Занятие по физической культуре для детей и родителей средней группы.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Галиуллина Роуза Раильевна

Совместное занятие с родителями по ФИЗО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе

  «Веселое путешествие»

(совместно с родителями)

Цель - Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.

Задачи:

Воспитательные:

  • помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;
  • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;
  • воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

Образовательные:

  • развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
  • стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения;                              
  •  закреплять двигательные умения и навыков.

Оздоровительные:

  • формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку;
  • приобщать детей к здоровому образу жизни; совершенствовать функции и закаливание организма детей.

Материал: руль, кепка шофера, грибы, обручи, сундук, письмо, карточки с животными из зоопарка.

Ход:

Инструктор с воспитанниками входят в зал, здороваются с гостями. Родители находятся в другой части помещения и стоят спиной к детям.)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. На  чём мы поедем?              (Предложения детей.)

- Путь дальний. Сначала поедем на поезде, а потом на автобусе.

- Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит? Узнали? А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.

(Мамы и папы поворачиваются к детям, обнимают их.)

Разминка.

Инструктор -  Дружно за руки возьмитесь,

     Друг за другом  становитесь

     И на поезд все садитесь!

Дети и родители встают паровозиком по залу.

Пальчиковая гимнастика:

Фот фонарики сверкают,

Нам дорогу освещают.

Ярче-ярче ты свети,

Паровоз уже в пути.

Тренаж «Паровоз»  (Т.Суворовой).

Дети и родители двигаются под музыку топающим шагом.

На сигнал: «Остановка!» - двигаются поскоками врассыпную.

На сигнал: «Поезд отправляется!» - встают в колонну паровозиком.

- Устал паровоз, остановился, запыхтел –

Дыхательная гимнастика:

Руки через стороны вверх – вдох носом,

Руки опустили – выдох с произнесением «Чух!»

- Пересаживаемся на автобус!

Дети берут за руку своего родителя.

                     Вот автобус наш бежит.

                     

                     И гудит он, и шумит.

Шофер... (имя)  в нем сидит,

Ловко он рулем вертит: би-би-би.  

(надеть кепку, дать руль впередистоящему ребёнку)

Легкий бег парами. Ходьба. Построение врассыпную.

Музыкальные ОРУ «Автобус»     (Е.Железнова)

- Мы с вами приехали в лес. Выходите из автобуса. Но полянка грустная: нет солнышка. Давайте его позовем!

Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Твои деточки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко-солнышко,

Посвети немножко.

Выйдут детки погулять,

Выйдут детки поиграть.

(Звучит музыка леса.)

- Появилось солнышко, поют птички. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.

Основная часть.

Инструктор - В лесу растут высокие деревья. Давайте постараемся дотянуться до их макушки. В этом вам будут помогать ваши родители.

Упражнение «Мы растём!»

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).                                                                                                        5  раз.

Инструктор -  Подрасти мы, подросли, но ведь нужно быть и сильными!

- А что для этого нужно делать? (ответы детей)

Упражнение «Мы сильные!»

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди и наоборот.                                                         6-8 раз.

Инструктор -  Молодцы! Все справились с заданием. Вот мы шли, шли  (ходьба на месте) 

К речке подошли.   А кто в речке живет:

В воде мы живём,

Без воды пропадём.

                                    (Рыбы)

-  Конечно рыбки. Предлагаю вам превратиться на время в рыбок.

Упражнение «Рыбки»

Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед, ноги вместе.  По сигналу: «Плывём!» Дети приподнимают верхнюю часть туловища. Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка за кисти рук, приподнимает его и возвращается в и.п.                                           6 раз.

Инструктор -  Молодцы! Какие замечательные получились рыбки!                                                            Искупались в речке. А сейчас нам нужно высохнуть и погреться на солнышке.

Упражнение «Мы гибкие!»

Взрослый и ребенок сидят на полу, ноги в стороны, лицом друг к другу. Соединить руки, выполнять наклоны вперед поочередно (тянуть друг друга за руки).         6 раз.

