План дистанционного занятия по развитию речи "Пересказ рассказа "Общая горка"
план-конспект занятия (старшая группа)
материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_distantsionnogo_zanyatiya_pereskaz_rasskaza_obshchaya_gorka.docx | 234.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План дистанционного занятия
Пересказ рассказа " Общая горка"
Цель: учить пересказывать рассказ, составленный по картине с проблемным сюжетом.
Задачи:
- учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине;
- развивать у детей навык планирования связного высказывания.
Ход занятия
1.Чтение стихотворения
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках покатила.
2.Короткая беседа по вопросам:
- О чем эта загадка? (о зиме)
- Кто из вас любит зиму?
- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков)
- А знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Я предлагаю вам построить горку из слов.
Мы будем называть слова-признаки, и рисовать комочек - слово в тетради. Посмотрим, насколько высокая горка получится.
Зима (какая?) - снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная.
Снег (какой?) - пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, липкий, искристый, рассыпчатый, хрустящий, серебристый, мокрый.
Настроение (какое?) - веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое.
- Мы назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
- Сегодня мы с вами отправляемся на снежную горку. (Выставляется сюжетная картина «На горке».)
3. Беседа по картине.
- Какое время года изображено на картине? (На картине изображена зима).
- По каким признакам вы догадались, что это зима? (Кругом лежит снег, дети одеты в зимнюю одежду).
- Где собрались дети? (На горке).
- Подумайте, кто построил горку? (Я думаю, что горку строили дети).
- Давайте дадим детям имена. (Вова, Юра, Наташа)
- А кто из детей только что пришел на горку? (Только что пришёл на горку Вова).
- Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили? (Из-за того, что Юра не хотел пускать Вову на горку).
- Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам? (Катайся, Вова! Это гора общая).
- Как закончилась эта история? (Дети помирились и стали кататься дружно).
- Дайте название картине. (Общая горка).
4. Образец рассказа с установкой на пересказ.
Общая горка
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
- Не смей! Это не твоя гора! Ты ее не строил! А Наташа улыбнулась и сказала:
- Катайся, Вова! Это гора общая.
5. Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают
ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз - подбросим, Подбрасывают.
Два - поймаем, Ловят.
Три - уроним Роняют.
И... сломаем. Топают.
6.Игра «Закончи предложение»
Наступила…(зима). Выпал белый, …(пушистый, серебристый снег). Наташа, Ира и Юра решили …(построить из снега горку). А Вова …(им не помогал). Ребята взяли санки и …(весело катались с горки). Через три дня … (пришёл Вова). Он тоже хотел …(съехать с горки на санках). Но Юра закричал… (Не смей! Это не твоя гора! Ты ее не строил!). А Наташа улыбнулась и сказала…(Катайся, Вова! Это гора общая).
7. Пересказ рассказа.
8. Итог занятия.
- Как вы думаете, правильно поступил Юра?
- Почему? Чем вам нравится зима?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ОБЩАЯ ГОРКА."
Конспект предназначет для старших дошкольников.Цель:Учить пересказывать рассказ, составленной по картине с проблемным сюжетом....
план дистанционного занятия по развитию графических навыков по теме "Буквы Аа"
Конспект предназначен для родителей, которые занимаются с детьми дистанционно. Материал поможет родителям познакомить детей с правильным написанием печатных букв Аа....
План конспект дистанционного занятия математическое развитие «Домашние животные» (старшая группа)
Совершенствовать навыки количественного и порядкогово счета....
План конспект дистанционного занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Домашние животные и их детёныши»
закрепить и уточнить знания детей о домашних животных....
План дистанционного занятия по математическому развитию
План дистанционного занятия по математическому развитию...
План дистанционного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе для детей с ТНР
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10...
План дистанционного занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР
Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....