План дистанционного занятия по развитию речи "Пересказ рассказа "Общая горка"
план-конспект занятия (старшая группа)

материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План дистанционного занятия

Пересказ  рассказа " Общая горка"

Цель: учить пересказывать рассказ, составленный по картине с проблемным сюжетом.

Задачи:

- учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине;

- развивать у детей навык планирования связного высказывания.

Ход занятия

1.Чтение стихотворения

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках покатила.

2.Короткая беседа по вопросам:

- О чем эта загадка? (о зиме)

- Кто из вас любит зиму?

- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков)

- А знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Я предлагаю вам построить горку из слов.

Мы будем называть слова-признаки, и рисовать комочек - слово в тетради. Посмотрим, насколько высокая горка получится. 

Зима (какая?) -  снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная.

Снег (какой?) - пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, липкий, искристый, рассыпчатый, хрустящий, серебристый, мокрый.  

Настроение (какое?)  -  веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое.

-   Мы  назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

- Сегодня мы с вами отправляемся на снежную горку. (Выставляется сюжетная картина «На горке».)

3.  Беседа по картине.

- Какое время года изображено на картине? (На картине изображена зима).

- По каким признакам вы догадались, что это зима? (Кругом лежит снег,  дети одеты в зимнюю одежду).  

- Где собрались дети? (На горке).

- Подумайте, кто построил горку? (Я думаю, что горку строили дети).

- Давайте дадим детям имена.  (Вова, Юра, Наташа) 

- А кто из детей только что пришел на горку? (Только что пришёл на горку  Вова).    

- Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили? (Из-за того, что Юра не хотел пускать Вову на горку).

- Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам? (Катайся, Вова! Это гора общая).

- Как закончилась эта история? (Дети помирились и стали кататься  дружно).

- Дайте название картине. (Общая горка).  

 4. Образец рассказа с установкой на пересказ.

Общая горка

Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:

- Не смей! Это не твоя гора! Ты ее не строил! А Наташа улыбнулась и сказала:

- Катайся, Вова! Это гора общая.

5. Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре,                                  Загибают пальчики.                 

Мы с тобой снежок слепили.                       Дети "лепят".                              

Круглый, крепкий, очень гладкий                 Показывают круг,  сжимают                                    

                                                                  ладони, гладят одной ладонью другую.                                

И совсем-совсем не сладкий.                        Грозят пальчиком.                  

Раз - подбросим,                                            Подбрасывают.                       

Два - поймаем,                                               Ловят.                                      

Три - уроним                                                  Роняют.                                    

И... сломаем.                                                 Топают.   

6.Игра «Закончи предложение»       

        Наступила…(зима).    Выпал белый, …(пушистый, серебристый снег).  Наташа, Ира и Юра решили …(построить из снега горку).  А Вова …(им не помогал). Ребята взяли санки и …(весело катались с горки).  Через три дня … (пришёл Вова). Он тоже хотел …(съехать с горки на санках). Но Юра закричал… (Не смей! Это не твоя гора! Ты ее не строил!).  А Наташа улыбнулась и сказала…(Катайся, Вова! Это гора общая).

7. Пересказ рассказа.

8. Итог занятия.

- Как вы думаете, правильно поступил Юра?

- Почему? Чем вам нравится зима?

C:\Users\Домашний\Downloads\savYG6mI3rw.jpg                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ОБЩАЯ ГОРКА."

Конспект предназначет для старших дошкольников.Цель:Учить пересказывать рассказ, составленной по картине с проблемным сюжетом....

план дистанционного занятия по развитию графических навыков по теме "Буквы Аа"

Конспект предназначен для родителей, которые занимаются с детьми дистанционно. Материал поможет родителям познакомить детей с правильным написанием печатных букв Аа....

План дистанционного занятия по математическому развитию

План дистанционного занятия по математическому развитию...

План дистанционного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе для детей с ТНР

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10...

План дистанционного занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР

Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....