"ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО САДА"
материал по физкультуре (младшая группа)

Соседова Любовь Геннадьевна

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит в последующем образ жизни взрослого человека.

В настоящее время  ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер, что подтверждается ростом хронической патологии, увеличением врожденной заболеваемости, инвалидности. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Дошкольное образовательное учреждение является одной из отправных точек в формировании здоровой физической личности человека.

В дошкольном возрасте необходимо формировать физические                     качества. Первостепенное значение при этом имеет воспитание                    ловкости и связанных с ней способностей: точности, ритмичности,                          и согласованности отдельных движений, ориентировки в                                          пространстве, чувства равновесия, умения согласовывать свои                         действия с изменениями обстановки. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека [2, c. 98].

Если учесть, что двигательная активность детей является                                одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной                                              необходимость научной разработки вопросов физического                                   воспитания детей дошкольного возраста.

Цель. Методическая разработка занятия по физическому развитию детей в группе раннего возраста.

В соответствии с целью были определены следующие задачи работы:

1.      Проанализировать особенности психического и физического развития детей раннего возраста-педагогическую литературу по теме работы;

2.      Разработать комплекс занятий по физическому развитию для детей раннего возраста;

3.      Оценить влияние разработанного комплекса упражнений для физического развития во второй группе раннего возраста детского сада.

Объект. Физическое развитие детей в группе раннего возраста в дошкольном учреждении.

Предмет. Методика проведения занятий по физическому развитию с детьми раннего возраста в условиях дошкольного учреждения.

При проведении данной работы применялись следующие методы научного исследования:

1) Теоретический анализ научной литературы, посвященной данной проблеме;

2) Изучение и анализ педагогического опыта по физическому развитию;

3) Педагогический эксперимент, наблюдение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diplom_1.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЯ ПО                    ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО  ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО САДА

Исполнитель:                                                                                                                                                                    

Соседова

Любовь Геннадьевна

Челябинск 2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….....

3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1.1 Занятия как форма обучения в дошкольной образовательной организации......................................................................................................

5

1.2 Характерные особенности и структура занятий в ДОО...........

7

1.3 Подготовка воспитателя к занятию…………………………........

11

1.4 Особенности физического развития детей 3–4 лет………….....

14

ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

2.1. Анализ физического развития детей в младшей группы..

18

2.2. Методическая разработка конспекта НОД по физическому развитию детей…………………………………........................................

20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................

27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….......……...

29

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит в последующем образ жизни взрослого человека.

В настоящее время  ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер, что подтверждается ростом хронической патологии, увеличением врожденной заболеваемости, инвалидности. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Дошкольное образовательное учреждение является одной из отправных точек в формировании здоровой физической личности человека.

В дошкольном возрасте необходимо формировать физические                     качества. Первостепенное значение при этом имеет воспитание                    ловкости и связанных с ней способностей: точности, ритмичности,                          и согласованности отдельных движений, ориентировки в                                          пространстве, чувства равновесия, умения согласовывать свои                         действия с изменениями обстановки. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека [2, c. 98].

Если учесть, что двигательная активность детей является                                одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной                                              необходимость научной разработки вопросов физического                                   воспитания детей дошкольного возраста.

Цель. Методическая разработка занятия по физическому развитию детей в группе раннего возраста.

В соответствии с целью были определены следующие задачи работы:

1.        Проанализировать особенности психического и физического развития детей раннего возраста-педагогическую литературу по теме работы;

2.        Разработать комплекс занятий по физическому развитию для детей раннего возраста;

3.        Оценить влияние разработанного комплекса упражнений для физического развития во второй группе раннего возраста детского сада.

Объект. Физическое развитие детей в группе раннего возраста в дошкольном учреждении.

Предмет. Методика проведения занятий по физическому развитию с детьми раннего возраста в условиях дошкольного учреждения.

При проведении данной работы применялись следующие методы научного исследования:

1) Теоретический анализ научной литературы, посвященной данной проблеме;

2) Изучение и анализ педагогического опыта по физическому развитию;

3) Педагогический эксперимент, наблюдение.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

  1.  Занятия как форма обучения в дошкольной образовательной организации

Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие.

Использование занятий в качестве основной формы обучения детей обосновал Я.А. Коменский.

Ян Амос Коменский в педагогическом труде «Великая дидактика» действительно охарактеризовал классно-урочную систему как «универсальное искусство обучения всех всему», разработал правила организации школы (понятиям – школьный год, четверть, каникулы), четкое распределение и содержание всех видов работы, обосновал дидактические принципы обучения детей на уроках. Кроме того, он одним из первых выдвинул идею о том, что начало планомерного воспитания и обучения лежит в дошкольном возрасте, разработал содержание обучения детей дошкольного возраста и изложил их в педагогическом труде «Материнская школа» [22, c. 45].

