперед, прогнуться.

Круглое, румяное, с ветки свисает.

Ноги от пола не отрывать, лопатки свести.

Круглый бок, желтый бок, лежит на грядке колобок.

Сгруппироваться

Комары кусают, отгоним их.

Ноги поднимать выше, сохранять осанку.

Лоскуток на лоскутке зеленые заплатки, целый день на животе нежится на грядке.

Хорошо прогнуться в спине, смотреть вперед

Кто стоит на палке с бородою из мочалки, ветер дунет – он шумит, ногами дергает, скрипит.

Сочетать движения рук и ног

Перешагнем через тыкву.

Голову не опускать, ногу поднимать выше, сохранять равновесие.

Бросим картошку в корзины

Обращать внимание на прицел.

Яблоки под ветками сорвем.

Обращать внимание на группировку, обруч и пол руками не трогать

По сигналу дети собирают разбросанные на полу мячи (яблоки) и относят их в ведра.

3.

Игра малой подвижности «Овощи и фрукты»

2 мин

Ходьба по залу с движениями рук: вверх -  фрукты, в стороны – овощи. Проводится по типу игры «Летает – не летает

Образное занятие «Морские гиганты»

(старшая группа)

Цель: упражнять в ходьбе и беге со сменой направления движения, учить сохранять равновесие в ходьбе по канату с мешочком на голове, упражнять в пролезании в обруч боком, прыжках с высоты, учить быстро действовать по сигналу, развивать координационные способности, быстроту, ловкость, воображение, расширять знания детей о морских обитателях.

Оборудование: кубы, канат, мешочки, обручи на подставке, скамейки.

содержание

доз

Указания педагога

1.

Ходьба и бег колонной по одному.

Ходьба и бег «змейкой» с одной стороны зала на другую.

Ходьба в колонне по одному, построение в 3 колонны.

2 мин

2 мин

«Экскурсия к морю»

Сохранять дистанцию, равнение, следить за осанкой.

2.

ОРУ

  1. И.п. – о.с., руки внизу. 1- руки через стороны вверх, 2- и.п.
  2. И.п. – сед на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. 1- ноги вверх, 2- и.п.
  3. И.п. – широкая стойка, руки внизу. 1-2 – руки через стороны вверх, наклон туловища вниз, руки вниз, 3-4 – и.п.
  4. И.п. – лежа на спине, руки вверху, ноги вместе. 1- поворот туловища на живот, 2- и.п.
  5. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1- сесть на правое бедро, руки влево – вперед, 2- и.п.
  6. И.п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой. 1- поднять вверх руки голову, 2- и.п.
  7. И.п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. 1-3 – прыжки, на счет 4 – подпрыгнуть как можно выше, подтянуть колени к груди.
  8. Упражнение на дыхание «Нагоним волны». 1- руки вперед, глубокий вдох носом, 2- руки вниз, выдох ртом произнося звук «ш-ш-ш».

ОВД

  1. Ходьба по канату с мешочком на голове.
  2. Пролезание в обруч боком.

  1. Прыжок с высоты.

Подвижная игра «Акула». Проводится по типу игры «Не оставайся на полу». Цель: упражнять детей в быстрой реакции на сигнал.

7 раз

6 раз

7 раз

6 раз

6 раз

5 раз

8х4 раза

5 раз

2 раза

2 раза

2 раза

3 раза

«Морские гиганты».

«Водоросли». Движения плавные, потянуться.

«Морская черепаха». Ноги прямые, на пол не ложиться.

«Медузы». Движения рук плавные, ноги не сгибать.

«Кит». Ноги и руки при повороте прямые.

«Морской конек». Садиться на бедро на пол, движения рук плавные.

«Акула». Подниматься выше, прогнуться.

«Дельфины». Толчок сделать сильней, колени поднять.

«Дельфинарий».

Сохранять осанку, равновесие, мешочек не терять.

Прогнуться, обруч не задеть.

Приземляться на полусогнутые ноги, руки вперед, сохранить равновесие.

