Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности « Путешествие ветерка» (первая младшая группа.)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности
« Путешествие ветерка»
(первая младшая группа.)
Цель : Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Задачи:
- Закрепить умения самостоятельно выделять и называть цвет;
- Продолжать развивать мелкую моторику рук;
- Познакомить детей с видами транспорта и способами передвижения на нем;
- Познакомить детей со словом « колышутся», ввести в активный словарь;
- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность;
- Развивать собственный познавательный опыт детей, с помощью наглядных средств;
- Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его;
- Формировать эмоциональное отношение к занятию, любознательность,
- Воспитывать добрые чувства.
Оборудование: дидактическое пособие « Без колес не поедет паровоз», ветерки, трубочки, стаканчики с водой. Мыльные пузыри, стаканчики по цвету, игрушка «Ветерок».
- Орг. момент.
Воспитатель читает загадку:
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу,
А меня не видать
Кто я можешь угадать?
(ветерок….)
- правильно,
К нам в окошко на урок
Залетел вдруг ветерок.
Очень слабо он подул,
Занавеску шевельнул.
Разыгрался – в тот же час
Стал сильнее дуть на нас!
- Основная часть:
- ребята, а что говорят воспитанные люди, когда к ним приходят гости?
(здравствуйте….)
- давайте и мы поздороваемся с ветерком.
Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя?
(веселое…)
- правильно, веселое, а как вы узнали?
( ветерок улыбается…)
-а вы хотите, что бы и у вас тоже было веселое настроение?
(да…)
- тогда ,ветерок приглашает нас отправиться в веселое путешествие интересное и познавательное, а путешествовать мы будем на транспорте,
На столе лежит д/и « Без колес не поедет паровоз»
- какой транспорт вы видите, назовите.
( машина, самолет, корабль…)
- а что делает машина, корабль, самолет?
( едет, плывет, летит…)
Воспитатель демонстрирует детям сломанные детали у транспорта.
- правильно, а посмотрите ребята, наш транспорт сломался, давайте его отремонтируем.
Дети выполняют упражнения на развитие мелкой моторики рук.
- молодцы, возьмемся за руки и полетим за ветерком.
Дети проходят на стульчики.
- Путешествовать устали
Все уселись на привале!
- ребята, ветерок появляется из воздуха, а воздух это то, чем мы с вами дышим, а что бы почувствовать воздух, мы поиграем с ветерками.
Воспитатель раздает ветерки и предлагает подуть на них.
- что происходит с ветерками?
( они колышутся…)
- а давайте все вместе произнесем это слово « колышутся»
Дети вместе с воспитателем произносят слово.
- это происходит потому, что мы выдыхаем воздух, и он колышет ветерки, давайте еще раз поиграем с ветерками.
Дети еще раз выполняют упражнение.
- кто мне скажет, какого цвета наши ветерки?
(разного….)
- а какого цвета у тебя, Ника, ветерок?
Воспитатель поочередно спрашивает детей о цвете ветерка, дети называют цвет и кладут ветерки в стаканчики по цвету.
- правильно, а теперь поставьте ветерки в соответствующие по цвету, стаканчики.
Физкультминутка :
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
- а ветерок все продолжает свое путешествие и зовет нас с собой, полетели!
Дети подходят к столам, на них стоят стаканчики с водой и лежат трубочки.
- ребята, давайте поиграем с ветерком. Возьмите в руки трубочку и подуйте в нее, приложите ладонь к другому концу трубочки и еще раз подуйте, что вы чувствуете?
( ветерок…)
- да, откуда же он появился? А появился он из воздуха, а нужен он нам с вами для дыхания, а попадает он внутрь человека при вдохе через рот или нос, его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого возьмем трубочку и опустим ее в стакан с водой и тихонько подуем. Что вы увидели?
( пузырьки воды…)
- а откуда появились пузырьки? Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через водичку вверх. Понравилось вам играть с ветерком и воздухом?
(да…)
- вот какой веселый гость был у нас сегодня в гостях. А ветерок прилетел к нам не с пустыми руками, а с сюрпризом, хотите узнать?
(да…)
Воспитатель достает из мешка с сюрпризом, мыльные пузыри и дарит детям.
- но прежде чем вы начнете с ними играть ответьте на вопрос « что находится внутри пузыря?»
( воздух…)
- а зачем нам нужен воздух?
( что бы дышать…)
- правильно, а теперь попрощаемся с Ветерком: До свиданья Ветерок, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию "Разноцветные мячики" (для детей первой младшей группы)
Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру "Мой весёлый звонкий мяч" и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка».
Конспект интегрированного занятияпо сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельностив 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка»....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей «Мы играем с куклами» для первой младшей группы
Конспект занятия по сенсорному развитию детей «Мы играем с куклами» для первой младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и изобразительной деятельности в первой младшей группе
Продолжать закреплять представление о форме....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...
Конспект игрового занятия по познавательному развитию на тему «Зайка попал в беду» первая младшая группа общеразвивающей направленности
Знакомить детей с правилами дорожного движения....