"Научно-методическая система Н.М.Крыловой «Детский сад-Дом радости» как средство инновационного развития образовательного процесса в ДОУ"
статья по теме
Научно-методическая система Н.М.Крыловой развивается в гуманистическом направлении как инновационная. Она служит удовлетворению растущих потребностей детей, их родителей и всех сотрудников в сохранении, в обогащении развития и саморазвития каждого как интегральной индивидуальности. Технология в сочетании с инноватикой создает новую социальную форму внедрения достижений науки и передового опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnoe_razvitie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Анна Александровна,
старший воспитатель
МБДОУ «ЦРР - Детский сад № 7», г. Бийск, Алтайский край
Научно-методическая система Н.М.Крыловой «Детский сад-Дом радости» как средство инновационного развития образовательного процесса в ДОУ
Использование инновационных технологий в образовательном пространстве дошкольного учреждения способствует: профессиональному росту педагогов; развитию творчества, самостоятельности, познавательной активности дошкольников; повышению авторитета дошкольных учреждений среди родительской общественности.
В системе дошкольного образования города Бийска расширяется число дошкольных учреждений, работающих по авторской программе Н.М.Крыловой «Детский сад-Дом радости». И это не случайно, ведь научно-методическая система Н.М.Крыловой развивается в гуманистическом направлении как инновационная. Она служит удовлетворению растущих потребностей детей, их родителей и всех сотрудников в сохранении, в обогащении развития и саморазвития каждого как интегральной индивидуальности. Технология в сочетании с инноватикой создает новую социальную форму внедрения достижений науки и передового опыта.
Наибольший успех в развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его потребностям и возможностям. В связи с этим мы считаем, что научно методическая система Н.М.Крыловой «Детский сад-Дом радости» полностью соответствует.
Наше дошкольное учреждение осуществляет данную технологию в течении пяти лет.
Это комплексная педагогическая система развития ребенка дошкольного возраста от трёх до семи лет через разные виды деятельности и построение целостного процесса содействия амплификации развития и саморазвития каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности. Спецификой Программы является формирование у детей представлений о модели деятельности (трудовой, игровой, продуктивных видов деятельности, общения и речевой деятельности). Дети в игровой форме знакомятся с компонентами деятельности, раскрывают для себя «Систему пяти пальцев». А использование воспитателем плана-сценария рабочего дня с режимом 10-часового пребывания детей позволяет молодому и неопытному педагогу стать настоящим профессионалом.
Работая по программе, мы наблюдаем, как ее усваивают воспитанники, как они развиваются в той или иной возрастной группе. В результате такого наблюдения мы отметили, что в каждой возрастной группе у детей стали просматриваться задатки одаренности. Эти дети проявляют огромную любознательность в познании нового, легко усваивают программный материал, проявляют лидерские качества среди сверстников и, подойдя к рубежу старшей группы, показывают высокий потенциал в развитии. Хотелось бы отметить, что используемая нами научно методическая система способствует тому, что дети стремятся к интеллектуальным видам деятельности, творческому самовыражению (в музыке, танцах, изобразительной деятельности), спорту. Задача воспитателя раскрыть потенциал ребенка, данный ему от рождения, воспитать душу и характер подрастающего человека. А это – большая ответственность. Работая по научно методической системе «Детский сад – Дом радости» основное внимание мы уделяем не только конкретным знаниям, умениям, навыкам, но и способам овладения ими, средствам решения познавательных и творческих задач.
В процессе усвоения воспитанниками программы, дети участвуют в конкурсах различного уровня, которые являются эффективным средством привлечения внимания родителей. Кроме того, в учреждении наряду с традиционными формами работы проводятся выставки, концерты и праздники где дети могут всем показать свои таланты, а родители гордиться своими детьми.
Мы и сегодня, продолжаем наблюдать за нашими выпускниками. Они успешно адаптировались к новым социальным условиям в школе, продолжают осваивать новые знания и умения на высоком уровне, остаются активными участниками всех проводимых мероприятий, стали лидерами в своем классе. Кроме того все дети продолжают развивать свои способности, занимаясь в кружках и студиях.
Анализ положительных тенденций позволяет сделать вывод: технология Н.М.Крыловой повышает профессиональное мастерство и инновационную культуру педагогов, приносит радость познания нашими малышами, удовлетворяет запросы родителей в развитии и обучении их детей.
Литература
- Крылова Н. М. Детский сад – Дом радост. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования инновационного, целостного, комплексного, интегративного и компетентностного подхода к образованию, развитию и саморазвитию дошкольника как неповторимой индивидуальности-3-е изд., перераб. и доп. в соответствии ФГОС ДО.-М.:ТЦ Сфера, 2014.-264 с.
- Крылова Н.М. «Лесенка успеха», или три грани научно-методической системы детского сада.-2-е изд.-СПб.: Образовательные проекты, Агенство образовательного сотрудничества, 2031.-240с.
- Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство.-СПб.: Агенство образовательного сотрудничества, Образовательные проекты, Речь; М.: Сфера, 2010.-144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опробывания яблока по НМС М.Н. Крыловой "Детский сад - дом радости" во второй младшей группы
Данная форма работы предпологает опробование продукта, а так же дети знакомятся с формой, цветом и средой произростания....
Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"
УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...
Конспект ритуала «Опробование продукта» по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Заморское лакомство - изюм»
В связи с новыми требованиями ФГОС ДО к организации педагогического процесса в дошкольном возрасте необходимо обеспечивать интеллектуальный фон на основе познавательно-исследовательской деятельности, ...
Конспект режимного момента по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" "Укладывание детей спать" в младшей группе
Конспект режимного момента по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" "Укладывание детей спать" в младшей группе...
"Организация методической помощи педагогам в работе с одаренными детьми в рамках реализации научно методической системы Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»
На развитие одаренности влияет много факторов, но основной из них - педагогический. Наибольший успех в развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его пот...
Конспект образовательной деятельности по взаимоотношению ребенка с обществом в рамках НМС Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости» «Символ великой Победы»
День победы - это гордость ветеранов! День победы - это наш счастливый день! Пусть давно зажили дедов раны, Но мы помним тот прекрасный день....
Статья для педагогов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»
Педагог – мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее эффективные. Наверное, овладев мастерством, педагог будет знать, как добиться лучшего резу...