Слушать сигнал, вставать на свободное место, не успевший на счет, выбывает из игры.

3.

Игра малой подвижности «Морская фигура»

3 раза

Фигуры не повторять, сохранять равновесие, действовать по сигналу.

Сюжетное занятие «Полет в космос»

(подготовительная группа)

Цель: упражнять в ходьбе и беге парами, с изменением направления движения, учить прыжку в длину с разбега, упражнять в лазании по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, учить сохранять равновесие в ходьбе по наклонной доске боком, развивать быстроту, ловкость в подвижной игре, расширять знания детей о космосе и космонавтах.

Оборудование: обручи, барьер для прыжка, маты, доски, скамейки.

содержание

доз

Указания педагога

1.

Ходьба и бег в колонне по одному.

Ходьба и бег парами.

Ходьба и бег парами «змейкой» между обручами с одной стороны зала на другую.

Ходьба в колонне по одному, построение в 3 колонны.

2 мин

3 мин

«Отправляемся на космодром»

Ходить и бегать в одном темпе со своей парой, сохранять дистанцию, равнение.

2.

ОРУ в парах с обручем.

  1. И.п. – о.с., лицом друг другу, обруч внизу хватом сверху. 1- поднять обруч вверх, 2- и.п.
  2. И.п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1- присесть, руки вверх, 2- и.п.
  3. И.п. – широкая стойка, обруч в обеих руках внизу. 1- обруч вверх, 2- наклон туловища вправо, 3- обруч вверх, 4- и.п.
  4. И.п. – лежа на животе лицом друг к другу, обруч в согнутых руках перед собой. 1-2 – поднять обруч вверх, 3-4 – и.п.
  5. И.п. – стойка ноги врозь, лицом друг к другу обруч на полу. 1- шаг правой ногой в обруч, руки в стороны, 2- шаг левой ногой в обруч, руки вниз, 3-4 – и.п.
  6. И.п. – обруч на полу, ноги вместе. Прыжки вокруг обруча в правую и левую стороны.

ОВД

  1. Ходьба по наклонной доске боком.

  1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом с пролета на пролет.

  1. Прыжок в длину с разбега.

Подвижная игра «Быстро займи ракету». Проводится по типу игры «Постройся быстро». Цель: упражнять в быстром построении в круг на сигнал, беге врассыпную.

6 раз

6 раз

8 раз

5 раз

6 раз

10х3 раза

2 раза

2 раза

2 раза

3 раза

«Садимся в ракеты».

Потянуться, руки прямые.

Приседать глубже, руки прямые.

Ноги на месте, наклон туловища сильней.

Обруч поднимать выше, голову не наклонять.

Сочетать движения рук и ног, движения одновременные.

Прыжки легкие.

«На Луне»

Сохранять равновесие, голову не наклонять.

Движения ритмичные, шаг чередующийся.

Выполнять прыжок без остановки, сохранять равновесие при приземлении, приземляться на обе ноги.

Слушать сигнал, строиться быстро, не толкаясь, круг ровный, в беге занимать всю площадь зала.

3.

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий на сигнал

2 мин

Темп умеренный, слушать сигнал, сохранять равновесие.

Сюжетно – игровое занятие «Цирк»

(средняя группа)

Цель: упражнять в построении в шеренгу по одному, учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега, учить сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед, развивать быстроту, ловкость, координационные способности, расширять знания детей о цирке и цирковых артистах.

Оборудование: гимнастические скамейки, мешочки с песком, дуги, обручи.

содержание

доз

Указания педагога

1.

Построение в шеренгу. Ходьба врассыпную с имитацией движений животных, на сигнал найти свое место в шеренге.

Бег врассыпную с имитацией движений животных, на сигнал найти свое место в шеренге.

Ходьба в колонне по одному, построение в 3 звена.

2 мин

2 мин

«Покажем, какие животные выступают в цирке. На сигнал дрессировщика занять место в своем домике».

Не толкаться, быстро находить свое место, близко не подходить, внимательно слушать сигнал

2.

