разработка конспекта по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Можнова Наталья Викторовна

Конспект занятия по физическому развитию "В гостях у медведя". Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskoe_razvitie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

«В гостях у медведя».

   Задачи:

Развитие физических качеств: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие;

Закрепление навыков в беге, ходьбе по ограниченной поверхности, гимнастической скамейке, метании, подпрыгивании;

Воспитание эмоционально-положительного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Реквизиты: снежинки из салфеток, узкая ковровая дорожка, гимнастическая скамейка, бревнышки, обручи, снежки, орешки на веревочках, синяя ткань, лед из белой бумаги, игрушки: белка, волк, заяц, елочки, корзинка.

Ход занятия:

Зал оформлен, как сказочный лес. В зал под музыку входят дети. Появляется медведь.

Медведь: здравствуйте ребята, как вы думаете, куда вы попали?

Ответы детей.

Медведь: вы попали в зимний сказочный лес! А как вы думаете, почему я не сплю как все медведи зимой?

Ответы детей

Медведь: я сказочный медведь и живу я здесь в этом сказочном лесу. Я очень хочу пригласить вас на прогулку. Становитесь за мной.

Дети встают за медведем и идут по кругу (3-4 раза повторяется ходьба по кругу).

Медведь: давайте подышим свежим воздухом. Воздух у нас в лесу чистый морозный.

После ходьбы по кругу дети останавливаются.

Медведь: посмотрите ребята, у нас в лесу появился первый снежок. (на полу лежат снежинки из салфеток). Давайте возьмем снежинки на ладошки  и подуем на них.

Выполняется дыхательное  упражнение «Подуй на снежинку».

Медведь: ребята, а давайте мы с вами изобразим маленьких медвежат. Повторяйте за мной.

Разминка: исходное положение : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Мишка вылез из берлоги          (повороты туловища вправо, влево)

Огляделся на пороге.

Потянулся ото сна                     (потягиваются, руки вверх)

Вот какая красота!                     (разводят руки в стороны)

Чтоб скорей набраться сил        (вращение головой)

Головой медведь крутил

Наклонился взад, вперед            (наклоны туловища вперед и назад)

Вот по лесу он идет.                   (ходьба на месте)

Медведь: ребята, а вы хотите сходить в гости к моим друзьям?

Ответы детей

Медведь: тогда вперед! Нам по этой тропинке. (на полу лежит узкая ковровая дорожка)

Выполняется упражнение «По узенькой тропинке»

По тропинке мы идем и совсем не устаем.

Вместе весело шагаем, силу, ловкость набираем.

На пути у детей на елочке сидит белка. 

Медведь:  На ветке не птичка, зверек невеличка

                   Мех теплый как грелка, кто это?

Дети: Белка.

Медведь: давайте поздороваемся с белкой.

Дети здороваются с белкой.

Медведь: белка на зиму заготовила орешки. Давайте мы ей поможем их собрать в корзинку.

Выполняется упражнение « Собери орешки»: на натянутой веревке подвешены орехи, дети подпрыгивают и срывают их, затем складывают в корзинку.

Медведь: молодцы ребята, хорошие помощники! Ну а теперь давайте скажем белочке до свидания и отправимся дальше.

Дети прощаются с белкой.

На пути у детей речка, на речке появился лед (синяя ткань и белые листы-льдинки).

Медведь: посмотрите ребята, наша речка уже стала покрываться льдом. А можно ходить по такому тонкому льду?

Ответы детей.

Медведь: по такому льду ходить нельзя, можно провалиться и утонуть. Поэтому мы речку перейдем по мостику.

Проводится упражнение «По мостику» (ходьба по гимнастической скамейке).

Медведь: мы по мостику прошли, в гости к волку мы пришли. Давайте поздороваемся с волком.

Дети здороваются с волком.

Медведь: посмотрите, волк приготовил нам сюрприз! (корзинка со снежками). Это снежки! А вы любите играть в снежки?

Ответы детей.

Медведь: давайте поиграем! Я буду убегать, а вы в меня снежками бросать!

Проводится подвижная игра «Снежки». 

Медведь: ну вот и наигрались. Скажем волку спасибо за такую интересную игру, попрощаемся и пойдем дальше.

Дети прощаются с волком.

Медведь: мы от волка шли, шли, много кочек на пути (на полу разложены бревнышки). Ребята давайте я сначала пройду по этим кочкам, а вы за мной.

Выполнятся упражнение «По кочкам»

Медведь: посмотрите ребята, нас здесь ждет зайка. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с зайкой.

Медведь: зайке скучно одному здесь сидеть, он нас очень ждал, чтобы поиграть с нами. Давайте присядем как маленькие зайчики и поиграем.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит       (присели руки у груди, изображают  зайца)

 И ушами шевелит                                    

Вот так, вот так,                  (приложить ладошки к макушке и шевелить ими)

 И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так                  (встать на ноги и хлопать в ладоши вправо, влево)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так                  (прыжки на месте с поворотом вокруг своей оси)

Надо зайке поскакать.

 Медведь:  вот и с зайкой поиграли. Давайте попрощаемся и пойдем дальше.

Дети прощаются с зайкой и идут на полянку к медведю.

Медведь:  ну ребята, вы молодцы, храбрые, смелые, ловкие. Помогли белочке собрать орешки, не побоялись перейти через мостик, поиграли с волком и зайкой. А со мной поиграть не хотите?

Ответы детей.

Проводится игра «Ты медведя не буди».

Как на горке снег, снег             (руки вверх, потягиваются)

Как под горкой снег, снег         (присесть, руки вперед)

И на елке снег, снег                    (развести руки в стороны книзу)

И под елкой снег, снег              (присесть, руки в стороны книзу)

А под елкой спит медведь …        (палец к губам)

Он проснулся вот беда

Разбегайся, кто куда!

Дети бегут в домики - обручи, медведь их догоняет.

Медведь: ой, ребята, какие вы быстрые! Загоняли мишку. Что-то я устал. Вам понравилось у меня в гостях?

Ответы детей.

Медведь: я сейчас хочу с вами попрощаться, спасибо вам, что пришли, до свидания дети!

Дети прощаются с медведем. Медведь уходит.

                 

Используемая литература:

  1. Инструктор по физкультуре. Научно-практический журнал №4/2009г.
  2. 2. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки /авт.- сост. А.В. Никитина.- СПб.: КАРО, 2009 -96с.: ил. - (Серия «Популярная логопедия»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по физическому развитию "Снежок - мой дружок"

Непосредственно-образовательная деятельность на прогулке с детьми в зимний период. Занятие направлено на формирование у детей здорового образа жизни. Упражнение детей в метании мячей и снежков,  ...

Методическая разработка проекта по физическому развитию в первой младшей группе « Мой веселый, звонкий мяч…»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни...

Разработка НОД по физическому развитию

занятие по физическому развитию "Братья наши меньшие"...

Мультимедийная разработка ОД по физическому развитию "Мы веселые цыплята"

Мультимедийная разработка ОД по физическому развитию...

"ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО САДА"

ВВЕДЕНИЕАктуальность. Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит...

Методическая разработка НОД по физическому развитию для 2 младшей группы "У солнышка в гостях"

    Сценарий  непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области физическое развитиедля детей 2-ой младшей группы...