План дистанционного занятия по развитию речи "Пересказ сказки Ирис Ревю "Быль-небыль про музыкальные инструменты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План дистанционного занятия по развитию речи
Пересказ сказки
«Быль-небыль про музыкальные инструменты» Ирис Ревю
Цель: совершенствовать умение пересказывать рассказ.
Задачи:
- продолжать учить связно пересказывать текст;
- развивать у детей умения полно и точно отвечать на поставленные вопросы;
- формировать умение принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться друг к другу.
Ход занятия
1.Беседа
- Давайте вспомним, какие бывают инструменты.
Пила, молоток, рубанок, топор, отвертка - …строительные инструменты. Лопата, грабли, тяпка, вилы, лейка – …садовые инструменты.
Гармошка, гитара, пианино, скрипка - …музыкальные инструменты.
2. Д/и «Что лишнее?»
Пила, лопата, кукла, грабли.
Молоток, гармонь, лопата, кисть.
Молоток, пила, ножницы, отвертка.
Гармошка, скрипка, молоток, барабан.
3. Дидактическая игра «Что? Из чего?»
Ножницы из железа – железные
Ручка топора из дерева – деревянная
Ручка отвертки из пластмассы – пластмассовая
Ручка мастерка из резины – резиновая
Иголка из стали – стальная
Барабан из кожи – кожаный
4.Чтение сказки Ирис Ревю «Быль - небыль про музыкальные инструменты»
5.Беседа
- Как видите, музыкальные инструменты тоже умеют творить чудеса.
- Как зовут мальчика, о котором говорится в рассказе?
- Что мы можем о нем рассказать? Какой он? (Вежливый, умный, весёлый)
- Какой недостаток был у Вити? (Он с трудом просыпался по утрам)
- Какие музыкальные инструменты жили у Вити в комнате? (У Вити жили скрипка, валторна и дудочка)
- Что придумали инструменты? (Они решили сыграть для мальчика красивую мелодию)
- Как встретил Витя наступившее утро? (Когда к Вите зашла мама, и сказала, что пора вставать, лицо Вити сделалось хмурым).
- Какое чудо произошло утром? (Витя, услышав красивую мелодию, вскочил и приветливо помахал маме).
- Чем закончилась сказка? Утро для Вити сделалось добрым, а музыка отправилась творить свои чудеса дальше.
6.Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Топором дрова колю Двигать ладошками вверх-вниз
А потом пилой пилю. Двигать ладошками вперед-назад.
Отнесу их бабушке, Показать ладоши.
Чтоб испечь оладушки. Похлопать ладонями друг о друга.
7.Повторное чтение.
8.Пересказ сказки.
9. Итог занятия
- Понравилась ли тебе сказка? Чем?
- У меня появилось радостное настроение.
- Я рад, что Витя теперь встает утром бодрым и радостным.
«Быль-небыль про музыкальные инструменты»
Автор сказки: Ирис Ревю
В далёком царстве, в предалёком государстве жил-был мальчик Витя. Хороший такой мальчишка: вежливый, умный, весёлый. Но был у него один недостаток. Он с трудом просыпался по утрам. Никак не хотелось ему покидать теплый мир сна.
В детской комнате, где спал Витя, жили музыкальные инструменты: скрипка, валторна и дудочка. Каждое утро музыкальные инструменты с тревогой наблюдали за тем, с каким трудом просыпается Витя.
И однажды они придумали вот что: утром, когда мама придёт будить Витю, сыграть для мальчика красивую мелодию. Нужно заметить, что музыкальные инструменты были умными, и они хорошо знали, что музыка умеет творить чудеса.
Наступило утро. Ласковое солнышко не забыло заглянуть к Вите в комнату. Оно послало мальчику свой маленький золотой лучик. В это время к Вите зашла мама, и сказала, что пора вставать. Лицо Вити сделалось хмурым.
И вдруг мальчик услышал красивые звуки. Это скрипка, валторна и дудочка исполняли для него бодрую утреннюю мелодию.
И случилось чудо. Мальчишка вскочил, приветливо помахал маме рукой. Утро вдруг сделалось добрым. Хорошее утро – начало нового дня, начало новой жизни.
А музыка отправилась творить свои чудеса дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план дистанционного занятия по развитию графических навыков по теме "Буквы Аа"
Конспект предназначен для родителей, которые занимаются с детьми дистанционно. Материал поможет родителям познакомить детей с правильным написанием печатных букв Аа....

План дистанционного занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР
Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....
План дистанционного занятия по развитию речи "Пересказ рассказа "Общая горка"
материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....
План дистанционного занятия по развитию графических навыков. Буква И.
Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....
План дистанционного занятия по развитию речи по теме "Игрушки"
Материал предназначен учителям - логопедам и родителям, занимающимся с детьми дистанционно....
План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа-описания по теме "Моя любимая игрушка"
Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно...
План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа-описания транспорта по плану-схеме"
Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....