К.Д. Ушинский психологически обосновал и развил дидактические принципы обучения детей на занятиях, подчеркивал, что уже в дошкольном возрасте необходимо отделить серьезное учение от игры «нельзя учить детей играя, учение – это труд». Поэтому задачами дошкольного обучения, по мнению К.Д. Ушинского, является развитие умственных сил (развитие активного внимания и сознательной памяти) и дара слова детей, подготовка к школе. Однако при этом ученый выдвигал тезис двуединства обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Таким образом, была поднята проблема существования различий между обучением детей на занятиях в детском саду и на уроках в начальной школе [41, c. 100].

А.П. Усова разработала основы обучения детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрыла сущность обучения в детском саду; обосновала положение о двух уровнях знаний, которыми могут овладеть дети.

К первому уровню она отнесла элементарные знания, которые дети приобретают в процессе игр, жизнедеятельности, наблюдения и общения с окружающими людьми; ко второму, более сложному уровню, отнесла знания и умения, усвоение которых возможно только в процессе целенаправленного обучения. При этом А.П. Усова выделила три уровня учебной деятельности в зависимости от познавательных мотивов детей, умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого, оценивать сделанное, осознанно достигать поставленных целей. При этом она подчеркивала, что первого уровня дети достигают не сразу, а только к концу дошкольного детства, под влиянием целенаправленного и систематического обучения.

Систематическое обучение на занятиях – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П. Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения                   детей [42, c. 45].

Современная дошкольная педагогика также придает большое значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе.

В настоящее время продолжается совершенствование занятий в различных аспектах: расширяется и усложняется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей. Все чаще можно наблюдать переход от фронтальных занятий со всей группой детей к занятиям с подгруппами, малыми группами. Данная тенденция обеспечивает качество обучения: индивидуальный подход к детям, учет особенностей их продвижения в усвоении знаний и практических навыков [ 23, c. 40].

Просматривается еще одна важная тенденция - построение систем занятий в каждой области, с которой знакомят дошкольников. Цепочка постепенно усложняющихся занятий, органически связанных с мероприятиями повседневной жизни, - это оптимальный путь, обеспечивающий необходимое интеллектуальное и личностное развитие дошкольников.

Форма организации обучения - это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.

Традиционно выделяются следующие формы организации обучения:

индивидуальная, групповая, фронтальная

Использовать данные формы организации обучения можно как на занятиях, так и в повседневной жизни. В ДОУ может быть выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности: предметно-игровая, трудовая, спортивная, продуктивная, общение, сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения [21, c. 98].

1.2. Характерные особенности и структура занятий в ДОО

Обучение на занятиях независимо от формы его организации отличается прежде всего программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия.

Занятия имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. Независимо от этих факторов в любом занятии выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание [45, c. 67].

Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу. На основе объяснения и показа способов действий у ребенка формируется элементарный план: как ему надо будет действовать самому, в какой последовательности выполнять задание, к каким результатам стремиться.

Ход (процесс) занятия - это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определенный учебной задачей. На данном этапе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Обращения ко всем детям необходимы только в том случае, если у многих наблюдаются ошибки в выполнении учебной задачи как следствие нечеткого объяснения педагога [34, c. 90].

Минимальная помощь оказывается тем, кто быстро и легко запоминает, внимательны, умеют анализировать, сопоставлять свои действия, результаты с указанием педагога. В случае затруднения такому ребенку бывает достаточно совета, напоминания, направляющего вопроса. Педагог дает возможность каждому воспитаннику подумать, попытаться самостоятельно найти выход из затруднительно положения.

Педагог должен стремиться к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.

Окончание занятия посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Качество полученного результата зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, от сложности учебной задачи [34, c. 98].

В зависимости от раздела обучения, от целей занятия методика проведения каждой части занятия может быть различной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части занятия. После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

В структуре занятий в детском саду отсутствует проверка усвоения знаний, навыков и умений. Эта проверка осуществляется в процессе наблюдения за деятельностью детей на занятии, анализа продуктов детской деятельности, а также в повседневной жизни и в ходе специального изучения достижений детей с помощью различных научных методик [41, c. 56].

В настоящее время преобладают комплексные занятия, на которых одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей или др.)

По содержанию занятия могут быть интегрированными, т.е. объединять знания из нескольких областей и дифференцированными.

