План дистанционного занятия по развитию речи "Пересказ сказки Ирис Ревю "Быль-небыль про музыкальные инструменты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План дистанционного занятия по развитию речи

Пересказ сказки

«Быль-небыль про музыкальные инструменты» Ирис Ревю

Цель: совершенствовать умение пересказывать рассказ.

Задачи:

- продолжать учить связно пересказывать текст;

- развивать у детей умения полно и точно отвечать на поставленные вопросы;

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться друг к другу.

Ход занятия

1.Беседа

- Давайте вспомним, какие бывают инструменты.

Пила, молоток, рубанок, топор, отвертка - …строительные инструменты. Лопата, грабли, тяпка, вилы, лейка – …садовые инструменты.

Гармошка, гитара, пианино, скрипка - …музыкальные инструменты.

2. Д/и «Что лишнее?»  
Пила, лопата, кукла, грабли.
Молоток, гармонь, лопата, кисть.
Молоток, пила, ножницы, отвертка.

Гармошка, скрипка, молоток, барабан.

3. Дидактическая игра «Что? Из чего?» 

 Ножницы из железа – железные
Ручка топора из дерева – деревянная
Ручка отвертки из пластмассы – пластмассовая
Ручка мастерка из резины – резиновая

Иголка из стали – стальная

Барабан из кожи – кожаный

4.Чтение сказки Ирис Ревю «Быль - небыль про музыкальные инструменты»

5.Беседа

- Как видите, музыкальные инструменты тоже умеют творить  чудеса.  

- Как зовут мальчика, о котором говорится в рассказе?

- Что мы можем о нем рассказать? Какой он? (Вежливый, умный, весёлый)

- Какой недостаток был у Вити? (Он с трудом просыпался по утрам)

- Какие музыкальные инструменты жили у Вити в комнате? (У Вити жили скрипка, валторна и дудочка)

- Что придумали инструменты? (Они решили сыграть для мальчика красивую мелодию)

-  Как встретил Витя наступившее утро? (Когда к   Вите зашла мама, и сказала, что пора вставать, лицо Вити сделалось хмурым).

- Какое чудо произошло утром? (Витя, услышав красивую мелодию, вскочил и приветливо помахал маме).

- Чем закончилась сказка? Утро для Вити сделалось добрым, а музыка отправилась творить свои чудеса дальше.

6.Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Топором дрова колю            Двигать ладошками вверх-вниз            

А потом пилой пилю.           Двигать ладошками вперед-назад.        

Отнесу их бабушке,             Показать ладоши.                                  

Чтоб испечь оладушки.       Похлопать ладонями друг о друга.      

7.Повторное чтение.

8.Пересказ сказки.

9. Итог занятия

- Понравилась ли тебе сказка? Чем?  

- У меня появилось радостное настроение.

 - Я рад, что Витя теперь встает утром бодрым и радостным.

«Быль-небыль про музыкальные инструменты»
Автор сказки: Ирис Ревю

В далёком царстве, в предалёком государстве жил-был мальчик Витя. Хороший такой мальчишка: вежливый, умный, весёлый. Но был у него один недостаток. Он с трудом просыпался по утрам. Никак не хотелось ему покидать теплый мир сна.

В детской комнате, где спал Витя, жили музыкальные инструменты: скрипка, валторна и дудочка. Каждое утро музыкальные инструменты с тревогой наблюдали за тем, с каким трудом просыпается Витя.

И однажды они придумали вот что: утром, когда мама придёт будить Витю, сыграть для мальчика красивую мелодию. Нужно заметить, что музыкальные инструменты были умными, и они хорошо знали, что музыка умеет творить чудеса.

Наступило утро. Ласковое солнышко не забыло заглянуть к Вите в комнату. Оно послало мальчику свой маленький золотой лучик. В это время к Вите зашла мама, и сказала, что пора вставать. Лицо Вити сделалось хмурым.

И вдруг мальчик услышал красивые звуки. Это скрипка, валторна и дудочка исполняли для него бодрую утреннюю мелодию.

И случилось чудо. Мальчишка вскочил, приветливо помахал маме рукой. Утро вдруг сделалось добрым. Хорошее утро – начало нового дня, начало новой жизни.

А музыка отправилась творить свои чудеса дальше.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план дистанционного занятия по развитию графических навыков по теме "Буквы Аа"

Конспект предназначен для родителей, которые занимаются с детьми дистанционно. Материал поможет родителям познакомить детей с правильным написанием печатных букв Аа....

План дистанционного занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР

Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....

План дистанционного занятия по развитию речи "Пересказ рассказа "Общая горка"

материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....

План дистанционного занятия по развитию графических навыков. Буква И.

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....

План дистанционного занятия по развитию речи по теме "Игрушки"

Материал предназначен учителям - логопедам и родителям, занимающимся с детьми дистанционно....

План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа-описания по теме "Моя любимая игрушка"

Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно...

План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа-описания транспорта по плану-схеме"

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....