Конспект- занятия по познавательному развитию "Зимние явления в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Казакова Ирина Анатольевна

Конспект занятия по познавательному развитию

в старшей группе

«Зимние явления природы»

 

ГБОУ школа №655 отделение ДОД

Г. Санкт-Петербург

Старшая группа

Воспитатель: Казакова И.А.

 

Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы.

Задачи:

1. Расширять знания детей о зимних явлениях природы: оттепель, иней,

снегопад, метель; совершенствовать умение рисовать широкие линии,

прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.

2. Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение

делать выводы, коммуникативные навыки.

3. Воспитать культуру общения, поведения, эстетические чувства,

аккуратность.

4. Активизировать речь: оттепель, иней, мороз, метель, вьюга, поземка,

снегопад.

Материал:

Книга, снежинки с заданиями, фонограмма шум ветра, иллюстрации иней, снегопад, оттепель, метель, квадраты белой бумаги с нарисованными свечой предметами, кисть, гуашь, синяя, вода, салфетка.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: Н. Бромлей «Снег», Е. Трутнева «Первый снег», М. Познанский «Снег идет», В. Архангельская «Летят снежинки - пушинки», И. Суриков «Зима», Е. Прошак «Зима», Усочев «Дед Мороз из Дедморозовки» и др. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за снегом, снегопадом, метелью, опыты с водой.

Дидактические игры: «Круглый год», «Составь картинку», «Отгадай загадку», «Когда это бывает?», рисование нетрадиционными способами, отгадывание загадок, игры со снегом.

 

Ход:

I Вводная часть.

Доброе утро, ребята!

+ Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня.

- Какое у вас настроение?

Давайте поделимся настроением со всеми.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день.

- Ребята, скажите, а какое время года сейчас?

- Какие признаки зимы вам известны?

- Как вы думаете, чем пахнет зима? (снегом, елками, холодом)

- Что можно делать зимой на улице?

- А можно ли играть в такие игры летом? Почему?

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…

                                                                                                    С неба все скользят пушинки-

Серебристые … снежинки

На дорожки, на лужок

Все снижается … снежок

Вот веселье для ребят

Всё сильнее… снегопад

Словно в белый пуховик

Нарядился… снеговик

Рядом снежная фигурка

Это девочка … Снегурка

На снегу-то посмотри-

С красной грудкой … снегири

- А вы видели, как падает снег, когда нет ветра?

- Как называется это явление природы? (снегопад)

- Ребята, скажите, вы догадались, какая тема занятия сегодня? О чем будем говорить (ответы детей)

Сюрпризный момент: Снежинка

- Ой, что это, дети?  Падает снежинка.

+ Да она не простая, на ней что-то написано.

+ Как вы думаете, кто написал нам послание на снежинке?

+ Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Налетит на землю вдруг

Белый вихрь из белых мух.

Снег сугробом стелется

Это что? (метелица).

+ Ребята, это послание от Госпожи метелицы.

«- Не бывать в саду веселью!

Не играть в снежки

Принесу я вам беду,

Настроенье украду!» Вернуть его сможете только вы, если выполните все мои задания».

- Что делать?

- Как вы думаете, с какими временами года связаны задания Госпожи Метелицы? Почему?

II Основная часть.

Первое задание:

Дайте ответ – что такое оттепель?

Оттепель – это когда становится теплее, снег начинает таять, он мокрый и липкий, и тогда из него легко лепить снежинки.

Второе задание:

Расскажите, когда бывает иней?

После оттепели ударит мороз и на деревьях, проводах образуется пушистая снежинка бахрома – иней, все становится красивым, завораживающим.

Найдите на иллюстрации данное явление природы.

Третье задание:

Ответьте на вопросы:

- Как называют явление природы, когда дует сильный ветер и снежинки летят быстро, кружатся и наметает много снега? (вьюга, пурга, поземка)

- Какие трудности может принести метель людям?

(пешеходам трудно добираться до работы, дворникам приходится много кидать лопатой снега, трактористам чистить дороги для проезда машин, становится холодно дома нужно топить печь).

+ А сейчас, давайте поиграем и проверим кто из вас самый внимательный.

Игра «Хлопки».

Дети стоят.

Хлопните в ладоши, если это зимнее явление природы: капель, иней, листопад, снегопад, мороз, ледоход, вьюга, оттепель, метель, дождь, поземка.

Четвертое задание:

Хочу посмотреть, как вы умеете играть.

  1. Физминутка «Снегопад, метель, поземка». Снегопад – кружатся и приседают; метель – быстро бегут, взявшись за руки; поземка – кружатся в приседе.

Пятое задание:

Какие месяцы зимы вы знаете?

 + Все ли задания мы выполнили?

Спасибо, ребята, за помощь.

III Заключительная часть.

+ О каких зимних явлениях мы говорили?

+А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.

+ Все ли запомнили, со всеми ли заданиями справились?

Вы такие молодцы, что справились со всеми заданиями, очень смелые, что не побоялись Госпожи Метелицы. А как здорово рассказывал …, очень активны были …, Я вами очень довольна.


 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_yavleniya_.pptx1.55 МБ
Файл zimnie_yavleniya_v_prirode.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние явления в природе

Слайд 4

СНЕГОПАД

Слайд 5

МЕТЕЛЬ

Слайд 6

ВЬЮГА



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в старшей группе

«Зимние явления природы»

ГБОУ школа №655 отделение ДОД

Г. Санкт-Петербург

Старшая группа

Воспитатель: Казакова И.А.

Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы.

Задачи:

1. Расширять знания детей о зимних явлениях природы: оттепель, иней,

снегопад, метель; совершенствовать умение рисовать широкие линии,

прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.

2. Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение

делать выводы, коммуникативные навыки.

3. Воспитать культуру общения, поведения, эстетические чувства,

аккуратность.

4. Активизировать речь: оттепель, иней, мороз, метель, вьюга, поземка,

снегопад.

Материал:

Книга, снежинки с заданиями, фонограмма шум ветра, иллюстрации иней, снегопад, оттепель, метель, квадраты белой бумаги с нарисованными свечой предметами, кисть, гуашь, синяя, вода, салфетка.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: Н. Бромлей «Снег», Е. Трутнева «Первый снег», М. Познанский «Снег идет», В. Архангельская «Летят снежинки - пушинки», И. Суриков «Зима», Е. Прошак «Зима», Усочев «Дед Мороз из Дедморозовки» и др. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за снегом, снегопадом, метелью, опыты с водой.

Дидактические игры: «Круглый год», «Составь картинку», «Отгадай загадку», «Когда это бывает?», рисование нетрадиционными способами, отгадывание загадок, игры со снегом.

Ход:

I Вводная часть.

Доброе утро, ребята!

+ Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня.

- Какое у вас настроение?

Давайте поделимся настроением со всеми.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день.

- Ребята, скажите, а какое время года сейчас?

- Какие признаки зимы вам известны?

- Как вы думаете, чем пахнет зима? (снегом, елками, холодом)

- Что можно делать зимой на улице?

- А можно ли играть в такие игры летом? Почему?

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…

                                                                                                    С неба все скользят пушинки-

Серебристые … снежинки

На дорожки, на лужок

Все снижается … снежок

Вот веселье для ребят

Всё сильнее… снегопад

Словно в белый пуховик

Нарядился… снеговик

Рядом снежная фигурка

Это девочка … Снегурка

На снегу-то посмотри-

С красной грудкой … снегири

- А вы видели, как падает снег, когда нет ветра?

- Как называется это явление природы? (снегопад)

- Ребята, скажите, вы догадались, какая тема занятия сегодня? О чем будем говорить (ответы детей)

Сюрпризный момент: Снежинка

- Ой, что это, дети?  Падает снежинка.

+ Да она не простая, на ней что-то написано.

+ Как вы думаете, кто написал нам послание на снежинке?

+ Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Налетит на землю вдруг

Белый вихрь из белых мух.

Снег сугробом стелется

Это что? (метелица).

+ Ребята, это послание от Госпожи метелицы.

«- Не бывать в саду веселью!

Не играть в снежки

Принесу я вам беду,

Настроенье украду!» Вернуть его сможете только вы, если выполните все мои задания».

- Что делать?

- Как вы думаете, с какими временами года связаны задания Госпожи Метелицы? Почему?

II Основная часть.

Первое задание:

Дайте ответ – что такое оттепель?

Оттепель – это когда становится теплее, снег начинает таять, он мокрый и липкий, и тогда из него легко лепить снежинки.

Второе задание:

Расскажите, когда бывает иней?

После оттепели ударит мороз и на деревьях, проводах образуется пушистая снежинка бахрома – иней, все становится красивым, завораживающим.

Найдите на иллюстрации данное явление природы.

Третье задание:

Ответьте на вопросы:

- Как называют явление природы, когда дует сильный ветер и снежинки летят быстро, кружатся и наметает много снега? (вьюга, пурга, поземка)

- Какие трудности может принести метель людям?

(пешеходам трудно добираться до работы, дворникам приходится много кидать лопатой снега, трактористам чистить дороги для проезда машин, становится холодно дома нужно топить печь).

+ А сейчас, давайте поиграем и проверим кто из вас самый внимательный.

Игра «Хлопки».

Дети стоят.

Хлопните в ладоши, если это зимнее явление природы: капель, иней, листопад, снегопад, мороз, ледоход, вьюга, оттепель, метель, дождь, поземка.

Четвертое задание:

Хочу посмотреть, как вы умеете играть.

  1. Физминутка «Снегопад, метель, поземка». Снегопад – кружатся и приседают; метель – быстро бегут, взявшись за руки; поземка – кружатся в приседе.

Пятое задание:

Какие месяцы зимы вы знаете?

 + Все ли задания мы выполнили?

Спасибо, ребята, за помощь.

III Заключительная часть.

+ О каких зимних явлениях мы говорили?

+А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.

+ Все ли запомнили, со всеми ли заданиями справились?

Вы такие молодцы, что справились со всеми заданиями, очень смелые, что не побоялись Госпожи Метелицы. А как здорово рассказывал …, очень активны были …, Я вами очень довольна.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Рекордсмены живой природы»

Цель: узнать о том, каких животных, птиц, насекомых можно назвать рекордсменами....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вулкан - загадка природы!"

Конспект занятияв старшей группе по познавательному развитию(экспериментально – опытническая деятельность ) Автор: Лобова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № ...

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) "Защитим природу"

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) "Защитим природу"...

Конспект занятия по познавательному развитию, ознакомление с природой в старшей группе Тема: "Бабочки -Красавицы"

Цель: Расширить знания детей о  жизни бабочек.Программные задачи:1. Формировать умение  называть характерные особенности внешнего вида;2. Закрепить знания детей о развитии насекомо...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе«Зимние явления природы»Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы....