Использование авторского дидактического пособия «Осень» в работе с детьми с нарушением зрения и речи.
методическая разработка по логопедии на тему

Крылова А.Ю.

 Дидактическое пособие "Осень" - это красочный мобиль с яркими осенними силуэтами. Все детали выполнены из фетра и прикреплены на леске к разноцветному кругу. Так же пособие можно дополнить цифрами и буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_avtorskogo_mnogofunktsionalnogo_posobiya.docx133.68 КБ

Предварительный просмотр:

Использование авторского дидактического пособия «Осень» в работе с детьми с нарушением зрения и речи.

Многочисленными исследователями установлено, что речевые нарушения у детей со зрительным дефектом, сложны по степени выраженности, структуре, затрагивают речь как целостную систему и требуют применения своеобразной дифференцированной системы логопедической работы.  C:\Users\Александра\Desktop\дипломы 2016-17\8i8pv9ekl9M.jpg

На логопедических занятиях (подгрупповых и индивидуальных) с детьми зрительных групп мною решаются две категории коррекционных задач:

- исправление речевых нарушений;

- коррекция зрения за счет работы над развитием зрительных функций.

Дети с нарушением зрения быстро утомляются, и как следствие этого, снижается познавательная активность, хуже усваивается материал на занятиях, интерес к занятиям падает, ухудшается самочувствие.

Решению этой проблемы помогает использование логопедического пособия «Осень».

Данное дидактическое пособие - это красочный мобиль с яркими осенними силуэтами. Все детали выполнены из фетра и прикреплены на леске к разноцветному кругу. Так же пособие можно дополнить цифрами и буквами.

Пособие «Осень» предназначено для детей от 3 до 7 лет, оно удобно в использовании и позволяет педагогу использовать его как:

  1. зрительный ориентир;
  2. тренажер на развитие речевого дыхания;
  3. наглядный материал для развития лексико-грамматических категорий и связной речи по темам «Осень», «Овощи», «Дикие животные».

Некоторые варианты игровых заданий.

Упражнение « Поймай взглядом»

Цель:

  • Активизация зрительного   восприятия
  • Формирование фиксации взора, концентрации внимания

Ход упражнения:

         Логопед обращает внимание детей на мобиль: какие силуэты на нем подвешены, как они слегка покачиваются. Дети внимательно рассматривают мобиль.

Упражнение «Посчитаем яблочки»

Цель:

  • Активизация зрительного восприятия
  • Формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно- моторного координации.

         Логопед обращает внимание детей на мобиль: какие силуэты на нем подвешены, как они слегка покачиваются. Обращается к детям: « Ребята, смотрите, сколько яблочек висит,  давайте их посчитаем ». Дети вместе с педагогом считают яблоки (листики, животных, грибы). 

Упражнение «Выбери нужные цвета»

Цель:

•        Развитие зрительной ориентировки при восприятии цвета

•        Развитие умения узнавать и называть цвет

•        Развитие слухового восприятия, зрительной памяти

Логопед просит детей найти силуэты определенного цвета (одного и того же цвета).

Упражнение «Превратимся в ветерок»

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Логопед обращается к детям: «Дети, посмотрите, какие красивые листочки: красные, желтые, зеленые! Мы с вами превратимся в ветерки  и подуем на листики, что бы они полетели». Воспитатель предлагает детям встать по одному возле мобиля и подуть на листочки.

Упражнение «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Логопед просит назвать все подвесные силуэты ласково (лист-листочек, яблоко-яблочко).

Упражнение «Что-то пропустили?»

Цель: активизация словаря по теме «Осень», развитие внимания и зрительной памяти.

Логопед просит детей посмотреть на мобиль и называет силуэты, которые на нем закреплены, один из них пропуская. Дети  должны отгадать, какой силуэт не назвал логопед.

Упражнение «Посчитай»

Цель: согласование существительных и числительных

Логопед просит детей посчитать яблоки (грибы, листочки и т.д.)

Упражнение «Загадочник»

Цель: развитие у детей умения составлять загадки-описания, используя разные характеристики предмета.

Ребенок загадывает загадку-описание выбранного им силуэта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением зрения

Предлагаю варианты нестандартного оборудования, которые  использую в работе для развития компенсаторых навыков детей....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЗАИКИ ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ В ТЕХНИКЕ КРАКЛЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

Что такое мозаика? В сознании человека сразу возникает образ множества маленьких разноцветных пластмассовых фишек, устанавливаемых на специальной доске. Мозаика     для детей...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ.

Русские народные сказки - поистине богатство нашего народа. они являются гениальными произведениями народного творчества и издавна составляют элемент народной педагогики....

Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы (с элементами Триз-технологии).

Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы. учитель-логопед С.А. Позднякова МБДОУ &laqu...

Использование нестандартного оборудования в процессе коррекционной работы с детьми с нарушением зрения

Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для сенсорного развития ребенка, поэтому с целью формирования сенсорных способностей у дошкольников с нарушением зрения специалистами и педагогами наше...