Рекомендации для родителей по реализации лексической темы: "Домашние животные весной"
консультация (средняя группа)
Расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_teme_nedeli_domashnie_zhivotnye_vesnoy_.docx | 113.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме недели:
«Домашние животные весной»
СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: двор, хлев, сарай, животное, кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, коза, козёл, козлёнок, лошадь, свинья, овца, поросёнок, рога, хвост, копыта, уши, шерсть; кормить, поить, чистить, ухаживать, мычать, мяукать, хрюкать, ходить, бегать; большой, маленький, добрый, забавный, смешной, веселый, домашние.
- Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними).
- Проведите беседу о том: в каких жилищах живут домашние животные (Коза и овца живут в хлеву. Свинья живет в свинарнике Лошадь живет в конюшне. Собака живет в конуре…..). Расскажите о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник.
- Расскажите ребенку о пользе, которую приносят человеку домашние животные: - собака охраняет дом; - кошка ловит мышей; - корова дает молоко и мясо, - лошадь перевозит грузы или людей верхом; - свинья дает мясо; - овца шерсть и мясо; - кролик и крольчиха дают мех; - коза - шерсть и молоко.
- Объясните, что весной люди гонят на пастбища домашних животных, у которых весной тоже появляются детеныши. Вместе с ребёнком рассмотрите, и назовите детенышей домашних животных.
РУБРИКА «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
Дидактическая игра «Кто как голос подает».
Вариант 1. (умение узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме).
Взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого-либо домашнего животного, и бросает мяч ребенку. Ребенок называет это животное и возвращает мяч: «Мяу-мяу» (кошка). «Гав-гав» (собака), "Му-му" (корова). «Иго-го» (лошадь) и т.д.
Вариант 2. (образование глаголов от звукоподражательных слов)
Используя наглядный материал, взрослый задает последовательные вопросы ребёнку по одному из изображению животного: 1.« Как подает голос поросенок (хрю – хрю); 2. «Что он делает?» (хрюкает), и т.д.. по аналогии.
Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Ход игры :( используйте наглядный материал) взрослый просит ребенка назвать животное (например, корова), его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова – головушка, нога – ножка, рога – рожки, копыто – копытце, ухо -ушко, глаз – глазик.
!!! Через данную игру вы не только способствуете формированию грамматического строя речи (умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами), но, также, расширяете и уточняете представления о домашних животных и их детенышах, их строении. Активизируете словарь.
Игра «Кто у кого?» (умение образовывать названия детенышей животных в единственном и множественном числе). Спросите у ребенка: - Кто детеныш у коровы? (Теленок); - У коровы много детенышей, как они будут называться? (Телята) и т. д.
РУБРИКА «ЧИТАЙКА»
ПРОЧИТАЙТЕ ребенку: рассказ Е.Чарушина «Собака», рассказ Л. Толстого «Мальчик стерег овец», сказку С. Михалкова. «Три поросенка»; К. И. Чуковский «Путаница».
Рекомендовано: С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; В. Сутеев «Кто сказал, мяу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей младших дошкольников по теме: "Домашние животные"
Рекомендации для родителей младших дошкольников по теме: "Домашние животные"...
Рекомендации для родителей. Октябрь. 1 неделя. Тема: "Домашние животные"
1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). Подвести к обобщающ...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема "Домашние птицы"
Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о домашних птицах.Развивать внимание, память.Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы....
Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Домашние животные"
Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы "Домашние животные". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родителями дома. Предн...
Кейсы для родителей .Буква З. Лексическая тема: " Домашние животные"
Мероприятия для совместного взаимодействия с родителями по реализации образовательной программы в период дистанционного обучения....
Рекомендации для родителей старших дошкольников по теме "Домашние животные и их детеныши".
Вы поможете помочь своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если будете следовать нашим рекомендациям....
Рекомендации для родителей по реализации лексической темы: "Аквариумные рыбки"
Используя наглядный материал любого формата (видеоматериалы, иллюстрации, открытки и т.д.) и ресурса (книжные пособия, интернет-ресурсы) расскажите ребенку об аквариумных рыбках: какие рыбки живут в а...