Кейсы для родителей .Буква З. Лексическая тема: " Домашние животные"
презентация к уроку (старшая группа)

Демидова Галина Владимировна

Мероприятия для совместного взаимодействия с  родителями по реализации образовательной программы в период дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_z.docx1.39 МБ
Файл raskraski.docx300.67 КБ
Файл sovety_logopeda_bukva_z._domashnie_zhivotnye.docx549.73 КБ
Файл kartinki.docx951.59 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://logoped-zernishko.ru/homeworkfolder/images/domashnie%20zhivotnye%20task.jpg

        Обведи животных по контуру.

Штриховки


Сосчитай и запиши!



Предварительный просмотр:

Советы логопеда

Задания по лексической теме

Домашние  животные  и  их  детеныши.https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=eda0d28db0c3db4c94b1803ebc022f76&n=33&w=214&h=150

Дети должны знать: понятие “Домашние животные”, “домашние птицы”
Как называется помещение, в котором живут  домашние животные и домашние птицы.
Чем они питаются.
Названия частей тела, чем оно покрыто.
О пользе домашних птиц и домашних животных;
Для чего люди разводят домашних птиц и животных.
Расширение словарного запаса:
предметы: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, курятник, насест,  лошадь, конь, жеребенок, корова, бык, теленок, собака, пес, щенок, кролик;
признакикрасивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, , домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый; лохматый, пушистый, быстрый, ловкий, копытные,
действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться, пасти. 
Назови по действию “Кто что делает?”
– гогочет, – крякает, – кудахчет
– кукарекает, – пищит, – балаболит
– мычит, – ржет, – хрюкает, – лает

Игра «Мама, папа, детёныш»

Образец: кот – кошка – котёнок

Бык –

Кролик –

Пёс –

Конь –

Баран –

Козёл –

Игра “Кто с кем живет?”
Котенок живет с кем? – Котенок живет с кошкой.
(Щенок, жеребёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок …)


Игра “Сравни”
Кто больше – собака или щенок? 
Собака больше щенка.
(котёнок и кошка, лошадь и жеребёнок, телёнок и корова).


Игра “Сосчитай до пяти” 
Один пушистый кот – 2,3,4,5
Одна рябая курица – ……
Одна быстрая лошадь – …..
Один ретивый конь – ……
Одна домашняя утка – …..
Один красивый селезень – ….
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1932994/0803b349-e946-4cbe-a420-4bb97ac2b1df/s1200?webp=false


Игра “Назови ласково” 
кошка, собака, хвост, когти, шерсть, усы, уши, лапы.


 Игра “Что не так?” 
Кошка мычала на диване.
Собака лает на своих.
Лошадь дает шерсть.
Коза клюёт молоко.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1549628/86c58cdf-e139-4ba1-8964-e6a0c5733b7a/s1200

“Какое слово самое короткое?”
Собака, кот, корова, коза

Петух, индюк, гусь, курица.


1. Развитие мелкой моторики

Выполнение действий и движений пальчиками в соответствии со смыслом стихотворения и потешки.

 

Пять поросят гуляли на просторе,

(Быстро двигать пальчиками по столу.)

Пять поросят пошли купаться к морю.

(Медленно переставлять пальчики по столу.)

Один из них устал.

(Загнуть большой пальчик.)

— Пойду домой,— сказал.

И вот вам результат: 

Четыре поросенка гуляли на просторе,

Четыре поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.

(Загнуть указательный пальчик.)

— Пойду домой,— сказал.

И вот вам результат:

Три поросенка гуляли на просторе,

Три поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.

— Пойду домой,— сказал.

(Загнуть средний пальчик.)

И вот вам результат:

Два поросенка гуляли на просторе,

Два поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.

(Загнуть безымянный пальчик.)

— Пойду домой,— сказал.

И вот вам результат:

Один поросенок резвился на просторе,

Один поросенок пошел купаться к морю,

Потом устал. (Загнуть мизинчик.)

— Пойду домой,— сказал. И вот вам результат:

Ноль поросят гуляют на просторе.

 

2. Мимические упражнения     Выразить мимикой эмоции: страх, испуг, сострадание, боль.

Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога.

Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки.

Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка или коза. Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие.

https://cdn5.imgbb.ru/user/83/833760/201708/d356311ed2fc2d02984354731b5e6f7d.jpgПлачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.         Б. Заходер

 

3. Артикуляционная гимнастика

Упражнения для мышц шеи

Кошка умывается.

Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу.

Бодливый козлик. Упрямый ослик.

Круговые движения головой. (!!! Очень медленно!!!)

 

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Корова и теленок жуют жвачку.

Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

Имитировать жевание.

Котенок зевает.

Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».

Упражнения губ и щек

Индюк.

Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости.

 Упражнения для щёк и губ

Бульдог  сердится.

Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась у нее хотят отнять косточку.

Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Фырканье лошади.

Вибрация губ.


Упражнения для языка.

Клювы домашних птиц.

Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.

Индюки

Индюк из города идет, индюшку за собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: «Бл-бл-бл-бл-бл ».

 Кошка лакает молоко.

Высунуть «широкий» язык изо рта. Подмять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Теленок сосет молоко.

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

4.Развитие речевого дыхания и голоса

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.

Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)

Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)

Кошка: «Мяу-мяу-мяу». (Громко, низким голосом.)

Котенок: «Мяу-мяу-мяу». (Тихо, высоким голосом.)

Разговор Теленка и Котенка. «Мле-мли-мля», «Мяу-мяу-мяу» «Пли-пля-пле».

Психогимнастика. Пластические этюды

Образно-пластическое творчество детей

Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне.

Обыгрывание ситуаций

Кошка и мышка.

Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.

Передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика (по содержанию стихотворения).

Ёжик и бычок

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок.

Но, лизнув его, бычок

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется:

«В рот не суй что попадется!»            А. Воронъко

Самомассаж ушей

Взяли ушки за макушки     (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                         (несильно потянуть вверх)

Пощипали…                           (несильные нажимы пальцами)

Вниз до мочек добежали.       ( с постепенным   продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:        (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…       (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцем)

И к макушкам вновь придём.        

В четверг у нас занятие по развитию связной речи.

Чтение  рассказа  Л. Толстого  «Котенок»  с  последующим  обсуждением.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1364974/fca89071-4c3e-4b22-83ba-79f262454f67/s1200

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

— Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

«Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Объяснение  значения слов  «амбар -строение для хранения зерна, муки, припасов, а также товаров»,

 «щавель- травянистое растение,иначе называют кислицей, кисличкой, кислушкой, кисляткой, за кислый вкус.

О  ком  этот  рассказ?

Что  случилось  весной?

Что  услышали  дети,  когда  играли возле  амбара?

Что  сделал  Вася?

Что  он  там  увидел?

Куда  побежала  Катя?  Что  она  принесла?

Что  сделали  дети,  когда  котята  подросли?

Как  выглядел котенок,  которого  выбрали  дети?

Как  обращались  дети  с  котенком?

Куда  однажды  дети  вышли  погулять  с  котенком?

Почему  они  оставили  котенка  одного?

Кого  увидели  дети?

Какая  опасность  грозила  котенку?

Как  поступила  Катя?  А  Вася?

Почему  дети  решили  не  брать  больше  котенка  в  поле?

Можете почитать детям.

Г. Гарин – Михайловский  «Тема  и  жучка»,

В. Сутеев  «Кто  сказал  «мяу»?,  «Кот рыболов»

А. Шибаев  «Кто  кем  становится»

 К.Чуковский  «Путаница»  с  последующим  обсуждением.  

Стихи Б.Заходера

              Пословицы, поговорки.

  • Без собаки зайца не поймать – беги, не беги.
  • Собака знает,  кто  бьет, а кто кормит.
  • Собака человеку неизменный друг.
  • Собака помнит, кто ее кормит.
  • Собака привыкает к человеку, а кошка к дому.
  • Не дразни собаку, так не укусит.
  • Знает кошка, чьё мясо съела.
  • Не успела кошка умыться, а гости наехали.
  • Кур пасти — добра не обрести.
  • Дружный табун волков не боится.
  • Дареному коню в зубы не смотрят.
  • Не гони коня кнутом, а гони овсом.
  • Мужик без лошади – что дом без потолка!



Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1926958/d93de465-5659-4c30-84a7-7e00f649c89c/s1200?webp=false

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/c1200/1026457032.jpg

https://185504.selcdn.ru/static/talana.reshop.com.ua/catalog/3153/19681385275be486116cb07_original.jpg

https://185504.selcdn.ru/static/talana.reshop.com.ua/catalog/3153/19681385275be486116cb07_original.jpg

http://pic.levkonoe.com/images/levkonoe/edgarhunt_4.jpghttp://3.bp.blogspot.com/_dLSVgS5AxBI/SWmbG55InKI/AAAAAAAAVTA/MnjLWHRnoRg/s1600/CalvesChickens_WHunt.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема «Домашние животные» Звук Й. Буква Юю.

конспект занятия по лексической теме "Домашние животные" для детей с ОНР...

Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Домашние животные"

Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы "Домашние животные". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родителями дома. Предн...

Домашнее задание для родителей по лексической теме "Домашние животные"

Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности является работа с семьями воспитанников. С целью постоянного привлечения родителей к активному ...

Кейсы для родителей.Буква Д. Лексическая тем: "Насекомые"

Мероприятия для совместного взаимодействия с  родителями по реализации образовательной программы в период дистанционного обучения....

Кейсы для родителей .Буква Ж. Лексическая тема: " Дикие животные"

Мероприятия для совместного взаимодействия с  родителями по реализации образовательной программы в период дистанционного обучения....

Занятие " Буква Н" (лексическая тема "Домашние животные")

Познакомить детей со звуками н,нь и буквой Н. Занятие связано с лексической темой "Домашние животные"...

Рекомендации для родителей по реализации лексической темы: "Домашние животные весной"

Расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни....