Положение о смотре - конкурсе "Физическое развитие детей" в ДОУ
материал по физкультуре по теме
Положение о смотре - конкурсе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_smotre_-konkurse_po_fizicheskomu_vospitaniyu.rar | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано___________ Утверждено_____________
Председатель ПК Рыбакова Е.В. Заведующий МДОУ д/с №4 Сохань А.В.
"Физическое развитие детей " в МДОУ д/с №4
Смотр-конкурс "Физическое развитие детей в МДОУ" проводится на основании годового плана на 2011-2012 учебный год, пункта 3.7. «Смотры, конкурсы, выставки» и Приказа от 30.09.11г. № 82/5
1. Цели и задачи смотра-конкурса.
Главная цель смотра-конкурса - становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, повышение эффективности работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию. Смотр - конкурс направлен на решение следующих задач:
- совершенствовать формы и методы работы по пропаганде здорового образа жизни среди детей, родителей;
- создать благоприятные условия для оздоровления детей;
- укрепить материально-техническую базу групп.
- содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
2. Участники смотра - конкурса.
Участниками смотра-конкурса являются все группы дошкольного образовательного учреждения.
3. Порядок и сроки проведения смотра — конкурса.
Смотр - конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап - с 10.10.11г по 21.10.11г.
2 этап – с 24.10.11г. по 30.10.11г.- подведение итогов.
Для подведения итогов выбираются члены жюри.
4. Основные показатели, учитываемые при оценке ДОУ.
Основные показатели при оценке деятельности групп дошкольного образовательного учреждения, которые учитываются при подведении итогов, являются:
- наличие базы данных на основе результатов мониторинга здоровья и физического развития дошкольников ДОУ;
- наличие методического материала по теме "Физическое развитие и здоровье детей" (наглядные пособия, методическая и художественная литература, разработки праздников, экскурсий, бесед, игр и т.д., фотоальбомы, планшеты, плакаты, работа с родителями и т.д.);
- групповое планирование работы по разделу "Физическое развитие и здоровье" во всех сферах деятельности;
- наличие спортивного инвентаря, спортивных уголков во всех группах согласно возрасту;
- выполнение критериев оценки содержания и методов воспитания и обучения по разделу "Физическое развитие и здоровье";
- наличие необходимых атрибутов для проведения подвижных и спортивных игр;
- совместная работа с родителями и другими организациями;
По результатам смотра - конкурса жюри подводит итоги, и отчет оформляется в виде справки.
5. Подведение итогов и награждение победителей
Итоги смотра конкурса подводят члены жюри на основании представленных материалов и результатов изучения состояния дел в группах.
Победители "Физическое развитие детей в МДОУ" награждаются грамотами.
6. Методические рекомендации по проведению подвижных игр для дошкольного учреждения.
Необходимость в такой форме работы с дошкольниками вызвана потребностью детей в активном двигательном режиме, обусловленной биологическими законами развития.
Формы проведения и организации подвижных игр следует выбирать исходя из возрастных особенностей детей, погодных условий, помещений которые могут быть использованы для этих целей.
Поэтому можно рекомендовать следующий примерный комплекс игр.
Игры в помещении
1. "Три движения"
— Пусть каждый запомнит три движения, которые я покажу, — говорит руководитель. — Первое: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе — руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье — поднять руки вверх.
Руководитель показывает движения, все повторяют их за ним два - три раза, что бы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра. Руководитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие же должны проделать те движения которые соответствуют названому номеру. Кто сбился - выбывает.
2. "Путешествие в Москву"
Для игры нужны стулья - одним меньшим числа играющих. Стулья ставятся по кругу сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: "Я еду в Москву приглашаю желающих" все один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: "В Москву мы летим самолетом", - и одновременно ускоряя шаг. "Самолет набирает скорость", - продолжает водящий переходит на бег. "Москва уже совсем близко", - объявляет он (бег замедляется). "Внимание, посадка!" - неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям, стараясь занять любое свободное место. Тот, кто остался без места тот водящий.
Зимой на воздухе
"Салки со снежками"
Одного из играющих выбирают водящим. Остальные разбегаются по площадке, пробегая мимо водящего в разных направлениях. Водящий заготавливает заранее побольше снежков и старается попасть снежком в кого-либо из пробегающих. Тот, в кого попали, становится помощником водящего и тоже, не покидая своего места, старается осалить снежками пробегающих мимо игроков. Постепенно число помощников увеличивается. Игра прекращается, когда будет осалена большая часть игроков.
В теплую погоду на воздухе
"На помощь"
Перуанские салки. Самое интересное в них то, как выбирают водящего. Этот способ в других местах неизвестен.
Один игрок стоит посредине, вытянув правую руку ладонью вверх. Остальные кладут ему на ладонь вытянутые указательные пальцы правой руки. По сигналу стоящий в центре неожиданно сжимает ладонь и палец того, кто недостаточно проворен, остается зажатым. Игроки, конечно, стараются выдернуть свои пальцы, если это удается всем, то операция повторяется заново. Если в ладони оказываются зажатыми сразу несколько пальцев, опять все повторяется, но теперь участвуют лишь те, чьи пальцы были зажаты. Водящий — тот, кто так и не сможет выдернуть палец из ладони.
Водящий должен поймать одного из игроков. Если он к кому-либо приблизится, тот имеет право защищаться. Для этого он кричит: «На помощь!» Другой игрок может подбежать к нему и взять его за руку. Водящий не может схватить игроков, если они держатся за руки. Если же он поймает одного, этот игрок станет новым водящим.
Для формирования у детей интереса к играм рекомендуется:
1. Обновлять комплексы игр;
2. Проводить конкурсы на лучшую игру, лучшего организатора игр среди детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе развивающей среды по развитию речи
Методические рекомендации для старших воспитателей....
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
Положение о смотре-конкурсе «Организация центра познавательного развития с использованием ТРИЗ-РТВ технологий»
Смотры-конкурсы, - действенная форма работы с воспитателями для повышения творческой активности...
Положение о смотре-конкурсе «На лучшее методическое обеспечение дошкольной группы по математическому развитию»
Положение о смотре-конкурсе«На лучшее методическое обеспечение дошкольной группы по математическому развитию»...
Положение о смотре-конкурсе центров физического развития в группах
Положение об организации смотра-конкурса центров физического развития в группах ДОУ....
Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».
Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей»....