Интегрированное объединение не является произвольным или механическим. Следует предусматривать интеграцию знаний таким образом, чтобы они дополняли, обогащали друг друга при решении дидактических задач.

Интеграция вносит существенные коррективы в соотношении изучения нескольких разделов учебной деятельности, так как меняется логическая структура прохождения разделов программы, и тем сокращается время, отведенное на изучение отдельных вопросов за счет снятия повторов в том или другом предмете, что дает возможность активнее использовать игровые формы работы на занятиях [1, c. 43].

Интеграция в содержании занятий выполняет 2 основные функции: содержательную и формальную.

Таким образом, интегрированные занятия в большей мере отвечают концепции личностно-ориентированного обучения и способствуют развитию личности ребенка, в то время как одновидовые занятия ориентированы на развитие деятельности.

Занятия проводятся по следующим разделам обучения:

- ознакомление с окружающей жизнью и развитие речи детей;

- развитие элементарных математических представлений;

- изобразительная деятельность и конструирование;

- физическая культура;

- музыкальное воспитание.

Содержание конкретного занятия разрабатывается на основе требований «Программы воспитания» по данному разделу, с учетом уровня сформированности учебно-познавательной деятельности детей и освоенности предыдущей программы, а также общих задач воспитания и развития детей разных возрастных групп [6, c. 10].

Программа каждого занятия предусматривает:

- определенный объем знаний о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, о способах действий и т.д., их первичное усвоение, расширение, закрепление, обобщение и систематизацию;

- объем практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности;

- объем навыков и умений, нужных для учебно-познавательной деятельности, их первичное формирование или совершенствование, упражнение в применении;

- формирование отношения детей к явлениям и событиям, к знаниям, которые сообщаются и усваиваются на данном занятии, воспитание отношения к собственной деятельности, установление отношений взаимодействия со сверстниками.

Объем учебного содержания на каждом занятии небольшой, он определяется с учетом объема памяти и внимания детей разных возрастных групп, возможностей их умственной работоспособности.

Особым видом занятий являются экскурсии. Образовательные и воспитательные задачи во время проведения экскурсий решаются в единстве. При этом необходимо помнить о краеведческом и сезонном принципах, а также принципах повторности, постепенности, наглядности [10, c. 50].

1.3. Подготовка воспитателя к занятию

Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего определить его главную цель. А заключается она в том, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем они, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания. Поэтому в образовательном процессе дошкольного учреждения должны использоваться и развивающие, и обучающие занятия. При этом необходимо помнить, что, для того чтобы ребенок мог быть успешен в собственной исследовательской деятельности, ему необходимы определенные знания и навыки [10, c. 23].

Навыки самостоятельной исследовательской деятельности дети начинают приобретать на обучающих занятиях. С этой целью в них вводятся элементы проблемного изложения учебного материала, эвристической беседы, организуется коллективный или индивидуальный самостоятельный поиск, экспериментальная деятельность. Часто в практике такие занятия в дошкольном учреждении называют развивающими. К сожалению, это неверно. Такие занятия лишь подход к настоящим развивающим занятиям, суть которых в развитии категориальной структуры сознания и способности к самостоятельной поисковой деятельности по собственной инициативе ребенка, умении доопределять и переопределять задания, идущие от взрослого. Обучающие и развивающие занятия строятся по абсолютно разным схемам, и воспитатели должны это хорошо знать. Ниже мы приводим модели построения обучающего (часто его называют традиционным) и развивающего занятий.

Модель построения обучающего занятия

Подобная модель построения обучающего занятия оставляет педагогу достаточно большой простор для использования различных методик и обучающих технологий, поскольку не разрушается психологическая цепочка деятельности: «мотивация – восприятие – осмысление», – и, как правило, образовательной цели удается достичь в подавляющем большинстве случаев.

Модель развивающего занятия

Обычно, готовясь к занятию, педагог подбирает дидактический материал, позволяющий ему использовать задания разной степени трудности.

Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному занятию требует от педагога еще и знания индивидуальных предпочтений каждого ребенка в работе с материалом. Он должен располагать набором дидактических карточек, позволяющих ребенку работать с одним и тем же содержанием, предусмотренным программными требованиями, но передавать его при этом различными способами: словом, знаково-условным обозначением, рисунком, предметным изображением и т.д [11, c. 89].

Конечно, ребенку надо предоставить возможность проявить индивидуальную избирательность в работе с материалом. Классификация дидактического материала, подбор и использование его в ходе занятия требуют особой подготовки педагога, и прежде всего знания психофизиологических особенностей детей, умения выявлять и продуктивно их использовать в процессе усвоения.

Не менее важны сценарий занятия и его «режиссура». Общение на занятии должно быть построено таким образом, чтобы ребенок мог сам выбирать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду и    форме – и тем самым наиболее активно проявить себя. Для этого воспитателю следует относить все информационные методы работы на занятии (установочные, содержательные, инструктивные) – к фронтальным, а все формы самостоятельной или парной работы - к индивидуальным. Это требует учета не только познавательных, но и эмоционально-волевых, мотивационно – потребностных особенностей детей и возможностей их проявления в ходе занятия. Поэтому-то при подготовке к занятию надо заранее спроектировать все возможные типы общения, подчиненные учебным целям, все формы сотрудничества между партнерами по познанию [12, c. 100].

Разработка гибкого плана включает в себя:

 – Определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от разных этапов занятия.

– Подбор и организацию такого дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей к содержанию, виду и форме познания.

 –Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы).

– Выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий).

– Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия:

а) использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом целей занятия;

б) проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;

в) использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети».

Планирование результативности занятия предусматривает:

1) обобщение полученных знаний и умений, оценку их усвоенности;

2) анализ результатов групповой и индивидуальной работы;

3) внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.

Занятие пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением воспитатель правильно составит план мероприятия, все подготовит, организует [14, c. 30].

1.4 Особенности физического развития детей 2–4 лет

В дошкольный период  закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития. В самом общем смысле физическим развитием дошкольника называют процесс изменения естественных морфофункциональных свойств его организма в течение индивидуальной жизни. Внешними количественными показателями физического развития являются, например, изменения пространственных размеров и массы тела, качественно же физическое развитие  характеризуется, прежде всего, существенным изменением функциональных возможностей организма по периодам и этапам его возрастного развития, выраженным в изменении отдельных физических качеств и общего уровня физической работоспособности [17, c. 97].

Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает анализ показателей, позволяющих определить состояние здоровья:

■ телосложение;

■ основные функциональные параметры;

■ развитие двигательной сферы.

Комплексное изучение данных показателей позволяет осуществлять целостный подход к вопросу гармоничного физического развития детей, исключая форсированное или одностороннее развитие того или иного показателя. Многочисленные научно-практические исследования выявили тесную взаимосвязь между показателями физического развития, развития двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка [23, c. 190].

При исследовании физической подготовленности, как правило, авторы выделяют две основные составляющие:

– уровень функциональных возможностей основных систем энергообеспечения;

– уровень развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости).

Для детей дошкольного возраста характерны недостаточная устойчивость тела и ограниченные двигательные возможности. У них быстро развивается нервная система, растет скелет, укрепляется мышечная система,  и совершенствуются движения [38, c. 100].

Детям 2-4 лет свойственны общая статическая неустойчивость тела и ограниченные динамические возможности.

У детей этого возраста сравнительно большое развитие верхней части тела и мускулатуры плечевого пояса и мышц-сгибателей.

Дошкольники 2 - 4 лет обладают высокой двигательной активностью при недостаточной согласованности движений, в которых участвуют крупные группы мышц. В этом периоде отмечается повышенная утомляемость при длительном сохранении одной и той же позы и выполнении однотипных движений.

Структура легочной ткани   еще не достигает полного развития; носовые ходы, трахея и бронхи сравнительно узки, что несколько затрудняет поступление воздуха в легкие; ребра незначительно наклонены, диафрагма расположена высоко, в связи с чем,  амплитуда дыхательных движений невелика. Ребенок дышит поверхностно и значительно чаще, чем взрослый: у детей 2 – 4 лет частота дыхания – 30 в минуту, 5 – 6 лет – 25 в минуту; у взрослых– 16 – 18. Неглубокое дыхание у детей ведет к сравнительно плохой вентиляции легких и к некоторому застою воздуха, а растущий организм требует повышенной доставки кислорода к тканям. Именно поэтому особенно важны физические упражнения на свежем воздухе, активизирующие процессы газообмена. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) у детей 2 – 4 лет составляет 400 – 500 см, 5 – 6 лет – 800 – 900 см3 [43, c.104].

Деятельность сердечно-сосудистой системы у дошкольников хорошо приспособлена к требованиям растущего организма, а повышенная потребность тканей в снабжении кровью удовлетворяется легко. Ведь сосуды у детей шире, чем у взрослых, и кровь по ним течет свободнее. Количество крови у ребенка относительно больше, чем у взрослого, но путь, который она должна проходить по сосудам, короче, а скорость кровообращения больше. Так, например, если пульс у взрослого равен 70 – 74 ударам в минуту, то у дошкольников в среднем 90 – 100 ударам. Нервная регуляция сердца несовершенна, поэтому оно быстро возбуждается, ритмичность его сокращений легко нарушается, и сердечная мышца при физической нагрузке довольно быстро утомляется. Однако при смене деятельности сердце ребенка быстро успокаивается и восстанавливает свои силы. Вот почему во время занятий с детьми физические упражнения нужно разнообразить: чередовать подвижные игры с играми малой двигательной активности и часто давать ребенку кратковременный отдых [32, c 95].

Нервная система в дошкольном возрасте развита лучше, чем у детей до 3 лет. В этом периоде заканчивается созревание нервных клеток в головном мозге, который по внешнему виду и весу приближается к мозгу взрослого, но сама нервная система еще слаба. Поэтому надо учитывать легкую возбудимость дошкольников, очень осторожно относиться к ним: не давать длительных непосильных нагрузок, избегать чрезмерного утомления, так как процессы возбуждения в этом возрасте преобладают над процессами торможения.

У детей в этом возрасте процесс образования костей не завершен, несмотря на то, что кровоснабжение у них лучше, чем у взрослых. В скелете много хрящевой ткани, благодаря чему возможен дальнейший его рост; в то же время этим обусловливается мягкость и податливость костей.

Рост мышечной ткани происходит в основном за счет утолщения мышечных волокон.

Однако из-за относительной слабости костно-мышечного аппарата и быстрой утомляемости дошкольники еще не способны к длительному мышечному напряжению.

Дети младшего дошкольного возраста еще не владеют четкими движениями при ходьбе: они не могут ритмично бегать, часто теряют равновесие, падают. Многие из них плохо отталкиваются от пола или земли, бегают, опираясь на всю стопу. Они не могут поднять свое тело даже на небольшую высоту, поэтому им еще недоступны прыжки в высоту, через препятствия и прыжки на одной ноге. Дошкольники этого возраста охотно играют с мячом, однако движения их еще недостаточно согласованны, глазомер не развит: им трудно ловить мяч. Они быстро утомляются от разнообразных движений, отвлекаются [29, c. 64].

ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

2.1 Анализ физического развития детей второй младшей группы

  1. Опытно-экспериментальная работа, направленна на физическое развитие во второй младшей группе, была проведена на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 100. В эксперименте принимали участие шесть детей в возрасте от 2 до 4 лет. 
  2. Экспериментальная работа проводилась в три этапа (констатирующий, формирующий и экспериментальный):
  3. I этап – выявление исходного уровня физического развития;
  4. II этап – сформирование представления о физическом развитии с помощью конспекта НОД;
  5. III этап – выявление изменений в степени сформированности у детей младшей группы представлений о физическом развитии. На данном этапе использовались те же нормативы, что и в ходе проведения констатирующего эксперимента [ 16, c. 47].
  6. В ходе первого этапа экспериментальной работы применялась следующие нормативы:
  7. 1. Бег на 10м с хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию).
  8. 2. Прыжок в длину с места
  9. 3. Челночный бег 3 раза по 10м (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки).
  10. 5. Бросок набивного мяча весом 1 кг способом из-за головы двумя руками стоя (тестируются уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности). 
  11. Ориентировочные показатели физической подготовленности детей
  1. Нормативы
  1. Пол
  1. 3 года
  1. 4 года

Скорость бега на 10 м с хода (сек)

мальчики

  1. 4,7 – 3,8
  1. 3,7 – 3,4
  1. девочки
  1. 4,8 – 3,9
  1. 3,8 – 3,4

Длина прыжка с места (см)

  1. мальчики
  1. 47 – 67,6
  1. 53,5 – 76,6
  1. девочки
  1. 38,2 – 64
  1. 51,1 – 73,9

Челночный бег 3х10 (м)

  1. мальчики
  1. 11,0 – 9,0
  1. 10,5 – 8,8
  1. девочки
  1. 12,0 – 9,5
  1. 10,7 – 8,7

Дальность броска набивного мяча весом 1 кг из-за головы (см)

  1. мальчики
  1. 119 – 157
  1. 117 – 185
  1. девочки
  1. 97 – 153
  1. 97 – 178

Скоростные способности являются фоном, на котором проявляются такие стороны, как быстрота и скорость бросков, передач, ведения, скорость решения тактических задач.

Были изучены методики развития физических качеств, которые являются главным физическим свойством.

