Открытое занятие
план-конспект урока (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Обеспечить условия для комфортной двигательной деятельности детей. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к дидактическим играм на занятиях по плаванию.
Продолжать закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) и их цвет, умение погружаться в воду с головой с открытыми глазами
Совершенствовать умение ориентироваться в водном пространстве.
Добиваться эстетики при выполнении движений: «ротик в воде», «носик спрятался», «глазки смотрят из воды», «нет нас».
Развивать мелкую моторику, ловкость, самостоятельность, речь, память, внимание.
Способствовать общему оздоровлению и закаливанию детского организма, развитию детей
Активизировать словарь детей: цилиндр.
Воспитывать смелость, самостоятельность, дружеские отношения, организованность.
Оборудование:
Обручи разного диаметра и цвета, мячики пластмассовые, потопляемые игрушки разного цвета, модули (геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат), магнитофон, схемы, фишки победителей.
Этапы занятия | Ход занятия | Работа с детьми |
Организа - ционный момент Вводная часть Основная часть (сюрпризный момент) Заключитель-ная часть. | Звучит мелодия песни В. Шаинского «От улыбки» (в современной обработке под марш). Дети заходят в зал. Построение в шеренгу возле бортика. - Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас. Вы уже обратили внимание, что к нам пришли гости. Посмотрите, какие у них добрые глаза и улыбки. - Давайте мы сегодня будем не просто ребятами, а ребятами – дельфинятами. Согласны? - А сейчас я предлагаю вам сделать разминку. Согласны? - Да. - Погружение в воду до плеч. - Погружение в воду до подбородка. - Упражнение «Ротик в воде» - Упражнение «Носик спрятался» - Упражнение «Глазки смотрят из воды» - Упражнение «Нет нас». - Молодцы, ребята! Очень вы меня порадовали! А теперь повернулись за направляющим и начали передвижение по бассейну без задания. -Руки на пояс, с высоким подниманием колен. -«Гусиным шагом», разгребая воду прямыми руками. - Прыжки: прыгаем выше, приседаем ниже. -Гигантские шаги. - Бег по кругу. Стук в дверь, доставили конверт с письмом. - Ребята, посмотрите, нам прислали письмо ребята – лягушата из другого детского сада. Давайте прочтём, что же они нам написали. Чтение письма. - Ну что, согласны поиграть? Но сначала давайте вспомним «Правила бассейна». - Нельзя делать вдох под водой. - Нельзя играючи звать на помощь. - Нельзя хватать друг друга за ноги, голову, руки. - Нельзя вытирать руками глазки. - Нырять в воду нужно с открытыми глазами. - Правильно дышать, это когда вдох быстрый, а выдох долгий. - В бассейне выполняем всё только по сигналу. - Молодцы! Ну а теперь я предлагаю вам поиграть. И первая игра называется «Найди мячику домик». У вас мячики. Что вы можете сказать про них? - Они одинаковой формы, величины. - Разного цвета. - Правильно. Ваша задача: как можно быстрее найти мячику «домик». А «домиками» для мячей служат обручи, плавающие на поверхности воды бассейна. Но вот какая хитрость: вы должны найти «домик» мячику соответствующего цвета, при этом дуть на него. Правила игры понятны? - Да. По свистку дети начинают движение. Затем определяется победитель и награждается фишкой, которая ставится рядом с его бортиком. -Следующая игра называется «Найди себе пару». Правила игры: у вас в руках по одному мячу. Они разного цвета. Пока звучит музыка, вы передвигаетесь по бассейну в разных направлениях, мяч держа в руке. Когда музыка прекращается, вы должны найти себе пару, чтобы у каждого из вас мяч оказался одного цвета. - Внимание! Начали. Игра начинается и продолжается три раза. Победитель выбирается и награждается после каждого этапа. - А сейчас давайте немного отдохнём. Но наш отдых тоже будет необычным. Вам нужно занять свои места (у бортика). Игра «Молчанка». Правила игры: я буду показывать вам вот такие схемы. Вы должны внимательно на них посмотреть и выполнить то, что там изображено. Но не забывать «Правила бассейна». Показываются схемы:
- Молодцы! Гости нам аплодируют. - Следующая игра называется «Самый внимательный». На бортиках бассейна стоят геометрические фигуры. Давайте назовём их. - Круг, треугольник, квадрат. - А на поверхности воды вы видите такие же фигуры. Ваша задача: по сигналу взять плавающую геометрическую фигуру и быстро добраться до такой же фигуры стоящей на бортике. Итак, внимание! Начали! Определяются победители. - Продолжаем играть. Следующая игра называется «Кто больше?». Под водой вы видите игрушки, которые мы называем потопляемыми. По сигналу вы должны собрать как можно больше игрушек. А Асан у нас пока не ныряет, поэтому он будет собирать игрушки, которые находятся на поверхности. Внимание! Начали! Дети подсчитывают свои игрушки, называют количество, определяется победитель. Награждение (игрушки-киты для дыхательной гимнастики), которые прислали ребята – лягушата. - Вот, ребята, мы с вами и поиграли, а сейчас ваше любимое свободное плавание. | Подготовка детей к участию в занятии. Создание эмоционально-комфортного настроя. Подготовка детей к выполнению упражнений на воде повышенной сложности. Подготовка детей к выполнению условий-правил проводимых игр. Закреплять сенсорные знания (форма, цвет, величина) Развивать у детей зрительную память, внимание. Поддержать эмоциональ- ное состояние детей, желание заниматься плаванием. Совершенствовать у детей погружение в воду с открытыми глазами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...