Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Домашние животные"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы "Домашние животные". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родителями дома. Предназначено для младшей группы детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._rekomendatsii_domashnie_zhivotnye.docx756.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей

по закреплению лексической темы «Домашние животные»

Развитие лексики и грамматики:https://sun9-18.userapi.com/fCaMGVbGbvBPLOB-LHHj5NrZnIiFGryEnbLbFg/qhpRFklCZ7k.jpg

      а) Покажите и расскажите ребенку что здесь нарисованы домашние животные. Объясните, что эти животные – домашние, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Поговорите о том, какую пользу они приносят (корова дает молоко, овечка- шерсть  итд). Расскажите как называются детёныши этих животных. Помогите ему произнести предложения: У кошки – котёнок (котята). У коровы – телёнок (телята). У собаки – щенок (щенята). У лошади – жеребёнок (жеребята).  Расскажите у каких животных есть копыта, рога, грива, усы итд.

   б) Загадки:

 - У него есть ноги, копыта, грива, хвост.  Кто это?

- У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога. Кто это?

 - Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?

 - Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это?

  - С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это?       

Развитие памяти и зрительного внимания

 -  Переворачиваем лист и просим ребёнка вспомнить, какие животные были нарисованы на картинке.

-  Найди различия  между картинками.

https://sun9-17.userapi.com/impf/c624116/v624116042/a32c/7QeCVTAnYpI.jpg?size=514x700&quality=96&proxy=1&sign=f73528ed0e37012564e4e6c0d4fe5dfc

Развитие внимания и мышления

-Соедини животное и его домик

-Зачеркни лишнее

   - Игра «Где кошка?» (закрепление и практическое примение предлогов на, под, справа, за). Сначала ребенок вместе с родителями берет фигурку кошки или любого домашнего животного, ставит его на\под\справа\за стол и проговаривает где кошка, потом ребенок выкладывает фигурку, а родитель угадывает где фигурка (можно специально сказать неправильно и проверить ребенка), затем роли меняются. 

   Пальчиковая гимнастика

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными.

Ножками: топ-топ,

Глазками: хлоп-хлоп,

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Топаем ножками

Показываем, как хлопают глазки.

Вытягиваем руки вперед и «отказываемся» от кашки и молока

Того забодает-забодает!

Показываем «козу»

   Развитие речи

а) Чтение сказки В. Сутеева «Три котенка», «Кто сказал мяу?»

б) Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Котята».

В) Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Путаница»  Сказка Три котёнка - Владимир Сутеев, читать онлайн

Вопросы к сказке «Три котенка»:

  Какого цвета были котята? Кого увидели котята первым? Какого цвета котята вылезли из трубы? Какими стали котята после погони за рыбой? Каких цветов стали котята, когда они пришли домой? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по закреплению лексических тем

Данный материал будет полезен родителям для проведения занятий с детьми в домашних условиях по заданию логопеда или дефектолога.Упражнения направлены на развитие лексико-грамматического строя и ...

Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"

Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"...

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы

Рекомендации родителям "Закрепление лексической темы"...

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы "Животный мир"

Рекомендации родителям для занятий с детьми дома по лексическим темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Животные Севера", "Животные Жарких стран", "Ж...

Рекомендации по закреплению лексической темы "Животные южных и северных стран"

Материал для закрепления у детей с тяжелыми нарушениями речи знаний по данной лексической теме во второй половине дня  воспитателями логопедических групп, для повторения дома с родителями....

Рекомендации родителям по закреплению лексических тем (5-6 лет - старшая группа)

Данный метериал носит рекомендательный характер. Включает в себя материал на закрепление лексико-грамматических категорий, фонематических предсталений, развитие связанной речи, графо-моторных навыков....

Рекомендации родителям по закреплению лексических тем (6-7 лет - подготовительная к школе группа)

Данный метериал носит рекомендательный характер. Включает в себя материал на закрепление лексико-грамматических категорий, фонематических предсталений, развитие связанной речи, графо-моторных навыков....