"Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"
материал

Астапенко Юлия Викторовна

Для того чтобы организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, я использую нестандартное физкультурное оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobr.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

в подготовительной группе на тему:

"Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, к ослаблению иммунозащитных сил организма. В результате «двигательного дефицита»:

 - увеличивается статическая нагрузка на определённые группы мышц;

 - снижается сила и работоспособность мускулатуры;

 - нарушаются функции организма.

Поэтому, для полноценного развития ребёнка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.

Для того, чтобы организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, я использую нестандартное физкультурное оборудование.

Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается очень важным. На эффективность проведения физкультурно-оздоровительной работы влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря. Один из приёмов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создаётся за счёт внесения нового нестандартного инвентаря.

Понятие «нестандартный» — не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный.

Я хочу вас познакомить и провести мастер-класс с нестандартным оборудованием - «Игровым парашютом».

Выполнение упражнений с ним значительно повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений.

В России впервые детский «Игровой парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре  педагогами из Голландии, работающими с  детьми с различными нарушениями развития. Сегодня в России детский «Игровой парашют» преимущественно используется при работе с детьми дошкольных образовательных учреждений и ими пользуются аниматоры.

Детский игровой парашют представляет собой тканевый круг, состоящий из нескольких (от 4-х до 24-х) цветных секторов. Диаметр парашюта может быть абсолютно любым, от 1 метра до 7. К секторам парашюта пришиты удобные ручки по две или по одной на каждого игрока, если игроков больше и ручек не хватает, можно взяться за край парашюта хватом сверху.

Главное предназначение парашюта - создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.

Нестандартное оборудование «Игровой парашют» предназначено для дошкольников среднего и старшего возраста. Он создаёт благоприятные условия для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.

Игровой парашют можно использовать в любой ежедневной деятельности дошкольника: на утренней зарядке, на занятиях и физкультминутках, на прогулке и праздниках, в индивидуальной работе с ребёнком и в самостоятельной деятельности детей.

Я использую «парашют» при проведении образовательной деятельности во всех частях занятия: в вводной части провожу с ним различные виды ходьбы, бега, прыжков; в основной части провожу обще-развивающие упражнения и подвижные игры; в заключительной части проводятся подвижные игры и игры малой подвижности, упражнения для релаксации, дыхательные упражнения.
Большинство упражнений с парашютом включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг «парашюта» и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим снарядом. Одна из самых важных особенностей игр с «парашютом» состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.

Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Игры с родителями:

Волны

Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны.

Прогноз погоды.

Представим, что наш парашют стал океаном. На океане небольшой бриз. Легонько трясем парашют.  А теперь поднялся ветер,  волны стали сильнее и выше.  Подул ураганный ветер (сильно трясем парашют), засветило солнце

(парашют высоко - высоко) и успокоились (кладем парашют на землю).

                                                      Три медведя
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу),
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх).
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди),
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!

Итак, нестандартное оборудование «Игровой парашют», является очень полезным атрибутом физкультурных занятий, так как с его помощью занятия физкультурой становятся более интересными, эмоционально насыщенными. Парашют укрепляет мускулатуру ребёнка и позвоночник, позволяет совершенствовать двигательные умения и навыки. С помощью этого пособия дети учатся взаимодействию в команде. Пособие «Игровой парашют» помогает всестороннему развитию ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей  дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Включение презентаций, наглядных пособий, в физической культуре, дает возможность заинтерисовать детей....

«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»

Фотоотчёт «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»...

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста«Использование нестандартного оборудования вфизкультурно – оздоровительно...

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Оформления центра физического развития "Здоровячок"Физическое развитие в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, условий, методов и форм работы, направленных на укрепление з...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании ...