Мультимедийная разработка ОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект ООД по "Физическому развитию" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи. Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи . 1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья. 2. Дать детям понятие «предметы личной гигиены». 3. Развивать связную речь, любознательность. 4. Воспитывать желание быть здоровым.
Ход ОД: Воспитатель с детьми : Здравствуй друг! Здравствуй друг! Становись скорее в круг, Мы по кругу пойдем И друзей везде найдем! Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите что мы желаем, когда говорим «Здравствуй»? (Мы желаем здоровья) Воспитатель: А что такое здоровье? (ответы детей) Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю отправиться в «страну здоровья». Воспитатель: А на чем можно отправиться в наше путешествие?(ответы детей) Воспитатель: А я предлагаю вам сегодня отправиться на поезде. Занимайте места в вагончиках! (муз. Сопровождение)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну здоровья. 1.Остановка. Станция « Зарядкино » Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать свой день? (С зарядки) -А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через левое плечо, Через правое еще, Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз. Ну что же едем дальше. ( Повторить 2 раза под муз.сопровождение )
2.Остановка. Станция « Чистюлькино » (На столе лежит коробка. Дети ее находят воспитатель берет в руки.) Воспитатель: Посмотрите, здесь какая-то коробка. Что же в ней ? Чтобы узнать, что в ней лежит, надо отгадать загадки. Давайте присядем на стульчики. *Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится Руки мыть не ленится.( Мыло) *Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) *Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка С зубною пастой дружит Нам усердно служит. (Зубная щетка) *Вытираю, я стараюсь После ванны паренька Все намокло, все измялось Нет сухого уголка. ( Полотенце) *Вместе с мылом и водой Я слежу за чистотой Пены для меня не жалко А зовут меня… Мочалка) (на экране появляется изображение предметов личной гигиены) Воспитатель: Все эти предметы, называют предметами личной гигиены. Скажите для чего нужны эти предметы? (Для того, чтобы быть чистыми) Отправляемся дальше.( Муз. Сопровождение)
3.Остановка Станция «Здоровей - ка » Воспитатель : Ребята, чтобы быть здоровыми, надо закаляться, делать массаж. Скажите, а что означает слово «Массаж»? – поглаживание. Зачем делают массаж? (чтобы не болеть) Воспитатель: Сделаем вместе с вами оздоровительный массаж « Неболейка ». -Чтобы горло не болело ( поглаживаем шею сверху вниз ) Мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать ( указательными пальцами растирать крылья носа) Носик надо растирать. Лоб мы то же разотрем, ( растирать ладонью от центра к краю ) Ладошку держим козырьком Вилку пальчиками делай, ( двумя пальцами потереть ушки ) И массируй ушки смело Знаем, знаем, Да-да-да! ( потереть ладони друг о друга ) Нам простуда не страшна!
Воспитатель: А еще у меня есть волшебные мячики, с их помощью можно делать массаж рук, они нам помогут быть здоровыми. Возьмем Су-джок , сядем все на коврик в круг, спинка прямая. Массаж рук с использованием мячиков Су Джок «Мячик-ежик» Я мячом круги катаю Взад- вперед его гоняю То поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. ( Повторить другой рукой сначала) Воспитатель: Как вы думаете, а нужно ли делать зарядку для глаз? Верно, давайте сделаем? -Дождик ,дождик - лей, лей, лей (глаза вверх) Капай, капай – не жалей. (глаза вниз) Только нас не намочи («рисуем» глазами круг) Зря в окошко не стучи. Воспитатель : Увас поднялось настроение? Тогда отправляемся дальше.
4. Остановка. Станция Полезная. Воспитатель: Скажите, а о что такое правильное питание? (когда ешь полезные продукты) Правильно. В стране здоровья все питаются только полезными продуктами. А какие полезные продукты вы знаете мы проверим дидактической игрой «Полезно – вредно» ( На столе карточки по количеству детей с вредными и полезными продуктами) Воспитатель: Ребята, возьмите себе по одной карточке и подумайте в какую корзинку ее определить, в полезную или вредную?
Воспитатель : Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть. Жители страны здоровья, составили вам несколько полезных советов . Давайте присядем на стулья и повторим их (презентация с картинками после каждого совета ) -Чтоб расти и закаляться Надо спортом заниматься. -Будет пусть тебе не лень Чистить зубы 2 раза в день. -Фрукты и овощи перед едой Тщательно, очень старательно мой. -Вовремя ложись, вставай Режим дня ты соблюдай. -Вот еще совет простой Руки мой перед едой. -Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться в наш детский сад. Занимайте места в нашем поезде и вперед. ( муз.сопровождение ) Рефлексия по возвращению в детский сад. Воспитатель : Давайте вспомним где мы были? (ответы детей) Воспитатель : Почему она так называется? (ответы детей) Воспитатель : Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Озорные медвежата"
Увлекательное и познавательное заняти с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья....
Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от ...
Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья» Конспект О.Д. по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)
Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»Конспект О.Д. по образовательной области «Физическое развитие»с использованием здоровьесберегающ...