Инструктор -  Молодцы! Ой, кто-то  проскакал:

По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, да не лисица.        (Белка)

- А бельчата тоже очень любят играть со своими мамами. Давайте и мы превратимся в бельчат и немного повеселимся, поиграем.

Упражнение «Мы играем!»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит и затем наоборот.      По 6 раз.

Упражнение «Мы веселимся!»

Взрослый стоит лицом к ребенку и держит его за руки. Дети стоят на ступнях родителей. Родители идут по залу с детьми.    

Инструктор -  Повеселились – идем дальше. А на нашем пути препятствия - упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а другие можно перешагнуть.

Упражнение «Препятствие»

Взрослые в роли помощников помогают сделать упражнение: наклоняются, касаясь руками пола, а дети проползают на четвереньках как под «мостиком». Другие  взрослые ложатся на живот, а дети перешагивают через них. При этом педагог не дает инструкции детям. Они сами принимают решение - пролезть им или перешагнуть.

Инструктор - Молодцы! Препятствия преодолели, путь у нас свободен. Можно немного отдохнуть. (все садятся)

- Вспомните, какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Инструктор -   Под соснами, под ёлками

                         Лежит мешок с иголками.  

                                                                         (Ёж)

Коррекционное упражнение «Ёжик свернулся – развернулся».

- Кажется, начинается дождь? Приглашайте своих родителей.

Массаж спины «Дождь».   (дети делают родителям)

- А после дождика в лесу выросли…?    

У кого одна нога,

Да и та без башмака?       (Гриб)

-  Давайте соберем грибы, но необычным способом - не руками, а ногами. Покажем нашим мамам и папам, какие мы ловкие.                   (Дети снимают обувь)

Упражнение «Собираем грибы»

Взрослый и ребенок держатся за руки. На полу разбросаны грибы. Ребенок пальчиками стопы захватывает гриб, поднимает согнутую ногу вверх и отдает его  взрослому. Сделать подсчет.

Инструктор - Молодцы! Все справились с заданием.

- Какие птицы  живут в лесу, вы знаете? (ответы детей )

- Поиграем в игру.      

Подвижная  игра «Птички в гнездах»

Мамы (папы) - это «гнездышки». Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята – «птички». Под музыку «птички» летают = бегают на носочках; как только музыка заканчивается, они летят в свои гнездышки. Папы (мамы) обнимают своих птенцов – детей.                       Выполняется 2  раза.

Дети обуваются.                                             

Стук в дверь. Достаем сундучок и письмо от Лесовичка:

Посылаю вам, друзья,

Сундучок в подарок я.

Но висит на нем замок.

Чтоб открыть его ты смог,

Нужно знать простое слово:

Только скажешь - и готово.

Инструктор – А слово – это отгадка загадки:

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?                    
(Зоопарк.)

- Открываем сундук. В нем карточки с животными. Хотят поиграть с вами.

Малоподвижная игра  «Зоопарк»

- А в нашем зоопарке работает веселая карусель.

Коррекционное упражнение «Карусель».

Инструктор – Наше путешествие подходит к концу.

- Вам понравилось? Садитесь в поезд, мы возвращаемся.

Дети и родители возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по физической культуре для детей младшей и средней группе.

Перспективный план занятий по физической культуре для детей младшей и средней группы.(по К.К.Утробиной)№месяцОбщераз-вивающиеупражнения.Цель. Основные видыдвиженияВеселыйтренингПодвижн...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи  «Зима» в средней группе....

Занятие по физической культуре с элементами ПДД в средней группе

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»                  Занятие по физической культур...

Конспект занятия по физической культуре с элементами театрализации в средней группе «Репка»

Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи:Образовательные: закреплять навыки лазания по гимнастической стене, ползания по скамье, ходьбы по ограниченной опоре, способств...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие по сказкам» в средней группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288644","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288649","attributes":{"alt":"","class"...

Занятие по физической культуре с элементами ПДД в средней группе

Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.- Формировать пр...

Интегрированное занятия по физической культуре и окружающему миру в средней группе «Зима пришла»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, по средствам физкультурного и познавательного занятий....