Были проведены следующие упражнения (тесты) для выявления физического развития детей раннего возраста. Например, такие как: бег на 10 метров, челночный бег 3х10 метров, прыжки с места и дальность броска набивного мяча весом 1 кг. из-за головы (см).

Характеристики показателя развития физических способностей детей при выполнении тестов.

Таблица 1  Показатели выполнения результатов детьми раннего возраста

Фамилия Имя ребенка

Скорость бега на 10 м с хода (сек)

Длина прыжка с места (см)

Челночный бег 3х10 (сек)

Дальность броска набивного мяча весом 1 кг из-за головы (см)

Уровень подготовки

Саша М.

4,1

48

12,3

110

средний

Лиза К.

4,0

54

11,9

78

средний

Богдан Б.

3,6

51

10,0

112

высокий

Агата Г.

3,8

56

10.4

90

высокий

Миша Б.

4,0

50

11,1

114

средний

Майя И.

4,9

40

12,4

78

низкий

Средне арифметическое значение

4,0

49,8

11,3

97

В целом результаты эксперимента дают возможность сделать вывод о необходимости проведения целенаправленной работы с данными детьми, направленной на формирования у них представлений о физическом развитии.

2.2. Методическая разработка конспекта НОД по физическому развитию детей

Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой».

Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать потребность в движении, содействовать  накоплению  двигательного опыта.

Программные задачи:

-продолжать учить выполнять  игровые упражнения с элементами игрового массажа рук;

-упражнять в ходьбе за воспитателем;

-упражнять  в прыжках  (через лежащую веревку);

-упражнять в сохранении устойчивого  равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

-воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности;

Интеграция образовательных областей: 

«Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Предварительная работа: П/и «У медведя во бору», физкультминутка «Доброе утро».

Материалы и оборудование: игрушка медведя, «пенечки», гимнастическая скамейка, массажные дорожки, веревка для перепрыгивания.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям:

- Доброе утро.

Воспитатель: А теперь, давайте  сделаем  большой  круг как солнышко.                            

Доброе утро!                                          (Поворачивается  друг к другу)        

Улыбнись скорее!      

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик, носик                 (движения по тексту)

И щёчки.  

Будем мы красивыми              

Как в саду цветочки!                                

Разотрем ладошки                                     (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнёмся снова,                                     (разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!                                    

2.Основная  часть.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра

Наступила тишина!

(ребята слушают пение птиц, шум деревьев).

Воспитатель: Ребята, что мы  с вами слышали? (ответы детей).

Ребята, а мы с вами  попали  в лес .Слышите, кто – то храпит здесь у нас. Ой, смотрите мишка  спит. Как нам его разбудить?  Может мы потопаем? (дети топают). А может мы  похлопаем? (дети хлопают в ладоши и мишка просыпается.)

Воспитатель: Ребята, ой наш мишка еле встал, а  что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день?

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Давайте покажем мишке, как мы делаем зарядку, и ты, мишка. присоединяйся к нам.

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем.

Даже тучки задеваем.                (стоя на носках, руки вверх -3-4 р.)

А теперь проснись головка,

Поворачивайся ловко!   (наклоны головы вперед-назад, вправо-влево 2-3 р.)

Ручки просыпаются,

Туда-сюда качаются!  (взмахи руками вперед-вверх, в стороны - вниз 3-4 раза)

А теперь проснитесь ножки.   (наклоны с поглаживанием ног – 2 раза)

И шагайте по дорожке!

Воспитатель: А сейчас мишка пригласил нас прогуляться с ним по лесу.

 - По дорожке мы шагаем,        (ходьба по  гимнастической скамейки)

 Выше ноги поднимаем             (ходьба с подниманием ног)

Через лужу, ручеёк

Прыг – скок, прыг – скок.           (прыжки  через  веревку)

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём,

 Корректирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на полянку. А давайте с мишкой поиграем в игру.

3.П/и «У медведя во бору» (повторяют 2-3 раза).

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Воспитатель: Ребята, как в лесу хорошо, а воздух какой чистый.

Ох, и устали мы с вами ребята, давайте присядем на полянку .

Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла. Кто это?

Дети. Ежик.

Воспитатель: Правильно. А посмотрите у ёжика есть  корзинка, а в корзинке какие необычные мячи, такие же колючие, как и он. Давайте с ними  поиграем.

Этот мячик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети,  мишки понравилось с вами  путешествовать и на прощание  дарит  он вам  воздушные  шарики. Давайте, скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». И нам  то же  пора  возвращаться в группу, давайте  сильно-сильно  подуем  на наши  шарики и полетим                           домой [18, c. 20].

В ходе экспериментальной работы были выявлены и научно обоснованы педагогические условия формирования представлений о физическом развитии во второй группе раннего возраста, была подобрана методическая разработка конспекта НОД «Прогулка по лесу с Мишкой» созданы для эффективного условия развития физических качеств

По результатам проведения диагностики, направленной на выявление уровня сформированности представлений о физическом развитии можно сделать вывод, что проведенная работа была успешной.

В первой части эксперимента некоторые дети еще нуждались в помощи, но после проведения контрольного эксперимента произошла определенная динамика в выполнении упражнений (тестов). В результате можно подвести итог, что большинство детей стали лучше выполнять нормативы.

Таблица 2 – Показатели выполнения результатов детьми раннего возраста

Фамилия Имя ребенка

Скорость бега на 10 м с хода (сек)

Длина прыжка с места (см)

Челночный бег 3х10 (сек)

Дальность броска набивного мяча весом 1 кг из-за головы (см)

Уровень подготовки

Саша М.

3,8

51

10,3

113

высокий

Лиза К.

3,9

55

10,9

90

высокий

Богдан Б.

3,5

53

10,0

112

высокий

Агата Г.

3,7

56

10.2

91

высокий

Миша Б.

3,8

53

10,1

114

высокий

Майя И.

4,0

46

11,4

89

средний

Среднее арифметическое значение

3,7

52,3

10,4

101,5

Таблица 3 – Сравнительная диаграмма нормативов

Полученные результаты свидетельствуют о том, что произошел прирост показателей у детей. Это вызвано улучшением, двигательной реакции, увеличение скоростных сократительных свойств мышц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной мной работы проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрена организация условий физического развития детей раннего дошкольного возраста; развития детей дошкольного возраста; проанализирован аспект сохранения здоровья детей дошкольного возраста в условиях физического воспитания.

Физическое развитие детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей, глубоких знаний и творческого подхода. Поскольку, в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей.

Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать проблемы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.

Таким образом, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического развития.

Физическое развитие, в свою очередь, неотъемлемая часть воспитания личности ребенка. Мощным оздоровительным средством для детей дошкольного возраста является рационально организованная активность.

Двигательная активность, создавая энергетическую основу для работы и формирования систем организма, способствует нормальному физическому и психологическому развитию.

Изучив научно-методическую литературу, я выявила основные понятия, цели и задачи физического развития.

