Кейсы для родителей .Буква Ж. Лексическая тема: " Дикие животные"
учебно-методический материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_logopeda.docx | 774.97 КБ |
raskraski_dlya_detey.docx | 388.19 КБ |
interesnye_fakty_o_hvostah.docx | 2.65 МБ |
zvuk_zh.docx | 1.78 МБ |
antistress.docx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Дикие животные и детёныши
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосёнок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки, соболь, норка, крот, берлога, шатун.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый.
ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ
НАЗЫВАТЬ СЕМЬЮ:
Медведь, медведица, медвежонок.
Заяц, зайчиха, зайчонок…
ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ:
Бурый, косолапый, неуклюжий - …
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …
НАЗЫВАТЬ МАМУ:
Медвежонок у медведицы, лисенок у …, ежонок у ……, барсучонок у…..
зайчонок у …
КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ:
Лиса – тявкает,
медведь – рычит,
волк – воет…
КТО ГДЕ ЖИВЁТ:
В норе живет – лиса.
В берлоге - …медведь
В логове - …волк
В дупле - …белка
4-ый ЛИШНИЙ
лось, жираф, зебра, бегемот
тигр, лиса, носорог, кенгуру
леопард, лев, еж, обезьяна
зебра, слон, кенгуру, белка
«Чей хвост?»
У лисы хвост — лисий, лапы — лисьи,
морда — лисья.
У медведя хвост — медвежий, лапы — медвежьи, морда — медвежья.
У волка хвост — волчий, лапы — волчьи, морда — волчья.
У зайца хвост — заячий, лапы — заячьи, морда — заячья.
«Кому подходит это определение?»
— Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)
«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)
«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)
«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?
Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.
Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.
Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.
Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.
Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.
Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.
Развитие мелкой моторики
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.
— Мальчик с пальчик, Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
— Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается
с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.)
И. Лопухина
Массаж ладоней грецким орехом
(круговые движения ёжиками на ладошке)
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Мимические упражнения
Лисенок высматривает мышку.
Прищуривать глаза по очереди. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы).
Упражнения для мышц шеи
Медведь отмахивается от пчел. Круговые повороты головы.
ОЧЕНЬ медленно
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Бобры пилят дерево.
Круговое движение нижней челюсти.
Упражнения для щек и губ
Зайчик.
Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
Сердитый волк.
Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Сердитая рысь.
Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.
Лосенок сосет молочко и чмокает. Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).
Ежик фыркает.
Вибрация губ.
Упражнения для языка
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках.
Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Белочка цокает.
Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
Мишка слизывает мед.
Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рог себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют. И. Лопухина
Развитие речевого дыхания и голоса
Ежики принюхиваются.
Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.)
Кто как голос подает.
Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?» — «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?
Физминутка Беличья зарядка
В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Хвостиками покрутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Развитие речевого дыхания и голоса
(дети произносят только звуки или слоги на выдохе)
Свисток раздался строгий — «ССС…»
Шипит сердито шина – «ШШШ…».
Комар над ухом всё звенит — «ЗЗЗ…»,
Пчела над лугом всё жужжит — «ЖЖЖ…».
Воркуют голуби — «ГРУ — ГРУ»,
Трубит слонёнок — «ТУ – РУ — РУ».
Синичка тенькает — «ТЕНЬ — ТЕНЬ»,
А балалайка — «ТРЕНДИ — БРЕНЬ».
Ручей журчит - «ДИНЬ — ДИНЬ, ДИНЬ — ДИНЬ»,
Звенит будильник - «ДЗЫНЬ – ДЗЫНЬ — ДЗЫНЬ».
Труба трубит - «ТУ – РУ – РУ — РУ»,
А дрель жужжит — «ЖУ — ЖУ, ЖУ — ЖУ».
Лягушка квакает — «КВА — КВА»,
Ревёт осёл — «ИА — ИА».
Овечка блеет - «БЕ – БЕ — БЕ»,
Мекает коза — «МЕ — МЕ».
Пароход гудит — «ЛУ — ЛУ»,
Воет волк в лесу — «У-У-УУУ».
Паровоз пыхтит — «ЧУХ — ЧУХ»,
Молоток стучит — «ТУК — ТУК».
Ёжик фыркает — «ФЫР — ФЫР»,
Малыш лопочет — «УА — УА»,
Дождик капает – «КАП — КАП»,
Ворона каркает — «КАР — КАР».
Дверь в сарае — «СКРИП — СКРИП»,
Предварительный просмотр:
Дорисуй лесных жителей
Чьи следы? Соедини следы с животными.
Найди всех зверей и птиц, которые спрятались в лесу и раскрась.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"
Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"...
Лексическая тема « Дикие животные наших лесов. »Звук [j]. Буква Ёё
Лексическая тема « Дикие животные наших лесов. »Звук [j]. Буква Ёё...
Дорогие,родители! Почитайте детям! Лексическая тема "Дикие животные"
Список художественной литературы по теме недели...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема "Дикие животные"
Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о диких животных, их детеныщах; формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного.Р...
Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы «Дикие животные»
Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы "Дикие животные". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родителями дома. Предназн...
Развитие лексико-грамматических категории по лексической теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЗВУКИ [Т] и [Т’]. БУКВА Т»
Формирование грамматически правильной речи ребенк дошкольного возрастаРечь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие - необходимо...
Кейсы для родителей .Буква З. Лексическая тема: " Домашние животные"
Мероприятия для совместного взаимодействия с родителями по реализации образовательной программы в период дистанционного обучения....