разработка конспекта по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект занятия по физическому развитию "В гостях у медведя". Вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа
«В гостях у медведя».
Задачи:
Развитие физических качеств: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие;
Закрепление навыков в беге, ходьбе по ограниченной поверхности, гимнастической скамейке, метании, подпрыгивании;
Воспитание эмоционально-положительного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Реквизиты: снежинки из салфеток, узкая ковровая дорожка, гимнастическая скамейка, бревнышки, обручи, снежки, орешки на веревочках, синяя ткань, лед из белой бумаги, игрушки: белка, волк, заяц, елочки, корзинка.
Ход занятия:
Зал оформлен, как сказочный лес. В зал под музыку входят дети. Появляется медведь.
Медведь: здравствуйте ребята, как вы думаете, куда вы попали?
Ответы детей.
Медведь: вы попали в зимний сказочный лес! А как вы думаете, почему я не сплю как все медведи зимой?
Ответы детей
Медведь: я сказочный медведь и живу я здесь в этом сказочном лесу. Я очень хочу пригласить вас на прогулку. Становитесь за мной.
Дети встают за медведем и идут по кругу (3-4 раза повторяется ходьба по кругу).
Медведь: давайте подышим свежим воздухом. Воздух у нас в лесу чистый морозный.
После ходьбы по кругу дети останавливаются.
Медведь: посмотрите ребята, у нас в лесу появился первый снежок. (на полу лежат снежинки из салфеток). Давайте возьмем снежинки на ладошки и подуем на них.
Выполняется дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».
Медведь: ребята, а давайте мы с вами изобразим маленьких медвежат. Повторяйте за мной.
Разминка: исходное положение : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Мишка вылез из берлоги (повороты туловища вправо, влево)
Огляделся на пороге.
Потянулся ото сна (потягиваются, руки вверх)
Вот какая красота! (разводят руки в стороны)
Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)
Головой медведь крутил
Наклонился взад, вперед (наклоны туловища вперед и назад)
Вот по лесу он идет. (ходьба на месте)
Медведь: ребята, а вы хотите сходить в гости к моим друзьям?
Ответы детей
Медведь: тогда вперед! Нам по этой тропинке. (на полу лежит узкая ковровая дорожка)
Выполняется упражнение «По узенькой тропинке»
По тропинке мы идем и совсем не устаем.
Вместе весело шагаем, силу, ловкость набираем.
На пути у детей на елочке сидит белка.
Медведь: На ветке не птичка, зверек невеличка
Мех теплый как грелка, кто это?
Дети: Белка.
Медведь: давайте поздороваемся с белкой.
Дети здороваются с белкой.
Медведь: белка на зиму заготовила орешки. Давайте мы ей поможем их собрать в корзинку.
Выполняется упражнение « Собери орешки»: на натянутой веревке подвешены орехи, дети подпрыгивают и срывают их, затем складывают в корзинку.
Медведь: молодцы ребята, хорошие помощники! Ну а теперь давайте скажем белочке до свидания и отправимся дальше.
Дети прощаются с белкой.
На пути у детей речка, на речке появился лед (синяя ткань и белые листы-льдинки).
Медведь: посмотрите ребята, наша речка уже стала покрываться льдом. А можно ходить по такому тонкому льду?
Ответы детей.
Медведь: по такому льду ходить нельзя, можно провалиться и утонуть. Поэтому мы речку перейдем по мостику.
Проводится упражнение «По мостику» (ходьба по гимнастической скамейке).
Медведь: мы по мостику прошли, в гости к волку мы пришли. Давайте поздороваемся с волком.
Дети здороваются с волком.
Медведь: посмотрите, волк приготовил нам сюрприз! (корзинка со снежками). Это снежки! А вы любите играть в снежки?
Ответы детей.
Медведь: давайте поиграем! Я буду убегать, а вы в меня снежками бросать!
Проводится подвижная игра «Снежки».
Медведь: ну вот и наигрались. Скажем волку спасибо за такую интересную игру, попрощаемся и пойдем дальше.
Дети прощаются с волком.
Медведь: мы от волка шли, шли, много кочек на пути (на полу разложены бревнышки). Ребята давайте я сначала пройду по этим кочкам, а вы за мной.
Выполнятся упражнение «По кочкам»
Медведь: посмотрите ребята, нас здесь ждет зайка. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с зайкой.
Медведь: зайке скучно одному здесь сидеть, он нас очень ждал, чтобы поиграть с нами. Давайте присядем как маленькие зайчики и поиграем.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (присели руки у груди, изображают зайца)
И ушами шевелит
Вот так, вот так, (приложить ладошки к макушке и шевелить ими)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так (встать на ноги и хлопать в ладоши вправо, влево)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так (прыжки на месте с поворотом вокруг своей оси)
Надо зайке поскакать.
Медведь: вот и с зайкой поиграли. Давайте попрощаемся и пойдем дальше.
Дети прощаются с зайкой и идут на полянку к медведю.
Медведь: ну ребята, вы молодцы, храбрые, смелые, ловкие. Помогли белочке собрать орешки, не побоялись перейти через мостик, поиграли с волком и зайкой. А со мной поиграть не хотите?
Ответы детей.
Проводится игра «Ты медведя не буди».
Как на горке снег, снег (руки вверх, потягиваются)
Как под горкой снег, снег (присесть, руки вперед)
И на елке снег, снег (развести руки в стороны книзу)
И под елкой снег, снег (присесть, руки в стороны книзу)
А под елкой спит медведь … (палец к губам)
Он проснулся вот беда
Разбегайся, кто куда!
Дети бегут в домики - обручи, медведь их догоняет.
Медведь: ой, ребята, какие вы быстрые! Загоняли мишку. Что-то я устал. Вам понравилось у меня в гостях?
Ответы детей.
Медведь: я сейчас хочу с вами попрощаться, спасибо вам, что пришли, до свидания дети!
Дети прощаются с медведем. Медведь уходит.
Используемая литература:
- Инструктор по физкультуре. Научно-практический журнал №4/2009г.
- 2. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки /авт.- сост. А.В. Никитина.- СПб.: КАРО, 2009 -96с.: ил. - (Серия «Популярная логопедия»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта по физическому развитию в первой младшей группе « Мой веселый, звонкий мяч…»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни...

Мультимедийная разработка ОД по физическому развитию "Мы веселые цыплята"
Мультимедийная разработка ОД по физическому развитию...

"ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО САДА"
ВВЕДЕНИЕАктуальность. Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит...

Мультимедийная разработка ОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
конспект ООД по "Физическому развитию" средняя группа...

Методическая разработка НОД по физическому развитию для 2 младшей группы "У солнышка в гостях"
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области физическое развитиедля детей 2-ой младшей группы...

«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).
В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями ...