Кейсы для родителей.Буква Д. Лексическая тем: "Насекомые"
учебно-методический материал (старшая группа)

Демидова Галина Владимировна

Мероприятия для совместного взаимодействия с  родителями по реализации образовательной программы в период дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda.docx575.35 КБ
Файл zvuk_i_bukva_d.docx223.87 КБ
Файл foto_cherez_mikroskop_-_kopiya.docx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Насекомыеhttp://logopeddoma.ru/_nw/4/42263529.png

Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун,  панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

Упр. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мёд - пчелиный
У муравья лапка – муравьиная

У шмеля жужжание - шмелиное
У таракана усы – тараканьи

Дидактическая игра «Четвертый лишний» 

(Назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/659/85659856_large_Risunok__37_.jpg

Д/упр. « Один-много». 

К кому на именины приходили насекомые.(К мухе Цокотухе)

Жук –жуки                                                Пчела -пчёлы

Сороконожка – сороконожки                  Муха - мухи

Водомерка – водомерки                           Червяк -червяки

Двухвостка –двухвостки                        Шмель -шмели 

Отгадать загадку и выучить по выбору.

  • Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
  • Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
  • Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
  • Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
  • Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)
  • Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

«Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)


муравей, таракан, червяк, шмель, пчела, паук, гусеница, клоп, комар.

  Гимнастика для глаз «Оса» 

Са – са – са – прилетела к нам оса.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/197794/f58cb735-45b9-449e-bc0a-d54180428ca5/s1200?webp=false

(Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо – влево, голова остается неподвижной)

Су – су – су – мы увидели осу.

(проследить движение пальца вверх – вниз)

Сы – сы – сы – испугались мы осы.

(описать в воздухе круг и проследить движение взглядом)

Са – са – са – улетай скорей, оса.

(проследить движение по кругу в другую сторону)

Ай – ай – ай – ты нас больше не кусай.

(спрятать руки за спину и покачать головой)

Ой – ой – ой – побежали мы домой.

(мигать глазами)

Пальчиковая игра «Червячки»

Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает (
Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные   пальцы поджаты к ладони)
Головой она кивает,   Каркает:«Вот и обед !»
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх
Глядь – (
разводим руками), а червячков уж нет!
 Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ


Название. 
Внешний вид. 
Чем питается. 
Способ передвижения. 
Пользу или вред приносит. 
Какие звуки издает.


https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/162/85162288_large_nasekomuyeotvet.jpg



Предварительный просмотр:

      Ребята, как дудят в дудочку ?ду-ду-ду .

Какой звук слышите, когда звенит колокольчик? (динь-динь-динь)

        Ребята произнесите звук Д- как мы его произносим?

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Д]:

когда мы произносим звук [Д], то:

- губки свободны;

- зубки сближены, но не сомкнуты;

- язычок стучит кончиком за верхними зубками;

-  горлышко«работает».http://logopeddoma.ru/_nw/5/80753812.jpg

Символ звука: дятел долбит дерево: ДДД...

Звук Д– согласный, твёрдый и, может быть и мягким обозначать  мы  его  будем фишкой синего или зелёного  цвета.

Придумайте слова со звуком Д

(зачеркни буквы Д   в словах)

Дуб, дубасить, дубинка, дублёнка, дубасить, дубль, душ, дуга, дудки, дукат, дуло, дума, душ, дупло, думать, дух, духота, духовка, духовой, дурно, дутый, духовой, дурман, дурной, дух, духовный, душ, душа, душенька, душечка, душистый, душка, душный, дуэт.

 

Дым, дыня, дыра, дыбом, дылда, дымка, дымок, дынный, дырка, дырокол, дырявый, дыхание, дышать, дымоход, дымить, дымчатый, дымковский,

  

Вода, еда, беда, посуда, города, Лида, Люда, борода, свобода, погода, порода,  карандаш, педаль, медаль, подарок, поддал, водолей, водолаз, водопад, водопой, водоросль, выдать, выдача, груда, задание, задача, лада, лебеда, победа, ледокол, ледоход, мадам, медальон, метода, мода, худоба, череда, чудак, чудо, эдак, идол, обдать, обедать, обида, обладать, одолеть, желудок, подогнать, передовая, передовик, задолжать, задом, задохнуться, ладан, недобит, недобор, недоверие, недовес, недовесок, недовольный, недогляд, недогруз, недодача, недоделка, недолго, недомогать, недотрога, недоучить, недочёт, шкода, пирамида, подавно, подальше,

Упр. «Добавь слог ДА и получится слово».

        

Прав…, побе…, гнёз…, звез…, ерун…, прово…, боро…, яго…, посу…

ДЫ:     са..., пру.. ,похо..., пара..., наря...,.секун…, награ….

Определи место звука Д в словах

http://www.userdocs.ru/pars_docs/refs/83/82756/82756_html_m2eceec7a.jpg

На что похожа буква

Картинки по запросу найди букву т

Занятие  в тетрадях - 32

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Презентация "Рисуем насекомых". Лексическая тема "НАСЕКОМЫЕ"

Все дети очень  любят рисовать бабочек, божью  коровку, жуков, стрекоз… Для того, чтобы им было легче и проще нарисовать любое насекомое, предлагаю схемы поэтапного рисования, так наз...

Кейсы для родителей .Буква З. Лексическая тема: " Домашние животные"

Мероприятия для совместного взаимодействия с  родителями по реализации образовательной программы в период дистанционного обучения....

Кейсы для родителей .Буква Ж. Лексическая тема: " Дикие животные"

Мероприятия для совместного взаимодействия с  родителями по реализации образовательной программы в период дистанционного обучения....

Кейсы для родителей .Буквы Ж-З. Лексическая тема : "Рыбы"

Мероприятия для совместного взаимодействия с  родителями по реализации образовательной программы в период дистанционного обучения....

Презентация по лексической теме: "Насекомые" -"Насекомые-вредители"

В данной презентации представлены красочные картинки и краткое описание насекомых- вредителей доступное для детей дошкольного возраста. Этот материал можно использовать на занятиях по развитию речи, з...