"Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"
материал
Для того чтобы организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, я использую нестандартное физкультурное оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobr.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании
в подготовительной группе на тему:
"Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"
В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, к ослаблению иммунозащитных сил организма. В результате «двигательного дефицита»:
- увеличивается статическая нагрузка на определённые группы мышц;
- снижается сила и работоспособность мускулатуры;
- нарушаются функции организма.
Поэтому, для полноценного развития ребёнка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.
Для того, чтобы организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, я использую нестандартное физкультурное оборудование.
Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается очень важным. На эффективность проведения физкультурно-оздоровительной работы влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря. Один из приёмов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создаётся за счёт внесения нового нестандартного инвентаря.
Понятие «нестандартный» — не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный.
Я хочу вас познакомить и провести мастер-класс с нестандартным оборудованием - «Игровым парашютом».
Выполнение упражнений с ним значительно повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений.
В России впервые детский «Игровой парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами из Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития. Сегодня в России детский «Игровой парашют» преимущественно используется при работе с детьми дошкольных образовательных учреждений и ими пользуются аниматоры.
Детский игровой парашют представляет собой тканевый круг, состоящий из нескольких (от 4-х до 24-х) цветных секторов. Диаметр парашюта может быть абсолютно любым, от 1 метра до 7. К секторам парашюта пришиты удобные ручки по две или по одной на каждого игрока, если игроков больше и ручек не хватает, можно взяться за край парашюта хватом сверху.
Главное предназначение парашюта - создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.
Нестандартное оборудование «Игровой парашют» предназначено для дошкольников среднего и старшего возраста. Он создаёт благоприятные условия для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.
Игровой парашют можно использовать в любой ежедневной деятельности дошкольника: на утренней зарядке, на занятиях и физкультминутках, на прогулке и праздниках, в индивидуальной работе с ребёнком и в самостоятельной деятельности детей.
Я использую «парашют» при проведении образовательной деятельности во всех частях занятия: в вводной части провожу с ним различные виды ходьбы, бега, прыжков; в основной части провожу обще-развивающие упражнения и подвижные игры; в заключительной части проводятся подвижные игры и игры малой подвижности, упражнения для релаксации, дыхательные упражнения.
Большинство упражнений с парашютом включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг «парашюта» и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим снарядом. Одна из самых важных особенностей игр с «парашютом» состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.
Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
Игры с родителями:
Волны
Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны.
Прогноз погоды.
Представим, что наш парашют стал океаном. На океане небольшой бриз. Легонько трясем парашют. А теперь поднялся ветер, волны стали сильнее и выше. Подул ураганный ветер (сильно трясем парашют), засветило солнце
(парашют высоко - высоко) и успокоились (кладем парашют на землю).
Три медведя
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу),
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх).
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди),
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
Итак, нестандартное оборудование «Игровой парашют», является очень полезным атрибутом физкультурных занятий, так как с его помощью занятия физкультурой становятся более интересными, эмоционально насыщенными. Парашют укрепляет мускулатуру ребёнка и позвоночник, позволяет совершенствовать двигательные умения и навыки. С помощью этого пособия дети учатся взаимодействию в команде. Пособие «Игровой парашют» помогает всестороннему развитию ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей дошкольного возраста....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Включение презентаций, наглядных пособий, в физической культуре, дает возможность заинтерисовать детей....
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй младшей группы «Гномик»»
Как можно использовать нетрадиционные материалы в детском саду....
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»
Фотоотчёт «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»...
Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста
Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста«Использование нестандартного оборудования вфизкультурно – оздоровительно...
Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Оформления центра физического развития "Здоровячок"Физическое развитие в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, условий, методов и форм работы, направленных на укрепление з...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании ...