План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа по серии картин "Как солнышко ботинок нашло"
план-конспект занятия (старшая группа)

Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План дистанционного занятия по развитию речи

Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»

Цель: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Задачи:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложение

- формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Ход  занятия

1.Игра «Наведем порядок в комнате».

На верхнюю полку поместим    изображения предметов головных уборов, на тремпель повесим изображения предметов одежды, на нижнюю полку изображения предметов обуви. (Я поместила шляпку на верхнюю полку,  потому  что это головной убор и т.д.).

(Провести линию от картинки к нужной полке).

C:\Users\Домашний\Downloads\armoire.png

C:\Users\Домашний\Downloads\137-1371537_transparent-hiking-boot-clipart-bota-desenho-png-png.png

C:\Users\Домашний\Downloads\2d4e3c2c5f1b496b3007360b20f04b64.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\istockphoto-1076492576-612x612.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\a481dcdcfd6976227496841fbade55fc.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\gas-kvas-com-p-palto-dlya-detei-na-prozrachnom-fone-11.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\69f8d390b663b7c8a317a0db90b3270e.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\a5364965119ac1aa586823bedbc22924.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\img_5710aca63e9e3.jpg

 C:\Users\Домашний\Downloads\politsiya-800x600.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\3300460_760x500.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\f74166c31aa455e48a4fed6ebe8279e7.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\116da751e0869937d2420f8e378ba569.png

 -  Сегодня мы узнаем одну историю, которая произошла с мальчиком Колей. История эта нарисована художником, а мы с вами должны ее рассказать.

2.Беседа по серии картин.

- Куда вышел погулять мальчик Коля? (Мальчик Коля вышел во двор погулять)

- Чего было много во дворе дома? (Во дворе дома было много луж)

- Почему Коля стоит в одном ботинке? (Коля стоит в одном ботинке, потому что второй ботинок он потерял)

- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка? (Коля начал искать ботинок)

- Как вы думаете, он нашел его? (Коля не нашел его)

- Кому рассказал Коля о свое потере? (О свое потере Коля рассказал маме и бабушке)

- Кто стал искать ботинок после Коли? (После Коли ботинок стала искать бабушка)

- А после бабушки? (После бабушка ботинок начала искать мама)

Где Коля мог потерять ботинок? (Коля мог потерять ботинок в большой луже)

-Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет? (Потому что солнышко осушило лужу и нашло ботинок, который был в луже)

- Вот мы с вами и побеседовали, опираясь на  серию картин.

- Вы, наверно, устали! Предлагаю вам передохнуть.

3.Физкультминутка

 Чок – чок, каблучок,                     топать ногами

Наскочил на сучок,                        прыжки на месте

Оторвался, поломался –               поднимать ноги по очереди  

Чок – чок, каблучок.                        поднимаемся на носки, опускаемся на пятки.

У забора старичок –                    наклониться, сгорбиться

Дал ему я каблучок:                       развести руки в стороны  

- Старичок, старичок,                 наклоны головы

Почини мне каблучок!                   протянуть руки вперед.

4. Послушайте, какой рассказ должен получиться:

     Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге нет ботинка.

     Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашел. Пришел он домой и рассказал все бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.

      После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

5.Составление  рассказа по серии картин самостоятельно.

- Ребята, а теперь вы самостоятельно составьте рассказ по серии картин.

Дети составляют рассказ по картинам.

 6.Итог занятия. 

- О ком мы сегодня составляли рассказ?

- Как вы думаете, в какое время года произошла эта история?

 C:\Users\Домашний\Downloads\a7932743-4498-5bc1-b6f9-4e27479c9094.jpgC:\Users\Домашний\Downloads\a7932743-4498-5bc1-b6f9-4e27479c9094.jpgC:\Users\Домашний\Downloads\a7932743-4498-5bc1-b6f9-4e27479c9094.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План дистанционного занятия по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Спор животных"

Конспект предназначен для родителей, занимающихся с детьми дистанционно. Материал конспекта поможет родителям познакомить детей с рассказом К.Ушинского "Спор животных"...

план дистанционного занятия по развитию графических навыков по теме "Буквы Аа"

Конспект предназначен для родителей, которые занимаются с детьми дистанционно. Материал поможет родителям познакомить детей с правильным написанием печатных букв Аа....

План дистанционного занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР

Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....

План дистанционного занятия по развитию речи "Пересказ рассказа "Общая горка"

материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....

План дистанционного занятия по развитию графических навыков. Буква И.

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....

План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа-описания по теме "Моя любимая игрушка"

Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно...

План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа "Зимние развлечения"

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно...