Инновационные формы образовательного процесса в логопедии
проект (старшая группа)
Проект «Мы вместе – мы на связи».
Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.
Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом.
Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».
В настоящее время, учитывая ослабленный иммунитет воспитанников, загруженность их родителей и развитие информационных технологий, с сентября 2019г. реализовала долгосрочный проект «Мы вместе - мы на связи».
Цель данного проекта заключается в помощи детям и их родителям дистанционно получить консультирование и занятия (индивидуальные и подгрупповые) в режиме онлайн.
Занятия проходят в режиме онлайн с помощью программ: zoom, WhatsApp, Skype. Для передачи информации родителям по закрепления изученного материала, автоматизации и дифференциации звуков и другие рекомендации использую электронную почту и WhatsApp.
Занятия разработаны в соответствие с моей рабочей программой для детей с нарушениями речи и с учетом индивидуальных особенностей детей и возможностей их родителей. К каждой семье был подобран индивидуальный подход: возможности использования ИКТ, время занятий и консультаций.
Мною были разработаны занятия с использование ИКТ в режиме онлайн: подбор специального материала, разработка презентаций, подбор материалов для закрепления полученных знаний и навыков.
Индивидуальные занятия проводила 2 раза в неделю примерно по 15-20 минут, учитывая зрительную нагрузку.
Подгрупповые занятия проводила 2 раза в неделю по 20 минут по 2-3 ребенка. Дети на подгруппы делила с учетом речевых нарушений и возрастной категории.
Также мною были разработаны на платформе learningapps.org игры для развития речи, автоматизации и дифференциации звуков, развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза, развития внимания и памяти. С играми можно познакомиться на моем профессиональном сайте в рубрике «Логопедическая копилка».
В период самоизоляции такая форма общения стала единственным доступным средством продолжения коррекционных занятий с детьми и консультирование родителей.
Детям были очень интересны новые формы обучения, новые формы общения. Что компьютер и телефон – это не только игра, но и играть можно вместе и получать от игры положительные результаты.
Для родителей этот формат общения очень удобен: можно выйти на связь в любое время и в любом месте.
В перспективе развития данного проекта хочу апробировать на следующий учебный год родительские собрания и групповые консультации для родителей в режиме онлайн.
Мы рядом с вами, даже когда вы со своими детьми находитесь дома, или за городом, или ваш ребенок у бабушке, мы в диалоге с каждым малышом и родителями. Мы будем учить ваших детей онлайн дома!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Научно-методическая система Н.М.Крыловой «Детский сад-Дом радости» как средство инновационного развития образовательного процесса в ДОУ"
Научно-методическая система Н.М.Крыловой развивается в гуманистическом направлении как инновационная. Она служит удовлетворению растущих потребностей детей, их родителей и всех сотрудников в сохранени...
Использование инновационных форм в работе учителя - логопеда
Использование инновационных форм в работе учителя - логопеда...
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, эк...
«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политичес...
«Развитие познавательной активности дошкольников младшего-среднего возраста через опытно-экспериментальную деятельность как инновационная технология образовательного процесса в ДОУ»
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день....
Выступление на семинаре «ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ» – ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ»
“Мини» - отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развив...