Использование авторского дидактического пособия «Осень» в работе с детьми с нарушением зрения и речи.
методическая разработка по логопедии на тему
Дидактическое пособие "Осень" - это красочный мобиль с яркими осенними силуэтами. Все детали выполнены из фетра и прикреплены на леске к разноцветному кругу. Так же пособие можно дополнить цифрами и буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_avtorskogo_mnogofunktsionalnogo_posobiya.docx | 133.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование авторского дидактического пособия «Осень» в работе с детьми с нарушением зрения и речи.
Многочисленными исследователями установлено, что речевые нарушения у детей со зрительным дефектом, сложны по степени выраженности, структуре, затрагивают речь как целостную систему и требуют применения своеобразной дифференцированной системы логопедической работы.
На логопедических занятиях (подгрупповых и индивидуальных) с детьми зрительных групп мною решаются две категории коррекционных задач:
- исправление речевых нарушений;
- коррекция зрения за счет работы над развитием зрительных функций.
Дети с нарушением зрения быстро утомляются, и как следствие этого, снижается познавательная активность, хуже усваивается материал на занятиях, интерес к занятиям падает, ухудшается самочувствие.
Решению этой проблемы помогает использование логопедического пособия «Осень».
Данное дидактическое пособие - это красочный мобиль с яркими осенними силуэтами. Все детали выполнены из фетра и прикреплены на леске к разноцветному кругу. Так же пособие можно дополнить цифрами и буквами.
Пособие «Осень» предназначено для детей от 3 до 7 лет, оно удобно в использовании и позволяет педагогу использовать его как:
- зрительный ориентир;
- тренажер на развитие речевого дыхания;
- наглядный материал для развития лексико-грамматических категорий и связной речи по темам «Осень», «Овощи», «Дикие животные».
Некоторые варианты игровых заданий.
Упражнение « Поймай взглядом»
Цель:
- Активизация зрительного восприятия
- Формирование фиксации взора, концентрации внимания
Ход упражнения:
Логопед обращает внимание детей на мобиль: какие силуэты на нем подвешены, как они слегка покачиваются. Дети внимательно рассматривают мобиль.
Упражнение «Посчитаем яблочки»
Цель:
- Активизация зрительного восприятия
- Формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно- моторного координации.
Логопед обращает внимание детей на мобиль: какие силуэты на нем подвешены, как они слегка покачиваются. Обращается к детям: « Ребята, смотрите, сколько яблочек висит, давайте их посчитаем ». Дети вместе с педагогом считают яблоки (листики, животных, грибы).
Упражнение «Выбери нужные цвета»
Цель:
• Развитие зрительной ориентировки при восприятии цвета
• Развитие умения узнавать и называть цвет
• Развитие слухового восприятия, зрительной памяти
Логопед просит детей найти силуэты определенного цвета (одного и того же цвета).
Упражнение «Превратимся в ветерок»
Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.
Логопед обращается к детям: «Дети, посмотрите, какие красивые листочки: красные, желтые, зеленые! Мы с вами превратимся в ветерки и подуем на листики, что бы они полетели». Воспитатель предлагает детям встать по одному возле мобиля и подуть на листочки.
Упражнение «Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Логопед просит назвать все подвесные силуэты ласково (лист-листочек, яблоко-яблочко).
Упражнение «Что-то пропустили?»
Цель: активизация словаря по теме «Осень», развитие внимания и зрительной памяти.
Логопед просит детей посмотреть на мобиль и называет силуэты, которые на нем закреплены, один из них пропуская. Дети должны отгадать, какой силуэт не назвал логопед.
Упражнение «Посчитай»
Цель: согласование существительных и числительных
Логопед просит детей посчитать яблоки (грибы, листочки и т.д.)
Упражнение «Загадочник»
Цель: развитие у детей умения составлять загадки-описания, используя разные характеристики предмета.
Ребенок загадывает загадку-описание выбранного им силуэта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нестандартного оборудования в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением зрения
Предлагаю варианты нестандартного оборудования, которые использую в работе для развития компенсаторых навыков детей....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЗАИКИ ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ В ТЕХНИКЕ КРАКЛЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ
Что такое мозаика? В сознании человека сразу возникает образ множества маленьких разноцветных пластмассовых фишек, устанавливаемых на специальной доске. Мозаика для детей...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ.
Русские народные сказки - поистине богатство нашего народа. они являются гениальными произведениями народного творчества и издавна составляют элемент народной педагогики....
Использование мозаики из яичной скорлупы в технике кракле в работе с детьми с нарушениями зрения и речи.
Нетрадиционные формы работы с дошкольниками...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ «ФРОТТАЖ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ
нетрадиционные формы работы с детьми....
Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы (с элементами Триз-технологии).
Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы. учитель-логопед С.А. Позднякова МБДОУ &laqu...
Использование нестандартного оборудования в процессе коррекционной работы с детьми с нарушением зрения
Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для сенсорного развития ребенка, поэтому с целью формирования сенсорных способностей у дошкольников с нарушением зрения специалистами и педагогами наше...