План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Граница Родины - на замке"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 273.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План дистанционного занятия по развитию речи
Составление рассказа «Граница Родины – на замке»
(по серии сюжетных картинок)
Цели: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Задачи:
- расширять знания детей о военных профессиях;
- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;
- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать у детей умение адекватно передавать в речи действия,
изображенные на картинках, действия.
Ход занятия
1.Игра «Кто служит в Армии?»
У миномета стоит - минометчик у зенитки стоит - зенитчик
ракетой управляет - ракетчик на самолете летает – летчик
поддерживает связь - связист служит в артиллерии - артиллерист
танком управляет - танкист охраняет границу - пограничник
2.Игра «Кому это нужно?»
- У каждого рода войск есть своя военная форма. Помогите мне определить
Шлем для … танкиста синяя фуражка для… летчика
бескозырка для … моряка защитный шлем для …военного лётчика
пилотка для … солдата зелёная фуражка для… пограничника
3.Рассматривание серии картинок с последующим обсуждением.
- Кого вы видите на первой картинке? (Пограничника и его собаку Трезора).
- Куда они направляются? (Они вышли на охрану границы, в дозор).
- Что заметил пограничник?
- Кому он показал следы? (Своему верному другу Трезору.)
- К кому привели следы? (К нарушителю границы.)
- Что в руках у нарушителя?
- Как по-другому можно об этом сказать? (Нарушитель вооружен.)
- Что вы можете сказать о собаке? Почему она такая злая?
- Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? (Испугался и выронил пистолет.)
- Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? (Храбрые, отважные, смелые, бесстрашные)
- Если все защитники будут такими, то какой будет наша Родина? (Могучей, богатой, прекрасной.)
4. Составление рассказа по серии картин с использованием плана.
- Для того, чтобы получился хороший рассказ, нужно сначала рассказать о том, куда направлялись Трезор и пограничник. Затем о том, что они увидели
(1картинка), и как они поступили (2картинка). Закончить рассказ нужно тем, какую пользу они принесли Родине (3картинка).
Граница Родины – на замке.
Границу нашей Родины охраняют пограничники.
Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг – пес Трезор.
Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на нарушителя. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины – на замке.
5.Физминутка.
Нет на свете Родины красивей- Шагают на месте.
Боевой страны богатырей. Изображают «богатырей».
Вот она, по имени Россия, Шагают на месте и
От морей простерлась до морей. разводят руки широко.
6.Рассказ ребенка.
7. Рефлексионно-оценочный этап.
- Ребята, молодцы, какие интересные рассказы составили…Я думаю, они понравятся Незнайке.
- Как звали главных героев нашего рассказа?
- Что значит выражение «ходить в дозор»?
- Почему мы можем сказать, что граница нашей Родины - на замке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

Методическая разработка по обучению детей c ОНР, III уровнем речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин с использованием природного материала
Конспект 2 подгрупповых логопедических занятий по обучению составлению рассказа по серии сюжетных картин В. Сутеева «Три Котёнка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого ра...

Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин.
В данной статье представлена методика обучения дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин....

Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам ...

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок: как помочь птицам зимой?»
Составление рассказа по серии сюжетных картинок: "Как помочь птицам зимой?»...
План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа по серии картин "Как солнышко ботинок нашло"
Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....
План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа-описания транспорта по плану-схеме"
Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....