«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».
презентация к уроку (подготовительная группа)
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.pptm | 1.88 МБ |
tekst_k_prezentatsii_kvest_tehnologiya.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Функциональная грамотность» — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Одна из задач современного образования – формирование функционально грамотных людей.
Задача педагога помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели.
Уход от чисто учебной деятельности к игровой с включением в процесс ИКТ, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Квест-технология - форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Значение квест-игр : -обучают умению планирования и прогнозирования; -закладывают основы самоанализа; -воспитывают навыки коллективного сотрудничества; -развивают волевые качества и целеустремлѐнность ; -создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения; -способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.
Квест –игра: «Поможем Винни Пуху»; «Ключи здоровья»; «В поисках Здоровья»; «Тур по вредным привычкам»; «Помощники Мойдодыра »; « Здоровью-зеленый свет».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности
Слайд 2.
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности.
Слайд 3.
Современный ребенок — это житель XXI века, на которого оказывают
влияние признаки настоящего времени, и, прежде всего, проникновение в
повседневную жизнь информационных технологий, глубина распространения которых непрерывно увеличивается, а динамика внедрения ускоряется с течением времени.
Слайд 4
На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
Но, как же прийти к этому, что сделать, чтобы обеспечить продуктивность формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников, какие технологии применять?
Слайд 5.
Главная особенность организации образовательной деятельности на современном этапе - это уход от чисто учебной деятельности к игровой с включением в процесс ИКТ, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Слайд 6-8.
Все эти особенности имеют место в квест-технологиях образовательной деятельности детей. Идея квеста идеально подходит для ДОУ.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков.
Слайд 9-13.
В рамках реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности дошкольного учреждения специалистами ДОУ квест-технология используется с целью пропаганды и закрепления представления детей о здоровом образе жизни. Традиционно квест-игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста в начале учебного года на территории лыжной базы «Снежинка» и в конце учебного года с привлечением родителей наших воспитанников и приурочена к празднованию всероссийского дня семьи, любви и верности. Кроме того, квест-игру проводят педагоги групп в рамках деятельности семейных клубов дошкольного учреждения.
Слайд 14.
Таким образом, использование квест-технологии, прямо или косвенно ведет к формированию основ функциональной грамотности будущего школьника. В целом, ребенок наделен высоким умственным потенциалом, но реализуются ли эти потенции в дальнейшей жизни — будет зависеть от условий воспитания и обучения.
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
4. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач.
5. В квестах развивается свободное общение со взрослыми и детьми. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу.
6. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Способствуют сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.
7. Ребёнку отдаётся ведущая роль, а педагог лишь направляет его деятельность в нужном направление.
8. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, активного взаимодействия с семьями воспитанников.
9. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
10. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт.
11. Приобретённый в ходе игры поисково-познавательный опыт дети-дошкольники смогут эффективно использовать в процессе обучения в школе.
12. Возможность интерактивной работы с родителями. Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных требований.
13. Проведение квест-игр создаёт условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, а также для обмена опытом воспитания и организации квестов в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, эк...
"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности"
Одна из задач современного образования - формирование функционально грамотных людей....
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности
quot;Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста". Современный образовательный процесс требует от педагогов нового подхода к собственной деятельнос...
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности
quot;Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста". Современный образовательный процесс требует от педагогов нового подхода к собственной деятельнос...
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе тр...
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности
А. А. ЛеонтьевВ современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политичес...