ОРУ

  1. И.п. – стоя ноги врозь, руки внизу. 1- поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой , 2-и.п.
  2. И.п. – широкая стойка, руки на поясе. 1-наклониться вперед, хлопнуть по коленям, 2-и.п.
  3. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1-поворот вправо, руку отвести назад, коснуться пальцами рук противоположной ноги, 2-и.п. то же в другую сторону.
  4. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-поднять правую ногу вверх, 2-и.п. то же другой ногой.
  5. И.п. – стоя ноги врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте с хлопками вверху.

ОВД

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

  1. Подлезание под дугу в группировке.

  1. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед

Подвижная игра «Цирковые лошадки». На удары бубна дети скачут по залу приставным шагом вперед. На прекращение ударов бубна – остановиться, «бить копытцем».

5 раз

6 раз

6 раз

6 раз

8х3 раза

2 раза

2 раза

2 раза

3 раза

«Веселые клоуны».

Посмотреть на ладони, потянуться.

Наклоняться ниже, колени не сгибать.

Смотреть на руку, ноги на месте.

Ногу поднимать выше, нога прямая.

Прыгать выше, приземляться на носки.

«Выступление артистов цирка»

«Гимнасты на арене»

Голову не опускать, мешочек не терять, сохранять осанку.

«Тигры в горящем обруче»

Дугу не задевать, сгруппироваться.

«Прыгающие собачки»

Прыгать легко, приземляться на полусогнутые ноги.

Действовать по сигналу, не наталкиваться друг на друга.

3.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук.

1 мин

«Артисты прощаются со зрителями». Сохранять осанку, соблюдать дистанцию.



Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Школа мяча»

(старшая группа)

Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча разными способами, перебрасывании мяча из разных исходных положений, обогащать игровые упражнения с мячом, расширять знания детей о мячах.

Оборудование: мячи.

содержание

доз

Указания педагога

1.

Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. Ходьба с передачей мяча под коленом, ходьба с передачей мяча над головой. Ходьба с остановкой на сигнал и выполнением задания – бросить мяч вверх, поймать.

Бег в колонне по одному, бег с передачей мяча спереди и за спиной, бег с остановкой на сигнал и выполнением задания – бросить мяч о пол, поймать.

3 мин

2 мин

Беседа с детьми «Какие бывают мячи?»

Соблюдать дистанцию, сохранять осанку. Быстро выполнять задание и идти дальше, мяч не терять.

2.

ОВД

  1. «Школа мяча»
  1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после хлопка.
  3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока о пол.
  4. Подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока о пол и хлопка.
  5. Бросок мяча о пол правой рукой, ловля левой.
  6. «Корзинка». Подбросить мяч вверх и пропустить его между сцепленными руками, поймать после отскока о пол.

  1. Перебрасывание мяча друг другу.
  1. Из исходного положения -  стоя на коленях.
  2. Из исходного положения – сидя на полу.

Подвижная игра «Играй, мяч не теряй». Цель: упражнять в различных действиях с мячом, быстрой реакции на сигнал.

По 10 раз

По 10 раз

3 раза

Мяч не терять, тот, кто потерял мяч, выполняет то движение, на котором ошибся.

Следить за полетом мяча, силой и высотой броска.

Движения разнообразить, быстро действовать по сигналу.

3.

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий на сигнал.

2 мин

Темп умеренный.

Беседа:   «Какие бывают мячи?»

Ребята, послушайте, пожалуйста, названия игра: футбол, волейбол, гандбол, баскетбол, мотобол. Что общего в этих названиях?

А что обозначает слово «бол»?

Мяч тоже имеет свою историю. Древние греки в разных играх использовали мячи из кусочков кожи, набитые пухом и шерстью. Другие народы Европы и Азии играли мячами, сделанными из дерева. Много лет назад индейцы играли мячами из смолы. В современном мире мячи изготавливают из разных материалов – кожи, резины, синтетики.

