Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
план-конспект занятия по физкультуре
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 418.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по разделу
«Физическая культура»
младшая группа ( 3-4 года)
Сентябрь
№ | ТЕМА (Игровая мотивация) | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | Обследование детей | |||
3-4 | Обследование детей | |||
5-6 | « Мы ребятки - желтые цыплятки» (имитационное) |
| ОРУ без предметов ОВД:
П. игра: « Курица с цыплятами » Элементы самомассажа: « Расчитайтесь по порядку...» | Ознакомление с миром природы. Речевое развитие. ФНП о здоровом образе жизни. |
7-8 | « Зайка в гости к нам пришел , и друзей себе нашел » (сюжетное) |
| ОРУ без предметов ОВД:
« Заинька » Игра малоподвижная: « Мы капусту солим...» | Экологическое воспитание. Речевое развитие. |
№ | ТЕМА (Игровая мотивация) | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | « Осенние листочки» (смешанное) |
| ОРУ с листочками. ОВД:
« Кружатся, кружатся листья...» Стихотворная малоподвижная игра: « Вот и осень к нам пришла...» | Художественно - эстетическое воспитание. Речевое развитие |
3-4 | « Мой веселый, звонкий мяч...» (с использованием стихотворных текстов) |
| ОРУ с мячом ОВД:
П.игра: « Разноцветные мячи » Релаксационная гимнастика: « Волшебники» | Социализация. ФНП о здоровом образе жизни Трудовое воспитание. |
5-6 | « Наш гость Мишка - Топтышка» (сюжетное) |
| ОРУ С кубиками. ОВД:
П.игра: « Кто дальше?» Малоподвижная игра: « Мишка ищет мед» | Ознакомление с окружающим. ФНП о здоровом образе жизни Коммуникация. |
7-8 | « На болоте.» ( смешанное) | 1.Закреплять умение ползать на четвереньках по прямой; учить высоко поднимать колено при перешагивании через предметы; формировать умение ходить по залу в колонне, не наталкиваясь друг на друга.
| ОРУ без предметов. ОВД:
Ритмическая гимнастика: « Лягушата - веселые ребята» Игра малоподвижная имитационная: « На болоте» | Социализация Речевое развитие Безопасность. |
№ | ТЕМА ( игровая мотивация) | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | « Колобок -румяный бок » ( с использованием стихотворных текстов) |
убирать на место спортивный инвентарь. | ОРУ с мячом. ОВД:
П. игра: « Беги - бросай » Малоподвижная игра: « Покажи, кто в сказке живет...» | Социализация Приобщение к социокультурным ценностям. Трудовое воспитание |
3-4 | « Мы веселые мартышки - обезьянки» (имитационное) |
| ОРУ без предметов. ОВД:
П.игра: « Обезьянки и тигр » Ритмическое декламирование: « Мы веселые мартышки...» | Познавательное развитие. Безопасность. Речевое развитие ФНП о здоровом образе жизни |
5-6 | « Воробьишки - шалунишки » ( имитационное) |
| ОРУ без предметов. ОВД:
П. игра: « Воробышки и вороны » Элементы массаж ступней (с гимнастической палкой): « Воробышки на веточках » | Ознакомление с окружающим. ФНП о здоровом образе жизни |
7-8 | « Разноцветные машинки » (сюжетное) |
| ОРУ с кольцом. ОВД:
П. игра: « Найди свой цвет » Гимнастика на развитие моторики и умелости рук: « Делай как я » | Социализация Развитие речи. |
№ | ТЕМА ( игровая мотивация) | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | « В зимний лес гулять пойдем, в гости к Лешему зайдем...» ( с использованием стихотворных текстов) |
| ОРУ без предметов. ОВД:
П.игра: « Раз, два, три, - ты нас Леший догони ! » Кинезиологические упражнения: « Будь внимателен!» | Социализация Коммуникация. Безопасность. |
3-4 | « Белые снежинки - легкие пушинки » (двигательнотворческое) |
| Ритмическая гимнастика с короткими ленточками. ОВД:
Игра малой подвижности: « Большой сугроб» | Коммуникация. С оциализация. ФНП о здоровом образе жизни |
5-6 | « Белкина зарядка» ( сюжетное) | 1.Закреплять умение делать правильный хват за перекладину во время лазания, формировать умение приставлять пятку одной ноги к носку другой при ходьбе по узкой дорожке, отрабатывать навык ходьбы по ребристой доске : ходить не пропуская реек.
| ОРУ с гантелями. ОВД:
П. игра: « Белкины запасы » Эвритмическая гимнастика: « За грибами » | ОБЖ. Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. |
7-8 | « Раз, два, три, мячик в руки ты возьми..» (смешанное) |
| ОРУ с мячом. ОВД:
П. игра: « Новогодний салют » Игра малоподвижная: « Мячи по кругу» | Социализация Развитие речи. Коммуникация ФНП о здоровом образе жизни |
Январь
№ | ТЕМА ( игровая мотивация) | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | Каникулы | |||
3-4 | Каникулы | |||
5-6 | «Сказочные гномики» {сюжетное) | 1.3акреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске, учить ходьбе и перестроению парами, закреплять умение мягко спрыгивать на полусогнутые ноги в прыжках с высоты.
| ОРУ с гантелями. ОВД:
« Найди себе дружка» Ритмическое декламирование: « Веселый гном » | Приобщение к социокультурным ценностям.Коммуникация. |
7-8 | « Серые мышата » (имитационное) |
| ОРУ без предметов. ОВД:
«Мыши в кладовой» Игра малоподвижная: « Вышли мыши...» | Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям.ФНП о здоровом образе жизни |
Февраль
№ | ТЕМА ( игровая мотивация) | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | « Антошка и компания» (сюжетное) |
| Ритмическая гимнастика « Антошка » ОВД:
П.игра: « Кто дальше бросит мешочек ». Элементы йоги: « Покажи как... » | Коммуникация. Социализация Трудовые поручения. |
3-4 | « Мы веселые ребята...» ( с использование стихотворных текстов) |
| ОРУ без предметов. ОВД:
П.игра: « Поймай комара » Ирга на развитие моторики и умелости рук: « Пирог» | ФНП о здоровом образе жизни Познание. |
5-6 | « Я люблю играть с мячом...» (смешанное) | 1.Формировать умение делать мах двумя руками снизу при бросании мяча в горизонтальную цель, закреплять умение бросать мяч об пол и ловить его, при выполнении упражнений с мячом принимать правильное исходное положение.
| ОРУ с мячом. ОВД:
« Попади в обруч » Гимнастика для кистей и пальцев рук: « Волшебный танец» | Эмоциональное развитие. Речевое развитие. Безопасность. |
7-8 | « Маленькие ежата » ( сюжетноее) | 1.Формировать умение поочередно переставлять ноги и руки при перелезании через препятствие, закреплять навык держать прямо голову и смотреть вперед при ползании на четвереньках под дугой.
| ОРУ без предметов. ОВД:
П.игра: « В норку! » Гимнастика на развитие мимических мышц и дыхания: « Маленькие ежики » | Познавательное развитие. ФНП о здоровом образе жизни |
Март
№ | ТЕМА ( игровая мотивация) | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | « Старичок - лесовичок» (сюжетное) |
| ОРУ без предметов. ОВД:
П.игра: « Будь внимателен ! » Игра малой подвижности: « Найди , что спрятано » | Социализация Безопасность. |
3-4 | « Поиграем с мячами » (смешанное) | 1.Отрабатывать умение делать мах двумя руками снизу при бросании мяча в горизонтальную цель , закреплять умение бросать мяч об пол и ловить его, при выполнении упражнений с мячом принимать правильное исходное положение.
| ОРУ с мячом. ОВД:
« Попади в круг » Массаж pvk с мячом - массажором. « Колобок - колобок». | Социализация Коммуникация. ФНП о здоровом образе жизни |
5-6 | « Весенняя капель » (двигательно- творческое) |
| Ритмическая гимнастика с султанчиками. ОВД:
Самостоятельная двигательная деятельность под музыку разного характера. Игра малой подвижности: « Покажи фигуру » | Приобщение к социокультурным ценностям.ФНП о здоровом образе жизни |
7-8 | « Поиграем, побрасаем...» ( смешанное) |
| ОРУ с мячом. ОВД:
П.игра: « Сбей кеглю » Игра малой подвижности: « Ты беги по кругу мяч » | Социализация Трудовое воспитание. |
Апрель
№ | ТЕМА ( игровая мотивация) | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | «Ой л ю лю - я потешечкулюблю!» (с использованием стихотворных текстов) |
| ОРУ без предметов. ОВД:
П. игра: « Огуречик, огуречик...» Игра малой подвижности: « Зайка » | Приобщение к социокультурным ценностям.ФНП о здоровом образе жизни |
3-4 | « Мы умеем мяч бросать » (смешанное) |
| ОРУ с малым мячом. ОВД:
П.игра: « Кого назвали , тот бросает» » Кинезиологическая гимнастика: « Раз, два, три ну - ка мячик покажи » | ФНП о здоровом образе жизни Коммуникация. |
5-6 | « Самолоет, самолет - забери меня в полет» ( имитационное) |
| ОРУ без предметов. ОВД:
П.игра: « Найди свое место» Ритмическое декламирование: « Летит в небе самолет» | Ознакомление с окружающим. Речевое развитие . Безопастность. |
7-8 | « Необыкновенное путешествие» (тренировка) |
| Ритмическая гимнастика. ОВД:
3 Ходьба по массажным дорожкам
| Трудовые поручения. ФНП о здоровом образе жизни |
Май
N° | ТЕМА ( игровая мотивация) | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | « Волшебный мешочек» (сюжетное) | 1. Формировать умение принимать правильное исходное положение при метании предмета на дальность одной рукой; закреплять умение ходить змейкой, не наталкиваясь на предметы.
