Инновационные формы образовательного процесса в логопедии
проект (старшая группа)

Заренкова Татьяна Сергеевна

Проект «Мы вместе – мы на связи».

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.

Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом.

Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

В настоящее время, учитывая ослабленный иммунитет воспитанников, загруженность их родителей и развитие информационных технологий, с сентября 2019г. реализовала долгосрочный проект «Мы вместе - мы на связи».

Цель данного проекта заключается в помощи детям и их родителям дистанционно получить консультирование и занятия (индивидуальные и подгрупповые) в режиме онлайн.

Занятия проходят в режиме онлайн с помощью программ: zoom, WhatsApp, Skype. Для передачи информации родителям по закрепления изученного материала, автоматизации и дифференциации звуков и другие рекомендации использую электронную почту и WhatsApp.

Занятия разработаны в соответствие с моей рабочей программой для детей с нарушениями речи и с учетом индивидуальных особенностей детей и возможностей их родителей. К каждой семье был подобран индивидуальный подход: возможности использования ИКТ, время занятий и консультаций.

Мною были разработаны занятия с использование ИКТ в режиме онлайн: подбор специального материала, разработка презентаций, подбор материалов для закрепления полученных знаний и навыков.

Индивидуальные занятия проводила 2 раза в неделю примерно по 15-20 минут, учитывая зрительную нагрузку.

Подгрупповые занятия проводила 2 раза в неделю по 20 минут по 2-3 ребенка. Дети на подгруппы делила с учетом речевых нарушений и возрастной категории.

Также мною были разработаны на платформе learningapps.org игры для развития речи, автоматизации и дифференциации звуков, развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза, развития внимания и памяти. С играми можно познакомиться на моем профессиональном сайте в рубрике «Логопедическая копилка».

В период самоизоляции такая форма общения стала единственным доступным средством продолжения коррекционных занятий с детьми и консультирование родителей.

Детям были очень интересны новые формы обучения, новые формы общения. Что компьютер и телефон – это не только игра, но и играть можно вместе и получать от игры положительные результаты.

Для родителей этот формат общения очень удобен: можно выйти на связь в любое время и в любом месте.

В перспективе развития данного проекта хочу апробировать на следующий учебный год родительские собрания и групповые консультации для родителей в режиме онлайн.

Мы рядом с вами, даже когда вы со своими детьми находитесь дома, или за городом, или ваш ребенок у бабушке, мы в диалоге с каждым малышом и родителями.  Мы будем учить ваших детей онлайн дома!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Научно-методическая система Н.М.Крыловой «Детский сад-Дом радости» как средство инновационного развития образовательного процесса в ДОУ"

Научно-методическая система Н.М.Крыловой развивается в гуманистическом направлении как инновационная. Она служит удовлетворению растущих потребностей детей, их родителей и всех сотрудников в сохранени...

Использование инновационных форм в работе учителя - логопеда

Использование инновационных форм в работе учителя - логопеда...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, эк...

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».

 В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политичес...

Выступление на семинаре «ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ» – ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ»

   “Мини» - отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развив...