Сколько радости принесет вам мяч!. Если вы хотите, чтобы он вас слушался, играйте с ним чаще.

Можно играть разными мячами – и маленькими и большими.

Давайте выполним упражнения из «Школы мяча» и посмотрим, как мы умеем с ними дружить.



Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Кегли, обручи, мячи ты в игру свою бери»

(подготовительная группа)

Цель: учить детей выполнять повороты на месте, упражнять в ходьбе и беге парами, построении в колонну по четыре, знакомить с играми с мелким спортивным инвентарем, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, координационные способности, меткость.

Оборудование: обручи, мячи, кегли.

содержание

доз

Указания педагога

1.

Построение в шеренгу, повороты направо, налево, построение в две колонны.

Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. С перестроением в пары друг за другом в движении.

Ходьба парами, построение в 4 колонны.

1 мин

3 мин

Поворот четкий, под счет.

Строиться быстро, не толкаясь, ходить и бегать плечом к плечу в одном темпе. Соблюдать

2.

ОРУ с обручем

  1. И.п. – стойка ноги врозь, обруч в правой руке. 1-обруч вынести вперед, 2-назад, 3-вперед, 4-переложить обруч в другую руку. То же другой рукой.
  2. И.п. – стойка ноги врозь в обруче, руки на поясе. 1- присесть, взять обруч с обеих сторон, 2- встать, поднять вверх на вытянутые руки, 3- присесть, положить обруч, 4-и.п.
  3. И.п. – широкая стойка, обруч в согнутых руках перед грудью. 1- поднять обруч вверх, 2-3 – наклоны туловища вправо – влево, 4-и.п.
  4. И.п. – обруч вертикально на полу, хват одной рукой сверху. С помощью вращательного движения рукой привести обруч в круговое движение.
  5. И.п. – о.с., обруч в правой руке. 1-4 – передать обруч из одной руки в другую: а) за спиной, б) под коленом, в) над головой.
  6. И.п. – стойка ноги врозь, правым боком к обручу, обруч вертикально на полу, хватом правой рукой сверху. 1-2 – пролезть в обруч правым боком, 3-4 – выпрямиться. То же в другую сторону.
  7. И.п. стойка ноги врозь, обруч на полу. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч в чередовании с ходьбой.

ОВД

  1. «Детский тир» - прокатывание, бросок мяча, сбивая кеглю.
  2. «Бумеранг» - прокатывание обруча друг другу.
  3. «Школа мяча» - подбрасывание и ловля мяча разными способами.

Эстафета

  1. Прыжки между кеглями
  2. Пролезание в обруч сверху
  3. Бросок и ловля мяча.

6 раз

7 раз

6 раз

5 раз

4 раза

6 раз

10х3 раза

4 раза

10 раз

По 10 раз

2 раза

дистанцию.

Пружинистые движения ногами в соответствии с движениями руками.

«Кошка в трубе». Прогнуться, тянуться вверх за обручем.

Руки прямые, наклоны ниже.

«Юла». Обруч не терять.

«Жонглеры». Движения ритмичные, сохранять равновесие, осанку.

«Белка в дупле». Прогнуться.

Прыжки ритмичные, на обруч не наступать.

Стараться попасть в кеглю.

Давать направление обручу рукой.

Мяч не терять

Результат зависит от точности и скорости выполнения упражнений.

3.

Ходьба врассыпную по залу с выполнением дыхательных упражнений.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный колпак"вариативное тренирующее занятие для дошкольников

План - конспект непосредственной образовательной деятельности  по физической культуре для детей старшего возраста «Волшебный колпак» ...

"Вариативные сценарии занятий"

"Вариативные сценарии занятий"...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

« Жанровая вариативность на занятиях хореографии»

Матераиал из опыта работы педагога дополнительного образования - хореографа....

«Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

На современном этапе развития общества заметно обострилась проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Одной из причин такого положения является разбалансировка основных компонентов интегрального...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...


 

Комментарии

Рожкова Елена Юрьевна

Спасибо! Хороший материал, молодец!