Швыдкая Светлана Владимировна

сайт инструктора по плаванию

Дети, занимающиеся плаванием - счастливчики!

Профессия: Инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: плавание

Увлечения: вязание

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п. Фёдоровский Сургутский район

Место работы: МБДОУ ЦРР - детский сад "Танюша"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shvydkaya-svetlana-vladimirovna
Движение — кладовая жизни.
Плутарх

Плавание - как возможность передвижения в воде - человек использует с давних времён. Поначалу это было вызвано жизненной необходимостью в момент преодоления водных преград, затем   было замечено благоприятное воздействие плавания на организм человека и стало использоваться в оздоровительных целях...
 

О себе

Светлана  Владимировна Швыдкая. Стаж работы инструктором по плаванию - 13 лет. Целью моей работы является охрана, укрепление физического здоровья воспитанников и формирование положительного отношения к занятиям по плаванию. Для осуществления заданной цели поставлены и реализуются следующие задачи: спланировать учебную деятельность для достижения предметных результатов с учетом сохранения здоровья воспитанников; расширить образовательное пространство через внедрение современных технологий; создать условия для повышения мотивации двигательной активности воспитанников через разработанные программы занятий, внеурочной деятельности в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья; реализовать личностно-ориентированный подход, включающий изучение динамики и прогнозирование продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития.

Работая в соответствии с темой и целями ДОУ, а также с приоритетными направлениями развития образования в ХМАО-Югре, учитываю в своей педагогической деятельности климато-географические особенности, возрастные и психологические особенности детей, активные формы и методы работы, а также современные технологии (здоровьесберегающие, уровневого и дифференцированного обучения,   игрового моделирования, ИКТ). Благодаря использованию новых технологий,  образовательный процесс становится целостной системой. На занятиях использую различные формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, а также учитываю результаты психолого-педагогического диагностирования воспитанников проводимые службой медико-психолого-педагогического сопровождения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В своей работе использую следующую литературу.

1. Алямовская, В.Г. «Как воспитывать здорового ребенка», М. – 2007.

2. Булгакова, Н.Ж. «Игры у воды, на воде, под водой», М.: «Физкультура и спорт» - 2000.

3. Велитченко, В. «Как научиться плавать», М.: «ТЕРРА-СПОРТ» - 2000.

4.  Воронина, Е.К. «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство - Пресс», 2003.

5. Егоров, Б.Б., Ведерникова, О.Б., Яковлева, А.В., Зайцева, Т.Д., Панова, Г.И., Пересадина, Ю.Е. «Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн, фитобар, сауна», М – 2004.

6. Короб, Ю.О. «Учимся плавать», Киев – 1990.

7. Ноткина, Н.А., Казьмина, Л.И., Бойнович, Н.Н. Оценка физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста. СПб, 1995.

8. Осокина, Т.И., Тимофеева, Е.А., Богина, Т.Л. «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991.

9. Пищикова, Н.Г. «Обучение плаванию детей дошкольного возраста», М. – 2008

Мой взгляд на мир

Сознательность, систематичность, наглядность, доступность, прочность!

Моё портфолио

Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. Самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органовкровообращения и дыханияЭто происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Плавание положительно влияет на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунитет, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляет нервную систему, повышается общий тонус организма,совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Свобода движения способствует выработке эндорфинов, которые отвечают за хорошее настроение. Поэтому ребенок будет более послушным и у него не возникнет проблем со сном. Занятия плаванием ускоряют развитие скелета и мышц у ребенка. Не перегружают позвоночник при работе  всех групп мышц, как при занятиях другими видами спорта. Улучшается координация движений, благодаря чему малышу будет легче учиться всему новому, к примеру, кататься на велосипеде. Это - лучший способ «вылечить» маленького «обжорку» или же, наоборот, «малоежку». Если ваш карапуз сластена и склонен к полноте, плавание может решить эту проблему. Именно плавание помогает безопасным образом избавиться от лишних килограммов, и у вас не будет необходимости сажать кроху на жесткую диету. А малоежкам регулярные занятия плаванием помогут улучшить аппетит.

Добавить грамоту в портфолио