Конспект- занятия по познавательному развитию "Зимние явления в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию
в старшей группе
«Зимние явления природы»
ГБОУ школа №655 отделение ДОД
Г. Санкт-Петербург
Старшая группа
Воспитатель: Казакова И.А.
Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы.
Задачи:
1. Расширять знания детей о зимних явлениях природы: оттепель, иней,
снегопад, метель; совершенствовать умение рисовать широкие линии,
прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.
2. Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение
делать выводы, коммуникативные навыки.
3. Воспитать культуру общения, поведения, эстетические чувства,
аккуратность.
4. Активизировать речь: оттепель, иней, мороз, метель, вьюга, поземка,
снегопад.
Материал:
Книга, снежинки с заданиями, фонограмма шум ветра, иллюстрации иней, снегопад, оттепель, метель, квадраты белой бумаги с нарисованными свечой предметами, кисть, гуашь, синяя, вода, салфетка.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы: Н. Бромлей «Снег», Е. Трутнева «Первый снег», М. Познанский «Снег идет», В. Архангельская «Летят снежинки - пушинки», И. Суриков «Зима», Е. Прошак «Зима», Усочев «Дед Мороз из Дедморозовки» и др. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за снегом, снегопадом, метелью, опыты с водой.
Дидактические игры: «Круглый год», «Составь картинку», «Отгадай загадку», «Когда это бывает?», рисование нетрадиционными способами, отгадывание загадок, игры со снегом.
Ход:
I Вводная часть.
Доброе утро, ребята!
+ Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня.
- Какое у вас настроение?
Давайте поделимся настроением со всеми.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день.
- Ребята, скажите, а какое время года сейчас?
- Какие признаки зимы вам известны?
- Как вы думаете, чем пахнет зима? (снегом, елками, холодом)
- Что можно делать зимой на улице?
- А можно ли играть в такие игры летом? Почему?
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…
С неба все скользят пушинки-
Серебристые … снежинки
На дорожки, на лужок
Все снижается … снежок
Вот веселье для ребят
Всё сильнее… снегопад
Словно в белый пуховик
Нарядился… снеговик
Рядом снежная фигурка
Это девочка … Снегурка
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой … снегири
- А вы видели, как падает снег, когда нет ветра?
- Как называется это явление природы? (снегопад)
- Ребята, скажите, вы догадались, какая тема занятия сегодня? О чем будем говорить (ответы детей)
Сюрпризный момент: Снежинка
- Ой, что это, дети? Падает снежинка.
+ Да она не простая, на ней что-то написано.
+ Как вы думаете, кто написал нам послание на снежинке?
+ Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется
Это что? (метелица).
+ Ребята, это послание от Госпожи метелицы.
«- Не бывать в саду веселью!
Не играть в снежки
Принесу я вам беду,
Настроенье украду!» Вернуть его сможете только вы, если выполните все мои задания».
- Что делать?
- Как вы думаете, с какими временами года связаны задания Госпожи Метелицы? Почему?
II Основная часть.
Первое задание:
Дайте ответ – что такое оттепель?
Оттепель – это когда становится теплее, снег начинает таять, он мокрый и липкий, и тогда из него легко лепить снежинки.
Второе задание:
Расскажите, когда бывает иней?
После оттепели ударит мороз и на деревьях, проводах образуется пушистая снежинка бахрома – иней, все становится красивым, завораживающим.
Найдите на иллюстрации данное явление природы.
Третье задание:
Ответьте на вопросы:
- Как называют явление природы, когда дует сильный ветер и снежинки летят быстро, кружатся и наметает много снега? (вьюга, пурга, поземка)
- Какие трудности может принести метель людям?
(пешеходам трудно добираться до работы, дворникам приходится много кидать лопатой снега, трактористам чистить дороги для проезда машин, становится холодно дома нужно топить печь).
+ А сейчас, давайте поиграем и проверим кто из вас самый внимательный.
Игра «Хлопки».
Дети стоят.
Хлопните в ладоши, если это зимнее явление природы: капель, иней, листопад, снегопад, мороз, ледоход, вьюга, оттепель, метель, дождь, поземка.
Четвертое задание:
Хочу посмотреть, как вы умеете играть.
- Физминутка «Снегопад, метель, поземка». Снегопад – кружатся и приседают; метель – быстро бегут, взявшись за руки; поземка – кружатся в приседе.
Пятое задание:
Какие месяцы зимы вы знаете?
+ Все ли задания мы выполнили?
Спасибо, ребята, за помощь.
III Заключительная часть.
+ О каких зимних явлениях мы говорили?
+А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.
+ Все ли запомнили, со всеми ли заданиями справились?
Вы такие молодцы, что справились со всеми заданиями, очень смелые, что не побоялись Госпожи Метелицы. А как здорово рассказывал …, очень активны были …, Я вами очень довольна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_yavleniya_.pptx | 1.55 МБ |
zimnie_yavleniya_v_prirode.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СНЕГОПАД
МЕТЕЛЬ
ВЬЮГА
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в старшей группе
«Зимние явления природы»
ГБОУ школа №655 отделение ДОД
Г. Санкт-Петербург
Старшая группа
Воспитатель: Казакова И.А.
Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы.
Задачи:
1. Расширять знания детей о зимних явлениях природы: оттепель, иней,
снегопад, метель; совершенствовать умение рисовать широкие линии,
прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.
2. Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение
делать выводы, коммуникативные навыки.
3. Воспитать культуру общения, поведения, эстетические чувства,
аккуратность.
4. Активизировать речь: оттепель, иней, мороз, метель, вьюга, поземка,
снегопад.
Материал:
Книга, снежинки с заданиями, фонограмма шум ветра, иллюстрации иней, снегопад, оттепель, метель, квадраты белой бумаги с нарисованными свечой предметами, кисть, гуашь, синяя, вода, салфетка.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы: Н. Бромлей «Снег», Е. Трутнева «Первый снег», М. Познанский «Снег идет», В. Архангельская «Летят снежинки - пушинки», И. Суриков «Зима», Е. Прошак «Зима», Усочев «Дед Мороз из Дедморозовки» и др. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за снегом, снегопадом, метелью, опыты с водой.
Дидактические игры: «Круглый год», «Составь картинку», «Отгадай загадку», «Когда это бывает?», рисование нетрадиционными способами, отгадывание загадок, игры со снегом.
Ход:
I Вводная часть.
Доброе утро, ребята!
+ Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня.
- Какое у вас настроение?
Давайте поделимся настроением со всеми.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день.
- Ребята, скажите, а какое время года сейчас?
- Какие признаки зимы вам известны?
- Как вы думаете, чем пахнет зима? (снегом, елками, холодом)
- Что можно делать зимой на улице?
- А можно ли играть в такие игры летом? Почему?
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…
С неба все скользят пушинки-
Серебристые … снежинки
На дорожки, на лужок
Все снижается … снежок
Вот веселье для ребят
Всё сильнее… снегопад
Словно в белый пуховик
Нарядился… снеговик
Рядом снежная фигурка
Это девочка … Снегурка
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой … снегири
- А вы видели, как падает снег, когда нет ветра?
- Как называется это явление природы? (снегопад)
- Ребята, скажите, вы догадались, какая тема занятия сегодня? О чем будем говорить (ответы детей)
Сюрпризный момент: Снежинка
- Ой, что это, дети? Падает снежинка.
+ Да она не простая, на ней что-то написано.
+ Как вы думаете, кто написал нам послание на снежинке?
+ Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется
Это что? (метелица).
+ Ребята, это послание от Госпожи метелицы.
«- Не бывать в саду веселью!
Не играть в снежки
Принесу я вам беду,
Настроенье украду!» Вернуть его сможете только вы, если выполните все мои задания».
- Что делать?
- Как вы думаете, с какими временами года связаны задания Госпожи Метелицы? Почему?
II Основная часть.
Первое задание:
Дайте ответ – что такое оттепель?
Оттепель – это когда становится теплее, снег начинает таять, он мокрый и липкий, и тогда из него легко лепить снежинки.
Второе задание:
Расскажите, когда бывает иней?
После оттепели ударит мороз и на деревьях, проводах образуется пушистая снежинка бахрома – иней, все становится красивым, завораживающим.
Найдите на иллюстрации данное явление природы.
Третье задание:
Ответьте на вопросы:
- Как называют явление природы, когда дует сильный ветер и снежинки летят быстро, кружатся и наметает много снега? (вьюга, пурга, поземка)
- Какие трудности может принести метель людям?
(пешеходам трудно добираться до работы, дворникам приходится много кидать лопатой снега, трактористам чистить дороги для проезда машин, становится холодно дома нужно топить печь).
+ А сейчас, давайте поиграем и проверим кто из вас самый внимательный.
Игра «Хлопки».
Дети стоят.
Хлопните в ладоши, если это зимнее явление природы: капель, иней, листопад, снегопад, мороз, ледоход, вьюга, оттепель, метель, дождь, поземка.
Четвертое задание:
Хочу посмотреть, как вы умеете играть.
- Физминутка «Снегопад, метель, поземка». Снегопад – кружатся и приседают; метель – быстро бегут, взявшись за руки; поземка – кружатся в приседе.
Пятое задание:
Какие месяцы зимы вы знаете?
+ Все ли задания мы выполнили?
Спасибо, ребята, за помощь.
III Заключительная часть.
+ О каких зимних явлениях мы говорили?
+А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.
+ Все ли запомнили, со всеми ли заданиями справились?
Вы такие молодцы, что справились со всеми заданиями, очень смелые, что не побоялись Госпожи Метелицы. А как здорово рассказывал …, очень активны были …, Я вами очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Рекордсмены живой природы»
Цель: узнать о том, каких животных, птиц, насекомых можно назвать рекордсменами....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»
Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...
Конспект занятия по познавательному развитию "Вулкан - загадка природы!"
Конспект занятияв старшей группе по познавательному развитию(экспериментально – опытническая деятельность ) Автор: Лобова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № ...
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) "Защитим природу"
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) "Защитим природу"...
Конспект занятия по познавательному развитию, ознакомление с природой в старшей группе Тема: "Бабочки -Красавицы"
Цель: Расширить знания детей о жизни бабочек.Программные задачи:1. Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида;2. Закрепить знания детей о развитии насекомо...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»
Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе«Зимние явления природы»Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы....