Методическая разработка НОД по физическому развитию для 2 младшей группы "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области физическое развитие
для детей 2-ой младшей группы
Тема: «У солнышка в гостях»
Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию.
Задачи:
1. Прокатывать мяч под дугой
2. Воспитывать желание приходить на помощь.
3. Развивать ловкость, координацию, быстроту
Предварительная работа:
Прослушивание сказки «У солнышка в гостях»
Закреплять умения: ходить по наклонной доске, запрыгивать на плоские предметы 5-7 см
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Игрушка солнышко, плоскостная туча, конфетти (соринки); шнуры 3-4 м.; доска 2 шт.; дуги 50-60 см. – 2 шт.; мешочки с песком; ребристая доска – 3 шт.; мягкие круглые модули высотой 7см. – 4 шт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizicheskomu_razvitiyu_2_ml._gr_krichevtsova.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области физическое развитие
для детей 2-ой младшей группы
Тема: «У солнышка в гостях»
Воспитатель:
Кричевцова Вера Павловна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Здоровьесберегающие технологии
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области физическое развитие
для детей 2-ой младшей группы
Тема: «У солнышка в гостях»
Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию.
Задачи:
1. Прокатывать мяч под дугой
2. Воспитывать желание приходить на помощь.
3. Развивать ловкость, координацию, быстроту
Предварительная работа:
Прослушивание сказки «У солнышка в гостях»
Закреплять умения: ходить по наклонной доске, запрыгивать на плоские предметы 5-7 см
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Игрушка солнышко, плоскостная туча, конфетти (соринки); шнуры 3-4 м.; доска 2 шт.; дуги 50-60 см. – 2 шт.; мешочки с песком; ребристая доска – 3 шт.; мягкие круглые модули высотой 7см. – 4 шт.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Дозировка | Методические указания |
Педагог смотрит в окно и удивленный, поворачивается к детям. Ребята, вот и наступила весна, а солнышко уже несколько дней не светит. Помните, мы читали сказку про солнышко, как же она называется? Что случилось с солнышком? А что же делать нам? Мы пойдем на носках, Мы пойдем на пятках. Как у наших у детей, Ножки топают быстрей А когда устали ножки Тогда хлопают ладошки. А сейчас, чтоб все вы знали, Мы идем по диагонали. На дорожке – ручейки, Раз, два, три – перешагни. Упражнение с «Кочки на кочку» с приземлением в обозначенное место. Ребята, а какие персонажи в сказке искали солнышко? «Раз, два, три – детей в зверюшек преврати!» 1. «Потянулись к небу» 2. «Сорока» 3. «Цыплята» 4. «Ёжик» 5. «Зайка» П/И «Ровным кругом» А наше с вами отважное путешествие продолжается и нам нужно пройти по мостику. Путь наш с вами был сложным, осталось совсем немного. Вот мы с вами и добрались. Ой, какая большая туча закрыла наше солнышко. Солнышко не блестит, как же быть? Посмотрите, какое наше солнышко стало блестящее, какое веселое! А нам пора возвращаться в детский сад. Собираемся в путь! Ходьба: - по ребристой доске с перешагиванием через мешочки; - обычная Вот мы с вами и пришли обратно в наш детский сад. У меня очень хорошее настроение, а у вас? Что вам больше всего понравилось? Это замечательное солнышко будет жить у нас в группе. Даже в пасмурные дни, мы будем любоваться им. | Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Дети подходят к педагогу и смотрят вместе с ним в окно. Ответы детей. («У солнышка в гостях») Ответы детей. (Его спрятала туча) Нужно найти солнышко освободить. Дети собираются на поиски солнышка. Ходьба с произвольным положением рук: - на носках; - на пятках; - с ускорением и замедлением темпа; - по диагонали за педагогом; - с перешагиванием через шнуры, положенные на полу, а так же обходя их. Много луж на улице. Мы по кочкам будем прыгать, Скок-поскок – ногами дрыгать. Дыхательные упражнения «Ветерок» Сорока, цыплята, ежик, заяц. ОРУ И.п. ноги на ширине ступни, подняли руки через стороны вверх, встали на носочки. Вернулись в и. п. И.п. стоя, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Повороты туловища вправо-влево. И. п. стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены. Наклонились вперед, руки отвели назад («Цыплята клюют зернышки») И. п. лежа на спине, руки в стороны, ноги вместе. Сесть обхватить руками колени, вернуться в и.п. И. п. стоя, ноги вместе, руки перед грудью (имитация лапок). Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. Дети идут по кругу, проговаривая слова за педагогом: Ровным кругом, друг за другом, Мы идем за шагом шаг! Стой на месте. Дружно вместе Делаем вот так! ОВД 1.Ходьба по наклонной доске По мостику, по мостику, шагают наши ножки. Мостик наклоняется, ножки вниз спускаются. 2. Прокатывание мяча под дугой, с выполнением бросания мяча об пол и ловлей его. «Веселые догонялки» 3. Ползание на четвереньках, с последующим запрыгиванием на плоский предмет 5-7 см. («Запрыгни на облачко») Дети убирают от солнышка тучу. В сказке уточка солнышко умывала, ёж щетинкой начищал, а цыплята соринки смахивали. Нам тоже нужно солнышко умыть. Имитационные круговые движения руками «Умывалочка» Имитационные движения руками «Чистим солнышко» Дыхательная гимнастика «Сдуй с солнышка соринки» Топают наши ножки По ребристой дорожке. Шагают осторожно, Идут – не устают. Переступают мешочки, Там и тут. Ответы детей. То, что мы спасли солнышко. Мы, отогнали от него тучу, помогли ему заблестеть. | Общая дозировка вводной части 1,5 мин 4-5 раз 4-5 раз в каждую сторону 4-5 раз 4-5 раз 4-6 раз 4-5 раз разных движений 2-3 раза 3-4 раза 4-5 раз 4 раза каждой рукой Поточн. по трое | Следить за осанкой детей Следить за правильностью выполнения упражнения, избегая прыжков с приземлением на всю стопу Следить за правильностью выполнения упражнений. Педагог обеспечивает страховку детей Поточно, по двое Поточно по трое (четверо). Напомнить детям об отталкивании во время запрыгивания 2 раза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по физическому развитию "Снежок - мой дружок"
Непосредственно-образовательная деятельность на прогулке с детьми в зимний период. Занятие направлено на формирование у детей здорового образа жизни. Упражнение детей в метании мячей и снежков, ...
Методическая разработка Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Ежик в гостях у малышей"
Музыкальный праздник...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП младшая группа " Мишка в гостях в детском саду"
Математика для детей 3-4 лет...
Методическая разработка проекта по физическому развитию в первой младшей группе « Мой веселый, звонкий мяч…»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни...
«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).
В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями ...
Методическая разработка по художественно эстетическому развитию для младшего дошкольного возраста " В гости к нам пришла матрешка"
Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые зн...
Методическая разработка НОД по физическому развитию детей подготовительной к школе группы «Карлсон на улицах большого города».
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание и память, воображение и воля, дисциплинированность и ловкос...