| ОРУ с мешочком. ОВД:
П.игра: « Добрось до шнура » Игра малоподвижная: « Ноги - руки » | Трудовые поручения. ФНП о здоровом образе жизни |
3-4 | « Поиграй - ка!» (с использованием стихотворных текстов) |
| ОРУ с гантелями. | Социализация Коммуникация. ФНП о здоровом образе жизни |
ОВД:
П.игра: « Лягушата и цапли » Кинезиологическая гимнастика: « Делай как я » | ||||
5-6 | « Я люблю играть с мячом » ( смешанное) |
| ОРУ с малым мячом. | Ознакомление с окружающим. Безопасность. |
ОВД:
П.игра: « Бросай - догоняй » Игра малой подвижности: « Угадай у кого мяч » | ||||
7-8 | « Мы физкультурники!» (тренировка) |
| ОРУ с гантелями. | Трудовые поручения. ФНП о здоровом образе жизни |
ОВД:
|
Рабочая программа по разделу
«Физическая культура»
средняя группа (4- 5лет)
№ | ТЕМА (Игровая мотивация) | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | Обследование детей | |||
3-4 | Обследование детей | |||
5-6 | « Мы ребятки - желтые цыплятки» (имитационное) |
| ОРУ без предметов ОВД;
П. игра: « Найди свой домик » Элементы самомассажа: « Расчитайтесь по порядку...» | Ознакомление с окружающим. Речевое развитие . ФНП о здоровом образе жизни |
7-8 | « Зайка в гости к нам пришел , и друзей себе нашел » (сюжетное) |
| ОРУ без предметов ОВД:
П.игра: « Зайцы и волк » Игра малоподвижная: « Мы капусту солим...» .. | Экологическое воспитание. Речевое развитие . |
№ | ТЕМА (Игровая мотивация) октябрь | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | « Осенние листочки» (смешанное) |
| ОРУ с листочками. ОВД:
« Листопад » Стихотворная малоподвижная игра: « Вот и осень к нам пришла...» | Приобщение к социокультурным ценностям.Речевое развитие |
3-4 | «Мой веселый, ЗВОНКИЙ мяч...» (с использованием стихотворных текстов) |
| ОРУ с мячом ОВД:
« Мяч через веревку » Релаксационная гимнастика: « Волшебники» | Социализация ФНП о здоровом образе жизни |
5-6 | « Наш гость Мишка - Топтышка» ( сюжетное) |
| ОРУ С кубиками. ОВД:
П.игра: « Кто дальше?» Малоподвижная игоа: « Мишка ищет мед» | Ознакомление с окружающим. Здоровье. Коммуникация. |
7-8 | « На болоте.» ( смешанное) |
| ОРУ без предметов. ОВД:
« Лягушата - веселые ребята » Игра малоподвижная имитационная: « На болоте» | Социализация Речевое развитие Безопасность. |
№ | ТЕМА ( игровая мотивация) ноябрь | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | « Прыг, скок колобок » (с использованием стихотворных текстов) |
убирать на место спортивный инвентарь. | ОРУ с мячом. ОВД:
П. игра: « Вверх - вниз » Малоподвижная игра: « Угадай у кого мяч » | Социализация Приобщение к социокультурным ценностям. |
3-4 | « Мы веселые мартышки - обезьянки» ( имитационное) |
| ОРУ без предметов. ОВД:
« Озорные обезьянки » Ритмическое декламирование: « Мы веселые мартышки...» | Познавательное Развитие речи ФНП о здоровом образе жизни |
5-6 | « Воробьишки - шалунишки » ( имитационное) | 13акреплять умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед, упражнять в умение ставить ногу с носка при ходьбе по бревну, удерживать равновесие.
| ОРУ без предметов. ОВД:
П. игра: « Воробышки и вороны » (2- ой вариант) Элементы массаж ступней (с гимнастической палкой): « Воробышки на веточках » | Ознакомлениеi окружающим ФНП о здоровом образе жизни |
7-8 | « Разноцветные машинки » ( сюжетное) |
| ОРУ с кольцом. ОВД: 1.Чередование ходьбы и бега змейкой.
П. игра: « Найди свой цвет » Гимнастика на развитие моторики и умелости рук: « Делай как я » | Социализация Развитие речи |
\
Декабрь
N9 | ТЕМА ( игровая мотивация) | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | « В зимний лес гулять пойдем, в гости к Лешему зайдем...» (с использованием стихотворных текстов) |
| ОРУ без предметов. ОВД:
П.игра : « Ловишки » Кинезиологические упражнения: « Будь внимателен!» | Социализация Коммуникация. Безопасность. |
3-4 | « Белые снежинки - легкие пушинки » (двигательнотворческое) |
| Ритмическая гимнастика с короткими ленточками. ОВД:
Самостоятельная двигательная деятельность под музыку разного характера. Игра малой подвижности: « Большой сугроб» | Эстетическое развитие. Коммуникация. Социализация. ФНП о здоровом образе жизни |
5-6 | « Белкина зарядка» ( сюжетное) | 1.Закреплять умение делать правильный перехват за перекладину и приставной шаг вправо во время лазания, формировать умение приставлять пятку одной ноги к носку другой при ходьбе по веревке, закреплять навьж ходьбы по ребристой доске : ходить не пропуская реек.
| ОРУ с гантелями. ОВД:
П. игра: « Белкины горелки » Эвритмическая гимнастика: « За грибами » | ОБЖ. Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. |
7-8 | « Раз, два, три, мячик в руки ты возьми...» (смешанное) |
| ОРУ с мячом. ОВД:
П. игра: « Пушки » Игра малоподвижная: « Мячи по кругу» | Социализация Безопасность. |
Январь
№ | ТЕМА ( игровая мотивация) | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | Каникулы | |||
3-4 | Каникулы | |||
5-6 | «Сказочные гномики» (сюжетное) | 1 .Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при повороте на гимнастической скамейке, учить ходьбе в колонне по одному со сменой направляющего, закреплять умение мягко спрыгивать на полусогнутые ноги в прыжках с высоты.
| ОРУ с гантелями. ОВД:
П.игра: « Найди свою пару » Ритмическое декламирование: « Веселый гном » | Приобщение к социокультурным ценностям.Коммуникация. |
7-8 | « Серые мышата » (имитационное) |
| ОРУ без предметов. ОВД:
П. игра: « Кот и мыши » Игра малоподвижная: « Вышли мыши...» | Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. |
Февраль
№ | ТЕМА ( игровая мотивация) | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | « Антошка и компания» ( сюжетное) |
| Ритмическая гимнастика « Антошка » ОВД:
П.игра: « Кто дальше ». Элементы йоги: « Покажи как... » | Коммуникация. Социализация Трудовые поручения. |
3-4 | « Мы веселые ребята...» (с использование стихотворных текстов) |
| ОРУ без предметов. ОВД:
П.игра: « Мы веселые ребята » Элементы самомассажа с массажером: « Нарисуй себя » | ФНП о здоровом образе жизни Познание. |
5-6 | « Я люблю играть с мячом...» (смешанное) |
| ОРУ с мячом. ОВД:
П.игра:. « Попади в обруч » Гимнастика для кистей и пальцев pvk: « Волшебный танец» | Приобщение к социокультурным ценностям.. Речевое развитие . Безопасность. |
7-8 | « Маленькие ежата » ( сюжетноее) |
| ОРУ без предметов. ОВД:
П.игра: « В норку! » Гимнастика на развитие мимических мышц и дыхания: « Маленькие ежики » | Познавательное развитие. ФНП о здоровом образе жизни |
Март
№ | ТЕМА ( игровая мотивация) | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | « Старичок - лесовичок» (сюжетное) |
| ОРУ без предметов. ОВД:
П.игоа: « Будь внимателен ! » Игра малой подвижности: « Найди и промолчи » | Приобщение к социокультурным ценностям.Безопасность. |
3-4 | « Поиграем с мячами » (смешанное) | 1.Отрабатывать умение при бросании мяча друг другу делать правильный мах руками за голову; закреплять умение катить мяч по прямой, не сбивая предметы, выполняя упражнения с мячом принимать правильное исходное положение.
| ОРУ с мячом. ОВД:
П. игра: « Попади в обруч » Массаж pvkсмячом- массажором. | Социализация ФНП о здоровом образе жизни |
« Колобок - колобок». | ||||
5-6 | « Весенняя капель » (двигательно- творческое) |
| Ритмическая гимнастика с султанчиками. | Художественно - эстетическое воспитание. ФНП о здоровом образе жизни |
ОВД:
Самостоятельная двигательная деятельность под музыку разного характера. Игра малой подвижности: « Покажи фигуру » | ||||
7-8 | « Поиграем, побрасаем...» (смешанное) |
| ОРУ с мешочком. | Социализация Трудовое воспитание. |
ОВД:
П.игра: « Добрось до предмета » Игра малой подвижности: « Угадай у кого » |
Апрель
№ | ТЕМА ( игровая мотивация) | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | « Ой лю, ой лю я потешечкулюблю!» (с использованием стихотворных текстов) |
| ОРУ без предметов. ОВД:
П. игра: « У медведя во бору...» Игра малой подвижности: « Сидит, сидит, зайка » | Приобщение к социокультурным ценностям.ФНП о здоровом образе жизни |
3-4 | « Мы умеем мяч бросать » ( смешанное) |
| ОРУ с малым мячом. ОВД:
П.игра: « Сбей кеглю » Кинезиологическая гимнастика: « Раз, два, три ну - ка мячик покажи » | ФНП о здоровом образе жизни Коммуникация. |
5-6 | «Самолет, самолет - забери меня в полет » ( имитационное) |
| ОРУ без предметов. ОВД:
П.игра:« Самолет идет на взлет » Ритмическое декламированием Летит в небе самолет» | Ознакомление с окружающим. Речевое развитие . Безопастность. |
7-8 | « Необыкновенное путешествие» (тренировка) |
| Ритмическая гимнастика. ОВД:
3 Ходьба по массажным дорожкам
| Трудовые поручения. ФНП о здоровом образе жизни |
Май
№ | ТЕМА ( игровая мотивация) | ЗАДАЧИ | ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
1-2 | « Волшебный мешочек» (сюжетное) |
| ОРУ с мешочком. ОВД:
П.игра: « Добрось до шнура » Игра малоподвижная: « Ноги - руки » | Трудовые поручения. ФНП о здоровом образе жизни |
3-4 | « Поиграй - ка! » (с использованием стихотворных текстов) |
| ОРУ с гантелями. | Приобщение к социокультурным ценностям.ФНП о здоровом образе жизни |
ОВД:
« Зайцы и волк » Кинезиологическая гимнастика: « Делай как я » | ||||
5-6 | « Я люблю играть с мячом » ( смешанное) |
| ОРУ с малым мячом. | Ознакомление с окружающим. Безопасность. |
ОВД:
П.игра: « Бросай - догоняй » Игра малой подвижности: « Угадай у кого мяч » | ||||
7-8 | « Мы физкультурники!» (тренировка) |
| ОРУ с гантелями. | Трудовые поручения. ФНП о здоровом образе жизни |
ОВД:
|
Рабочая программа по разделу «Физическая культура»
старшая группа ( 5 – 6 лет)
сентябрь
форма | мотивация | ОРУ | ОВД | Под.игра | |
1 | Имитационное | «Вспомним лето» | без предметов «Хорошо лето» |
| «Веселые ребята» |
2 | Спортивно игровое | «Сбор урожая» |
бег с корзиной за овощами и обратно) |
(эстафета-бег с картошкой с ложкой)
| «Овощи в корзине» (бег, координация по типу ,«Найди свое место») |
3 | Комплексное | «Осенние мотивы» | С листочками «Листопад» |
| «Ловишки» (бег, координация) |
4 | С использованием стихотворных текстов | «Мой веселый звонкий мяч» | С мячом (большим) |
| Прыжки на мячах НОР! |
октябрь
форма | мотивация | ОРУ | ОВД | Под.игра | |
1 | Комплексное | «Чудесный мешочек» | С мешочком |
| «Беги - бери!» (бег, координация) |
2 | Сюжетное | «Мы туристы» | Без предметов «Собираем рюкзак» |
| Эстафета с рюкзаком (бег змейкой с собиранием предметов) |
3 | С использованием стихотворных текстов | «Покажи сказку» (по сказке «Колобок») | С мячом (малым) |
| «Хитрая лиса» (бег, координация) |
4 | Имитационное | «Веселые превращения» | С гимнастической палкой |
| Эстафета «Веселый поезд» (бег с палкой) |
ноябрь
форма | мотивация | ОРУ | ОВД | Под.игра | |
1 | Комплексное | «Школа мяча» | С мячом (большим) |
| Прыжки на мячах НОР! |
2 | С использованием стихотворных текстов | «Отправляемся гулять, чтоб побегать поиграть...» | Без предметов |
| «Мы веселые ребята» (бег) |
3 | По интересам | ||||
4 | Имитационное | «Морское царство» | Без предметов |
| «Акула» (бег, координация) |
декабрь
форма | мотивация | ОРУ | ОВД | Под.игра | |
1 | Имитационное | «Прогулка в зимний лес» | Без предметов «Замерзли? Погреемся!» (с элементами аэробики) |
| «Два мороза» (бег) |
2 | Сюжетное | «В гости к Биму и Бому» | С кубиком |
| Игра- эстафета «Конфеты в вазе» (бег, прыжки) |
3 | Сюжетное | «В лес на новогоднюю елку» | Без предметов |
| «Снежный ком» (бег, метание) |
4 | Комплексное | «Зимние превращения» | С лентами «снежинки» (с элементами художественной гимнастики) |
| «Бездомный заяц» (бег, координация) |
■
'
февраль
форма | мотивация | ОРУ | ОВД | Под.игра | |
1 | аэ э | р О | б и ка а | ||
2 | Имитацион ное | «Поиграем с мячоми» | С мячом (большим) |
| «Охотники и зайцы» (метание, равновесие, координация) |
3 | С использованием стихотворных текстов | «Мы веселые ребята» | Аэробика на мячах НОР! |
| «Ловушка» (координация, бег) |
4 | Комплекс ное | «Смелые солдаты» | Без предметов |
(бег «змейкой», подлезание, метание) | «Черные и белые» (бег,координа ция) |
март
форма | мотивация | ОРУ | ОВД | Под.игра | |
1 | Имитационное | «Обитатели уголка природы» | Без предметов |
| «Рыбки» (бег, подлезание) |
2 | Спортивно игровое | «Соревнование мячей» | Эстафета:
| Игровые упражнения:
| Прыжки на мячах НОР! |
3 | Комплексное | «Маленький но удаленький» | С мячом (малым) |
| «Охотники и зайцы» (бег, метание) |
4 | С использованием стихотворных текстов | «Если только захотим смело в космос улетим» | Без предметов «подготовка космонавтов» |
| «Займи свое место!» (бег, ориентирование) |
апрель
форма | мотивация | ОРУ | ОВД | Под.игра | |
1 | Комплекс ное | «Веселые рыбаки» | Без предметов «Собираемся на рыбалку» |
«На рыбалку!» (бег, выбор необходимого предмета) | «Рыбак и рыбки» (бег,подлезание) |
2 | По интересам | ||||
3 | Сюжетное | «Прогулка в лес» | Без предметов «Деревья в лесу» |
| «Бездомный заяц» (бег, координация) |
4 | Имитацион ное | «Мы баскетболисты» | С мячом (большим) |
| Прыжки на мячах НОР! |
май
форма | мотивация | ОРУ | ОВД | Под.игра | |
1 | аэробика | роб | и к а | ||
2 | Сюжетное | «Ярмарка» | Без предметов (с элементами русского народного танца) «Скоморохи» |
| «Ловишки с хвостиком» (бег, координация) |
3 | Имитационное | «Цветы» | Без предметов (в парах) |
| «Танец цветов» (танцева льные движения) |
4 | По интересам |
Рабочая учебная программа по разделу
« Физическая культура»
подготовительная группа ( 6-7 лет)
о
сентябрь
форма | мотивация | ОРУ | ОВД | Под.игра | |
1 | Имитационное | «Вспомним лето» | без предметов «Хорошо лето» |
| «Веселые ребята» (бег) |
2 | Спортивно игровое | «Дары осени» | Эстафеты:
(бег с приседанием)
|
| Прыжки на мячах НОР! |
3 | Комплексное | «Осенняя пора» | С предметами (с листочками) |
| «Кто быстрее?» (сбор мелких предметов) |
4 | Тематическое | «Мы баскетболисты» | С мячом (большим) |
| «Кто дальше?» (бросание мяча на дальность) |
октябрь
форма | мотивация | ОРУ | ОВД | Под.игра | |
1 | Комплексное | «Чудесный мешочек» | С мешочком |
| «Кто вперед?» (бег, быстрота реакции) |
2 | Сюжетное | «Мы туристы» | Без предметов «Собираем рюкзак» |
| Эстафета с рюкзаком (бег «змейкой») |
3 | С использованием стихотворных текстов | «Покажи сказку» (по сказке «Колобок») | С мячом (малым) |
| «Хитрая лиса» (бег, координация) |
4 | Имитационное | «Веселые превращения» | С гимнастической палкой |
| «Белые и черные» (бег со сменой «догоняшки» |
ноябрь
форма | мотивация | ОРУ | ОВД | Под.игра | |
1 | Тематическое | «Мы футболисты» | С мячом (большим) |
| «Сбей предмет» (попасть в предмет мячом) |
2 | С использованием стихотворных текстов | «Отправляемся гулять, чтоб побегать поиграть...» | Без предметов |
| «Догони свою пару» (бег ориентировка в пространстве) |
3 | По интересам И н т е р е с а м | ||||
4 | Сюжетное | «Морское царство» | Без предметов |
| «Морская эстафета» (бег с подлезани- ем под дугу с перешагиванием предметов) |
декабрь
форма | мотивация | ОРУ | ОВД | Под.игра | |
1 | Имитационное | «Прогулка в зимний лес» | «Замерзли? Погреемся!» |
| «Два мороза» (бег) |
2 | Комплексное | «Зимние превращения» | С ленточками «снежинки» (с элементами художественной гимнастики) |
| «Раз, два, три-пару свою найди» (бег, составление картинок) |
3 | аэробика Э р О б и к а | ||||
4 | Сюжетное | «В гости к Биму и Бому» | С кубиками |
| Эстафета: «Кто вперед» (бег «змейкой») |
январь
форма | мотивация | ОРУ | ОВД | Под.игра | |
1 | Имитаци онное | «Чудо Африки» | Без предметов с элементами аэробики «Веселые мартышки» |
| «Кенгуру» (прыжки на мячах НОР!» |
2 | Тематиче ское | «Мы хоккеисты» | Без предметов |
(не отрывая ее от шайбы)
| Эстафета «Кто вперед» (бег с клюшкой «змейкой») |
3 | Спортив ное | «Веселые старты» | 1) «Забей гол» (ведение малого мяча гимнастической палкой и метание по воротам 2) «Сбей кеглю» (гимнастической палку) | 1)«Кто вперед!» (бег «змейкой» между предметами с мешочком на голове) 2)«Не урони!» (прыжки с мешочком, зажатым между колен) |
|
4 | С использованием стихотворных текстов | «Праздник прыжков» | Без предметов, сидя на полу (для профилактики плоскостопия) |
| «Прыгай сидя!» (бег, вибро- гимнастика) |
февраль
форма | мотивация | ОРУ | ОВД | Под.игра | |
1 | Комплекс ное | «Волшебная палочка» | С гимностической палкой |
| Вибромассаж
|
2 | По интересам ИНТ е р е с а М | ||||
3 | С использованием стихотворных текстов | «Мы веселые ребята» | Аэробика на мячах НОР! |
| «Кто больше?» (проле-зание в котящийся обруч) |
4 | Комплекс ное | «Поиграем с мячом» | С мячом (большим) |
| Соревнование «Чья команда забросит больше мячей в корзину» |
март
форма | мотивация | ОРУ | ОВД | Под.игра | |
1 | Имитационное | «Обитатели уголка природы» | Без предметов |
| «Рыбки» (бег, подлезание) |
2 | Спортивно игровое | «Соревнование мячей» | Эстафета:
| Игровые упражнения:
| Прыжки на мячах НОР! |
3 | Комплексное | «Маленький но удаленький» | С мячом (малым) |
| «Охотники и зайцы» (бег, метание) |
4 | С использованием стихотворных текстов | «Если только захотим смело в космос улетим» | Без предметов «подготовка космонавтов» |
| «Займи свое место!» (бег, ориентирование) |
апрель
форма | мотивация | ОРУ | ОВД | Под.игра | |
1 | Спортивное | «Праздник мяча» | Игровые упражнения:
| Эстафеты:
| Называние вида спорта по иллюстрации |
2 | ФИТБОЛ АЭРОБИКА ка на мячах НОР! | ||||
3 | Комплекс ное | «Прогулка в лес» | Без предметов «Деревья в лесу» |
| Эстафеты:
|
4 | С использованием стихотворных текстов | «Всех друзей мы соберем, смело в море уплывем» | С флажками |
| «Акула и рыбки» (бег с подлезанием под дуги |
май
форма | мотивация | ОРУ | ОВД | Под.игра | |
1 | АЭРОБИКА | ||||
2 | Сюжетное | «Ярмарка» | Без предметов (с элементами русского народного танца) «Скоморохи» |
| «Перебежки» (бег, координация) |
3 | Имитационное | «Цветы» | Без предметов |
(бег с роставлением предметов) | «Раз, два, три-букетик собери» (бег, ориентировка) |
4 | С использованием стихотворных текстов | «Здравствуй, лето красное!» | Со скакалкой |
| Прыжки на мячах НОР! |
Карта
определения физической подготовленности
Ф.И.
ребенка
Дата рождения
Показатели | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
1 | Лазание (вверх - вниз по гимнастической лестнице) | ||||
2 | Прыжок в длину с места (см ) | ||||
3 | Дальность броска правой рукой ( м ) | ||||
4 | Дальность броска левой рукой ( м ) | ||||
5 | Метание мяча из - за головы ( 1 кг,см) | ||||
6 | Прыжок в высоту с места (см) | ||||
7 | Прыжок в высоту с разбега (см) | ||||
8 | Подбрасывание и ловля мяча ( количество) | ||||
9 | Подъем из положения лежа на СПИНЕ(количество) | ||||
10 | Челночный бег ( с ) |
Критерии определения двигательных способностей детей дошкольного возраста
№ | Показатели | Пол | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
1 | Лазание (вверх - вниз | М | 2м | 2,5 м | 2,5 м | 2,5 м |
по гимнастической лестнице) | Д | 2м | 2,5 м | 2,5 м | 2,5 м | |
2 | Прыжок в длину с | м | 53-76 | 79-95 | 90-105 | 92-110 |
места ( см) | Д | 51-74 | 75-92 | 80-100 | 82- 105 | |
3 | Дальность броска | м | 2,5 - 4,0 | 4,0-5,5 | 5,0-7,0 | 7,0 - 9,0 |
правой рукой ( м ) | Д | 2,5 - 3,5 | 3,0 - 4,5 | 4,0-5,5 | 5,0 - 6,5 | |
4 | Дальность броска | м | 2,0 - 3,5 | 2,5 - 4,0 | 4,0 - 5,5 | 5,0 - 6,5 |
левой рукой ( м ) | Д | 2,0 - 3,0 | 2,5-3,5 | 3,0-4,5 | 4,0-5,5 | |
5 | Метание мяча из - | м | 80-100 | 100-125 | 130 -200 | 210- 290 |
за головы ( 1 кг, см) | Д | 45-80 | 80-125 | 110-180 | 200-250 | |
6 | Прыжок в высоту с | м. | 15-20 | 20-25 | 25-40 | |
места ( см) | Д | — | 15-20 | 20-25 | 25-40 | |
7 | Прыжок в высоту с | м | - | 40-50 | 40-50 | 40-60 |
разбега ( см ) | Д | — | 40-50 | 40 -50 | 40-60 | |
8 | Подбрасывание и | м | - | 15-20 | 20-25 | 25-40 |
ловля мяча ( количество) | Д | - | 15-20 | 20 -25 | 25-40 | |
9 | Подъем из | м | - | - | 18-25 | 18-25 |
положения лежа на СПИНе(количество) | Д | - | - | 15-22 | 15-22 | |
10 | Челночный бег (с ) | м Д | - | 4,7-4,! 4,9 - 4,2 | 4,5-4,0 4,7-4,! | 4,3-3,8 4,4 - 3,8 |
Обследование техники основных движений
ХОДЬБА
Возраст | Качественные показатели | |||
Положение головы и туловища | Сохранение равновесия | Согласованность движений рук и ног | Положение стопы | |
3-4 года | ||||
4-5 лет | ||||
5-6 лет | ||||
6-7 лет |
БЕГ
Возраст | Качественные показатели | |||
Положение головы и туловища | Согласованность движений рук и ног | Легкость бега | Сохранение равновесия | |
3-4 года | ||||
4-5 лет | ||||
5-6 лет | ||||
6-7 лет |
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА
Возраст | Качественные показатели | |||||
Исходное положение | замах | толчок | полет | приземление | Сохранение равновесия | |
3-4 года | ||||||
4-5 лет | ||||||
5-6 лет | ||||||
6-7 лет |
ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА
Возраст | Качественные показатели | |||||
Исходное положение | замах | толчок | полет | приземление | Сохранение равновесия | |
3-4 года | ||||||
4-5 лет | ||||||
5-6 лет | ||||||
6-7 лет |
|
МЕТАНИЕ НА ДАЛЬНОСТЬ
Возраст | Качественные показатели | |||||
Исходное положение | замах | бросок | полет | Сохранение равновесия | Соблюдение направления | |
3-4 года | ||||||
4-5 лет | ||||||
5-6 лет | ||||||
6-7 лет |
ЛАЗАНИЕ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ
Возраст | Качественные показатели | |||
Согласованность движений | Уверенность | С амостоятельность | Хват за перекладину | |
3-4 года | ||||
4-5 лет | ||||
5-6 лет | ||||
6 — 7 лет |
ШКАЛА ОЦЕНОК
темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста
Темпы прироста | Оценка | За счет чего достигнут прирост |
До 8% | Неудовлетворительно | За счет естественного прироста |
От 8% до 10 % | удовлетворительно | За счет естественного прироста и естественной двигательной активности |
От 10% до 15% | хорошо | За счет естественного прироста естественной двигательной активности, специально организованной целенаправленной системы физического воспитания |
Свыше 15 % | отлично | За счет естественного эффективного использования естественных сил природы, прироста естественной двигательной активности, специально организованной целенаправленной системы физического воспитания |
Программно-методическое обеспечение
- Амосов, Н.М. «Раздумья о здоровье» / Н.М. Амосов. - Кемерово: Кемеровское инженерное изд- во, 1981.
- Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового дошкольника». / Алямовская В.Г- М,: Просвещени, 1995.
- Богина, Т. « Дыхательная гимнастика» / Т. Богина, Дошкольное воспитание. 1994. № 6, стр. 10
- Волина, В. « Учимся, играя» / В. Волина, - М,: Просвещени, 1994.
- Головин О.В. «Двигательная активность дошкольников»/О.В.Головин . Новосибирск 2009
- Литвинова, М.Ф. «Русские народные подвижные игры» / М.Ф. Литвинова. - М.: Просвещение, 1986.
- Симантовский, А.Э. «Развитие творческого мышления детей» /, А.Э. Симантовский. - Ярославль: Академия развития, 1996.
- Старковска В.Л. « 300 подвижных игр для оздоровления детей» / В.Л.Старковска М,: Просвещени, 1994.
Э.Шармова С «Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста : Учебное пособие / Под ред. А.И. Федорова, - Челябинск,1996
- Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» / М.А. Рунова - М,: Просвещени, 2000.
- Фомина Н.А., Зайцева Г.А., Игнатьева Е.Н., Чернякина С.С. « Сказочный театр физической культуры»./ Н.А Фомина., Г.А. Зайцева, Е.Н. Игнатьева., С.С. Чернякина - Волгоград: Учитель, 2004. Стр. 7
- ЩебекоВ.Н,. Ермак Н.Н « Творчество в двигательной активности дошкольника - Книга для воспитателей детского сада.» / В.Н. Щебеко, Н.Н. Ермак - М,: Просвещени, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста
Краткий обзор нетрадиционных видов совместной деятельности по привитию и поодержанию интереса к физической культуре....
Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
В настоящее время актуальность проблемы использования альтернативных физкультурных занятий нетрадиционной направленности, которые учитывают особенности мотивов и потребностей дошкольник...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1002145-1518090258.jpg)
Презентация " Методика проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в детском саду"
В презентации даются типы, классификация, способы организации детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях в режиме дошкольного учреждения...
Тема: " Планирование и проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста"
quot; Планирование и проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста" Место проведения: физкультурный зал Дата пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-878155-1484546502.jpg)
«Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
На современном этапе развития общества заметно обострилась проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Одной из причин такого положения является разбалансировка основных компонентов интегрального...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-878155-1484546502.jpg)
Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/07/picture-1490298-1699375098.jpg)
"Использование нетрадиционных подходов по проведению физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста"
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю ж...