План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Граница Родины - на замке"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Материал предназначен для учителей-логопедов  и родителей, занимающихся с детьми дистанционно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План дистанционного занятия по развитию речи

Составление  рассказа «Граница Родины – на замке»

(по серии сюжетных картинок)

Цели: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Задачи:

-  расширять знания детей о военных профессиях;

- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

-  развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-  развивать у детей умение адекватно передавать в речи  действия,

   изображенные на картинках,  действия.

 

Ход занятия

1.Игра «Кто служит в Армии?»                

У миномета стоит - минометчик         у зенитки стоит - зенитчик  

ракетой управляет -  ракетчик             на самолете летает – летчик

поддерживает связь - связист              служит в артиллерии - артиллерист    

танком управляет - танкист                охраняет границу - пограничник                      

2.Игра «Кому это нужно?»

- У каждого рода войск есть своя военная форма. Помогите мне определить

Шлем для … танкиста                       синяя фуражка для… летчика                                  

бескозырка для … моряка                   защитный шлем для …военного лётчика

пилотка для … солдата                     зелёная фуражка для… пограничника

3.Рассматривание серии картинок с последующим обсуждением.

- Кого вы видите на первой картинке?   (Пограничника и его собаку Трезора).

- Куда они направляются?   (Они вышли на охрану границы, в дозор).

- Что заметил пограничник?

- Кому он показал следы?   (Своему верному другу Трезору.)

- К кому привели следы?   (К нарушителю границы.)

- Что в руках у нарушителя?

- Как по-другому можно об этом сказать?   (Нарушитель вооружен.)

- Что вы можете сказать о собаке? Почему она такая злая?

- Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? (Испугался и выронил   пистолет.)

- Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? (Храбрые, отважные, смелые, бесстрашные)

- Если все защитники будут такими, то какой будет наша Родина? (Могучей, богатой, прекрасной.)

4. Составление рассказа по серии картин с использованием плана.

  - Для того, чтобы получился хороший рассказ, нужно сначала рассказать о том, куда направлялись Трезор и пограничник. Затем о том, что они увидели

(1картинка),  и как они поступили (2картинка). Закончить рассказ нужно тем, какую пользу они принесли Родине (3картинка).

Граница Родины – на замке.

       Границу нашей Родины охраняют пограничники.

       Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг – пес Трезор.

Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.

       Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на нарушителя. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.

      Пусть каждый знает, что граница нашей Родины – на замке.

5.Физминутка.

   Нет на свете Родины красивей-                 Шагают на месте.

   Боевой страны богатырей.                         Изображают «богатырей».

   Вот она, по имени Россия,                           Шагают на месте и

   От морей простерлась до морей.               разводят руки широко.

6.Рассказ ребенка.

7. Рефлексионно-оценочный этап.

   - Ребята, молодцы, какие интересные рассказы составили…Я думаю, они понравятся Незнайке.

   - Как звали главных героев нашего рассказа?

   - Что значит выражение «ходить в дозор»?

   - Почему мы можем сказать, что граница нашей Родины - на замке?

C:\Users\Домашний\Downloads\96060977_Risunok__56_.jpg C:\Users\Домашний\Downloads\PSAAAgN2RuA-960.jpg C:\Users\Домашний\Downloads\detsad-1433296-1582115072.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

Методическая разработка по обучению детей c ОНР, III уровнем речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин с использованием природного материала

Конспект 2 подгрупповых логопедических занятий по обучению составлению рассказа по серии сюжетных картин В. Сутеева «Три Котёнка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого ра...

Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин.

В данной статье представлена методика обучения дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин....

Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам ...

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок: как помочь птицам зимой?»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок: "Как помочь птицам зимой?»...

План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа по серии картин "Как солнышко ботинок нашло"

Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....

План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа-описания транспорта по плану-схеме"

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....