Изучив основы физического развития я смогу улучшить свою практическую деятельность по формированию физических качеств и профилактики нарушений психофизиологического развития детей дошкольного возраста, цель мной достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аверина И. Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
  2. Акбашев Т. Ф. – Первые шаги в «Педагогику жизни». Издательство ТОО «Вервия», г. Челябинск, 1995 г. – 89 с.
  3. Антропова М. В., Кузнецова Л. М., Параничева Т. М. – Режим для младшего школьника. – М.: Вентана – Графф, 2003. – 24 с.
  4. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
  5. Батечко С. А, Бирюков В. С., Арийчук Е. К., Деревянко Н. А. – Двенадцать шагов к здоровью с «Тяньши». Серия «Медицина для вас».                             Ростов н / Д: Феникс, 2003. – 480 с.
  6. Борисова М. М. – Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб. – метод. пособие / Марина                              Борисова. – Москва: Обруч, 2014. – 256 с.
  7. Вавилова Е. Н. – Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет.            Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
  8. Вареник Е. Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми             5 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
  9. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 Кн. для работников дошк. учреждений / Е. М. Белостоцкая, Т. Ф. Виноградова,                            Л. Я. Каневская, В. И. Теленч. Сост. В. И. Теленчи. – М.: Просвещение,                  1987. – 143 с.
  10. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошк. учреждений / Е. М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова,                 Л. Я. Каневская, В. И. Теленчи; Сост. В. И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.
  11. Глазырина Л. Д. – Физическая культура – дошкольникам.       Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд.  центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.
  12. Глазырина Л. Д. – Физическая культура – дошкольникам:   Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 264 с.
  13. Голубева Л. Г. – Гимнастика и массаж для самых маленьких:  Пособие для родителей и воспитателей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,               2012. – 80 с.
  14. Дереклеева Н. И – Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 – 5 классы. – М.: ВАКО, 2004. – 152 с.
  15. Ефименко Н. Н. – Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и восстановления детей дошкольного и младшего  школьного возраста». – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1999. – 256 с.
  16. Занозина А. Е., Гришанина С. Э. – Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6 – 7 лет. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС,               2008. – 80 с.
  17. Как сохранить сердце ребенка здоровым / В. Н. Безобразова и др. – М.: Вентана – Графф, 2003. – 32 с.
  18. Картушина М. Ю. – Сценарии досугов для детей 3 – 4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
  19. Кенеман А. В. и Хухлаева Д. В. – Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. учеб. пособие для студентов              пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978. – 272 с.
  20. Козырева О. В. – Лечебная физкультура для дошкольников ( при нарушениях опорно-двигательного  аппарата ): Пособие для инструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей / О. В. Козырева. – М.:             Просвещение , 2003. – 112 с.
  21. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 48 с.
  22. Коменский, Я. А. Дидактические принципы : Отрывки из «Великой дидактики» / Я. А. Коменский. М. : УЧПЕДГИЗ, 1940. 89 с.
  23. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. – Развивающая педагогика оздоровления ( дошкольный возраст ): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2000. – 296 с.
  24. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие /                  Г. В. Каштанова, Е. Г. Мамаева, О. В. Сливина, Т. А. Чуманова; под общ.ред. Г. В. Каштановой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 104 с.
  25. Литвинова М. Ф. – Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС,                  2005. – 92 с.
  26. Макарова О. С. – Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы: спортивно-игровые проекты для первого класса. Пособие для учителя физической культуры. – М.: Школьная Пресса. 2002. – 64 с.
  27. Маханева М. Д. – Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ,      2004. – 264 с.
  28. Маханева М. Д. – Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999. – 88 с.
  29. Образование, творящее здоровье. Санология и валеологияв учебном процессе. Методическое пособие для педагогов. – Ростов-на-Дону,            1994. – 71 с.
  30. Пензулаева Л. И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.:          МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
  31. Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
  32. Подольская Е. И. – Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80 с.
  33. Полтавцева Н. В. – Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4–5 лет / Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова. – М.: Просвещение,              2004. – 272 с.
  34. Рунова  М. А. – Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми ( с учетом уровня двигательной активности ): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М. А. Рунова. –                  М.: Просвещение, 2005. – 141 с.
  35. Рыбак М. В. – Плавай как мы!: ( Методика обучения плаванию детей 2 – 5 лет ) / Марта Рыбак. – М.: Обруч, 2014. – 80 с.
  36. Рыбак М. В. – Раз, два, три, плыви…: метод.пособие для дошк. образоват. учреждений / ( Рыбак М. В., Глушкова Г. В., Поташова Г. Н. ): Обруч, 2010. – 208 с.
  37. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
  38. Тихомирова Л. Ф. – Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников / художник В. Х. Янаев. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 144 с.
  39. Туризм в детском саду: ( учеб. – метод. пособие ) / ( принимали участие: Алейникова В. С. и др. ); под ред. Кузнецовой С. В. – Москва Обруч, 2013. – 208 с.
  40. Узорова О. В. – Пальчиковая гимнастика/О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 127 с.
  41. Усова А. П. Обучение в детском саду – Москва : Просвещение, 1981. – 100 с.
  42. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические произведения / К. Д. Ушинский. – Москва : Просвещение, 1968. – 557 с.
  43. Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. гербовой,                     Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст /                   авт. – сост. О. В. Музыка. – Волгоград: Учитель, 2010. – 127 с.
  44. Фролов В. Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.
  45. Харченко Т. Е. – Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2 – 3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 – 88 с.
  46. Шебеко В. Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение.              2003. – 93 с.
  47. Шишкина В. А.  Движение +движение: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.
  48. Школьный лагерь. Разработки занятий с детьми в дошкольном оздоровительном лагере: / Сост. Н. А. Горбунова. – Волгоград:                       Учитель – АСТ, 2003. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей старшей группы занятия по познавательному развитию летняя прогулка в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми»

Цель - познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми,их образом жизни,условиями для жизни....

Методическая разработка занятия "Космическое путешествие в старшей группе ГБДОУ Детский сад №112Невского района СПб

Методическая разработка развивающего занятия  по направлению "Окружающий мир" для детей старшей группы  детского сада....

«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).

В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями ...

Конспект ОД по физическому развитию "Медведь-Топтышка в детском саду у ребят"

Формировать основные жизнено важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях....

Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7) лет "Ростом мал, да удал"

Конспект занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) "Ростом мал, да удал". Использование игровых упражнений с кинезиологическими мячами познакомят детей с ними, п...

Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Вырасту здоровым!"

Конспект совместного занятия родителей и детей по физическому развитию. В него включены: музыкально-ритмическая разминка, игровые упражнения на развитие равновесия, умения действовать в паре, быстрот...