Дистанционное занятие для детей старшей группы по познавательному развитию «Зимние явления в природе».
план-конспект занятия (старшая группа)
Дистанционное занятие для детей старшей группы по познавательному развитию «Зимние явления в природе».
Цель: расширять знания детей о зимних явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30.01_zimnie_prirodnye_yavleniya.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное занятие для детей старшей группы по познавательному развитию «Зимние явления в природе».
Цель: расширять знания детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о зимних месяцах; формировать умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, различать природные явления: метель, иней, гололедица, снегопад, мороз; активизировать словарный запас; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в экспериментальной деятельности.
Развивающие: развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать чувства эмпатии к родной природе.
Оборудование: картинки зимних явлений природы.
Предварительная работа: беседы, наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций, картинок, изображении, чтение художественной литературы о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть сегодня. Какое у вас настроение? Готовы к нашему занятию? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о явлениях природы, некоторые из них вы уже знаете. Для начала предлагаю вам вспомнить какое сейчас время года. (Ответы детей). Верно, зима! А какие зимние месяцы вы знаете? С какого месяца начинается зима? А с какого наступает Новый год? Кто мне скажет, каким месяцем заканчивается зима? (Ответы детей). А какой сейчас месяц? Верно, сейчас второй зимний месяц – январь! Ребята, послушайте, как раньше в старину любовно называли эти месяцы. Декабрь – студень. Его называли так, потому что декабрь всегда бывал студеным и морозным. Январь – сечень, он посередине, как бы рассекает зиму на две части. Февраль называли лютень. В некоторые годы февраль бывает очень суровым и по лютости не уступает даже январю.
Воспитатель: Так что же нам приносит зима? Давайте попробуем отгадать загадки:
- Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник,
Он узоры на окне (мороз)
Мороз — состояние сильного холода, когда температура падает ниже 0 °C.
- С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (снежинки)
С приходом морозных дней начинает выпадать снег. Чтобы образовалась снежинка, в воздухе должна быть высокая влажность и минусовая температура.
- Если зимнею порою
Тучи небо всё закроют,
И снежинки полетят –
Значит, будет … (снегопад).
В декабре начинаются первые настоящие снегопады. Снегопад – это выпадение снега из облаков. Выпадение снега из облаков происходит обычно при отрицательной температуре, ведь при положительной температуре снег тает. Впрочем, поскольку высоко в атмосфере температура может быть ниже, снег может формироваться и выпадать на землю, после чего тут же таять (что обычно и происходит на стыке осени и зимы). Сильный снегопад может приводить к ухудшению видимости, затруднению транспортного движения, повреждению строений, обрывам линий электропередач, образованию заносов на дорогах и снежных завалов, а также к возникновению снежных лавин в горах.
- Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно и страшновато:
На дороге… (гололед)
Гололедица - тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега, капель дождя. Толщина слоя льда, появившегося при гололеде, может достигать нескольких сантиметров. Причем покрывает он не только горизонтальные, но и вертикальные поверхности – цокольные части строений, деревья. Особенно подвержены обмерзанию обдуваемые ветром – мосты и их опоры, эстакады, столбы.
- Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Никого знать не хочу.
Вдоль дороги пробегаю,
И сугробы наметаю.
(Метель)
Следующее явление природы – метель. Когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли и тогда из-за белой пелены ничего вокруг не видно. Это явление называется метель. Метель — это перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Снег может подниматься как ранее выпавший, так и сопровождаться снегопадом. Слабые и обычные метели длятся до нескольких суток, более сильные – до нескольких часов. И буран, и пурга – это особо сильные метели. У метели коварный нрав – она начинается внезапно и очень быстро набирает силу.
- Вихрем снежным закружит,
Выходить нам не велит.
Дверь плотнее закрывай,
Зимний ветер не впускай! (вьюга)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем отличается метель от вьюги? (Ответы детей). Метель - такое природное явление, когда ветер переносит снежные массы в одном направлении, а вьюга — в разных направлениях, кружит и закручивает в воздухе.
Воспитатель: Посмотрите на экран, какое природное явление вы видите на картинке? Что это, как вы думаете? (Ответы детей). Это иней. В морозные зимние ночи, когда температура воздуха падает ниже точки замерзания воды (0°C, капельки воды, испаряющиеся с поверхности почвы, травы и деревьев или снежного покрова, превращаются в крохотные, по большей части игольчатые, кристаллики льда, и землю окутывает серебристо-сверкающее покрывало, которое ложится и на кустарники, и на ветви деревьев, и на электропровода.
Пальчиковая гимнастика: «Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз, (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони гладят по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в «Что лишнее?». Я покажу вам разные картинки с природными явлениями, а вы отгадаете те, которые не относятся к зимним.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? О каких зимних явлениях вы узнали сегодня?
Воспитатель: Дети, вы сегодня были внимательны, узнали много нового и закрепили свои знания о зимних явлениях природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию « Хлеб - всему голова»
ознакомление детей с трудом хлебороба и повара...
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста по познавательному развитию Тема: «Удивительный мир природы»
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Удивительнрый мир природы"...
Конспект- занятия по познавательному развитию "Зимние явления в природе"
Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе«Зимние явления природы» ГБОУ школа №655 отделение ДОДГ. Санкт-ПетербургСтаршая группаВоспитатель: Казакова И.А. Цель:...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние явления в природе»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние явления в природе»...
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект НОД по познавательному развитию. Зимние явления в природе.
Расширение представления детей о явлениях в природе зимой, особенностях зимней погоды....
Викторина для детей старшей группы по познавательному развитию «Наши защитники природы - Эколята»
Викторина для детей старшей группы по познавательному развитию«Наши защитники природы - Эколята»Цель: Уточнить знания детей о бережном отношении к природе.Задачи:закреплять прави...