Использование инновационных форм в работе учителя - логопеда
консультация по логопедии (старшая группа)
Использование инновационных форм в работе учителя - логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_innovatsionnyh_form_v_rabote_uchitelya.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных форм в работе учителя - логопеда
Актуальность
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
Дошкольники с ОНР испытывают большие затруднения в формировании связной речи: уровень информативности высказывания очень низкий, высказывания состоят из отдельных фрагментов, у них снижена речевая активность. Поэтому задача не только учителя – логопеда, но и воспитателя развивать произвольное внимание к речи, учить детей составлять рассказы, описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану, совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и текстов.
Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Поэтому наряду с общепринятыми методами и приемами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих, компьютерных технологий, эффективность которых очевидна.
Предлагаю рассмотреть следующие нетрадиционные формы работы, которые наиболее приемлемы в работе с дошкольниками по развитию монологической речи: (мнемотаблицы, блоки-квадраты, синквейн, картографические схемы).
Эти формы работы включены в организованную образовательную деятельность и знакомят детей с окружающим миром, социальной действительностью, развивают и обогащают речь.
Предметно-схематические модели являются зрительным планом, направляют процесс связного высказывания, речевые средства которого обеспечивают связный рассказ.
При составлении рассказа блоки-квадраты, обозначающие отдельные фрагменты рассказа, заполняются условными силуэтными изображениями персонажей и значимых объектов, соответствующих каждому фрагменту эпизода.
Предлагаю посмотреть фрагмент игры.
Видеоролик
Следующая форма работы, которую вы можете использовать в своей работе – синквейн. Это сочинение нерифмованного стихотворения по определенным правилам, помогает находить и выделять в большом объеме индивидуальную и главную мысль, учит краткому пересказу.
Выводы
Все выше перечисленные инновационные формы работы мы применяем в работе по развитию описательной речи у детей с ОНР, и эти методики неизменно подтверждают свою эффективность. У детей повышается познавательный интерес, происходят заметные сдвиги в развитии связной речи, мышления, улучшается зрительное восприятие, память.
Накопленный опыт в работе по использованию ИКТ позволяет, оптимизировать образовательный процесс, а также формирует их успешность, повышает мотивацию, сокращает время для усвоения материала, способствует повышению качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
Текст выступления.Данные методики и спользуются в работе учителя-логопеда...
Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда. Мнемотехника.
Презентация. Использование нновационных технологий в работе учителя- логопеда. Мнемотехника....
Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда
Использование современных технологий в работе учителя-логопеда. Обзор использования компьютерной методики производства студии "ВиЭль" "Обследование речи детей" с помощью ПО ( по ме...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...
Использование нетрадиционных форм в работе учителя-логопеда
В работе представлен конспект отчетного коррекционно-развивающего занятия с использованием нетрадиционных форм обучения, с привлечением родителей, как участников....
Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда.
Умное зеркало обладает большими потенциальными возможностями в развитии дошкольников и несёт мощный ресурс для коррекцирнно-развивающей и образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения....
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда "Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда"
Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя-логопеда...
- Мне нравится (1)