Использование инновационных форм в работе учителя - логопеда
консультация по логопедии (старшая группа)

Логач Рита Абдрашитовна

Использование инновационных форм в работе учителя - логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_innovatsionnyh_form_v_rabote_uchitelya.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных форм в работе учителя - логопеда

Актуальность

            Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на  сегодняшний день очень актуальна, так как процент  дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

           Дошкольники с ОНР испытывают большие затруднения в формировании связной речи: уровень информативности высказывания очень низкий, высказывания состоят из отдельных фрагментов, у них снижена речевая активность. Поэтому задача не только учителя – логопеда, но и воспитателя  развивать произвольное внимание к речи,  учить детей составлять рассказы, описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану, совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и текстов.

           Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные  средства, облегчающие систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Поэтому наряду с общепринятыми методами и приемами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих, компьютерных технологий, эффективность которых очевидна.

           Предлагаю рассмотреть следующие нетрадиционные формы работы, которые наиболее приемлемы в работе с дошкольниками по развитию монологической речи:  (мнемотаблицы, блоки-квадраты, синквейн, картографические схемы).

           Эти формы работы включены в организованную образовательную деятельность и знакомят детей с окружающим миром, социальной действительностью, развивают и обогащают речь.

            Предметно-схематические модели  являются зрительным планом, направляют процесс связного высказывания, речевые средства которого обеспечивают связный  рассказ.

           При составлении рассказа  блоки-квадраты, обозначающие отдельные фрагменты рассказа, заполняются условными силуэтными изображениями персонажей и значимых объектов, соответствующих каждому фрагменту эпизода.

Предлагаю посмотреть фрагмент игры.

Видеоролик

            Следующая форма работы, которую вы можете использовать в своей работе – синквейн. Это сочинение нерифмованного стихотворения по определенным правилам, помогает находить и выделять в большом объеме индивидуальную и главную мысль, учит краткому пересказу.

Выводы

            Все выше перечисленные инновационные формы работы мы применяем в работе по развитию описательной речи у детей с ОНР, и эти методики неизменно подтверждают свою эффективность. У детей повышается познавательный интерес, происходят заметные сдвиги в развитии связной речи, мышления, улучшается зрительное восприятие, память.

            Накопленный опыт в работе по использованию ИКТ позволяет, оптимизировать образовательный процесс, а также формирует их успешность, повышает мотивацию, сокращает время для усвоения материала, способствует повышению качества образования. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Текст выступления.Данные методики и спользуются в работе учителя-логопеда...

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда. Мнемотехника.

Презентация. Использование нновационных технологий в работе учителя- логопеда. Мнемотехника....

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда

Использование современных технологий в работе учителя-логопеда. Обзор использования компьютерной методики производства студии "ВиЭль" "Обследование речи детей" с помощью ПО ( по ме...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Использование нетрадиционных форм в работе учителя-логопеда

В работе представлен конспект отчетного  коррекционно-развивающего занятия с использованием  нетрадиционных форм обучения, с привлечением родителей, как участников....

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда.

Умное зеркало обладает большими потенциальными возможностями в развитии дошкольников и несёт мощный ресурс для коррекцирнно-развивающей и образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения....